Погода: −7 °C
30.11−6...−2небольшая облачность, без осадков
01.12−13...−11переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1

  • a) под суд
    б) СВОЕГО ребенка - пусть себе учит. Если и чужого пытается - под суд.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: б) Если и чужого пытается - под суд.
    Статью УК можно указать? Или это "хотелки"?

    Кроме того, культурологический предмет ОПК обучает религии в той же степени, что и дарвинизм - безбожию.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Кроме того, культурологический предмет ОПК обучает религии в той же степени, что и дарвинизм - безбожию.
    Ещё раз - эволюционную теорию дают в 10-м или 11-м классах, никто не мешает Вам перевести Вашего ребенка в такое учебное заведение, где он может получить среднее образование не знакомясь с дарвинизмом. ОПК же предполагается вдалбливать начиная со 2-го класса, совсем ещё детям, не умеющим критически мыслить, и безо всяких альтернатив. :death:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: кстати не стоит обобщать - я, например, выступал и выступаю против гей-культуры и православия.
    Я хотел сказать то что защитники пидер@стии все как один против ОПК. Мне очень интересно их мнение по этому поводу услышать.

  • Насчет "2 или 10 классов" и "критических мыслей" - это опять-таки Ваши личные мнения, не подкрепленные никакими документами, ибо с юридической точки зрения ситуация с религиозным воспитанием вторклассников и десятиклассников равнозначна.

    Итак, когда это в Ваших интересах, Вы ссылаетесь на Конституцию. Когда нет - Вы подменяете ссылки на законы Вашими личными мнениями.

    Caveant consules!

  • УК- не УК, но на конституцию РФ - пожалста...

    Статья 28

    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Хммм.. Забавно. Я про одно - мне про "наоборот".

    Повторю еще раз. У себя на кухне - делайте что хотите. Можете педонекрозоофилией в пассивной форме развлекаться, можете - молиться Аццкой Сотоне и Ктулху а так же посылать луч добра ВВП. Но не надо и остальных к вашим забавам привлекать! Потому что это только ваши забавы.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Ну, все возвращается на круги своя: безбожники будут доказывать в суде, что "ОПК" - религиозный, а не культурологический предмет (вроде того, как сейчас верующие доказывают в питерском суде, что дарвинизм - не столько наука, сколько религия).

    Итак, до встречи в суде!

    Caveant consules!

  • ни разу не ссылался на конституцию!

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • C вами, что ли встретимся? А вы что, отвечаете за введение ОПК в школах? :dnknow:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Не со мною, конечно, а с уполномочненными лицами из органов образования. Я (в числе еще нескольких тысяч верующих) разве что с плакатиком постою около суда :улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Хммм.. Забавно. Я про одно - мне про "наоборот".
    Я то понял что хотите сказать Вы, я хотел бы услышать мнение "защитников прав геев"

  • Да, два поста содержащих что-то на полтора десятка это весьма содержательно.... :ухмылка:
    Не симметриычно отвечать, а доходить до откровенного хамства, уж называйте вещи своими именами.
    Насчет мыслей... Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет радужно как только введут ОПК и что?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Я хотел сказать то что защитники пидер@стии все как один против ОПК.
    Довелось мне познакомиться с действующим н-ским батюшкой при обстоятельствах, оставляющих мало сомнений в том, что этот батюшка - гей.:смущ:Сначала это меня печалило, как ещё один тёмный момент бытия: посредник между Богом и людьми оказался ханжой и лицемером + по меркам проповедуемой им религии - тяжким грешником. :cray-1: Но как представлю, как Вы, Доцент, савчук и проч. исповедуетесь ему, ручку ему целуете, так на душе сразу веселее становится и думаю - мир всё-таки гармонично устроен! :ухмылка:
    ЗЫ Интересно, тот батюшка выступает ЗА или ПРОТИВ введения ОПК в школах?... :dnknow:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • А при чем тут Злыдь? :dnknow:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Ну я так понимаю, что достаточно доказать что этот предмет ущемляет права других религий, или в конституции по другому это сформулировано? :спок:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Да гражданам верующим закон божий стоит выше закона человеческого... Вот они и требуют.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • А что Вам непонятно? То, что геи и их защитники против православия? Это и так понятно. Здесь другой топик, хотите узнать у геезащитников, почему они против ОПК - спросите в соседнем топике.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Не симметриычно отвечать, а доходить до откровенного хамства, уж называйте вещи своими именами.
    Да уж, откровенное хамство своих единомышленников вы либо великодушно извиняете, либо предпочитаете вовсе не замечать. Мне очевидна и понятна ваша пристрастность, но грубиянов все же я буду обрывать (в рамках правил, конечно).
    В ответ на: Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет радужно как только введут ОПК
    Подобные заявления лучше всего возвращать их автору в том же виде. Так вот: Вы не привели ни одного аргумента кроме своего мнения, что все будет плохо как только введут ОПК. :ха-ха!:
    А если серьезно, то и мнения и аргументы за ОПК приведены были, и не только мною. Не хотите их замечать - ваше дело. *Имеющие уши да услышат*.

  • В ответ на: Довелось мне познакомиться с действующим н-ским батюшкой при обстоятельствах, оставляющих мало сомнений в том, что этот батюшка - гей.
    Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Не симметриычно отвечать, а....
    Не обращайте внимания.
    У неё непрошибаемая тактика.

  • Давайте попробуем еще раз?
    а) Я не отрицаю связь православия и русской культуры.
    б) Лихачев, Соловьев, Лосский - этого не отрицают тоже. :улыб:
    А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными. Потому что православная культура в жизни России всегда была сохраняющим началом. К ней особенно обращались когда страна оказывалась в глубокой ж... Тут не поспорить. Но развивающим, движущим началом было что-то другое.

    В ответ на: Религия как часть входит. Но вот предмет не называется *Православная религия*, несмотря на то, что многим хочется именно так представить этот вопрос. Поэтому и не надо говорить, что имеет место предложение выделить религию в отдельный предмет.
    Именно в отдельный предмет выделяется культура (православная? - вопрос мой).
    Теперь опять давайте по пунктам, если Вы не возражаете против структуризации? Ниже я свою последовательность мыслей привожу.

    Русская культура как понятие больше шире, чем православная? (Согласны?)

    Выделять какую-либо часть из РУССКОЙ культуры для отдельного изучения либо корректно, либо некорректно. Но эта корректность (некорректность) одинаково справедлива для любой части русской культуры., будь то наука, литература, музейные ценности, моральные и нравственные ценности или религия? (Согласны?)

    Если можно выделить из РУССКОЙ культуры моральные и нравственные ценности и религиозные ценности в виде отдельного курса ОПК, то почему нельзя выделить из русской культуры только моральные и нравственные ценности для включения в курс литературы?
    (С недоумением) ЗАЧЕМ УМНОЖАТЬ СУЩНОСТИ? Только лишь потому, что *нравственные и моральные нормы поведения закреплялись и обосновывались опять же более всего в религии*?
    Видимо в последнем пункте мы и не сходимся. Я понимаю Вашу идею, но не будучи человеком глубоко верующим, могу сказать лишь, что есть такое слово *гуманизм*, которое для меня несет больше моральных и нравственных ценностей, чем *православие*.

    Исправлено пользователем kosta (13.12.06 14:09)

  • В ответ на: Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?
    а зачем?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Я привел свои мысли и обосновывал их событиями происходившими в других странах при аналогичных обстоятельствах. А вот от Вас ничего кроме теории и розоой краски так и не было.
    Скажите пожалуйста, чем Вам так нахамил Коста?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Я привел свои мысли и обосновывал их событиями происходившими в других странах при аналогичных обстоятельствах. А вот от Вас ничего кроме теории...
    А когда Доцент тоже приводил опыт разных стран: Польши, Италии, Греции и др. - вы это пропустили мимо глаз?
    В ответ на: Скажите пожалуйста, чем Вам так нахамил Коста?
    См. его пост N1871745441. :зло: Цитировать не буду, ни к чему дублировать грубости. Причем, заметьте, он *с разбегу* нагрубил, я выдала ответную реакцию и, слава Богу, на этом *обмен любезностями* был остановлен. Второй день мы с ним ведем цивилизованную беседу исключительно по сути спора, Вы же всё пытаетесь непонятные разборки устроить. Вам это надо?

  • В ответ на: А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина.
    Гм, ТОЛЬКО православной культурой не объяснишь даже св.Василия Великого - он был прекрасным знатоком античной литературы.
    Но РЕШАЮЩЕЕ значение православное мировоззрение в деяниях Ермака все же имело.

    "Первого августа, видя таковое, раб Божий Герман с сильной и единодушной дружиной своей постился, и вот с Божией помощию стремительно двинулся на город Карачин, Кучумова думного боярина Карачи. И во время этой битвы снова увидели басурманы и сами Герман и казаки в зримом образе Спаса, помогающего им, отводящего стрелы, летящие на них, вооружились терпением, сражаясь с басурманами до победного конца, чувствуя явную к себе Божию милость и крепкую помощь. " Летопись "История Сибирская"

    Caveant consules!

  • В ответ на: Давайте предположим, что основы культуры страны, так же как и историю ее, тоже надо знать
    ------
    Давайте, но давайте не подменять понятий. Как мы уже убедились русская культура (и наука) включает намного больше чем культура православная. (тот же Айвазавский, Рострелли и т.д.)
    Любопытная ситуация - одним из весомых аргументов против введения ОПК объявляется факт, что у нас страна многоконфессиональная.
    В то же время некоторые противники ОПК не видят очевидного ''криминала'' в введении предмета

  • В ответ на:
    В ответ на: Ну и что же Вы не сообщили про это правящему архиерею?
    а зачем?
    Если Вы видите нечто, что считаете аморальным (и даже потенциально опасным - в плане возможной педофилии), и имеете возможность прекратить это аморальное - то подобную возможность надо использовать, не так ли? (Ну, не хотите обращаться к архиерею - передали бы факты в светские СМИ, что ли...)

    Caveant consules!

  • Извиняюсь, опять кавычки. Продолжу:

    В то же время некоторые противники ОПК не видят очевидного ''криминала'' в введении предмета ''Основы русской культуры'', несмотря на то, что страна у нас многонациональная:улыб:.

  • Криминалом я бы это не назвал, поскольку пост мой. Я не вижу во введении этого предмета СМЫСЛА, так будет правильней. Ну и нарушение ОСНОВНОГО закона при его введении, на мой взгляд очевидно. И меня пока никто не убедил в том, что этот предмет необходим.:хммм:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • А, вот Вы о чем, тут дело в том, что термин Русская культура зачастую применяется как культура народов Российской Федерации, а не Русская национальная культура. И из моего поста это, как мне казалось, явно видно, или Рострелли по пачпорту русский? :ха-ха!:
    И только в таком ключе я предлагал рассматривать этот предмет. Хотя некоторые сторонники ОПК за словами фраз не видят...:миг:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • А теперь попробуйте представить содержание курса ''Культура народов Российской Федерации''.
    Смешно не стало?

  • В ответ на: А теперь попробуйте ТОЛЬКО элементами православной культуры объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными.
    А зачем вам вот это *ТОЛЬКО*? Разве может любой человеческий характер возникнуть только от одного какого-то начала? Мы всегда имеем сумму факторов. Причем эти факторы по значимости неравны.
    В ответ на: Потому что православная культура в жизни России всегда была сохраняющим началом. К ней особенно обращались когда страна оказывалась в глубокой ж... Тут не поспорить. Но развивающим, движущим началом было что-то другое.
    Про сохраняющее начало вы хорошо выразились. Ну так попытайтесь сформулировать, хотя бы версию, а что же тогда по-вашему было *движущим началом*? Кстати, в отношении моральных и нравственных норм сейчас наша страна ИМХО находится имменно в ж***. Все нравственные ориентиры и все идеалы потеряны. 1000 лет страна жила по православию, после революции православие *изъяли из употребления* и последние 70 лет страна жила по идеологии коммунистов, а когда ее отменили - что теперь? Законы рынка, *жажда -ничто, прибыль - все*, борьба за власть и деньги? Чем отвечать на самые важные вопросы, встающие перед человеком? Вы скажете: надо находить новые ориентиры. Конечно, поиск всегда должен быть. Но чтобы искать новое, надо ЗНАТЬ свои истоки, корни.
    В ответ на: Русская культура как понятие больше шире, чем православная? (Согласны?)
    А вот это трудно сказать, что чего шире (или глубже). И в чем именно шире/глубже. Я не возьмусь утверждать, что православная культура является одной из частей русской культуры. Не встречалось мне таких обоснований, да и я так не считаю.
    В ответ на: Если можно выделить из РУССКОЙ культуры моральные и нравственные ценности и религиозные ценности в виде отдельного курса ОПК, то почему нельзя выделить из русской культуры только моральные и нравственные ценности для включения в курс литературы? ЗАЧЕМ УМНОЖАТЬ СУЩНОСТИ? Только лишь потому, что *нравственные и моральные нормы поведения закреплялись и обосновывались опять же более всего в религии*?
    А почему вы считаете что ОПК=моральные+нравственные+религиозные ценности? Вы все-таки пытаетесь раздробить на составные части понятие *культура* и разнести эти части по разным предметам. Но ведь вы вроде были согласны с Лихачевым на этот счет.

    Про курс Литературы: Моральные и нравственные ценности недостаточно просто постулировать как в стихотворении Маяковского: вот это - хорошо, а вот это - плохо. Если же давать им наиболее полное обоснование в рамках уроков литературы, то обнаружим, что курс русской литературы сам собой превратится в нечто совсем другое, более близкое курсу о православной культуре.
    В ответ на: могу сказать лишь, что есть такое слово *гуманизм*, которое для меня несет больше моральных и нравственных ценностей
    Вот здесь было бы уместным объяснить, что вы вкладываете в понятие *гуманизм*, хотя боюсь, тема о *гуманизме*, его идеологическом фундаменте оооочень велика и вернет нас обратно к религиозным вопросам.

  • В ответ на:
    В ответ на: Мерзость - насаждение в школах религии
    А по мне, мерзость - насаждение в школах безбожия (например, в лице безальтернативно преподаваемого дарвинизма.

    Утешает одно - за безбожие как таковое человек не будет рисковать чем-либо существенным, а среди верующих всегда находятся такие (пусть их немного), которые готовы пожертвовать за утверждение веры даже жизнью.
    кто сказал, что противники вашего, простите за выражение, опк - безбожники? они протестуют против православия. этот вопрос уже обсуждался не единожды: православие - это не есть вера, это институт, организация, клуб, что угодно, к вере относящийся постольку поскольку. я, например, верую во много хорошего, например, в здравый смысл, за который готов отдать немало. не жизнь, конечно, здравый смысл не даёт раскидываться жизнями по пустякам. и "иконы" здравого смысла рисую ежедневно, мелом на доске, чернилами по бумаге, latex-ом по экрану. для тех 20-ти, кто голосует за мою веру, а не за ваше мракобесие.

    В ответ на: Я уж не говорю о том, что противники ОПК в обществе отнюдь не столь многочисленны как в этом примере...
    откуда вы это взяли? если назвать вещи своими именами и опросить людей, поддерживают ли они насаждение православия в общеобразовательной школе, думаю, результат будет не в вашу пользу.

    ё

  • Нет, не стало... Я представляю так, что этот предмет как раз и будет учить ребенка тому, что мы живем в многонациональной стране с разными обычаями, а как иначе то? Посмотрите на картины Айвазовского, многие из них воспевают Русское оружие и величие России, вполне подходит для объединения нации, гораздо больше чем православие. На мой взгляд...
    А вот от введения ОПК мне почему-то грустно.:хммм:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: объяснить феномены Ермака, Хабарова, Разина. Возможно мы по разному понимаем православную культуру, но с моей точки зрения ТОЛЬКО в ее рамках возникновение этих людей невозможно, даже если учесть, что они были православными
    Хоть я вам и ответила уже на эту фразу, и немножко ОФФ, но не удержусь, приведу размышления Солженицина на тему происхождения русских характеров:
    *….очень, очень многие черты русского характера определились православием. «Все народные начала, которыми мы восхищаемся, почти сплошь выросли из православия » ( Достоевский ). Не меридианы, а это самое православие отделило нас от мусульманского и буддийского Востока.
    Да вот, наглядное:
    — доверчивое смирение с судьбой; любимые русские святые — смиренно-кроткие молитвенники (не спутаем смирение по убежденью — и безволие); русские всегда одобряли смирных, смиренных, юродивых;
    — сострадательность; готовность помогать другим, делясь своим насущным;
    — «способность к самоотвержению и самопожертвованию» Тютчев тоже объяснял православными истоками;
    — готовность к самоосуждению, раскаянию — и публичному; даже преувеличение своих слабостей и ошибок;
    — вообще вера как главная опора характера; «Русский человек не способен обходиться без сердечного общения с Богом» (Л. Тихомиров);
    Отсюда и пословицы (жизненные правила! законы поведения), подобные таким:
    Бедность — не порок.
    Покорись беде — и беда покорится.
    Больше горя — ближе к Богу.
    Терпение лучше спасения.
    И немало подобных, можно выписывать страницами. (Западному уму трудно принять такую линию поведения.)
    А в продолжение этого мирочувствия:
    — лёгкость умирания; эпическое спокойствие в приятии смерти (Л.Толстой, да у многих русских авторов);
    — наконец: непогоня за внешним жизненным успехом; непогоня за богатством, довольство умеренным достатком. Пословицы вроде:
    Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
    Шире себя жить — не добра нажить.
    Но если цель жизни — не материальный успех, то — в чем она? В сегодняшнем заблудшем человечестве мы не слышим вразумительного ответа на этот неуклонимый вопрос, цель — затуманилась, люди всё более живут лишь бы жить, а порой и: лишь бы существовать.
    Не случайно у нас родилось, кроме «истины», ещё отдельное (и почти непереводимое) слово «правда»: тут — и истина, тут — и личная нравственность, тут — и общественная справедливость. Нет, далеко не праведность жизни, но широко разлитая жажда праведности.
    А само собою, и не в связи с христианской верой, не раз выпукло проявлялись в русском характере и черты прирождённые, отродные (не охватить и не процитировать всего, кем-либо наблюдённого, отмеченного):
    — открытость, прямодушие;
    — естественная непринуждённость, простота в поведении (и вплоть до изрядной простоватости);
    — несуетность;
    — юмор, в большой доле; многогранно и выразительно сверкают им русские пословицы;
    — великодушие; «русские — люди непрочной ненависти, не умеют долго ненавидеть» (Достоевский);
    — уживчивость; лёгкость человеческих отношений; «чужие в минутную встречу могут почувствовать себя близкими» (Г. Федотов);
    — отзывчивость, способность всё «понять»;
    — размах способностей, в самом широком диапазоне; «широкий, всеоткрытый ум» (Достоевский);
    — широта характера, размах решений:

    Хоть Солженицин - не мой любимый автор, и не во всем здесь я с ним соглашусь, но так же как сформированный характер теперь уже нельзя разделить на составные части, так же и из культурыных ценностей нельзя уже что-либо проигнорировать или вычеркнуть
    . *Из песни слова не выкинешь*. Как спели - так и спелась.

  • Может, это потому, что Вы сгущаете краски?
    Ну скажите мне хотя бы, считаете ли Вы необходимым прививать моральные нормы, или без этого можно обойтись?

  • В ответ на: считаете ли Вы необходимым прививать моральные нормы
    ну а православие-то тут при чем? И православная культура?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Был такой предмет в свое время, "Этика" факультативным курсом в институте, в общем-то достаточно нейтральный предмет (хотя доцент и утверждает что он несет на себе отпечаток тогдашней религии). Или Вы считаете, что моральные нормы общества настолько связаны с религией, что без нее их преподавать бессмысленно? :шок:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • А что, Православие и Православная культура никак не связаны с моральными нормами?

  • В ответ на: Был такой предмет в свое время, '' Этика ''
    факультативным курсом в институте, в общем-то достаточно нейтральный предмет (хотя доцент и утверждает что он несет на себе отпечаток тогдашней религии). Или Вы считаете, что моральные нормы общества настолько связаны с религией, что без нее их преподавать бессмысленно?
    Этика в институте - уже безнадежно поздно.
    Если Вы видите альтернативу ОПК в начальной школе - сформулируйте Ваше предложения, пожалуйста.

    Исправлено пользователем savwchuk (13.12.06 15:52)

  • Кстати, эти попытки со стороны православной церкви расширить спектр своего влияния ыглядят крайне неэтично при применении общепринятых моральных норм.:миг:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Никак не пойму, всек страдают а у меня кавычки нормально проходят... Мне уже стыдно становится... Объяснил бы кто нибудь, кто виноват и что делать!!!

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: А что, Православие и Православная культура никак не связаны с моральными нормами?
    Связаны. Но только частично.
    Потому как христианство достаточно жестокая религия.

  • В ответ на: Кстати, эти попытки со стороны православной церкви расширить спектр своего влияния ыглядят крайне неэтично при применении общепринятых моральных норм.
    Что поделать, так православная церковь понимает свою задачу - расширить сферу своего влияния. Но к ОПК это имеет косвенное отношение.

  • В ответ на: Если Вы видите нечто, что считаете аморальным (и даже потенциально опасным - в плане возможной педофилии), и имеете возможность прекратить это аморальное - то подобную возможность надо использовать, не так ли? (Ну, не хотите обращаться к архиерею - передали бы факты в светские СМИ, что ли...)
    Дык, в плане возможной педофилии опасны все, кому исполнилось 18 :миг:Думал я над этим. Ну живёт себе человек. Ну посёт овечек. Ну поё...ывает иногда барашков. С моральной точки зрения - да, это коряво, но ущерба он этим никому не наносит. С моей точки зрения, стукнуть на него и поломать ему жизнь - более аморально.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Нет. Некоторая часть современных моральных норм совпадает с православными. И с католическими. И с лютеранскими. Да и с языческими, если уж на то пошло.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: так православная церковь понимает свою задачу
    Вот пусть расширяет за счет людей, способных отдавать отчет в своих действиях и методами, не противоречащими конституции РФ. Дети не относятся к дееспособным лицам до, ЕМНИП, 14 лет.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Заметьте, Вы сами это сказали. :not_i:
    Если РПЦ что-то нужно, то не грех и поступиться некоторыми моральными принципами... А косвенное к этому отношение имеет ОПК или непосредственное это уже дело десятое.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Думал я над этим. Ну живёт себе человек. Ну посёт овечек. Ну поё...ывает иногда барашков. С моральной точки зрения - да, это коряво, но ущерба он этим никому не наносит. С моей точки зрения, стукнуть на него и поломать ему жизнь - более аморально.
    Не понял!..

    Вы же писали, что "этот батюшка - гей." Но ведь геями называют не тех, кто интересуется овечками. :безум:

    Caveant consules!

Записей на странице:

Перейти в форум