Погода: −5 °C
24.11−7...−3пасмурно, небольшой снег
25.11−8...−3переменная облачность, без осадков
  • Огромная просьба, знающие товарищи, подскажите плиз! Есть ли узаконенные нормы гарантийного срока на обувь или каждая фирма творит что хотит? Просто на днях сестра купила сапоги из натуральной кожи в магазине "Под каблуком" и ей продавцы сказали (и указали в гарантийном талоне) что гарантия всего месяц, а конкретнее с первого ноября по 30 ноября. Имеют ли они право так сокращать сезонную гарантию на натуральную кожу??? Я где-то слышал, что гарантия на обувь из натуральной кожи не может быть меньше сезона, то бишь 3 месяцев?

  • Вот что нашла:
    Установление гарантийного срока на изделие не обязанность, а право изготовителя (продавца). Закон не обязывает его устанавливать какой-то определенный срок гарантии. При назначении гарантийного срока изготовители (продавцы) товара руководствуются, как правило, обычаями делового оборота.
    Практика показывает, что этот срок составляет 30 дней. Престижные фирмы-изготовители могут устанавливать на свою продукцию гарантийный срок большей продолжительности. Поэтому, покупая обувь, поинтересуйтесь у продавца, какой срок гарантии на нее установлен.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Это где вы такое нашли? :eek:
    Есть такой закон, где установлен МИНИМАЛЬНЫЙ гарантийный срок, на каждый вид товара свой. По моему на обувь это 3 месяца, могу ошибаться, и не обязанность, а право продавца УВЕЛИЧИВАТЬ этот установленный минимальный гарантийный срок, но не уменьшать!

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • мда... закон поставляет всех... с одной стороны он оставляет место для покупательского терроризма, а с другой стороны - специально проштедировал ЗПП - и действительно продавец имеет право назначить какие ему угодно сроки гарантии:
    "Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем"
    т.е. сказали 30 дней, значит 30!!! Единственное условие для сезонного товара (сапоги), то, что срок гарантии начинается с началом сезона - в данном случае имеет место быть соблюдение этого условия.
    !!!ПОПАЛИ ВСЕ!!! :шок:

  • Законом "О стандартизации" гарантийные сроки не отнесены к обязательным требованиям государственных стандартов. Поэтому гарантийные сроки, установленные в государственных стандартах,носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

  • Есть ли узаконенные нормы гарантийного срока на обувь или каждая фирма творит что хотит?
    __________________________________________

    Узаконенного гарантийного срока нет.
    Каждый производитель (или продавец) может устанавливать свой гарантийный срок (как правило 30 дней, иногда 70) или не устанавливать его вообще.
    Но если не установлен гарантийный срок, это не означает, что покупатель не может ни на что претендовать.
    Закон о зпп (ст. 18, 19) предусматривает права потребителя по замене товара или возврату денег в течении 2 лет, если обнаружены дефекты производственного характера.
    Доказательная база в этом случае - за потребителем (заключение экспертизы). Но начинать разговор с продавцом лучше как обычно - с оформления претензии (вполне м/б что и экспертиза не понадобится).
    Точно также и при установленном гарантийном сроке (неважно сколько дней) - можно заставить производителя (продавца) устранить дефекты производственного характера в течение 2 лет.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • НнП.
    Из личного опыта. Купили как-то мужские туфли, а у них подошва треснула немного (как гарантия обсуждалась - не помню, но прошло примерно пара месяцев носки). Пришла в магазин с чеком, получила скидку 35%, за меньшие деньги отремонтировала (наклеили какую-то "профилактику") и туфли прожили ещё довольно долго.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Закон о зпп (ст. 18, 19) предусматривает права потребителя по замене товара или возврату денег в течении 2 лет, если обнаружены дефекты производственного характера.
    это в отношении недвижимого имущества!!!!
    Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то, учитывая положения статьи 477 ГК и ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю.

  • Читайте внимательно с учетом последних редакций закона или обратитесь в комитет по зпп, если сомневаетесь.
    274235.
    Все так, как я написала - в разумный срок, но В ПРЕДЕЛАХ 2 ЛЕТ даже применительно к обуви, если обнаружен дефект, обусловленный производственным браком.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Закон устанавливает общий срок.

