Погода: −18 °C
24.12−26...−16небольшая облачность, без осадков
25.12−19...−14небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1

  • В ответ на: Вы же не сможете запретить в России, например, исламский факультатив?
    Не смогу :). Более того, подобный факультатив с умеренной тарикатской идеологией - отличная профилактика ваххабитского экстремизма.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Т.е. Дарвин присвоил чужие наблюдения за ткачиками?!
    Нет, но из наблюдений за ткачиками можно вывести, почему африканцы выглядят так, а скандинавы этак, но вовсе нельзя вывести, что человек произошел от амебы.

    Caveant consules!

  • Ну так тогда и спорить не о чем. Церковь хотела именно факультатив (чем обязательность неудобна для Церкви - я писал в самом начале). А обязательным предмет сделали некоторые региональные чиновники. Вот с ними можно попытаться решить вопрос в судебном порядке.

    Caveant consules!

  • Да оставьте Дарвина с Ньютоном в покое, ответьте по сущесту: КПСС вчера == РПЦ завтра? :миг:А лет через пять после ввода в обязательную школьную программу ОПК запретить всем нечленам какого-нибудь "союза провославной молодёжи" поступление в высшие учебные заведения?:миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Опять пишите чушь. И про перспективы, и про параллели с прошлым. Моя жена поступила в 1982 году (еще при Брежневе) на престижный архитектурный факльтет, не будучи комсомолкой.

    Caveant consules!

  • НПП
    О дарвинизме: Как там в школе изучают? ТЕОРИЯ Дарвина! ТЕОРИЯ! Всего лишь теория. Сколько в науке было теорий признаных так скажем не акуальными!?! Для скольки теорий указаны границы применимости!?! Типичный пример: ньютоновская и релятивиская механики. Продолжать?
    А вот разница между научными теориями и ДОГМАТАМИ религии - это большая разница! Человек Дарвин считал (и обосновывал свое мнение) что человек произошел от обезьяны. А Священное Писание без вариантов учит что создали Адама из глины (кажется). Ну и зачем ребенку учится не мыслить и критиковать, а слепо верить в вещи, которые мне лично (не только мне) кажутся смешными!?! Кстати, толкования (теории?:улыб:) к Библии также придумали люди, только вот это как то не акцентируется этими толкователями....

    Все конечно ИМХО.

  • Укажите, пожалуйста, границы применимости дарвинизма.

    Главная опсность дарвинизма в том, что будучи по сути (квази-)религиозной доктриной, он выдает себя за науку.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Церковь хотела именно факультатив (чем обязательность неудобна для Церкви - я писал в самом начале). А обязательным предмет сделали некоторые региональные чиновники. Вот с ними можно попытаться решить вопрос в судебном порядке.
    Прекрасная позиция! "Это он взял Pepsi из учительской!" :ха-ха!: Но мне как-то дико, что официальные представители РПЦ почему-то с протестом не выступили... :dnknow:
    Хотя... Пару месяцев назад на news.ngs шла речь о том как чиновники два миллиона рублей из городского бюджета пустили на благоустройство территории одного религиозного учреждения. На упреки в адрес РПЦ (церковь отделена от государства, следовательно, ни копейки бюджетных денег на её нужды использовано быть не может, следовательно, два ляма были истрачены незаконно, следовательно, РПЦ приняла деньги полученные незаконным путём) её сторонником был дан превосходный ответ: законность происхождения этих денег - это проблема чиновников, церковь источник средств не интересует. В общем, как говаривал один язычник - деньги не пахнут! :миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • "Геология со своей стороны также предоставила многочисленные свидетельства против униформистской
    гипотезы медленного, длящегося миллионы лет, процесса образования осадочных пород. В частности,
    были обнаружены стволы окаменевших деревьев, проходящие через несколько пластов осадочных отложений,
    что свидетельствует об их быстром захоронении, препятствовавшем процессу гниения. На это же
    указывают и все остальные окаменелости животных и растений, гибель которых при обычных условиях
    заканчивается простым разложением. Кроме того, сами слои осадочных пород иногда находятся в
    "перевернутом" виде, так что "старые" отложения, с присущей им фауной беспозвоночных, лежат
    поверх тех, которые принято считать более молодыми. Многие геологи под давлением всех этих
    фактов встали на позицию катастрофизма, признающего в качестве движущей силы образования осадочных
    пород природные катаклизмы гидрологического характера."

    вот пример использования неграмотности и незнания в своих корыстных целях церковью, попами и близкимим к ним.

    не специалист не знает что имеется ввиду под "катаклизмы гидрологического характера",
    это идет речь об подводных оболзнях!!!, все то го навсего. иони постоянно происходят и сейчас и впрошлом
    и без какого либо давления на специалистов со стороны.

  • Я вот читаю топик, и не могу понять: каково все-таки содержание этого школьного предмета? Судя по выступлениям протестующих, этот предмет - нечто вроде "Закона Божьего", который был в школах до Революции. Но так ли это? А там если изучают именно православную КУЛЬТУРУ - тогда это совсем неплохо (хотя еще лучше изучать разнообразие культур, не ограничиваясь православием). Кто-нибудь видел учебный план, список изучаемых тем и вопросов по этому предмету?

    Мне кажется. что было бы очень полезно в школе изучать Историю религий (разных религий) и Историю культуры. Потому что массовая дремучесть населения в этих вопросах на самом деле далеко не безобидный факт.

  • Давайте разделим детей в школах по этому признаку, и будут классы православных, мусульман, иудеев и пр... :а\?: А еще лучше секты сделать, хотя они в России существуют уже давно, с молчаливого согласия чиновников, которые имеют с этого хорошие бабульки! Всегда, когда в Государсве становится простите, хреново, СМИ усиленно разными способами пытаются людей отвлечь всякой чихней, причем начиная с детей. Это - называется "политикой Государства", которое так "печется" о своем народе!

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • Потому что массовая дремучесть населения в этих вопросах на самом деле далеко не безобидный факт.
    --------------
    Совершенно справедливо

    We will troll you!!!

  • В ответ на: в догонку: "Уж лучше пусть будет церковь у них на уме" - лучше чем что?
    А чем та пустота которая у них сейчас в головах! Например как - то наблюдал такую ситуацию, группа детей стоят и не знают чем занятся, и тут один из них предлагает гениальную: "Пойдем в подъезд постоим!" В не очень далеком прошлом такой проблеммы не было, всегда почему-то было чем занятся, были всякие-всякие кружки, всегда было время куда девать. А так при введении ОПК, я уверен детям будет дана информация к размышлению что чем и как можно вот эту самую пустоту заполнить!
    В ответ на: А на счет того что не нравится мне церковь - ну не нравится и все. Я же не обязан ни перед кем отчитываться (или уже??????).
    Ну хорошо,ВАм пусть не нравится, а вдруг Вашему ребенку понравится

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • Чему удивляться-то. Не стало кодекса строителя коммунизьмя.... Надо что-то и где-то. Оппаньки.... А вот оно ПРАВОСЛАВИЕ. Все встали в строй и поперли. Хреново на душе. Уже было и не раз. А попики по ящику уже достали...... Начинаешь вспоминать труды Ленина.

    С уважением

  • Любителей отрираться по подъездам были всегда, не зависимо сколько было кружков и секций. И не думаю, что уроки по ОПК заполнят пустоту в головах.
    И на счет того, что церковь не настаивает на обязательном изучение предмета - "патриарх Алексий Второй считает, что основы православной культуры должен знать каждый школьник России. "Основы православной культуры - это культурологический предмет, и каждый молодой человек, который учится в школе, должен знать историю своей культуры" web-страница

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • В ответ на: И на счет того, что церковь не настаивает на обязательном изучение предмета - "патриарх Алексий Второй считает, что основы православной культуры должен знать каждый школьник России. "Основы православной культуры - это культурологический предмет, и каждый молодой человек, который учится в школе, должен знать историю своей культуры" web-страница
    Ну вот и поехал бы в Казань и внедрил каждому школьнику или в Башкирию.
    Меня собственно даже радует ретивость. Чиновники от церкви и государства очень быстро вызовут рвотный рефлекс от своего закона "Божьего" и всестанет на свои места. Я для себя давно отделяю Бога как идею и церковь как институт, куда хлынули мутным потоком всякие подозрительные личности. Сужу как ведет себя в быту мой сосед - "босс" небольшого храма. Например терроризировал весь дом музицированием среди ночи при полном игнорировании наших стонов, что спать же хотца - пока милицию не вызвали.

