А что имеем?
Была вчера в оперном... Вечер балета - Кармина Бурана и Кармен-сюита.
Ну, с Карминой все ясно - собрать те хоры, что были на премьере, видимо, просто нереально и не окупится, к тому же все знают, что акустика в большм зале нашего оперного просто никудышная... Право слово, жаль бедняг, которые там пытаются спеть так, чтобы хоть что-то было слышно, глотки рвут, особенно сбоку, как хоры тогда на премьере стояли, по бокам оркестровой ямы.
Короче, первый балет шел под фонограмму. Ладно... Может быть, это и лучше даже - спектакль вообщем-то современный, хоть и на старинные тексты. Хотя звук все равно оставляет желать лучшего - после долби-кинотеатров как-то очень захотелось объемного звука... Глуховато как-то, невнятно, хотя звук и качественный - не увлекаются там разбалансом частот, как в кинотеатрах и клубах. Видимо, из акустики зала бОльшего в принципе выжать невозможно.
Антракт, подсохшие пирожные в буфете, ладно... Пережить можно.
Но когда второй балет, Кармен-сюита, тоже пошла под фонограмму, я офонарела окончательно. Подумалось - а наоборот слабо? Чтоб оркестр сидел в яме, а в это время показывали балет в записи, на экране? Проектор у них есть... Или вообще и то и другое в записи...
Сразу вспомнила прошлогоднюю премьеру в музкомедии, "Граф Люксембург", где слабоголосая молодежь совершенно откровенно пела в микрофон, висящий над сценой... И к тому же один акт не сочли нужным поставить. В первом акте герои еще незнакомы, а в последнем у них уже давно все на мази. Сидишь, и гадаешь - когда успели... Плюс эти микрофоны... На премьере... Вообще позор. Сто лет назад их бы освистали и тухлыми помидорами закидали за такую халтуру.
Нафига, спрашивается, нужен такой театр? Может быть, купить себе большой телек, хорошую акустику, и смотреть и слушать все дома, а?
Только вешалка в театре и осталась, да туалеты стали поприличнее. И на том спасибо?