Чего это пешеходы на водителей набросились?
Мерятся писями (а тем более собирать обиды) бесконечно можно. Про себя. 8 лет за рулем, из тех людей, до которых дойти до ларька за сигаретами - значит доехать до ларька. Без машины себя чувствую дискомфортно везде, кроме дома. за более чем 200 000 км пробегу дважды сбивал пешеходов. Один раз (лет 5 назад) на новогодней тетка просто из сугроба вышла на дорогу (подскользнулась она на сугрубе или уже на дороге - я не понял) - в итоге я своершил просто фанстастический маневр и врублился в сугроб, крпеко приложившись об руль и загнув бампер (благо на 6-ке тогдашней он легко выгибался). Это мымру только чиркнул крылом по шубке. Только сила воли помогла тогда не придушить ее руками. ибо сколько мне лет жизни стоило то переживание,я не знаю. Ессно, бампер она мне не выгибала и за синяк на ключице больничный неоплачивала. Второй раз тоже зимой под новый год во внтуридворовом проезде мужик, шедший по тротуару спиной ко мне просто шагнул мне под колеса... благо у иномарки передок покатый. и его мякго поддело на капот, стукнуло об лобовик и скатило также назад ( скор была 10 -15 км. ч). Убежал гад шустрый, а вмятина на капоте осталась.
Это я к чему - каждый водитель с опытом может привести подобные случаи.
Так что где-то кого-то когда-то что-то сбило - некорректно. Опять же статистика честна - 70 % (с копейками) ДТП с участием пешехода за 2003 г.- по вине пешехода ( Щит во 2-м батальоне ДПС НСО на 2-м этаже).
Опять же про себя - как нормальный человек, всегда уступаю пешеходам во внутриквартальных проездах, всегда показываю поворотами свои маневры для пешеходов (что кстати, делает мало кто, а надо бы ввести в нормальную практику), пропускаю при левом повроте и т.д. Кстати, это очень вежливо и приятно - ты пропустил тебе кивнули спасибо - ты кивнул - пожалуйста.
Аналогично пропускаю и машины, которые высовываются из дворовых проездов, всегда благодарю аварийками, если пропустили меня. Очень ратую за введения на крышах - задницах машин загарающихся табло или лампочек со словами спасибо или прошу прощения - на самом деле, это разрядило бы ситуацию на дороге в плане нервности. Куда лезешь , козел - а он извиняется - т.е. понимаю, не прав, так получилось
Кстати, на самом деле полезная была бы штука.
При этом ессно не дорожный ботаник - и 140 по бердскому, и развороты через двойную, и прочее, что является нормальным атрибутом городской езды - иначе не выжевешь.
Так вот, к чему я - пешеходы ведут себя на дорогах просто безобразно. Волосы седеют. Не понимают, что такое машина, что это тонна и более веса, обладающая огромной инерцией, слабоманевренная, что водитель испытывает огромные перегрузки от потока информации, который на него сыпется непрерывно, и в случае чего , он, водитель, виноват во всем. Конечно, очень жаль что многие безответсвенно подходят к самому факту получения прав и вождению(особенно молодые мажоры и мажорки) и водят очень скверно, но это отдельная песня. Я бы сам их на велосипеды пересаживал.
А для пешеходов есть зеленый свет. На зебре никто не уступал и небудет уступать - это технически невозможно затормозить поток для одного человека. Да и глупо. Правильно говорили, что зебра, это то место, где пешеход вприницпе должен переходить дорогу, уступив машинам. Именно так я и делаю, когда бросаю машину в центре и перемещаюсь пешком по каким-нть делам. Потому что я знаю, как тяжело "на той стороне луны". И что "тот парень" думает за себя и за меня - и я сделаю так, чтобы ему было легче.
Да и этический компонент - человек очень много чем платить за то, чтобы ехать на машине ( и не только деньгами!), значит он должен иметь право приоритета хотя бы на дороге - он проплатил свое право спешить и может себе это позволить. если ты идешь пешком - значит ты можешь себе позволить не спешить - можешь позволить и переждать.
Что -то много получилось
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)