Погода: −12 °C
07.12−12...−8пасмурно, небольшой снег
08.12−24...−23пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • В ответ на: Оппоненты ваши апеллируют к доводам, доказательствам, ссылкам и фактам - вас это не трогает.
    Вы лишь показываете свое бездоказательное мнение, основанное на церковной традиции - не двигаясь с места.
    .

    Все с точностью до наоборот. Ну вот дам вам еще шанс проявить свою мифологическую здравость.
    Жду ответа лично от вас,- вот это факты и доказательства или православные мифы?

    web-страница .

    Прослушайте проповедь-лекцию об "Историчности Христа" и ответьте на мои вопросы.
    Я почему-то уверен, что я вас больше не услышу.

  • Правсиб, как может быть "мифологическая здравость"?)
    Либо человек проявляет здравый рассудок, либо пребывает в плену у мифов.
    Сознательно или по недомыслию - это вопрос.

    Я потратил полтора часа на то, что бы внимательно ознакомиться с указанной вами ссылкой и нашел рассуждения лектора - здравыми, но данные о которых он говорит значительно устаревшими и всем известными. Уровень лекции - факультатив по истории религии для второго курса не исторического факультета. Я - историк, пожалуй и являюсь читателем форума уже несколько лет именно в содержательной его части и все, о чем было сказано в лекции - сдесь излагалось неоднократно.
    Излагалось и много более того - о чем не прочтешь в популярной литературе и о чем умалчивают религиозно-ангажированные писатели, за что я премного благодарен ряду участников.
    Лектор остается в очень узких, выгодных ему рамках повествования, стараясь скорее не сказать больше, чем сказано. Умолчать о новых направлениях исследований и открытиях.
    Лично я считаю Иисуса исторической личностью и насколько могу понимать, участники форума - также этого не отрицают. А на настойчивые мантры лектора о том, что НИКТО не сомневался в историчности Христа до 18-го века, можно только посмеяться!
    Ведь и на этом ресурсе особенно вы могли ознакомиться с системами мысли 1-2-го веков, где утверждали что тело Иисуса было призрачным - так называемый докетизм! Он был характерен и Маркионитам - очень широко распространенному организованному по типу Церкви со своими догматами направлению, составлявшему значительную конкуренцию кафолической Римской общине. И это явление - не уникально. В идеях постоянно упоминающегося тут гностицизма - историчность Иисуса не требуется. Они свойственны и античной философии, и внехристианским сектам иудейского происхождения и герметизму, восточной философии - как правильно заметил лектор. До четвертого- пятого веков христианство было полицентрично, пока уже как государственная религия не подавила своих конкурентов - внешних и внутренних.
    Также не совсем здравыми являются замечания лектора и по поводу того, что приверженцы мифологической школы могли существовать лишь в 19-м веке, поскольку открылись значительные знания об античных реалиях - Адонисе, Изиде, Митре и т.д.
    Неужели люди проживающие в Средиземноморском бассейне во времена открытого исповедания указанных культов - знали о них меньше?)
    Более того, вы очевидно не знаете всей мозаики заимствований из античной римской, египетской и восточной мифологии, христианских апокрифов в обрядность и таинства ортодоксальной Церкви - оно огромно и требует длительного освещения вопроса. Зарождающаяся имперская идеология требовала понимания и отклика в сердцах каждого гражданина многонационального государства! И латиняне, и египтяне и персы должны были находить что то родное в насаждаемом новом церковном обязательном культе.
    Поймите, с точки зрения исторической науки необходимость для христианства наличия исторического Христа - не делает это наличие фактом!). А то, что как говорит лектор, Божественный Логос вочеловечился в конкретной исторической личности - дает Божественный Источник культу и идеям, насаждаемым Именем этой личности его якобы приемниками по Духу - через сотни лет после него и оцень выгоден этим приемникам.)