  • Меня часто умиляют ситуации, когда я завожу в тупик людей, казалось бы простыми вопросами.
    Родители постоянно настаивают, чтобы мы крестили сына. Мы спрашиваем: "Зачем?". Ответ: "Чтобы защитить ребенка".
    На вопрос от чего защитить, не находят, что ответить. Надо и все тут.
    Были в пятницу на свадьбе. Встретились с друзьями, которых давно не видели. Они тоже спросили, крестили ли мы сына. Ну мы опять же сказали, что вырастет - сам решит куда ему податься. Мы со своей стороны постараемся, чтобы он особо этим не увлекался, но решать все равно ему самому. Ну не нужна ребенку религия. Дети существа непосредственные, и воспринимают информацию немного по-иному, чем взрослые. Поэтому все потуги привить религию в детстве могут вылиться непонятно во что. Особенно, если это делать в принудительном порядке.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: при введении ОПК, я уверен детям будет дана информация к размышлению что чем и как можно вот эту самую пустоту заполнить!

    Ну хорошо,ВАм пусть не нравится, а вдруг Вашему ребенку понравится
    Как оно все ласково и нежно оказывается! Сказку про зайчика и лисичку помните?:улыб:Где сначала на двор, потом на крылечко и т.д. Это что же - сначала как часть истории, потом как часть культуры, потом факультативно, а потом раз - и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем! Отличникам доверим нести хоругви (вместо пионерских флагов), это понятно - а барабанщиков куда (или в церковь с барабанами можно)? Кстати, а у мусульманских, иудейских и прочих нехристях пустоту как заполнять планируете? Или никак (типа недостойны :)) И почему заполнять пустоту нужно введением именно ОПК? А те же самые кружки и секции по интересам и прочее уже не годится? Объясните одно - понять никак не могу (и нехочу) - почему всегда находится кто-то кто лучше меня знает как мне жить, ходить в церковь или не ходить, крестится или нет? Кстати почему Вы считаете, что у моего ребенка в голове пустота? Он в свои семь лет между прочим уже книжку написал (скомпилировал правда сказки с игрой в героев - но зато сам!). И почему я его должен вести в православный храм, а не в католический, не в мечеть, не в синагогу?

    Ну хотите Вы своих детей обучать ОПК - так обучайте! Зачем остальных-то тянуть? Или Вы и в самом деле (не дай бог, конечно) считаете себя самым умным и вправе указывать остальным что им делать? Типа тупые, счастья своего не понимаете. Так проходили уже это:улыб:

  • А где Вы увидели слова "у всех детей"? Я имел ввиду подавляющее большенство! Кружки и секции тоже годятся. Пусть если кто хочет пусть не православную, пусть хоть иудейскую, пусть хоть исламскую или еще какую изучают!
    В ответ на: понять никак не могу (и нехочу)
    определяющее слово НЕ ХОЧУ!!!
    В ответ на: и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем!
    Никто никого строем в церковь не потащит!

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • определяющее слово НЕ ХОЧУ!!!

    Словами играться будем, да? Ладно убедили - ХОЧУ. ОЧЕНЬ ХОЧУ понять - почему? Почему Вы решили, что "подавляющее большенство!" детей с пустой головой? И почему именно Вы знаете как эту пустоту заполнить - не родители, не родственники - именно Вы. Вы, извините, кто? И как Вы себе представляете, каким образом в классе, где (просто как пример) 30 русских и 5 нерусских будут преподавать "пусть хоть иудейскую, пусть хоть исламскую или еще какую". Речь напомним идет о детях мелких. Пока основная толпа однокласников будет разучивать "житие святых" и "чудотворство икон" эти 5 человек где и что будут делать?

    В ответ на: и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем!
    Никто никого строем в церковь не потащит!


    Обязательное изучение ОПК введено в пяти регионах России. Точно не подскажу где - не запомнил, просто в новостях вчера-позавчера увидел. Это называется "Никто никого строем в церковь не потащит!". Это, естественно, добровольно.

    Еще раз ответьте пожалуйста. Вы хотите чтобы Ваши дети изучали православие - Вам кто-то запрещает? Нет! Изучайте! Ведь никто не устраивает истерик на тему "ни в коем случае нельзя". Но Вы почему-то хотите, чтобы и остальные делали то же самое. И начинается - пустота в голове, да это факультативно, да это наша история, культура и т.д. Зачем Вам это? Или Вы просто хотите быть как все, как большинство? Типа все притворяются православными - и я притворюсь, тем более это сейчас модно.

