Погода: −27 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
  • Занесло меня в субботу 14 августа сего года, часов этак в 18 по местному времени в магазин "Крепость" :death:, что на Дуси Ковальчук близ бара "Депо".

    "Крепость", имея притязания быть подобием супермаркета, оборудовала свою торговую точку камерами хранения. Оно бы ничего, да вот с культурой обслуживания у "Крепости" оказалось туговато.

    Некий сотрудник магазина, являющийся не то охранником, не то секьюрити, предложил мне оставить сумку в камере хранения. А в сумке - небольшой, кстати, по объему - имеются у меня материальные ценности: от мобильника до документов - не в зубах же тащить, выкладывая из сумки, а в сумке оставлять боязно. Потому спрашиваю, мол, несет ли администрация магазина ответственность за оставляемые в камере хранения вещи? А секьюрити говорит, что, дескать, - нет, не несет. Я спрашиваю: а почему? А он: вы же сумку в камеру сдали - Вы теперь ответственность и несете за свою сумку. Я говорю, что их камерам не доверяю, ответственности за сумку, оставляя ее в данной камере, нести не хочу и пойду по магазину за покупками с сумкой. А секьюрити меня в магазин не пускает и с настойчивостью, достойной лучшего применения, предлагает сумку сдать - под мою ответственность.

    Получается, что «Администрация магазина ответственности за оставленные вещи не несет». А как же «не несет», если сумку оставить вынуждают, а рядом стоит «секьюрити», обязанный следить за ее сохранностью?!

    Пришлось возразить, что, согласно ГК РФ, если вещи оставляют в камере хранения, то здесь имеет место заключение договора хранения между администрацией магазина и покупателем, поэтому администрация заведения несет полную ответственность за оставленные вещи.

    Вразумительного секьюрити так и не дал, а вместо этого стал хамить, а также говорить, что он знает законы лучше всех юристов города вместе взятых. Напоследок секьюрити почему-то сказал, что магазин "Крепость" - "плохой магазин" и что "чем меньше покупателей с сумками - тем лучше". Я подумала, что не стоит ничего покупать в магазине, где работают такие "секьюрити", которые к тому же называют собственного работодателя "плохим" в присутствии потенциального покупателя.

    ЗЫ. Не все камеры были исправными и закрывались на ключ. :death:

    Жалобу на не шибко грамотного секьюрити я писАть не стала - просто было жаль времени, однако считаю необходимым сообщить о том, что с помощью такого объявления, вложенного в уста секьюрити, администрация "Крепости", видимо, надеется оградить себя от возможных «наездов» покупателей, полагаясь на юридическую неграмотность большинства из них. :death: Ну не сам же секьюрити додумался до таких ответов?! А если сам - к чему "Крепости" такой сотрудник? :death: :death:

    Покупать в "Крепости" я ничего не стала из принципа, затарилась на ближайшем Микрорынке.

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • Пришлось возразить, что, согласно ГК РФ, если вещи оставляют в камере хранения, то здесь имеет место заключение договора хранения между администрацией магазина и покупателем, поэтому администрация заведения несет полную ответственность за оставленные вещи.
    ---------

    Здесь Вы не совсем прАвы, так как договор, согласно того же ГК должен быть составлен как ДОГОВОР ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ и составлен в письменном виде с подписью обеих сторон... так что администрация магазина права... :ухмылка:

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • Составлять договор в письменном виде и подписывать его обеими сторонами совсем не обязательно.

    п. 2 ст. 887 ГК РФ

    "Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:
    (...)

    номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения".

    А администрация как раз и выдает ключик с номерком-жетончиком.

    Следовательно - администрация магазина не права.

    А еще - приключись суд и представляй я интересы покупателя (или свои собственные) - применила бы еще и п. 2 ст. 924 ГК РФ:

    "Статья 924. Хранение в гардеробах организаций
    1. Хранение в гардеробах организаций предполагается безвозмездным, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным очевидным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение.

    Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 891 настоящего Кодекса.

    2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта".

    Прецеденты - есть.