    Действительно, можно непредвзято сказать, что нет Христа во плоти - нет христианства, как существующей церковной организации. Но в свете того, что много раз сказано на форуме - нельзя сказать, что нет христианства в Духе и Истине. Не зря лектор приписывает мифологической Школе происхождение от нечистой силы.)
    Нельзя также назвать здравыми слова о том, что "абсолютно все апокрифы говорят о Христе как об исторической личности" и тем более, что "все Апокрифы - христианский материал" - это пример откровенного подлога и утаивания информации.
    Поверте, мне есть что сказать и о "молчании века", "молчании Оригена", и о Плащанице, и , даже, об этимологии на иврите имени Исус (касаемо божества Иешуа), но не в этом цель поста. Повторюсь, для меня историчность Иисуса - не вызывает сомнений.
    Но в научном плане, мы можем сказать лишь то, что он - существовал!)
    И - действовал! Остальное - практически недоказуемо и требует новых артефактов. Лектор прав, тоже можно сказать и о Платоне и многих других персонажах, оригинальные сведения о которых известны лишь с средневековья.
    Напоследок, отмечу лишь пару мо ментов из лекции.
    Даже Светоний пишет не о Христе, а о Хресте и лектор сознательно уводит разговор в сторону от истины, говоря что это особенности перевода на латынь. Хотя я отчетливо помню разговоры на этом форуме о древнейшем Синайском Кодексе, вероятно одним из пятидесяти экземпляров Библии заказанных императором Константином - где явственно видны позднейшие исправления и подчистки слова Хрестиане - на Христиане!
    Для меня самого это явилось открытием. Хотя, учитывая то, что в античной философии Бог отождествлялся с Единое - Благо, а Иисуса в Новом Завете называют - Благим и что Благо по гречески пишется как Хрестос, то ответ на этот вопрос очевиден.)
    Лектор камуфлирует античные источники христианства, сводя роль Иисуса к иудейским корням и преданиям о Христе - Мессии, а учитывая напор на иудейских Пророков - якобы предсказывающих Его приход за сотни лет до этого. Уверен это дело рук иудео-христиан - от Петра и Иакова до Римской общины, боровщимися с влиянием античной философии.

    Правсиб, и в конце, специально для вас из лекции хочу упомянуть забытый вами момент, когда по легенде Иисус беседует с одним из своих учеников, иудеем Иаковым - который спрашивает Его, можно ли подавать на Церковь из заработанного блудницей. Иисус отвечает: "из нечистоты пришло, в нечистоту пусть и вернется!"
    Хочу отметить этот момент для всех.
    Сам Иисус запретил Церкви принимать подношения от "нечистоты" - но что же мы видим в реальности и из истории?) Храмы набиты кающимися блудницами и ворами - щедро жертвующих на церковь, откупаясь от кары Господней. Папы продавали индульгенции. Патриархи благословляли торговлю спиртным и табаком.

    Так и приходят на ум слова, Римского Императора: "Деньги не пахнут!", который ввел налог на общественные туалеты.
    Так Церковь Божия или Римская? От Христа или Императора?

    Я не смогу часто присутствовать на форуме... Я читатель - если есть что почитать, да и полно других дел.
    Сейчас многие перестали писать, кто то забанен - из за излишней политической активности. Жаль.
    Поэтому и отписался. Думаю, необходимы знания и здравый рассудок, а не только вера - тогда удасться докопаться истины.
    Благодарю за вашу ссылку, и в ней я почерпнул что то новое. К сожалению, нет достаточно времени в настоящий момент.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • Товарищ историк, пишите хоть иногда :appl: :umnik:

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Пока буду соображать как и что отвечать, в муках рождать слова, дам вам видео с шоу.

    web-страница .

    Само шоу в синем прямоугольнике, второе сверху.

  • В ответ на: Лично я считаю Иисуса исторической личностью и насколько могу понимать, участники форума - также этого не отрицают. А на настойчивые мантры лектора о том, что НИКТО не сомневался в историчности Христа до 18-го века, можно только посмеяться!
    Ведь и на этом ресурсе особенно вы могли ознакомиться с системами мысли 1-2-го веков, где утверждали что тело Иисуса было призрачным - так называемый докетизм!
    .