  • В ответ на: Пока основная толпа однокласников будет разучивать "житие святых" и "чудотворство икон" эти 5 человек где и что будут делать?
    Совершенно надуманный вопрос. Факультативы обычно ставят в конце занятий, так что инославные дети просто пойдут домой.

    Caveant consules!

  • Совершенно надуманный вопрос. Факультативы обычно ставят в конце занятий, так что инославные дети просто пойдут домой.

    Во-первых ЕСЛИ это будут факультативы. Во-вторых ЕСЛИ эти занятия будут добровольными (в чем лично я сомневаюсь) ответьте пожалуйста на вопрос: а кто из детей ДОБРОВОЛЬНО останется на еще один урок, в то время как их сверстники побегут заниматься своими делами (как вариант просто играть)? Вот у РПЦ мнение абсолютно логичное:
    РПЦ выступает категорически против преподавания «Основ православной культуры» в качестве факультатива, «поскольку в современных условиях, учитывая загруженность школьников базовой программой, полноценное посещение занятий по предмету, который носит совершенно необязательный характер, маловероятно»
    Взято со страницы: http://www.nr2.ru/center/80986.html
    Так что о добровольности, боюсь, и речи быть не может.

  • В ответ на: Факультативы...
    Речь идет об обязательном преподавании, а не о факультативах. На факультативных занятиях пусть хоть "Жития святых", хоть "Основы научного атеизма" читают. Была б возможность отказаться.
    Интересная ситуация была в моей школе. В то время было повальным увлечение называть каждую обшарпаную общеобразовательную школу то лицеем, то гимназией. Естественно каждая придумывала себе "уклон". Так вот у нас в "добровольно-принудительном" порядке ввели предмет "педагогика". Обозначили педагогический "уклон" гимназии. Я принципиально не ходил на эти занятия, так как они не входили в официальную программу обучения, так как жизнь свою с педагогикой связвать не собирался, а тихо и и мирно сидел дома с паяльником:улыб:Так вот уважаемые педагоги в аттестат вписали мне 3 (удовл.) по трудовому обучению, потому как писать в официальную бумажку отметку за педагогику права не имели. Испортили аттестат, можно сказать. Это я к чему? К тому, что любое благое начинание может обернуться редкостным бредом на местах.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Кстати почему Вы считаете, что у моего ребенка в голове пустота?
    :respect:
    Меня тоже это удивило - все размышляют чем пустоту заполнить, при этом никто не задается вопросом есть ли эта пустота:улыб:А по существу вопроса - конечно же введение в школьную программу обязательного изучения ЛЮБОЙ религии надо пресекать на корню. Даже если это маскируется изучением "культуры".

  • Давайте продолжим подобную логику. Поскольку любой культурологический предмет связан с тем или иным мировоззрением, их надо все отменить. Начать с литературы.

    Изучение на уроках литературы Н.Островского и Маяковского способно оскорбить монархистов и либералов, Пастернака и Мандельштама - коммунистов, а хрестоматийные стихи Пушкина (4-й класс советской школы)
    "Братья дружною толпою
    Выезжают погулять,
    Серых уток пострелять,
    Руку правую потешить,
    Сорочина в поле спешить,
    Иль башку с широких плеч
    У татарина отсечь,
    Или вытравить из леса
    Пятигорского черкеса"
    - вообще разжигание национальной розни.
    :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Ну может посмотрим на голосование? Ради интереса, сколько найдется приверженцев той и другой позиции.

    Обязательное изучение "Основ православной культуры" в школе:
    нужно обязательно
    нужно только факультативно
    не нужно вообще

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • Возникает и другой вопрос, кто будет вести эти факультативы. Ведь РПЦ резко против того, чтобы этот курс читали учителя.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Вопросы в Интернете, вообще-то, малорепрезентативны. Как говорил Немцов, "если бы выборы были в Интернете, то я бы стал президентом России". К счастью, правом голоса обладают не только пользователи Интернет, но и пенсионеры, и жители села.

    Кстати, что-то неслышно про протесты против "Основ..." в тех регионах, где они введены. Возмущаюттся все больше жители космополитизирлованных и денационализированных мегалополисов.

    Caveant consules!

  • Мне кажется, что политические и религиозные предпочтения - немножко разные вещи.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Ведь РПЦ резко против того, чтобы этот курс читали учителя.
    Источники?
    Кураев говорил по ящику, что он против того, чтобы вели священники.

  • В ответ на: Давайте продолжим подобную логику. Поскольку любой культурологический предмет связан с тем или иным мировоззрением, их надо все отменить. Начать с литературы.

    Глупости. Причем сами понимаете это. До абсурда можно довести все что угодно. Или у Вас аргументы закончились и решили пофлудить?
    Понимаете, Вы (не лично, а защитники введения ОПК) утверждаете, что курс информационный, т.к. знать культуру своей страны нужно. Православие в России это ЧАСТЬ культуры и с этим не соглашаться просто глупо. Но сдругой стороны, Вы сами себе противоречите мотивируя о падении нравственности, низкой морали, о "пустоте в голове", Вы даете понять, что курс будет воспитательно-религиозным. А я не хочу чтобы моего ребенка воспитывали священники ОДНОЙ из существующих религий. Причем заметьте - я совсем не против того, чтобы подобное воспитание получали Ваши дети. А вот Вы почему-то наоборот...

  • В ответ на: Мне кажется, что политические и религиозные предпочтения - немножко разные вещи.
    Вот именно, что Вам кажется...

    Конститутция РФ:
    Ст.13: "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве
    государственной или обязательной."
    Ст.14:"Никакая
    религия не может устанавливаться в качестве государственной или
    обязательной."
    Формулировка абсолютно идентична.

    Так что к "Основам православной культуры" надо подходить с теми же мерками, что и к роману, в котором революционный путь героя начинается с подсыпания махорки в поповское тесто.

    Caveant consules!

  • В ответ на: А я не хочу чтобы моего ребенка воспитывали священники ОДНОЙ из существующих религий. Причем заметьте - я совсем не против того, чтобы подобное воспитание получали Ваши дети. А вот Вы почему-то наоборот...
    А я не хочу, чтобы моим детям рассказывалось (притом без каких-либо альтернативных концепций), что они произошли от обезьян.

    Или Вы согласны на факультативное преподавание дарвинизма?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Так что к "Основам православной культуры" надо подходить с теми же мерками, что и к роману, в котором революционный путь героя начинается с подсыпания махорки в поповское тесто.
    Тут я с Вами соглашусь полностью. Вопрос ведь состоит не в том, чтобы все убрать, а в том как преподносить.
    Если в курс истории России включить только упоминание о революционном прошлом, то это будет неправильно. Так же, как неправильно в курс основ религиозной культуры включать только одну религию. Разные были времена, разные были нравы. Язычество тоже оставило не меньший след в истории нашей страны. Взять хотя бы известный всем праздник Ивана Купалы. Или сказочных Кащеев и Змеев Горынычей. Почему же такой однобокий курс?

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • "Говоря о подготовке кадров, выступавшие создали "коллективный портрет" преподавателя ОПК: это должен быть благочестивый воцерковленный православный человек, знающий и любящий детей и свой предмет. А о. Евгений Шестун призвал провести переподготовку всех учителей-предметников по курсу ОПК, так как педагог, не знакомый с православной культурой, вообще не может работать в школе." web-страница
    Ну и сколько у нас сейчас найдется благочестивых воцерковленных православных педагогов? А от фраза "педагог, не знакомый с православной культурой, вообще не может работать в школе" - вообще веет запретом на профессию для не верующих

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (11.09.06 16:17)

  • В ответ на: А я не хочу, чтобы моим детям рассказывалось (притом без каких-либо альтернативных концепций), что они произошли от обезьян.
    А что, есть какие-то другие НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ теории? :dnknow:("Креационизм" не предлагать, здесь уже показывали, что кроме передергивания фактов он ничего не содержит).

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Простите, но язычников сейчас не осталось (а большинство из новоявленных язычников очень хорошо подходят к закону об экстремизме :ухмылка:). С другой стороны. в национальных республиках, наряду с православной культурой, следует преподвать исламскую или буддистскую.

    Caveant consules!

  • Т.е. Вы считаете, что все, что было до православия и вне православия рассмотрению не подлежит? Или все остальное не столь значительно, чтобы заслуживало отдельного изучения?
    А пример с язычеством. По Вашему, если сейчас не осталось людей, искренне верящих, что земля плоская не осталось (а те, что остались выглядят, по меньшей мере, маргинально), этот вопрос можно из школьного курса изъять?

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • Мда, это лишний раз показывает, что у РПЦ на данную тему нет единой официальной точки зрения, и все высказывают свое мнение.

  • Интересно, а поклонение духам гор, это куда относится? к буддизму?
    К тому же шаманизм сейчас процветает очень у многих народов.

