В ответ на: этим вы просто напросто демонстрируете человеку из этого-же треда со СВОБОДОЙ ВОЛИ(с большой буквы, не иначе) мой тезис, что государство позволяет иметь свободу воли только до тех пор, пока хомячок пахнет благоприятно.
понадобилось - закатали.
то, что такую огласку получил случай - это щербинскому дико повезло, обычно без затей дают три-пять лет и всё.
может даже и оправдают человека, -
дык и при тиране были подобные случаи: ждал-ждал воронка, а вот не пришли почему-то страшные люди.
так что ничего принципиально не изменилось.
Лукавите. Насчет воронка. Кто их сейчас ждет? Есть принципиальная разница. Тогда ждал-ждал, может он и не придет, но ждал. Было напряжение, ожидание того, что государственная машина прокатится по тебе совершенно независимо от твоего поведения и без вариантов возможности оправдания.
По поводу "обычно без затей" - поясните. Выглядит голословно. Не знаю случаев, чтобы в реальности страдали безвинные водители.
В ответ на: теперь вам объяснение нивелирования разницы:
вывез я вас в тайгу зимой, километров за сто от жилья.
и застрелил - причиной смерти является непосредственно насилие.
а вывез и не застрелил, просто оставил - вы умерли сами. причиной смерти является уже не насилие, а, например, голод (сиречь отсутствие денег).
и ваша теоретическая возможность бороться за жизнь во втором случае нихрена не стоит, - ведь вокруг голодные волки.
Т.е. Вы заранее считаете, что я не буду сопротивляться и искать помощи еще до того, как Вы вывезете меня в лес? А если не поленюсь и прессу позову, раскричу по всем углам? Конечно, если ВСЯ пресса заткнута и ВСЯ государственная система загнана в жесткие рамки страха - вариантов у меня не будет. А если есть возможность - соображающий человек всегда её использует.
В ответ на: картину могу объяснять и далее, но нешто недостаточно для бывшего сотрудника со рана?
Давайте дальше. Но прежде - мои размышления. Ваши взгляды, ИМХО, основаны на представлении о государстве, как некоем отдельном от граждан механизме, который работает сам по себе и развивается по отдельным от общества законам. В таком случае, конечно, государство - враг личности. Но разве оно, это государство, не состоит из тех же граждан? И разве не работает высказывание "каждый народ достоин своих правителей"?
Государственный механизм - часть общественных отношений и развивается так же, как развивается общество. Не было, нет и не будет идеального государства, как нет идеальных людей. Но есть тенденции развития и есть уровень гражданского общества, достигаемый каждой страной самостоятельно. При большевиках развитие общества было прервано, ни о каком гражданском обществе не могло быть и речи. Нет его и сейчас, но, по крайней мере, нет и диктатуры. За 15 лет люди уже стали значительно грамотнее и понимают, что не всё зависит от государства-сиськи и государства-палача. Что можно и нужно бороться с произволом, с ошибками власти. Что власть вообще может ошибаться и на это можно и нужно указывать.
Легче всего, кстати, утрировать, указывать на темные стороны, произвол и ошибки, когда их вообще дают возможность видеть. Интересно, сколько бы нам обоим дали за такие разговоры еще лет 20 назад? А когда ничего неизвестно и на всё молчок - тут, как говорится, и суда нет, всё тип-топ, пока "вдруг" не рухнет вся "стройная" система. И тут же находятся умники, пытающиеся свалить крах системы на людей, которые просто в этот момент оказались у руля власти. Налицо продолжение отношения к государству, как к некоему монстру, во главе которого должен стоять идеальный правитель (читай Бог), а если он не идеален, значит, виноват во всех грехах всех предыдущих на 100 поколений назад.