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • Неоднократно возникала подобная ситуация с портфелем в подавляющем большинстве супермаркетов. Правда ни разу не попадались настолько тупые охранники и после объяснений, что в портфеле находятся важные финансовые документы, которые я не могу доверить так называемой "камере хранения" вопросы отпадали.
    Но как в рекламе "осадок остается"
    Кстати, уже обсуждалось, что подобный запрет незаконен.

    Ну вот собственно и всё.

  • В ответ на: А еще - приключись суд и представляй я интересы покупателя (или свои собственные) - применила бы еще и п. 2 ст. 924 ГК РФ:
    ///скип//
    2. Правила настоящей статьи применяются также к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях и средствах транспорта".
    На мой взгляд эта статья не подлежит применению, т.к. гардероб служит для хранения верхней одижды и головных убороб. При употреблении в данной статье формулировки "и иных вещей" к ней добавлено "подобных". Всё-таки сумки и верхняя одежда - вещи немного разные...

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • Тут ключевые слова скорее не "иных подобных вещей", а "в местах, отведенных для этих целей в организациях".
    К тому же гражданское законодательство может применяться и по аналогии.

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • В ответ на: Тут ключевые слова скорее не "иных подобных вещей", а "в местах, отведенных для этих целей в организациях".
    Вот именно, для хранения верхней одежды и тому подобного.

    В ответ на: К тому же гражданское законодательство может применяться и по аналогии.
    Там и одной статьи хватит ;-). Ладно, оставим это на "усмотрение суда".

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • Ну вот, не верите :хммм:
    А у меня есть пара судебных решений (Центральный и Железнодорожный суды), вступивших в законную силу, где организация возмещала ущерб и моральный вред гражданам, оставившим именно сумки "в местах, отведенных для этих целей в организациях", и как раз суд опирался в том числе и на п. 2 ст. 924 ГК РФ, а также на ГОСТы (не помню номеров), из которых следовало, что торговое предприятие обязано обеспечить безопасность покупателя, а также сохранность его одежды и вещей. Понятное дело, что в России - судебный прецедент - не есть источник права, однако тенденция правоприменительной деятельности налицо - организации подобные дела с треском проигрывают.

    Потому организация может сколько угодно говорить, что, мол, она не несет ответственности за сохранность вещей покупателя - на самом деле несет.

    А если боится магазин, что кто-то что-то в магазине украдет - запаивай в поэлителеновую пленку сумочку покупателя - и пусть он с ней идет (например, в Германии так делают в некотрых магазинах), или оборудуй магазин камерами слежения, или ходи за покупателем, раз не доверяешь ему, а вот вопреки закону поступать - плохо.

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • У меня реально был случай в супермаркете в Академе (называть сейчас не буду - исправились они) - забыла точно, в какой ящик вещи закрыла, ну и на автомате сунула в рядом находящийся, открыла и увидела, что вещи не мои. Тогда посмотрела на номерок, закрыла ящик и достала свои вещи. Повезло им, что я честная -не пошла все ящики проверять...
    А через некоторое время в "навигаторе" была статья на эту тему - женщина, стоя в кассу, увидела, как мужик ейные вещи потащил, скандал устроила, после чего замки и поменяли на разные (вроде бы).

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Ну вот, не верите :(
    Хорошо, верю ;-) Просто я подругому трактую эту статью.

    В ответ на: или ходи за покупателем, раз не доверяешь ему
    Вот в "Квартале" так частенько и делают... :-(

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • ХМ...

    мое имхо.
    подобные объявление о том, что администрация/магазин и пр. не несут ответственности являются ничтожными.....

    про договор хранения уже сами сказали...

    просто муторно...доказывать всяким даунам..
    а при хищении возмещать...

    удачи!

  • В ответ на: просто муторно...доказывать всяким даунам..
    а при хищении возмещать...
    Вот потому и висят подобные объявления, а вяские дауны пытаются убедить тебя, что никакой ответственности магазины не несут... :-(

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • тоже верно...

    но чтобы РЕАЛЬНО натянуть сие конторы...Надо очень хорошо подготовиться...имхо конечно...это про случай с хищением...чтоб потом реально возместить..

    а если нервы помотать типа, то пару бумаг в прокуратуру, отдел по защите прав потребителей района и бывший ТУ МАП РФ.
    все по потребителям.

    Хотите начать процесс отстаивания прав?

  • В ответ на: Хотите начать процесс отстаивания прав?
    Я пока, слава Богу, на такое не попадал, но если вдруг... :зло:

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • на пп.
    сегодня утром по Первому каналу показывали сюжет по защите прав потребителей. Так вот там сказали, что охрана магазинов не имеет права обыскивать сумки покупателей. Она может полько выхвать милицию и присутствовать при досмотре.

    Объект закрыт на реконструкцию

  • В ответ на: на пп.
    сегодня утром по Первому каналу показывали сюжет по защите прав потребителей. Так вот там сказали, что охрана магазинов не имеет права обыскивать сумки покупателей. Она может полько выхвать милицию и присутствовать при досмотре.
    Совершенно верно. Обыскать они не могут. Могут только досмотреть. Фактически это выражается в том, что в последнем случае ты сам показываешь что у тебя лежит в карманах.

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • ох...досмотреть?
    и откель у них подобное право?

    они могут попросить ВАС показать им сумку...
    если Вы не захотите, то можно и послать.
    и будете правы..


    Рвать на куски надо всех кто нарушает закон.... :))

  • Я, в общем-то, это и имел в виду...

    Не кочегары мы не плотники. Фидошники мы...

  • Что в Германии, да и в России тоже!!! Так в московских супермаркетах, например, в "Алых парусах", ТОЧНО запаивают в полиэтиленовые пакеты сумки, продукты там. И никаких нареканий и претензий ни со стороны покупателей, ни администрации нет друг к другу. Да и охрана более вежливая, учтивая и доброжелательная. Или мне просто везет?

  • Был на днях в Холидее около ... неважно ...
    Ключик был без номера, я даже не подумал об этом, когда положил вещи в ящик.

    Когда оплатил товар и вышел - опешил слегка. Рядом стоял охранник, показал ему примерно где мои вещи и он назвал номера ячеек "без бирки" в этом секторе. Первая ячейка была не моя, но открылась мои ключиком "на ура" :-)

    Со второй попытки попал. Но теперь желание складывать вещи в "камеру неответственного хранения" пропало желание. Карманы у меня большие, можно при желании пол-магазина вынести. Грех не пользоваться для своих вещей. Только придется чеки сохранять. :ха-ха!:

    Кот.

    Ego Cogito Ergo Sum. А про вас не уверен.

  • НПП

    Странно, что "крепостные" не комментируют ситуацию. Был как то топик про то, что они торгуют бодяжным коньяком - моментально откликнулись, т.к. бумаги ихние были в порядке. А тут явный ляп - и тишина. Странно...

  • В ответ на: НПП

    Странно, что "крепостные" не комментируют ситуацию.
    Доброе время суток, уважаемые покупатели! Специалисты службы контроля качества сети магазинов "Крепость" не имеют отношения к службе персонала. Но как только появился данный топ, мы его распечатали и отдали нашей СП для решения данной проблемы. Еще в августе СП приняла оперативные меры, ситуация была расмотрена руководством нашей компании, в результате чего данный сотрудник был депремирован и переведен с понижением. Приносим извинения нашим покупателям, что сразу не вынесли результаты проверки персонала на форум. Инцидент имел место быть, но к сожалению - это рабочий момент, от которого не застрахована ни одна компания, и он был решен в рабочем порядке. В данный момент наша компания предприняла ряд дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы с персоналом.
    Благодарим участников форума за сигнал.
    С уважением,
    Служба Контроля Качества СМ "КРЕПОСТЬ"
    Сеть магазинов "КРЕПОСТЬ" - покупатель как за каменной стеной! :live:

  • Оперативно, это радует. Спасибо! :live:
    В ответ на: покупатель как за каменной стеной!
    За стеной от товара? :улыб:

  • За стеной от товара? :улыб:
    За стеной от фальсифицированного товара, уважаемый:улыб:

  • В ответ на: За стеной от фальсифицированного товара,
    Будем надеяться... :бебе:Не далее как вчера очередной раз посетил на гагаринской ваш магазин - водка была свежая... :бебе:Одно только плохо - очереди (шутка) :улыб:

  • >>>В данный момент наша компания предприняла ряд дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы с персоналом.

    п.4

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: