Погода: −24 °C
08.12−26...−22облачно, без осадков
09.12−31...−25переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • Извини, дорогой, сейчас мне не до общих вопросов, мне надо подраться с Фениксом.
    Он мне врезал, а я ему еще не ответил. Когда буду посвободней,- отвечу.

  • И так, напомню слушателям о чем идет речь. Господин Историк выдвинул 2 обвинения:

    1-е,- Православной Церкви,- якобы Православная Церковь необоснованно и предвзято причисляет
    Климента Александрийского, (по их мнению гностика), к православным и православию.

    2-е,- обвиняет Правсиба в искажении Православия. (???).

    По п.1.
    - Доказывать что Климент Александрийский православный,- атеистам, эзотерикам и гностикам,-
    это нонсенс и пустой разговор. По этому поводу Иисус Христос неоднократно высказывался, что
    говорить с не желающими слушать совершенно бесполезно и даже вредно. По этому поводу есть
    даже Его высказывание, вошедшее в поговорку: отряхните пыль со своих ног!
    Это дело психиатров, а я в психиатрии не силен.
    Но могу сослаться на собственные слова Феникса, недавно им сказанные, что Климент Александрийский
    считался православным святым до 16 века. Я это не проверял, потому как мне это все равно,
    считался он таким или нет, это дела не меняет. Он однозначно был православным. ( Его колебания
    относительно природы Христа оставим за скобками,- это не для вас и не для меня).
    Но на чем основана вся ложь гностиков? Ну не могли же они просто так, ни с того, ни с сего,
    причислить Климента к гностицизму? (Вообще-то могли, их лжи и извращениям нет пределов и
    ограничений). Но тут был формальный повод,- Климент, грекоговорящий, в грекоговорящей империи,
    применил греческое слово "гносис",- в переводе с греческого обозначающее "знание".
    А это кодовое слово для гностиков, зомбированных бесами в гностицизм. Услышав кодовое слово
    они поперли свое учение, не обращая внимания на смысл сказанного слова, не обращая внимания
    на то, что Климент употребил уточняющее слово "истинный" гносис. Т.е. он, зная прекрасно о чем
    идет речь отделил, разделил понимание слова "гносис" в гностицизме и православии.
    Но увидев кодовое слово гностики, не обращая уже ни на что внимания, поперли свое, - зомби,
    че тут скажешь.

    По п.2.
    Фениксу, господину "Историку", очень важно как-то скомпроментировать Правсиба, обвинить его
    в искажении православия, ибо других тут нет. Я пошел у него на поводу и сказал ему:
    ну приведи мнение явно православного авторитета, отвергающего мою точку зрения.
    И он приводит! Но что? И кого? Вот явный Промысл Божий, даже в устах еретика!
    Он приводит мнение второго человека в православной иерархии, заместителя Патриарха
    Православной Церкви, митрополита Илариона, полностью подтверждающего мои слова.
    Чем господин "Историк" крайне возмущен:

    В ответ на: Предоставлю возможность форумчанам самим судить и о моральных качествах человека и христианина, скрывающемся под ником "Правсиб" и о "православии" в его понимании, поскольку он сам себя ясно изобличил последними постами в паранойе и невежестве полностью..
    Однако, он - как оказывается, не одинок в попытке переиначить и скрыть реальную суть книги Климента.
    Вот, взгляните на книгу "Отцы и учителя церкви 111 - го века. Антология.", где составителем выступает иеромонах Илларион (Алфеев). В антологии "Строматы" Климента Александрийского напечатаны в сокращении. Перевод Н. Корсунского, 1892г. Редакция перевода - Ю. С. Терентьева:
    И ниже. Цитату не привожу по техническим причинам, чтобы Тезира по формальному поводу не удалила
    мой пост.
    Ну это вообще класс! Вообще слов нет о Промысле Божием! Еретик, враг православия, обвиняя
    Правсиба в искажении Православия, приводит свидетельство в его защиту! Как скажут протестанты, Алилуйя!

  • Да, и еще. Все эти разговоры с Фениксом,- это "бить по хвостам". А главное то в чем?
    Для нормального и православного сознания, и я это говорил мимоходом, ибо это совершенно
    очевидно для нормального сознания, не требует никаких специальных доказательств, это то,
    что знанием, "гносисом", спастись невозможно!!! Послушайте об этом проф. Осипова. Он очень
    аргументированно говорит об этом, хоть и кратко.
    Но поскольку многие принципиально, фатально боясь православия, не слушают православных,
    кратко перескажу его лекцию: самый малый бесенок в тысячи раз знает больше всех
    православных богословов, но при этом остается бесом! Т.е. - не спасенным! Попытайтесь это понять!
    Кстати говоря, из множества лекций Осипова по этой теме, я выбрал эту только потому, что он применяет
    там слово "гносеология" в начале лекции. Надеюсь Феникс споткнется об это слово и причислит
    Осипова к гностикам.

    web-страница .

