Погода: −27 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • О! Че нарыл!



    .

    И ЕЩЕ:



    .

  • Правсиб,
    если эти люди являются для вас источником информации - ваше право конечно.:)
    Мне жаль на них и других ангажированных политиканов тратить время. Впрочем, как и затронутая ими тема - мне вне этого форума не интересна.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • В ответ на: (...) - Доказывать, что Климент Александрийский - православный (...) что Климент Александрийский считался православным святым до 16 века (...)
    То есть, Вы считаете, что во втором - начале третьего века существовало православие ? "Ортодоксия" переводится с греческого словом "Правоверие". Так и называлась - Ортодоксальная Христианская Церковь, Правоверная христианская.. На Руси огнём и мечом насаждалась эта религия против Старой Веры, что и было названо "крещением Руси". Адепты Старой Веры и назывались Православными, потому что Правь славили. И во времена Петра I в Регламенте 1718 года читаем : "...как христианский Государь, Правоверия в святой Церкви Блюститель,..". Никон в 17 веке издал указ - переписать богослужебные книги и молитвенники, заменив слово "Правоверие" и его производные на слово "Православие" с целью подмены понятий, чтобы вытеснить из памяти народа Старую Веру, и, как следствие, присвоить заслуги и победы Православия (Старой Веры) - вот откуда присвоение исповедников Старой Веры в свой список, напр. Александра Невского, Сергия из Радонежа.. Так что - различаем : 1)староверов , 2) старообрядцев, 3) правоверных, ортодоксов, которые присвоили себе название "православные" (волки в овечьей шкуре). p.s. Учитель заповедовал: "Разить подделывателей чужих ценностей."

    Выше нас - только звёзды !

  • VikRoSS, Хотелось бы дать тебе послушать одну ссылку, но не знаю как получиться.
    Есть такой современный и молодой историк Роман Шляхтин. У меня к нему много негативных
    вопросов, но в тоже время в нем чувствуется научная честность и непредвзятость.
    Пытаюсь дать ссылки:

    web-страница .

    web-страница .

    Там аудиофайлы.

  • Наталья, как-то у нас был разговор о том, что первые христиане не записывали почти ничего.
    Недавно встречал этому подтверждение, хотел его тебе потом выложить, но оказалось что забыл
    заложить в "Закладки", а теперь не могу вспомнить где видел.
    Сегодня встретил еще одно свидетельство,- попытаюсь привести:

    В ответ на: Обличителем лжеименного гнозиса был и священномученик Поликарп, который, по словам Евсевия Кесарийского, «будучи при Аникете в Риме, многих вернул от тех еретиков в Церковь Божию… Тот же Поликарп, встретившись однажды с Маркионом, на его слова: ”Узнаешь нас?” – ответил: ”Узнаю, узнаю первенца сатаны”»[8].

    Систематической критике гностических конструкций посвятил свой главный труд «Против ересей» епископ Лионский Ириней. Он родился около 130 года в Малой Азии, вероятно в городе Смирне, в христианской греческой семье; уже в отрочестве общался со святым Поликарпом Смирнским. В послании к римскому пресвитеру Флорину святитель Ириней рассказывает: «Я помню тогдашние события лучше недавних (узнанное в детстве срастается с душой). Я могу показать, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу рассказать о его уходах и приходах, особенностях его жизни, его внешнем виде, о беседах, какие он вел с народом, о том, как он говорил о своих встречах с Иоанном и с теми остальными, кто своими глазами видел Господа, о том, как он припоминал слова их, что он слышал от них о Господе, о чудесах Его и Его учении. Поликарп и возвещал то, что принял от видевших Слово жизни, это согласно с Писанием. По милости Божией ко мне, я тогда внимательно это слушал и записывал не на бумаге, а в сердце»[9]. Беседуя с мужем апостольским Поликарпом, Ириней входил в соприкосновение с апостольским веком. В правление Марка Аврелия он уже проповедовал Евангелие в Галлии. Пресвитером Лионской Церкви он приезжал в Рим для встречи с епископом этого города Елевферием. После мученической кончины епископа Лионского Пофина в 177 году Ириней был избран и поставлен на его место, а затем и сам при императоре Септимии Севере около 202 года пролил кровь за Христа, однако обстоятельства его мученичества неизвестны. Большая часть его творений утрачена, сохранились лишь отрывки из них, известные по цитатам у Евсевия Кесарийского и других древних писателей. Но до нас дошли, правда, не в греческом подлиннике, а в переводе на латинский язык, его «Пять книг против ересей», по-другому названные им «Обличением и опровержением лжеименного знания», откуда, собственно, и почерпаются основные сведения о гностицизме.

    В своей полемике против еретиков святитель Ириней во главу угла ставит Священное Предание, которое он называет по-разному: «правилом истины», «проповедью апостолов», «проповедью Церкви», но по преимуществу «церковным Преданием» и «Преданием апостолов». Противопоставляя «Предание апостолов» «преданиям» эзотерических гностических сект, святой Ириней писал: «Прежде Валентина не было валентиан, и до Маркиона не было маркионитов, равно и прочих худомыслящих (учителей)… не было прежде, чем появились основатели и изобретатели их превратного учения»[10]. Между тем как учение Церкви, или, как его называет святитель, «устроение нашего спасения», «мы узнали не чрез кого другого, а чрез тех, чрез которых дошло к нам Евангелие, которое они тогда проповедовали (устно), потом же по воле Божией предали нам в Писаниях как будущее основание и столп нашей веры»[11]. Таким образом, основу Предания составляет керигма – свидетельство самих апостолов о Христе, о Его словах и делах. И это преемственно от апостолов хранимое Церковью Священное Предание везде одно и то же: «Хотя в мире языки различны, но сила Предания одна и та же. Не иначе верят и не разное имеют Предание Церкви, основанные в Германии, Испании, Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в средине мира. Но как солнце, это творение Божие, во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти к познанию истины»[12].

