В ответ на: Читайте еще раз и внимательней. Исходя из моей логики следует, что если следствием революции являются значительные материальные, человеческие, территориальные жертвы, то революция является одной из причин этих жертв. Если этих жертв не произошло бы в отсутствии революции, то революция является НЕОБХОДИМОЙ (хотя и не достаточной, с точки зрения формализма) причиной для этих жертв.
На этот раз фраза довольно корректная. И мне непонятно только одно - кому нужны эти тривиальные выводы и что Вы этим хотите сказать? Если к Вам на улице подошли хулиганы и потребовали отдать им деньги и сделать минет, а Вы отказались, и в возникшей потасовке и Вы и они получили телесные повреждения, то Ваш отказ тоже является одной из причин этих телесных повреждений.
Хорошо, если хоть живы остались. И, кстати, поставьте тогда и вопрос - от каких жертв и потерь избавился народ по причине победы революции? И что он приобрел?
В ответ на: Плата за бесплатное образование - низкая зарплата и обязательность отработки в течение трех лет.
Низкая зарплата - вранье. Обязательность отработки - тем более. Никто Вас не заставлял работать по распределению, просто отказавшись от распределения, Вы лишились бы льгот, полагавшихся молодому специалисту. И все. На самом деле была не обязательная отработка, а гарантия трудоустройства по специальности по окончании вуза. О чем очень многие сейчас мечтали бы.
Возвращаясь к теме про Сталина.
Оценка Сталина Черчиллем широко известна. Приведу еще оценку другого его противника - Гитлера.
--------------
"Гитлер настаивает на скорейшем создании хорошо спланированной системы информации – такой системы, которой мог бы позавидовать даже НКВД: надежной, беспощадной и работающей круглосуточно, так, чтобы никто – никакой лидер, подобный Сталину, – не мог возвыситься, прикрываясь флагом подпольного движения, ни в какой части России. Такую личность, если она когда-либо появится, надлежит своевременно распознать и уничтожить. Он считает, что в своей массе русский народ не представляет никакой опасности. Он опасен только потому, что заключает в себе силу, позволяющую создать и развивать возможности, заложенные в характере таких личностей" – сообщил в конце 1941 г. начальник Главного управления имперской безопасности Р. Гейдрих своему подчиненному – начальнику управления контрразведки В. Шелленбергу (В. Шелленберг. "Лабиринт". М., "Дом Бируни", 1991. )
"...И было бы глупо высмеивать стахановское движение. Вооружение Красной Армии – наилучшее доказательство того, что с помощью этого движения удалось добиться необычайно больших успехов в деле воспитания русских рабочих с их особым складом ума и души" (Г. Пикер. "Застольные разговоры Гитлера". Смоленск, "Русич", 1993)
Риббентроп вспоминал: "В те тяжелые дни после окончания боев за Сталинград у меня состоялся весьма примечательный разговор с Адольфом Гитлером. Он говорил – в присущей ему манере – о Сталине с большим восхищением. Он сказал: на этом примере снова видно, какое значение может иметь один человек для целой нации. Любой другой народ после сокрушительных ударов, полученных в 1941-1942 гг., вне всякого сомнения, оказался бы сломленным. Если с Россией этого не случилось, то своей победой русский народ обязан только железной твердости этого человека, несгибаемая воля и героизм которого призвали и привели народ к продолжению сопротивления. Сталин – это именно тот крупный противник, которого он имеет как в мировоззренческом, так и в военном отношении. Если тот когда-нибудь попадет в его руки, он окажет ему все свое уважение и предоставит самый прекрасный замок во всей Германии. – Но на свободу, добавил Гитлер, он такого противника уже никогда не выпустит. Создание Красной Армии – грандиозное дело, а сам Сталин, без сомнения, – историческая личность совершенно огромного масштаба" (И.Ф. Риббентроп. Тайная дипломатия III Рейха. Смоленск, "Русич", 1999)
И
еще :
Коль скоро Лангер с ученейшими коллегами списали со счетов публичные высказывания фюрера об американском президенте, а обратились к тому, что фюрер думал о нем "втайне", то "Застольные беседы Гитлера", изданные в 1953 году, - стенографические записи его изречений в тесном кругу - очень подходящий источник для выяснения именно этих мыслей Гитлера.
Генеральная оценка им Рузвельта - президент "слабоумный". Он внушал своим приближенным: "Оба англосакса стоят друг друга... Черчилль и Рузвельт, что за шуты!.. Рузвельт как в политике, так и вообще ведет себя как изворотливый, мелкотравчатый еврей... а Черчилль разнузданный боров, пьяный восемь часов из двадцати четырех". Что касается Сталина, то он, "безусловно, заслуживает уважения" и в "своем роде великолепный деятель"[22]. Риббентроп, в разгар войны ознакомившись с оценкой СССР службой В. Шелленберга, говорил ему: "Я хорошо изучил ваши специальные доклады о России и обдумал положение. Затем я пошел к фюреру и откровенно заявил ему, что наш главный и самый опасный противник - Советский Союз, а Сталин обладает большими способностями как стратег и государственный деятель, чем Черчилль и Рузвельт, вместе взятые. Фюрер разделяет это мнение. Он заметил, что относится с должным уважением только к Сталину"
--------------------------