    Само же православие на столько язычеством пропитанно, ....

  • К счастью, школьные программы составляем не мы с Вами, а люди, облеченные властью. Те, кто считают, что программа противоречит их конститутционным правам, могут обжаловать ее в судебном порядке.
    Dixi.

    Caveant consules!

  • Зачем ее продолжать? Это объективное противоречие, и выводить его незачем. Собственно, и вопрос тут не абстрактный и демократического решения не имеет. Это вопрос столкновения интересов, и тот кто более способен их отстаивать - тот и выигрывает. То, что в некоторых регионах ввели обязательную программу - означает скорее что властям как следует это проплатили. Для правящей элиты, возможно, ничего плохого в прививании определенного мировоззрения для масс "среднестатистического" человека нет. Но лично для меня это - ограничение моей свободы, и я буду всеми силами противодействовать введению обязательного изучения основ одной из множеств религий. Мои дети учить такое не будут. Только по собственному желанию.

  • Уже такие обращения были web-страница , но пока безрезультатно .

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • по поводу голосования вспомнил анекдот:
    По результам опроса было выявленно что 100% россиян пользутся интернэтом, а также 100% россиян пользуются поисковой системой яндекс. Опрос был проведен на w w w.y a n d e x. r u.
    --------
    А как насчет не только ОПК, любого предмета можно взять: типа мой у моего ребенка талант к математике, а нах ему нужны все гуманитарные науки. Или наоборот мой ребенок будущий поэт, а учителя ему про интегралы чего-то заясняют! Я думаю мысль понятна!

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • В ответ на: А как насчет не только ОПК, любого предмета можно взять: типа мой у моего ребенка талант к математике, а нах ему нужны все гуманитарные науки. Или наоборот мой ребенок будущий поэт, а учителя ему про интегралы чего-то заясняют! Я думаю мысль понятна!
    Мысль понятна, но логика отсутствует. Вы говорите о неопровержимых дисциплинах, таких, как математика. К тому же они не приводят к расслоению детской аудитории и не идут в разрез с конституцией.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: К счастью, школьные программы составляем не мы с Вами, а люди, облеченные властью. Те, кто считают, что программа противоречит их конститутционным правам, могут обжаловать ее в судебном порядке.
    Dixi.
    Вы еще забыли добавить что уважаемые Вами "люди, облеченные властью" умны, мудры и безгрешны:улыб:А Вы уже подали в суд за "безальтернативное преподавание" ТЕОРИИ Дарвина? Или Вы живете по принципу "партия сказала надо, комсомол ответил - есть"?

    Вообще-то это форум для высказывания различных точек зрения на какую-либо тему, я не прав? А то Ваша категоричность напоминает верноподданический экстаз.

  • В ответ на: К счастью, школьные программы составляем не мы с Вами, а люди, облеченные властью. Те, кто считают, что программа противоречит их конститутционным правам, могут обжаловать ее в судебном порядке.
    Dixi.
    Мне нравится Ваше иезуитское смирение! :respect: Наше светское социальное государство не находит денег на достойные пенсии старикам, закрывает больницы и сельские школы, но башляет на строительство храмов и монастырей - Вы говорите, что это проблемы государства, а не церкви... Вместо того, чтобы выдвигать на передний план то, что может интегрировать общество, рознь начинают вбивать со школьной скамьи под соусом приобщения к культуре - Вы говорите - власть так решила, куда нам деваться - будем преподавать вам ОПР...

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • А как насчет не только ОПК, любого предмета можно взять: типа мой у моего ребенка талант к математике, а нах ему нужны все гуманитарные науки.

    Все, кончились аргументы пошли слюни. ПОТМУШТА!!! Замечательный ответ на все вопросы что я Вам задал. Вы бы еще ответили например так: "потмушта у мене ружжо!!!"
    Кстати, а Вы ОПК уже считаете предметом, как математика, литература и пр? Вы же уверяли что это необязательный факультатив?

  • Интегралы и гуманитарные науки не претендуют на личность ученика, в отличие от религии.

  • ...Наше светское социальное государство...

    Ну что Вы, как можно!:улыб:Чиновники депортамента образования одной из областей, где ввели обязательное ведение ОПК, аргументировали в том числе так:
    "люди живущие в православном государстве должны знать православную культуру"
    А Вы про светское что-то говорите. Экий Вы рисковый!:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум