Конечно, АА прав, но все-таки отвечу:
1.
В ответ на: А Так меняют то в пропорции чуть больше 2 ПАЗов на 1 ЛИАЗ.
...
в итоге :
Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. - только на порядок хуже.
Да забыл: расположите в этот же автобус ещё несколько пассажиров , т.к. (по-моему) 2 с лишним тысячи ПАЗиков, планируется заменить на 900 с копейками больших автобусов (скорее всего ЛИАЗы)
То есть получаем, что вместо 40 пассажиров в ПАЗ3205 получаем 90 пассажиров в большом автобусе (ЛиАЗ5256, МАЗ104, НефАЗ5299).
На своем опыте скажу, что первое в разы комфортней. Размещение 4 человека на 1 кв.м пола (кстати, европейская норма) сохраняется (не верите, можите посчитать, даже скину чертежи). НО в ПАЗике узкий проход, поэтому пройти в переднюю часть очень сложно (действительно рай для карманников), тогда как в большом автобусе при такой нагрузке это не составляет проблемы.
Рассмотрим перегрузку. 60 пассажиров в "пазике" (приходилось так ездить) - это нога одного пассажира стоит на ноге другого (не шучу). Какие-либо перемещения по салону невозможны впринципе, также сложно открыть дверь (она упирается в спины). 140 пассажиров в большом автобусе - очень тесно, все трутся друг о друга (рай для карманников), но перемещения по салону возможны. Двери открываются и закрываются без проблем.
Недогрузка. Тут "пазик" несколько выигрывает. 15 - 20 пассажиров "пазика" сидят, тогда как в большом автобусе некоторой части придется стоять (что, кстати, там вполне комфортно и приемлимо на небольшие расстояния).
Сиденья. Сидеть в "пазиках" неудобно, сиденья расположены слишком близко к друг другу, часто ноги посто некуда запихнуть. В задней части сиденья расположены ногами к проходу, что приводит к тому, что стоячие иногда случайно отдавливают ноги сидячих.
В больших автобусах расстояние между сиденьями достаточное для комфортного размещения, накопительная площадка чаще всего ограждена от сидящих горизонтальным поручнем, который не позволяет случайно отдавить ноги.
Стоя. В "пазиках" высота потолка 195 см, что очень неудобно высоким людям+узкие проходы.
В больших автобусах высота потолка 210 - 230 см (у некоторых 200 см в задней части), широкие проходы, удобные поручни, есть накопительная площадка.
В ответ на: А ЛИАЗ собственно кроме 2.5 широких дверей от ПАЗика чем отличается (ширину автобуса в учёт не беру, т.к. все проходы будут забиты в 3-4 ряда - из-за увеличившигосся пассажиропотока в 2 с лишним раза на 1 автобус (см. выше)
Ну это долго объяснять. "Пазик" вообще имеет грузовую рессорную подвеску и двигатель от ГАЗ 3307 (либо иногда дизель ММЗ) мощностью 122 л.с.. Все большие автобусы имеют мягкую пневматическую подвеску и оснащаются дизельями ЯМЗ236НЕ2, КамАЗ-740, либо импорными, удовлетворящие Евро-2 мощностью 240 - 250 л.с. Кстати, потребляют они топлива столько же, сколько маленький ПАЗ 3205. Некоторые большие автобусы (МАЗ 103, "Скания Омнилинк" низкопольные, то есть не имеют ступенек (удобно пенсионерам, инвалидам и людям с колясками).
Ну про тормоза уже говорили. Их конструкция на больших автобусах исключает возможность отказа.
В ответ на: Да забыл сказать : весь этот сарай забитый по уши (Я имею в виду ЛИАЗ) передвигаться будет медленее "черепахи", тем самым усугубляя ситуацию ещё больше
Полная чушь разгоняется большой автобус (даже с дизелем КамАЗ) быстрее, чем ПАЗ3205. Максимальная скорость чуть ниже (80 км/ч, а у ПАЗ3205 - 90 км/ч), но в городе ограничение 60 км/ч, поэтому это роли не играет.
Мнимый выигрыш в скорости "пазика" только из-за лихачества их водителей (кстати, один раз ехал на МАЗе с водителем-лихачем: "пазики" посто оставались позади).