1) Как Вы относитесь к сокращению бесплатных мест в вузах.
2) К делению ВУЗов на основные 100 (или 200) и второстепенные, которые смогут готовить только бакалавров. Ведь в число ведущих попадут в основном московские ВУЗы. Ну а остальные могут стать коммерческими, а для них и отсрочку от армии могут отменить.
Министр образования Фурсенко, выступая по ТВ, предложил эффективность работы ВУЗа считать по зарплате его выпускников. Но разве это может быть критерием работы учебного заведения? Например, врачи и учителя получают мизерные зарплаты - значит, все медицинские и педагогические вузы страны работают плохо? А все те, что готовят юристов и экономистов - хорошо? Но ведь просто ГОСУДАРСТВО в лице чиновников утвердивших ЕТС, так РЕШИЛО, что эти профессии будут получать много, а те - мало. Это критерий приоритетов государства а не работы учебных заведений. И более того, цитирую объявления в газете: Требуется слесарь-инструментальщик, зарплата 8-15 тыс.р., слесарь-ремонтник, 8-12 тыс.р. Получается, эффективность работы любого ПТУ заведомо выше, чем любой аспирантуры, какие бы профессора там не работали! Ведь после аспирантуры, кандидаты наук, доценты, получают 4-5 тысяч (уже со всеми надбавками за степень!) а после ПТУ - 8-15.
Ну и как можно оценивать эффективность работы ВУЗа по зарплате его выпускников? Если ТАК расставлены приоритеты в экономике?
2) К делению ВУЗов на основные 100 (или 200) и второстепенные, которые смогут готовить только бакалавров. Ведь в число ведущих попадут в основном московские ВУЗы. Ну а остальные могут стать коммерческими, а для них и отсрочку от армии могут отменить.
Министр образования Фурсенко, выступая по ТВ, предложил эффективность работы ВУЗа считать по зарплате его выпускников. Но разве это может быть критерием работы учебного заведения? Например, врачи и учителя получают мизерные зарплаты - значит, все медицинские и педагогические вузы страны работают плохо? А все те, что готовят юристов и экономистов - хорошо? Но ведь просто ГОСУДАРСТВО в лице чиновников утвердивших ЕТС, так РЕШИЛО, что эти профессии будут получать много, а те - мало. Это критерий приоритетов государства а не работы учебных заведений. И более того, цитирую объявления в газете: Требуется слесарь-инструментальщик, зарплата 8-15 тыс.р., слесарь-ремонтник, 8-12 тыс.р. Получается, эффективность работы любого ПТУ заведомо выше, чем любой аспирантуры, какие бы профессора там не работали! Ведь после аспирантуры, кандидаты наук, доценты, получают 4-5 тысяч (уже со всеми надбавками за степень!) а после ПТУ - 8-15.
Ну и как можно оценивать эффективность работы ВУЗа по зарплате его выпускников? Если ТАК расставлены приоритеты в экономике?