-=Что-то я начинаю терять красную нить нашего диалога.=-
Нет проблем, вспомним.
РОС: -=Чтобы не быть голословным в плане занижения оценок приведу пару/тройку примеров, ... в котором из случаев имеет место действительно слабое знание предмета учеником, а не субъективное занижение оценки....
Пример третий. Алгебра. Два ученика сделали в контрольной работе абсолютно идентичные ошибки, при этом получили разные оценки. =-
РОС:-=Что касается приведенного Вами примера применительно к третьему случаю, то что мешает поставить вопрос не о снижении завышенной оценки, а о повышении заниженной? =-
Д:-=Во-первых, дети всё-таки бывают разные.
И оценки бывают разные.
Одних детей стимулирует к развитию ситуация успеха, вторых - ситуация неудачи.=-
Примерно половина детей нуждается в искусственно создаваемой ситуации успеха, вторая половина в адекватной оценке. Занижение отметок опасно для всех.=-
-=многие родители ратуют за то, чтоб учителя подходили к их ребёнку индивидуально, не сравнивали с другими детьми. Но при этом сами продолжают сравнивать его отметки с отметками других детей. Зачем? Используя пример с зарплатой (кстати, я тоже часто к нему обращаюсь), можно сказать, что мало кому из взрослых приятно, когда его семья сравнивает его зарплату с зарплатой кого-то другого.=-
РОС: -=я могу говорить о том, за что ратуют в нашей семье. Ратуют за объективность оценок применительно к себе, а не применительно к кому-либо. И не самое хорошее дело заглядывать в рот соседу....Повторяю, я за объективную оценку применительно к выполненной работе без оглядки на коллег/одноклассников/соседей,=-
Комментарий: То, что ты привёл именно этот пример уже говорит о том, что именно ты и оглядываешься на одноклассников. Иначе бы такой пример просто не возник. При этом разные отметки рассматриваешь не как адекватные-завышенные, а завышенные-заниженные...Тоже о многом говорит.
-=Не нужно меня ни на что мотивировать, я сам себя мотивирую, а вы отдайте мне то, что я действительно заработал.=-
Боже мой! Причём здесь ты? Больше половины школьников просто не в состоянии мотивировать себя на учёбу. Это самая большая проблема сейчас в школе. Она складывается из множества факторов. Рассказывать подробно - слишком долго. Всё очень индивидуально.
Просто поверь, что ситуация успеха очень и очень стимулирует мотивацию...
И что нельзя сравнивать одного ребёнка с другим, нельзя! Один в три учится говорить, другой - в пять. Что, этому пятилетнему постоянно талдычить, когда он что-то не так произносит, что у него не получается и что он дурак? Или ухватывать даже малейшие намёки на удачу и концентрировать его и своё внимание именно на них. При этом твоя задача - научить его говорить, а не доказать, что он говорить не умеет.
Вот, кстати, о чём я собственно и начла разговор: родители более жестоки к детям порой, чем вся та система, в которой они видят источник проблем ребёнка - школа.
И ещё: Господа, меня ужжасно коробот от того, что я одна здесь употреблею слово "отметка".
"Отметка" и "оценка" - вы же чувствуете разницу, да?
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"