    Так в этом-то и вся проблема, господин Историк, временно оформившийся из кучки пепла.
    Иисус Христос - это был реальный человек из плоти, или призрак? Или это было два субъекта,
    никак между собой не связанные. Для вас, гностиков, это не имеет принципиального значения,
    вы готовы допустить наряду с призраком и какого-то реально сушествовавшего в то время какого-то
    Иисуса, даже что-то там необычного сотворившего. Для вас главное запудрить людям мОзги любым
    способом.
    А для православных это вопрос принципиальный, потому что если Иисус Христос призрачный,
    то христианство исчезает. Но это и не дает нам права пускаться во все тяжкие, как вы это делаете.
    Поэтому мы и собираем по крупицам всевозможные факты и доказательства для вас, чтобы
    доказать вам истинность наших убеждений. И все приведенные там факты,(а не домыслы и фантазии),
    как раз и доказывают, что Иисус Христос был настоящим человеком, а не призраком.
    От того, что эти факты и доказательства древние, относятся ко времени пребывания Христа
    на земле, нисколько не теряют своей актуальности, а наоборот приобретают силу и достоверность.
    Вот даже твоя поклонница, Наталья, провозгласила принцип- принимаю только то, что было раньше,
    вперед. Но как только дело дошло до осуществления и исполнения этого принципа,- она тут же
    пошла на попятный, в угоду своим пристрастиям.
    Она говорит фактам, доказательствам, совести и разуму: молчите! я вас раздавлю каблуком, мне это
    не надо, мне важней мои пристрастия!. Вот и все дела. И так делают многие интеллигенты,- это их
    болезнь.

    В ответ на: До четвертого- пятого веков христианство было полицентрично, пока уже как государственная религия не подавила своих конкурентов - внешних и внутренних.
    .

    Весьма спорная мысль, я бы сказал словоблудие. Хотя было бы не лишним расшифровать этот
    термин.

    В ответ на: Также не совсем здравыми являются замечания лектора и по поводу того, что приверженцы мифологической школы могли существовать лишь в 19-м веке, поскольку открылись значительные знания об античных реалиях - Адонисе, Изиде, Митре и т.д.
    Неужели люди проживающие в Средиземноморском бассейне во времена открытого исповедания указанных культов - знали о них меньше?)
    Более того, вы очевидно не знаете всей мозаики заимствований из античной римской, египетской и восточной мифологии, христианских апокрифов в обрядность и таинства ортодоксальной Церкви - оно огромно и требует длительного освещения вопроса
    .

    Естественно что современники всех этих языческих культов знали о них намного больше
    и лучше всех ученых 19-20 веков вместе взятых. Так там то, в проповеди, и говорится, что
    вся эта муть возродилась в 19- 20 веке, а до того ее не было с античных времен.
    Ну а насчет заимствований, так это вам хочется чтоб так было. И вас греют в этом внешние признаки.
    Но все эти внешние признаки, сходства, параллели- только внешние, - а внутренняя суть совершенно
    разная. Аналогии уж приводить не буду.

    На остальной бред реагировать не собираюсь, отмечу только, что ты забыл упомянуть о сращивании
    института церкви и государства. Ну это понятно- нельзя объять необъятное.

  • Деда, у меня реально при виде твоих постов уже глаз дергается :eek:
    Тебя тут недавно товарищ историк с ап. Петром сравнил, так вот это был не комплимент, а диагноз :secret:

    Тебе уже неоднократно говорили, да, был некий Иисус и даже что-то там проповедовал. Но что он там проповедовал неизвестно, т.к. сам говоришь, диктофонов тогда не было, писать было не на чем да и не все умели. Вот только про всякое очевидное знание, которое все знали и записывать его не надо было, не гони в очередной раз. Если было все так очевидно и понятно, что ж тогда решили таки записать одну из версий??? Про интеллектуальные способности учеников и сам Иисус высказывался...

    Мыслительные функции они ж постепенно развиваются, сперва у ребенка наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, он все через картинки и действия понимает, и только потом происходит (а у кого-то задерживается, а у кого-то и вообще не происходит) переход в понятийное, словесно-логическое мышление. Вот так и тебе, надо всячески приземлить все идеи, найти им хоть какие-то материальные доказательства, нарисовать образы и им молиться и хороводы вокруг них водить. Сам догадайся, на какой стадии православие пребывает. Не доросла ваша версия еще до понятийного мышление, поэтому о логарифмах с первоклашками и не говорят.
    Я вот тоже лет десять назад философию ненавидела, особенно когда "4" за экзамен получила :tease: А сейчас ничего, помудрела :umnik: и если не люблю, т.к. мозга не хватает, то хотя бы уважаю любовь к Софии. Может и у тебя еще не все потеряно, деда...

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: Деда, у меня реально при виде твоих постов уже глаз дергается :eek:
    Сегодня отвечу только на это. Ты, это, шибко близко то не принимай. Тебе еще детенка ростить.
    Ну а завтра может еще че скажу.

  • Продолжу со вчерашнего, а то вчера устал уже как 3 собаки, было не до нежностей.
    Но поскольку сейчас и в будущем собираюсь говорить тебе неприятные для тебя вещи,
    представляй себе, что я после каждой сказанной тебе "гадости" с твоей точки зрения,
    вечером, перед сном, даю тебе че нить сладенькое :bday: , наливаю тебе пол-рюмочки
    вкусненького винца :bottle: , успокаивая тебя глажу по головке, целую тебя в лобик на
    сон грядущий, могу даже спеть че нить.
    Ну и ты это, прости уж меня, старика, сама знаешь, что старики вечно брюзжат, ворчат,
    что нонеча, не то что давеча, раньше и солнце лучше грело, и вода мокрей была, и трава
    была зеленей, хотя ради объективности надо сказать, что так оно и есть в чем-то.
    Но есть у нас, стариков, одна крайне важная вещь, которой не было даже у Адама и Евы-
    - опыт. Еще наш гений Пушкин сказал:
    В ответ на: О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    .

    Ну а теперь неприятность для тебя:
    В ответ на: Мыслительные функции они ж постепенно развиваются, сперва у ребенка наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, он все через картинки и действия понимает, и только потом происходит (а у кого-то задерживается, а у кого-то и вообще не происходит) переход в понятийное, словесно-логическое мышление. Вот так и тебе, надо всячески приземлить все идеи, найти им хоть какие-то материальные доказательства, нарисовать образы и им молиться и хороводы вокруг них водить. Сам догадайся, на какой стадии православие пребывает. Не доросла ваша версия еще до понятийного мышление, поэтому о логарифмах с первоклашками и не говорят. [/цитата]

    Вот смотри, что ты тут высказываешь. Вы, православные, недоразвитые люди, не способные понять
    высшие, духовные ценности и идеи. Вы как свиньи ковыряющиеся в земле и не могущие поднять
    глаза к небу, к высшему, к знанию. И только мы, элита общества, гностики, имеющие высшее образование,
    способны это понять. Т.е здесь явный грех гордости и превозношения,- главный грех человеков, и не только.
    Вот от этого греха я и пытаюсь вас оградить.
    Ну это так, к слову, хоть это и главное.
    А теперь опять вернемся "к земному", мордой в землю.
    Где ты видишь хотя бы намек, из приведенных в проповеди фактов, на то, что Иисус Христос был
    призрачный? А не обычный человек? И где есть хотя бы намек, что это были разные личности?

    Ну а главное, что это за дебильная идея спасения только избранных, "пневматиков", и какое это имеет
    отношение ко всем людям? Какой смысл вам, "избранным", сотне или даже нескольким тысячам из
    всего народонаселения земли проповедовать эти идеи всем, про которых вы точно знаете, что
    они не спасуться в любом случае? Ну и кучкуйтесь между собой, тешьте себя иллюзиями.
    Но че вы ко всем-то лезете? В чем смысл?

    Ну назадавал тебе вопросов, на неделю хватит отвечать. Ну уж, извини, прорвало.

  • Феникс просил передать.
    Я сам не читал, не осилю.


    "Вместо того, что бы вести баранов на водопой, хочу представить статью в ЖЖ одного интересного субьекта!
    Я уже выкладывал ряд исследований, но лишним не будет.

    "Митраизм, поверхностный анализ.
    Митраизм. Прохождение.

    Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.
    Но обо всем по порядку. Я намеренно не стал копать глубоко, т.к. само происхождение митраизма и его пика – I в. н.э. вызывает ряд споров. Моя задача состоит в том чтобы рассмотреть влияние того самого митраизма I века на христианский символизм, литургию, да и вообще на становление христианства.

    Вкратце космогонию можно передать так: бог Хронос Бесконечное Время создал бытие и небытие, время и безвременье, небо и звезды, добро и зло. Гелиос Непобедимое Солнце возглавил силы добра с которыми ведет вечную войну бог зла и мрака Ариман. На каком-то этапе этой борьбы из священной скалы родился Саошиант (спаситель) Митра. Он боролся с Гелиосом, победил его и заключил с ним вечный союз против Аримана. Впоследствии он убил Великого Быка, тем самым породив жизнь на Земле. Через некоторое время он принес себя в жертву ради спасения человечества и вознесся на небеса. Он вернется чтобы возглавить воинство верных на последнюю битву со злом и победить.

    Митра имеет древние арийские корни и является тем божеством, которое примиряет Ахурамазду (Ормузда, Добро) и Ангро-Майнью (Ахримана, зло), чередуя свет и тьму. Как бог-воин Митра поддерживает порядок и справедливость. Мистическое восхождение достигается при помощи священной войны и оружия.

    Обычно Митра изображался во фригийском колпаке, явно азиатском, приносящим в жертву быка; он совершает обряд, обеспечивающий плодородие Природы, но на метафизических планах, которых немало, — его сопровождают также символы разрушения материальной жизни. Вся мифологическая жизнь Митры связана с солнечным циклом: он родился из камня, укротил разъяренного быка, добыл воду из камня и пришел к Солнцу на обед. В другом своем аспекте Митра соотносится с Кроносом или Зерваном-Кроносом (иранский вариант имени), тогда он изображается как человек с головой льва, чье тело семью спиралевидными витками обвивает змея.

    С маздеизмом митраизм объединяет страстная жажда нравственной чистоты, которая достигается активной внутренней борьбой. Последователи обеих религий поклоняются солнечному свету и празднуют все важные моменты жизни Непобедимого Солнца. В митраизме существовала иерархия жрецов, или адептов, состоявшая из семи степеней, помимо молодых людей, подростков и детей, проходивших предварительные испытания. Мандеизм, как и митраизм – это синкретические религии, они подверглись влиянию зароастризма, а зароастризм впитал в себя древние культы шумеро-аккадской мифологии. К примеру, от сюда культ быка, поверженного Митрой. Мандеи так же поклонялись звездам (за что получили свое прозвище – звездопоклонники), в их обрядах тоже множество сходств. Иоанн Креститель, будучи соперником Иисуса, теоретически мог принадлежать к культу Митры, и в этом вопросе рано ставить точку.

    Рождество, мученическая смерть, воскресение.

    Последователи Митры праздновали день рождения своего божества 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, что впоследствии было перенято христианами. Появление на свет младенца Митры в самую темную ночь в году под сводами пещеры знаменует рождение света и надежды, ожидание скорого воскрешения природы после долгого зимнего сна. А ведь и рождение Иисуса символизирует приход в мир Мессии, дарующего надежду на воскрешение и возрождение души в новой, вечной жизни.

    Рождественские легенды христиан и митраистов настолько похожи, что вывод о сознательном, почти полном заимствовании напрашивается сам собой. Так же, как и младенцу Христу, маленькому Митре пришли поклониться пастухи, а затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония. Большинство исследователей полагают, что эти волхвы, фигурирующие и в Евангелии, и в митраистских преданиях, были зороастрийскими священнослужителями, пришедшими воздать почести родившемуся Мессии. Выбором этой даты, повсеместно отмечаемой священными празднествами, церковные власти смогли в некотором смысле освятить народный обычай, который они не могли преодолеть.
    Кроме Митры 25 декабря - это дни рождения богов Адониса и Таммуза-Мардука. 6 января родились боги Осирис и Дионис. Все эти боги в своих религиях были умирающими и воскресающими. То есть объяснение даты Рождества Христова сменой календаря, вероятнее всего, есть еще одна фальсификация реальных событий.
    Жизненный путь Христа и Митры также во многом схож. Они оба соединяют в себе человеческое и божественное, являясь, таким образом, посредниками между людьми и Богом. И Христос, и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы. И тот, и другой по завершении своего земного пути вознеслись на небо, к престолу Творца.

    Литургия и интересные факты.

    Символика и обрядовая сторона христианства и митраизма также обнаруживают почти полное сходство. Возможно, обычай молиться Солнцу три раза в день, на рассвете, в полдень и на закате, был воспроизведен в ежедневных молитвах Церкви .У приверженцев солнечного божества существовал обычай осенять себя крестным знамением, при посвящении неофита в таинства религии над ним проводили обряд крещения-омовения, очищавший принимающего новую веру от его прошлых прегрешений (обряд крещения был заимствован из митраизма христианами практически полностью, но как и другие обряды, подвергся профанации). Подобно христианам, митраисты причащались хлебом и вином, причем сама церемония Святого Причастия была призвана имитировать последнюю трапезу Митры со своими учениками. И христианское, и митраистское духовенство использовало во время богослужений кропильницу, а сама служба проводилась на древнем, неизвестном простому народу языке. Голова и лик Митры на священных изображениях окружены нимбом - сияющим ореолом с солнечными лучами, что также соответствует христианской иконографии. Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава католической церкви, - «папа» или «святой отец». Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры - красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников. Еще императоры добавляли к своим именам митраистские титулы: Пий, Феликс и Инвикт (от лат. «благочестивый», «благословенный» и «непобедимый»). Впоследствии два первых благодаря тому, что католическая церковь позаимствовала некоторые внешние регалии императорской власти, стали очень распространенными именами, принимаемыми Римскими Папами.

    Митраистская скульптура, развившаяся в более древние времена, предоставляла ранним христианским мраморщикам множество моделей, которые и были ими приняты или приспособлены. Так, в образе Митры, открывающего пущенными им стрелами источник живой воды, они почерпнули вдохновение для создания изображения Моисея, ударяющего жезлом по скале Хорив. Верные устоявшейся традиции, они воспроизводили даже те изображения космических божеств, таких, как Солнце или Ветры, и на саркофагах, в скульптурных миниатюрах и даже в порталах римских церквей можно обнаружить следы влияния тех обширных композиций, которые украшали собой священные подземелья.

    Митраизм не допускал женщин в свои храмы-митреумы, это была религия мужчин, женщины могли поклоняться Митре лишь у домашнего алтаря. Христианская терминология: митра, митрополит и др.

    Одно из самых распространенных русских имен - Дмитрий - означает в переводе «преданный Митре». А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова «метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.
    Во время проведения ритуалов нельзя было прикасаться к воде и потому руки омывались медом. Кстати, по верованиям митраизма, «медовый месяц» означает не единственный счастливый месяц после свадьбы, а долгую любовь и плодовитый брак.

    Константин принимает митраизм.

    Император Константин увидел знак - Крест на фоне Солнца и надпись «Сим победишь!» после чего выиграл битву у Мульвиева моста...
    ... Константин произвел крутой поворот истории, а именно, обратил Империю в митраизм.
    Его предшественники, Диоклетиан и Максимиан уже предпринимали некоторые попытки в этом направлении, но только Константину удалось наставить империю (а в перспективе и все человечество) на истинный путь.
    Через год после этой победы Константин с Лицинием вновь подтвердили нетерпимость к христианам в документе, известном под названием миланского эдикта (на самом деле это было соглашение, достигнутое в Медиолане и включенное в изданный в Никомедии указ).
    Константин испытывал постоянную, неодолимую потребность в божественном спутнике и покровителе и этим покровителем стал бог-Солнце, которому широко поклонялись во всей Империи и которого с давних пор почитали предшественники Константина. Сам он со времени Миланского эдикта уже не сомневался в своей личной склонности к митраизму, который называл «самой справедливой и светлой религией», все больше отождествляя верховную власть с Митрой и Гелиосом.
    В течение нескольких лет Константин предпринял ряд благоприятных для митраистов меры. Отныне митраистские братства и государство были призваны действовать в тесной связи. У императора все более крепла уверенность в своей божественной миссии слуги Солнца, одерживающего победы под покровительством Митры, а Соборы Братств в Арелате (в 314 г.) и в Никее (в 325 г.) со всей ясностью показали, кто на самом деле их возглавляет. На Никейском соборе, в котором участвовали двести двадцать Отцов, был сформулирован Никейский символ веры и структура митраистской церковной организации Империи. На никейском соборе 325 года принимались не христианские символы веры, а митраистические, к тому же религия митраизм, как ересь не была осуждена (еще бы - Константин на то время сам был митраистом). Как написал в ЖЖ Дмитрий (как уже упоминалось, имя "Дмитрий" митраистского происхождения) Алексеев: "Сам факт, что имп. (Калигула Второй) Константин жил и умер язычником, сомнению не подлежит. Ариане "крестили на смертном одре", окатив водой остывающий труп императора."

    Причины выбора христианства.

    По всей вероятности, подобное слияние христианства и митраизма было делом рук римских цезарей. После установления христианства в качестве официальной государственной религии число приверженцев Митры было столь велико, что насильственная христианизация могла спровоцировать настоящий социальный взрыв. Власти предержащие пошли на компромисс, соединив оба учения воедино, внеся в миролюбивое и пацифистское по сути христианство воинственные идеи культа Непобедимого Солнца.

    Римская империя в те годы находилась в состоянии длительной войны с Персией, и установление митраизма, персидской по происхождению религии (и римляне и персы молились одному божеству – Митре), в качестве государственной идеологии ознаменовало бы духовную и конфессиональную зависимость Рима от Персии. Римских цезарей, стремившихся к установлению собственной гегемонии, такая перспектива совершенно не устраивала, поэтому христианизация была единственным средством остановить экспансию восточных вероучений.

    Культ Митры, покровительствующего порядку, закону, миру и власти, пришелся по вкусу римским цезарям, многие из которых сами приняли митраизм, о чем свидетельствуют многочисленные надписи и посвящения на монументах, четко связывающие культ Непобедимого Солнца Митры с идеей римской государственности. Число поклонников этого божества было в то время столь велико, что митраизм вполне мог бы стать мировой религией. Однако этого не произошло, и немаловажной причиной поражения митраизма и его постепенного забвения была его обрядовая, церемониальная сторона.
    Дело в том, что митраизм был предельно строгим, даже жестким учением, требовавшим от своих адептов дисциплины и личного мужества. В христианстве раскаявшийся в конце жизни преступник мог получить отпущение грехов и надежду на спасение души. Митраист должен был на протяжении всей своей жизни неукоснительным образом соблюдать морально-нравственные предписания своей веры.
    Другим препятствием на пути превращения митраизма в государственный культ был его закрытый, мистериальный и элитарный характер, полностью исключавший участие женщин в отправлении обрядов и священнодействий. В отличие от христиан, стремившихся обратить в свою веру как можно больше людей, митраисты (как и гностики) искали индивидуального просвещения и совершенствования.
    Христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам."

    MELIOR QUAM OPTIMA

  • Деда, ты не переживай, меня есть кому по головке погладить и в лоб поцеловать :wub1.gif:

    А ты, как пономарь, одно да потому.
    Заметь, ты сам охарактеризовал интеллектуальный уровень свой и не только. А я всего лишь сказала, что то, к чему обращается православие и к чему призывает паству, соответствует детскому уровню восприятия, а возможности роста (даже для вас) никто не отменял.

    Что ты заладил, призрачный, да призрачны. Был он человеком, звали его Иисус, а все остальное - это ваши православные выдумки. Если ты не можешь абстрактную идею Благого Хреста отделить от человека Иисуса, то это твои проблемы.

    Кто из нас сказал, что он избранный? Я? Феникс? Быть может Лана? Никто, насколько я помню, ни разу о себе такого не сказал, а наоборот - считают себя недостойными так называться. А вот ты постоянно на нас такие ярлыки вешаешь. И что в тебе говорит? Зависть?

    Дед, а вот это я тебе верну:
    В ответ на: Ну и кучкуйтесь между собой, тешьте себя иллюзиями.
    Но че вы ко всем-то лезете? В чем смысл?
    :rofl:

    Жги дальше, деда!

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

Записей на странице:

Перейти в форум