  • Правсиб, еще раз вам говорю - я не феникс, гнозис не проповедую и разбирайтесь с ним сами.
    Мне уже поднадоело слышать отзвуки ваших с ним споров. Закончим на этом впредь эту тему.

    А далее - все наоборот, Правсиб!:)
    Любой, кто прочтет мои посты выше поймет, что я считаю именно Климента - православным человеком, христианином. Стоящим у основания, во главе угла восточного богословия вообще и Александрийской школы в частности. Я писал именно об этом.
    А вас - не считаю. Именно вы двигаете на форуме полностью искаженное "православие", очевидно постсергианских времен. И для этой цели я и выделил - пользуясь материалом из вашего читального зала, работу Афонасина, где в сумме показана в цитатах четко эта разница: богословие античных христиан и Климента, и ваше - так сказать, "богословие".
    Вы опять сознательно передергиваете и уже не один пост льете воду, пытаясь опорочить нашего Новосибирского ученого, совершившего подвиг - второй перевод Стромат на русский язык, более чем за сто лет! Работы очень основательной и серьезной. Вместо того, что бы вникнуть в слова Климента. Я не еретик и не враг православия - перестаньте порочить всех на своем пути, и привожу свидетельство не в вашу защиту, а наоборот - цитирую слова редактора, где последний прямо говорит об его исправлениях в тексте. А сколько там тех исправлений, меняющих смысл слов Климента вообще - одному Богу ведомо.
    Вот так, Правсиб.
    Комментировать ваш пассаж о "слове "гнозис"" - вообще бред. Поскольку из Предисловия очевиден тот огромный пласт открытых Климентом сведений о действительном христианстве. Это и отсутствие важнейших знаний о Христе в письменной традиции (ято же тогда в Каноне?:)0, это и приоритет тайных знаний идущих даже от не всяких Апостолов, это и посвящение Климента в эллинские мистерии и обязательный примат философии и науки - как ступени на пути к Богопознанию (а не та истероидная борьба с просвящением, что вы тут толкаете). Климент четко разделяет истинный христианский гнозис с ложным и дает признаки отличия. Это огромная христианская Наука, а не "слово "гнозис"", как вы примитивно меня обвиняете.
    Вы как уж изгибаясь, выкручиваетесь на раскаленной сковороде, Правсиб. Пытаясь сохранить вымаранное в грязи лицо. Мне уже противно.
    Жалко вас и тех простосердечных христиан, что вы увлекли за собой в мир безумия и борьбы с просвещением, под маской "друга России".
    Это не имеет ничего общего с православием, исповедываемым Климентом во втором веке, переданным ему Апостолом Павлом.

    Я пожалуй дам себе труд сделать выжимку из Предисловия, что бы окончательно развеять все сомнения на этот счет и форумчане смогли в кратце, не тратя времени, понять то, о чем писал Климент.
    Но попозже.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • В ответ на: А далее - все наоборот, Правсиб!:)
    Любой, кто прочтет мои посты выше поймет, что я считаю именно Климента - православным человеком, христианином. Стоящим у основания, во главе угла восточного богословия вообще и Александрийской школы в частности. Я писал именно об этом.
    А вас - не считаю. Именно вы двигаете на форуме полностью искаженное "православие", очевидно постсергианских времен.
    .

    Да я это прекрасно понял, господин Феникс, гностик и историк, что Вы двигаете идею, что
    Климент был гностиком, (в Вашем понимании православным),потому что гностицизм в голом виде
    не проходит, благодаря возражениям Правсиба. Поэтому Вам необходимо легализовать гностицизм
    в православие. Ну че непонятного? Все понятно. Не пройдет, господин "Историк"!
    О каком православии Вы ведете речь,- тоже не понятно? Вы уж поясните, будь ласка! Когда и где
    было православие, а когда и где - нет. Вы уж разъясните нам, темным! А то Патриарх Кирилл, его
    заместитель митрополит Иларион, все остальные митрополиты и Епископы, все священники и
    православный народ считают, что они исповедают православие, а Вы говорите, что это не так.
    Так скажите нам, православным, что мы исповедаем? А то нам без Вас никуда, пропадем нахрен.

  • В ответ на: Вы двигаете идею, что Климент был гностиком
    Он сам об этом говорит, а вы исправляете тексты - выше показано как, дабы не предать это огласке.
    Мне все равно, кем он был, я не верующий и исследователь - он христианин поавторитетнее вас и я намерен делать выводы на его свидетельствах. И продемонстрировать это на форуме, но работа кропотливая и требует времени, а мне за нее не платят. Огорчает, что кроме ваших соплей и слюней, никто в топике не пишет - значит нет интереса. А мне для вас ничего не хочется делать - к чему? Мне, в отличие от Феникса, не доставляет удовольствия вас гонять по клумбам. Без меня вам и руку то никто, как я вижу, не пожмет.