    Говоря о важности Предания, святитель особое значение придает такому средству его хранения, как апостольское преемство епископских рукоположений, которого лишены были еретические секты, хотя некоторые из гностиков и ссылались на авторитет отдельных апостолов, как, например, Василид ссылался на тайное учение апостола Петра. «Все желающие видеть истину, – писал святитель, – могут во всякой Церкви узнать Предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в Церквях, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят»[13]. Не имея возможности привести списки преемственно сменявших друг друга епископов всех Церквей, святой Ириней ограничивается перечнем предстоятелей Римской Церкви от преемника апостолов Петра и Павла Лина до своего современника – двенадцатого по порядку епископа Елевферия.

    Преемство епископов от апостолов служит внешним ручательством неповрежденности Предания Церкви, а внутренним гарантом его истины является действие благодати Святого Духа: вера Церкви «всегда чрез Духа Божия, как драгоценное сокровище в прекрасном сосуде, сохраняет свою свежесть и делает свежим самый сосуд, в котором содержится»[14]. Эту веру святитель Ириней излагает в разных местах своей книги в виде своего рода символа. Упоминая о варварах, уверовавших во Христа, он пишет, что они «тщательно блюдут древнее Предание, веруя во Единого Бога, Творца неба и земли и всего, что в них, чрез Иисуса Христа, Сына Божия, Который, по превосходной любви к Своему созданию, снизошел до рождения от Девы, чрез Себя Самого соединяя человека с Богом, пострадал при Понтии Пилате, воскрес, во славе взят (на небо) и со славою придет как Спаситель спасаемых и Судия осуждаемых и пошлет в вечный огонь исказителей истины и презрителей Его Отца и
    пришествия Его»[15].
    Взято отсюда: web-страница .

    Всю статью можешь не читать,- много, а только цитату.
    Под "Спойлер" спрятать цитату не смог, почему-то не получается, из-за этого приходится
    настукивать пост уже третий раз.

  • vvls, уже и на службу сходил сегодня, а все не могу спокойно ответить, поэтому приведу
    чужие слова.

















    web-страница

    web-страница .

  • В ответ на: VikRoSS, Хотелось бы дать тебе послушать одну ссылку,(...)
    Есть такой современный и молодой историк Роман Шляхтин.(...)
    Предложу Вам мнение о христианстве на Руси писателя - историка, исследователя Г.К. Сидорова. Видеофрагмент " Как христиане предавали Русь."


    Выше нас - только звёзды !

  • Деда, - не вредничай, как хочу, так и обзываюсь!:миг:
    То что ты про "веру в душе" уловил - это хорошо, но идея была в том, что цель любой религии - подчинение и управление адептом, что тут копья то ломать какая религия лучше? Любая религия - это механизмы, технологии управления, которые более или менее успешно адаптируются под требования исторического момента! Пример - католическая церковь во времена средневековья яро не принимала педорастию, даже короля английского Эдуарда в усмерть покарали за его привязанность к анальным утехам, не посмотрели на то что он помазанник божий на земле, а сейчас что мы наблюдаем???
    По поводу староверов, старообрядцев и "православных", полностью согласен с предыдущим оратором! Хотелось бы только чуть дополнить в отношении старообрядцев, которых часто путают со староверами - это последователи ортодоксальной христианской веры, отказавшиеся принять никоновский канон

  • Выше, Феникс представил выжимки из Соборного Уложения 1649 г., где в главе о Богохульниках и Церковных мятежниках - последних надлежало сжигать. И сжигали тысячами.
    Внесу и свою лепту что бы пролить свет, какие - "православные" очевидно законы получаются при соединении Церкви и государства. Совершенно случайно наткнулся на выжимку из имперского Уголовного Кодекса, 1845 года: "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных". Текст уже переведен на современный язык.

    Глава 2. О преступлениях против Веры и постановлений Церкви.

    В ответ на: 190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

    191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

    193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие: взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются: к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

    195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается: к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет.

    196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,
    отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

    197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается: в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.

    198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие: к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.

    214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие: в первый раз денежному взысканию от ста до двух сот рублей; во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются: сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

    219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются: церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.
    Да, как говорится: очевидное - невероятное!)
    Не знаю, долго ли продержится 13-я статья Конституции:
    В ответ на: 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
    2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
    4. Общественные объединения равны перед законом.
    5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
    У меня вопрос на грани, пусть модераторы меня поправят если он нарушает правила - а чем занимается на форуме Правсиб и "православная" Церковь в его изложении, как не "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни."?

    Невозможно представить, что бы Христос проповедывал в соответствии с такими Законами.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • В ответ на: ...а чем занимается на форуме Правсиб и "православная" Церковь в его изложении, как не "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни."?
    Да, по большому счету, тут каждое первое сообщение можно подтянуть к этому пункту. И не только сообщения Правсиба. В свое время Феникс много чего нелицеприятного тут написал. Так что перья на носу у обеих сторон. Но я не запрещаю обсуждение лишь потому, что именно в споре рождается истина, именно в споре человек либо доказывает правоту своих убеждений, либо полностью себя дискредитирует. Поэтому такие "научные" споры полезны не только участникам дискуссии, но и остальным "слушателям", даже тем, кто вообще тут тихо молчит.
    С другой стороны, наш форум Эзотерический, а это по умолчанию является и богохульством и великим грехом. Поэтому грехом больше - грехом меньше (супротив правил форума), какая теперь уже разница.

Записей на странице:

Перейти в форум