    ПРИКАЗ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999)
    "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона "О защите прав потребителей": "При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации".

  • Я вам еще раз говорю по-русски крупными буквами: ДО 2 ЛЕТ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ вне зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока при условии обнаружения производственного дефекта.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • ну еслив на таком разумном сроке настаиваете, то спорить не буду :ха-ха!:

  • Это не я настаиваю, это говорят специалисты по зпп, поэтому, действительно, лучше не спорьте:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Специалисты? Откоментируйте плз...:
    ...Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу...
    ...В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю...
    Так вот: на данный товар был установлен гарантийный срок равный 30 дней. И что вы на это ответите?
    Больше в ЗПП нет ни слова. Т.е. если вы не установили гарантийный срок - то до двух лет, если установили - то на время гарантийного срока. Илил я не прав? :а\?:
    да... кстати... п7ст5 гласит, что продавец ВПРАВЕ установить свой гарантийный срок. и НИГДЕ в законе нет даже строки о том, что продавец не праве установить сроки гарантиии меньшие чем изготовитель. А то что не запрещено - то разрешено :ха-ха!:

  • Специалисты? Откоментируйте плз...:
    __________________________________________
    См.выше.


    ...Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу...
    __________________________________________
    Пока все отлично, правда?:улыб:


    ...В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю...
    __________________________________________
    Тоже замечательно.


    Так вот: на данный товар был установлен гарантийный срок равный 30 дней. И что вы на это ответите?
    __________________________________________
    ЭлемЕнтарно: помимо гарантийных обязательств существуют еще и обязательства производителя(продавца) по истечении срока гарантии , которые еще, к счастью потребителей, никто не отменял.


    Больше в ЗПП нет ни слова. Т.е. если вы не установили гарантийный срок - то до двух лет, если установили - то на время гарантийного срока. Илил я не прав?
    __________________________________________
    Не прав. Просто выяснение отношений в пределах гарантийного срока проходит значительно проще.


    да... кстати... п7ст5 гласит, что продавец ВПРАВЕ установить свой гарантийный срок. и НИГДЕ в законе нет даже строки о том, что продавец не праве установить сроки гарантиии меньшие чем изготовитель. А то что не запрещено - то разрешено
    __________________________________________
    И что? Всегда есть наши любимые 2 года:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • А у меня следующий вопрос:
    По финансовым личным обстоятельствам покупала дублёнку и зимние сапоги в марте (со скидкой - сейчас такая дублёнка стоит дороже), и мне было сказано, что "товары, купленые со скидкой не подлежат гарантии." Т.е. если вскроются какие-нибудь недостатки - я уже не имею права предъявлять претензии? Или могу если не потребовать деньги, то хотя бы поменять товар?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Принципиальная разница: уценка и сезонная распродажа.
    Если уценка (в этом случае продавец, как правило, делает отметку в кассовом чеке, кот. остается у вас на руках), то никаких гарантий не предусматривается.
    Если сезонная распродажа, то все обязательсва имеют силу в соответствии с законом.
    Т.е. принципиально важно - в результате чего вы получили скидку: в результате уценки или в результате сезонной распродажи.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Поищу чеки. Помню только, что висело - "скидка 30%". А уценка или распродажа - не помню.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Обычно продавцы при общении с покупателем стараются не заострять внимание на уценке, упирая на "распродажу коллекции", "последнюю пару", "сезонность" и т.д......но оформлять скидку предпочитают как уценку.
    Лукавят короче по мере сил.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Понятно. Все хлеба с маслом хотят...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • А можно поконкретнее - в статьях и пунктах?
    что-то мне не по глазам, где вообще производитель несет ответственность?
    ст.5.п.1 - производитель вправе установить срок службы изделия...
    ст.18.п.6 - это только если вам продали заведомо бракованый товар.
    ст.19п.1 - я вполне могу отказать сылаясь на присутствие гарантии на изделие.
    т.е. все это по моему пониманию работает, если я обнаружил _ЗАВОДСКОЙ_ брак по истечении срока гарантии, но в разумные сроки (до 2-х лет)

  • Еще поконкретнее - в комитет зпп.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Комитет по ЗПП должен опираться на закон! Если ситуация не описана законом, то можно пользоваться только судебной практикой, основанной на прецендентах. (что кстати в нашей стране как бы вообще отсутствует). Я тоже слышал про 2-а года на обувь и знаю людей, которые добились положительного решения. Но это больше походит незнание закона продавцами...
    А с такими законами - продавцы обуви могут спать спокойно... :ухмылка:

  • Комитет по ЗПП должен опираться на закон!
    __________________________________________
    М/б вы и удивитесь, но именно это они и делают, просвещая несведующих в этом вопросе потребителей:улыб:Причем весьма успешно.