    В ответ на: благодаря возражениям Правсиба
    Благодаря вам, читатели могут сделать выводы и о вас, и о "православии" в вашем понимании.
    Уверен, что ни Патриарх, ни Илларион, ни "все остальные митрополиты и Епископы, все священники и православный народ" - не имеют к этому никакого отношения!:) Вы безумец в трениках. Вероятно вы вообще образования не имеете. Неуемное самомнение, гордыня и маниакальный мессианизм - в купе с глупостью не признаки христианина. Впрочем, я повторяюсь.
    Феникс, так Феникс - как вам будет угодно.:) Что то он молчит давно.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • НЕ-е, господин Историк, так дело не пойдет. Вы хоть раз в жизни ответьте на прямо
    поставленный вопрос, без виляний и извивов: где, когда и у кого было православие?
    А то ведь,( да фиг с ним, с Правсибом,) а остальные миллионы православных пропадут же!
    Проявите свое гностическое милосердие! Это вас ваш плеромный Пахан спасет вас без вашего
    согласия. А у нас по-другому считается,- надо и самому потрудиться хоть маленько.
    А тут не знаешь даже в какую сторону трудиться, уж просветитите.

  • В ответ на: ответьте на прямо поставленный вопрос, без виляний и извивов: где, когда и у кого было православие?
    На этот вопрос я ответить не смогу - тема обширная слишком. Он и не стоял. Думаю, "миллионы православных" переживут. Поскольку этот форум не читают.:) Что вы то с вашей подготовкой здесь делаете? То, что вам никто не отвечает, как видно и по нашему общению, свидетельствует лишь о том, что никто не желает быть "врагом России" и "пятой колонной", а так же им надоело обтекать от вашего хамства. Попахивает.. Люди то интеллигентные и образованные. А вы поди гордитесь убийственными аргументами? Или шеф поощряет?:)

    А вот что можно сделать, это дать очень краткий анализ первоначального христианства, в изложении Климента Александрийского. Исходя из выложенных на форуме источников - два перевода и комментарии. Все можно проверить текстуально. Со временем.

    В ответ на: Это вас ваш плеромный Пахан
    Гопоть, что сказать. Если в вашей среде все такие, как вы - это заставляет задуматься. Я знаком с иными православными людьми, к счастью.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

    Исправлено пользователем Victor-885 (20.12.14 11:08)

  • vvls, (слушай, обзовись как-нибудь удобно, по русски: доктор, виллис, велес или еще как), а то
    не хочется язык ломать.
    Отвечу пока формально, сделаю бюрократическую отписку. Понятно, что она тебе нафик
    не нужна,- но там есть и хорошие вещи:

    web-страница .

    web-страница .

    Вот эту, вторую ссылку привел еще и потому, что там есть кусочек текста относительно моих
    споров с Фениксом о Клименте Александрийском, гностиках и православных. Хочу привести его
    отдельно в следующем посту.

    А относительно твоего вопроса,- я понял, о чем ты говоришь,- о вере в душе. Недели 2-4 назад мне
    приходило в голову краткое и емкое определение, причем литературное, этого явления,- но забыл!
    И теперь уже безвозвратно. Вот ленюсь записывать свои гениальные мысли, а потом жалею.
    А сейчас у меня по этому вопросу,- о вере в душе, в голове только бурлящий котел матерных слов.
    Ну что поделаешь,- издержки бурно прожитой молодости. Так что мне надо время успокоить этот
    котел, чтобы я смог применять литературные выражения.

  • Текст из приведенной выше второй ссылки:

    В ответ на: Впервые теоретическому рассмотрению понятие веры подвергается у Климента Александрийского, который, с одной стороны, опровергал обвинение греческих философов в том, что вера есть неразумное мнение, основанное на предрассудке, с другой стороны, противостоял мнению гностиков, оставлявших веру простым членам Церкви, противопоставляя ей значение гнозиса, понимаемого как некое эзотерическое ведение, доступное только посвященным и закрытое от профанов. С третьей стороны, он противился убеждению тех самых простецов, полагавших, что одной веры без знания или гнозиса вполне достаточно.
    «Вера, – пишет Климент в «Строматах», – есть свободное предвосхищение и благочестивое согласие ... Другие же определяют веру как акт мысленного допущения неявного, наподобие доказательства, открывающего нам существование вещи хоть и неизвестной, но очевидной. Итак, вера – это акт свободного выбора, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как каждое действие начинается с разумного выбора, то выходит, что вера и есть основа всякого разумного выбора... Итак, верящий Писаниям и имеющий верное суждение слышит в них голос самого Бога, свидетельство непререкаемое. Такая вера уже более не нуждается в доказательствах. Блаженны поэтому не видевшие, но уверовавшие.
    .

Записей на странице:

Перейти в форум