Как ни печально для многих было бы это признать, но воспитать ребенка самостоятельно, без помощи государства родители чаще всего не в состоянии (разве что мама домохозяйкой "работает", так ведь это не так уж часто встречается). Когда ребенка-то воспитывать - с 19-00 до 21-00, да по субботам и воскресеньям? А когда родители на работе - чем ребенок обычно занимается? Да в общем-то результаты "родительского воспитания" наглядно сейчас видны на улице - Вам нравится чем сегодня занимается "молодое поколение"?
__________________________________________
Мне странно слышать, когда применительно к процессу воспитания употребляют слово "некогда". Так и хочется в ответ на это сказать: некогда, не в состоянии - не рожайте.
И вообще, как вы себе представляете сам процесс воспитания?
Строкой в личном распорядке дня: "с 15 до 15-45 - повоспитываю дочку"?
Как можно привязать воспитание к какому-то конкретному времени? Ребенок воспитывается, просто живя в конкретной семье, просто глядя на родителей, видя их в разных жизненных ситуациях, слушая, о чем, как и что они говорят, причем не только в адрес ребенка непосредственно, а вообще так сказать...
Кстати, еще далеко не факт, что мама-домохозяйка лучше воспитает ребенка, чем работающая женщина, у которой м/б меньше свободного времени, но ярче и насыщеннее сама жизнь.
Да, ребенок домохозяйки сядет за накрытый мамой стол, покушает, под маминым присмотром сделает уроки, под маминым контролем пообщается с друзями, а у работающей мамы ребенок сам разогреет приготовленный мамой обед, сам накроет на стол, наведет порядок в квартире и картошку почистит к приходу родителей (при этом и уроки выучит, и на тренировку сходит, и с друзьями-подругами пообщаться успеет, стен-газет нарисует и еще чего-нибудь натворит, о чем родители никогда не узнают).
Я вот лично росла по второму варианту и как-то ничего, знаете, не ощущала нехватки внимания со стороны родителей, а воспитание проводилось вообще незаметно для детского восприятия, только с годами дошло, что какие-то конкретные слова или действия родителей - это именно воспитание и было.
А те "результаты воспитания", которые вы видите на улице и которые вам так не нравятся (и мне тоже, кстати) - это именно те результаты, которые только и могут быть у определенной категории родителей, хоть работай они, хоть дома сиди.
Что же до желания учителей платного обучения, так не от хорошей же жизни они этого хотят. Если бы государство могло обеспечить школу необходимой мебелью, оплатило бы весь нужный ремонт, зачем бы тогда нужно было собирать деньги с родителей?
__________________________________________
Действительно, для чего?
Кто-нибудь может мне внятно объяснить, для чего учителя началки, собрав деньги с родителей первоклассников на ремонт кабинета, покупку парт, наглядных пособий, телевизора и прочих мелочей типа жалюзи, ЧЕРЕЗ 3 ГОДА (или через 4 в зависимости от программы начального обучения), собрав с родителей выпускаемых в среднее звено детей деньги опять же на ремонт, линолеум, новую доску, собирают деньги НА ТО ЖЕ САМОЕ с родителей следующего набора? Что стало с партами, в каком направлении они чудесным образом испарились?
Неужели новую доску исписали за 3 года до дыр?
Куда делись телевизор, мягкая мебель из коридора, жалюзи и светильники, купленные 3 года назад?
Ответы на эти и аналогичные вопросы ежегодно отыскиваются в результатах инспекций и проверок. Как впрочем отыскиваются и диваны, и жалюзи, и видеодвойки...
Воровать нужно меньше. Чтобы иметь хотя бы моральное право рассуждать о нелегкой доле учителей в частности и системы образования в целом.
Я не утверждаю, что учителя все хорошие, просто не они несут отвественность за те механизмы управления и распределения финансов, которые сейчас действуют.
__________________________________________
А я утверждаю, что несут и именно они, в тч. и уголовную ответственность в рамках своих полномочий: за распределение и целевое расходование тех тнз внебюджетных средств, которые они привлекают от спонсоров, родителей и попечителей.
Последнего Вашего абзаца я не понял. Для чего Президенту нужно обманывать электорат в этих вопросах? (Ну ладно бы в других ) Какая ему от этого выгода?
__________________________________________
Кто-то говорил об обмане? Вы, похоже, действительно не поняли основной мысли: пока электорат будет пребывать в убеждении, что БАЗА ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ зарплаты (или оклад) - и есть ЗАРПЛАТА, никто его разубеждать не будет, если это не будет мешать принимать популистские решения. И если уважаемые учителя хотят спекулировать (причем сознательно) этими цифрами БАЗЫ, создавая соответствующее общественное мнение, поднимая волну и давя на правительство, правительство поиграет с учителями по их правилам, а потом, увеличив БАЗУ на тысячу-полтоы, объявит электорату, что ЗАРПЛАТА учителям повышена в 2 раза (куда как эффектнее звучит, чем повышение тарифной ставки или базы на 1 тысячу
Поэтому еще раз говорю: на что электорат ведется, то ему и озвучат.
И все-таки откуда Вы берете сумму 7-8 тыс. рублей - ума не приложу.Неужели трудно расписать эту сумму на составляющие, чтобы всем было понятно?
__________________________________________
Еще раз: из ведомостей самых различных средних школ города Новосибирска.
Расчетов приводить не буду - я не бухгалтер.
Мне достаточно видеть цифры в ведомости о получении заработной платы, напротив которых собственноручно расписываются учителя.
Я вот думаю, они что - в бессознательном состоянии это делают или с завязанными глазами?
Тогда почему так подозрительно ровно умещают свои автографы в отведенные для этого графы?
Не иначе - линейки подкладывают
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...