    Если ситуация не описана законом, то можно пользоваться только судебной практикой, основанной на прецендентах. (что кстати в нашей стране как бы вообще отсутствует).
    __________________________________________
    Ну это вы слишком погорячились по поводу отсутствия присутствия.


    Я тоже слышал про 2-а года на обувь и знаю людей, которые добились положительного решения.
    __________________________________________
    Ну вот видите, а говорите - нет практики.


    Но это больше походит незнание закона продавцами...
    __________________________________________
    Продавцы, не знавшие этот закон, вымерли как мамонты году в 90-95 максимум.
    А те, кто выжили, знают его как отче наш.


    А с такими законами - продавцы обуви могут спать спокойно...
    __________________________________________
    Значительная часть из них с вами не согласятся - они уже давно бьют тревогу по поводу "потребительского терроризма", который, действительно, имеет место.
    Потребители тоже люди грамотные и используют несовершенство законодательства по максимуму в своих интересах.
    Тут, знаете ли - кто кого: война нервов под флагом закона о зпп. Побеждает более грамотный и напористый. Спорт своего рода.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • **************Это где вы такое нашли?
    Есть такой закон, где установлен МИНИМАЛЬНЫЙ гарантийный срок, на каждый вид товара свой. По моему на обувь это 3 месяца, могу ошибаться, и не обязанность, а право продавца УВЕЛИЧИВАТЬ этот установленный минимальный гарантийный срок, но не уменьшать!*****************

    УМОРА!!!!!!:улыб:Закон в студию.......будем рассматривать :улыб:Очень удивлюсь если такой найдете.

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • а вот тут то можно поспорить.... хотя я не юрист, но знание по крайней мере ЗПП меня как продавца спасает. Вот хотелось бы еще гражданский кодекс изучить:улыб:
    и тогда уже голыми руками нас не возмешь :ха-ха!:

  • -----------------Между тем ГОСТами для различных видов обуви и сроки установлены различные - от 30 до 80 дней.------------

    Отсюда, производитель выпуская обувь, обязан дать на свой товар гарантию на положенный гостом срок от 30 до 80 дней.
    Продавец по закону НЕ ВПРАВЕ уменьшить гарантийный срок на ЛЮБОЙ товар данный производителем, но вправе его увеличить.
    Отсюда, если умеете читать и думать, то лвИте мысль, а если нужны номера ГОСТов, и законов, то в добрый путь, ищите сами, что я Вам должен доказывать очевидное , что ли?

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • а вот тут то можно поспорить....
    __________________________________________
    Давайте.
    Я, например, куплю у вас как у продавца пару обуви, отношу ее в хвост и в гриву, а по истечении лет 1,5 предъявлю вам претензию по поводу выявившегося производственного брака и попрошу компенсацию.
    И посмотрим кто выиграет:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • а я бы провел экспертизу и в данном случае:
    подвел бы под нарушение правил эксплуатации...
    тогда и посмотрим кто выйграет :шок:
    александр99
    В ответ на: Продавец по закону НЕ ВПРАВЕ уменьшить гарантийный срок на ЛЮБОЙ товар данный производителем, но вправе его увеличить.
    еще раз повторим - ЗАКОН В СТУДИЮ!!! Я не нашел в ЗПП, кто где еще не нашел?
    В ответ на: Продавец по закону НЕ ВПРАВЕ уменьшить гарантийный срок
    Где написано? в каком законе?
    В ответ на: Отсюда, если умеете читать и думать, то лвИте мысль, а если нужны номера ГОСТов, и законов, то в добрый путь, ищите сами, что я Вам должен доказывать очевидное , что ли?
    Мы то умеем читать и думать, а вот ваше мнение никак с законами не согласуется... Я уже приводил выдержки из ЗПП, а где ВАШИ аргументы кроме голословных утверждений - типа ищите, ищите... :ухмылка:
    Кстати кто приведет мне ГОСТ на итальянскую или немецкую обувь? :а\?: Народ - пост касался специалистов разбирающихся в законах и знающих их, а не так - где-то слышал про 2-а года, где-то слышал про 30-80 дней и т.п.
    Давайте будем опираться не на слухи а на факты :спок:

  • ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
    от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • Все правильно... _ПРАВО_ а не обязанность! :миг:

  • Кстати на ваш вопрос, хоть с опозданием но я ответил. Посмотрите если актуальность не потеряна.
    http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=&Board=firm&Number=1870620119&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=14&vc=1&PHPSESSID=

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

    Исправлено пользователем Martochka (27.10.04 12:48)

  • Ну конечно, по тому вопросу я благодарен, все ясно и четко написано в законе. А вот права и обязанности все-таки путать не стоит - у вас есть конституционное право на отдых, но никто не вправе вас заставлять это делать :улыб:
    Сам вопрос и прозвучал - где обязанность продавца?
    В каком законе он ОБЯЗАН давать гарантию и какую? :а\?:

  • В ответ на: Ну конечно, по тому вопросу я благодарен, все ясно и четко написано в законе. А вот права и обязанности все-таки путать не стоит - у вас есть конституционное право на отдых, но никто не вправе вас заставлять это делать :улыб:Сам вопрос и прозвучал - где обязанность продавца?
    В каком законе он ОБЯЗАН давать гарантию и какую? :а\?:
    Во- первых, за правом на отдых в нормальной организации следит отдел кадров, они обязаны отправить работника раз в год в отпуск, даже против его воли издав приказ.
    Статья 122. ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков". Не предусматривает того что трудящийся должен написать обязательно заявление или как то по другому изъявить свою волю. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Как раз конституционное право на отдых и подразумевает собой оплачиваемый отпуск.

    Во-вторых, продавец ОБЯЗАН давать гарантий лишь в одном случае, в случае если ее УСТАНАВЛИВАЕТ изготовитель, эта сущность проистекает из закона ОЗПП, например ст. 18 п.6 которую я уже приводил "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара...."
    В этом случае он ОБЯЗАН предоставить гарантию со всеми условиями прописанными в законе ОЗПП, статьей 18.
    КРОМЕ ТОГО же в соответствии со ст. 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Изготовитель (исполнитель, продавец) ОБЯЗАН своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора....
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
    цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
    ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК, если он установлен;

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • ДА! ДА! продолжим цитату из закона:
    В ответ на: организация ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара...
    и ВНИМАНИЕ!
    В ответ на: если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
    что называется УПС....:хммм:

  • Какой УПС.....? В чем суть....?
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который НЕ УСТАНОВЛЕН гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который УСТАНОВЛЕН гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Порядок доказывания определен законом и другими НПА РФ.

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • Ключевое слово - если докажет, что недостатки возникли ДО передачи товара потребителю (т.е. явный заводской брак)
    ps.
    Мы буквоеды буквы закона :спок:

  • (т.е. явный заводской брак)
    __________________________________________
    или скрытый, который проявился до истечения 2 лет:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Ключевое слово - если докажет, что недостатки возникли ДО передачи товара потребителю (т.е. явный заводской брак)
    ps.
    Мы буквоеды буквы закона :спок:
    Что снова не ясно? Да, действительно потребитель в случае если на товар не установлен гарантийный срок должен будет при помощи экспертизы доказывать что недостатки возникли ДО передачи товара магазином (т.е. производственный брак). Если гарантийный срок установлен, то обязанность по проведению экспертизы лежит на магазине.

    P.S. Не буквоеды вы....буквоеды в суде сидят...и поверьте таким толкованием закона они заниматься Вам не будут.

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • В ответ на: поверьте таким толкованием закона они заниматься Вам не будут
    Законы не надо толковать, их надо исполнять... В данном контексте по совокупности статей я понял что гарантийные сроки на обувь никак не регламентируются (особенно на импортную). Получить замену или деньги или ремонт можно только в том случае, если я проведу экспертизу (за счет продавца), которая докажет наличие заводского брака. Во всех остальных случаях - упссссссс!

  • Получить замену или деньги или ремонт можно только в том случае, если я проведу экспертизу (за счет продавца), которая докажет наличие заводского брака.
    __________________________________________
    Хотела бы я посмотреть, как вы проведете экспертизу за счет продавца против его желания:улыб:
    А если говорить серьезно, вы можете провести экспертизу за свой счет. Если заключение подтвердит наличие дефекта производственного характера, продавец будет обязан возместить ваши затраты на проведение экспаертизы. В противном случае вы побреетесь.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Закон ОЗПП никак не регламентирует установление сроков на отечественную или особенно импортную обувь, это вы правильно поняли. Так же как и на телевизоры, печки, холодильники и т.д. и т.п. Закон устанавливает правоотношения потребителя и продавца в каждом конкретном случае. Остается только гадать почему Вы, прочитав закон, пришли к умозаключению по поводу того что если например не установлен гарантийный срок на обувь, то потребитель не может провести экспертизу за свой счет и потребовать возврата денег, так же как и возмещения затрат на экспертизу?

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • А если говорить серьезно, вы можете провести экспертизу за свой счет. Если заключение подтвердит наличие дефекта производственного характера, продавец будет обязан возместить ваши затраты на проведение экспаертизы. В противном случае вы побреетесь.
    Если экспертиза проводится в течение гарантийного срока потребителем, то потребитель должен уведомить продавца о том что он планирует провести экспертизу товара, иначе тот может потом на законных основаниях отказаться ее оплачивать, сославшись на то что ему причинен необоснованный материальный убыток и проведениие экспертизы в течение гарантийного срока его право и обязанность при принятии решения.

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • Что-то мне подсказывает, что мы ходим по замкнутому кругу... Видимо все-таки следует решать ситуацию в каждом конкретном случае... полюбовно... иначе все наживают "болезнь седалища!" :ха-ха!:
    Т.е. попугать продавца, авось сломается полюбовно все уладить... Вообщем у кого крепче нервы... Чаще всего продавцам выгоднее просто поменять товар, даже если ситуацию можно толковать двояко и окончательно дело решит только суд, исходя из принципа - небольшие убытки за счет сохранения репутации и возможно больших убытков, если вдруг суд будет на стороне покупателя (а у нас как я понял суд как раз и старается занять сторону именно покупателя). Если я не прав - напишите. Если прав - всем :respect:

  • Вообщем у кого крепче нервы... Чаще всего продавцам выгоднее просто поменять товар, даже если ситуацию можно толковать двояко и окончательно дело решит только суд
    __________________________________________
    Именно. Как я и говорила раньше - спорт в некотором роде.
    И среди потребителей спортсменов по-моему больше, чем среди продавцов : )
    Не знаю, хорошо это или плохо.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В целом прав :respect: С замкнутостью круга не соглашусь. :ухмылка:

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • Вот тоже из личного опыта: недавно, в Монро, купила сапоги зимние, (вообще то на повседневку есть, это так в театр там,короче приличные) еще предупреждали меня что там чего-нибудь от обуви частенько отваливается, ну и отвалилось, на третий день гарантии - каблук. Пойду думаю, как начищу морду в магазине всем етими сапогами (гарантия там 3 месяца,хоть и китай). Прихожу, технолог грит, мы вам отремонтируем все, и денег еще вернем 30% от стоимости (накрутка видать). Вобщем вкрутили шурупы в оба каблука, хожу пока и радуюсь, и еще удивляюсь - сервис отечественной торговли растет на глазах у удивленной публики :шок:

  • Отличная реклама......БРАВО!!! :respect:
    А деньги что, отказались вернуть, что вы согласились на ремонт? :death:

    Вы имеете право хранить молчание - все сказанное Вами может и будет использовано против Вас в суде

  • Пойду думаю, как начищу морду в магазине всем етими сапогами
    __________________________________________
    Просто прекрасно : (

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • на самом деле ситуация неоднозначная была, я конечно каблук то зацепила, НО! вот ношу сапоги старые лет 5 уже, ничего ни разу от них не отвалилось! Чтобы деньги вернуть нужно было экспертизу делать, я конечно репу почесала, и соласилась на ремонт, да прилично сделали, бегаю пока :ха-ха!:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: