В ответ на: Что конкретно не видит Вальберг?
Разбираться с "кашей в голове" Вальберга и вашей дело не благодарное и неподъемное, если вообще,
для меня. Могу повозражать только по каким-то конкретным вещам. Вот хочу обратить ваше внимание
на одну из таких вещей, весьма примечательных.
Приведу цитату из обсуждаемой нами работы Вальберга, она находится где-то в середине текста, там,
где он рассказывает о лжесвидетелях и врагах убивших первомученика Стефана.
В ответ на: Если к вопросу подойти традиционно, то отмщение естественно совершает сам Бог. Именно Его и возмездие, и гнев соответственно за творимое в Иерусалиме зло, и именно Он разрушает и город, и храм и изменяет обычаи, что в свою очередь совсем не далеко от того учения лжесвидетелей, по показаниям которых начался скорый суд над Стефаном. Можно подойти к вопросу инициаторов отмщения и альтернативно. Так, в аспекте особенностей ангеологии апостола Павла, с учётом того, что вдохновители распятия и смерти Христа, в каком-то смысле - карающий ангельский мир иудеев, и именно некие «они» (во множественном числе у Луки) будут уничтожать жителей Иерусалима, а Христос при этом сострадает и пытается предупредить и спасти людей от этой участи. Однако и в этом случае случившиеся происходит не без ведома Свыше, и обречены здесь те, кто не верит предупреждению Спасителя и остаётся во власти карателей. Второй подход, бесспорно дискуссионный, однако он не отменяет того факта, что смерть и разрушение происходит не без Божьего ведома, а распинающие Христа иудеи, религиозный Иерусалим - «сухое древо», который наследуют ту злую судьбу, что сам для себя избрал.
.
Попробую дать перевод того что он сказал своими словами, как я понял.
В рассмотрении этого эпизода Вальберг предлагает к рассмотрению два варианта подходов-
традиционный и альтернативный.
Традиционный, т.е. гностический, он ставит главным, первостепенным, преобладающим, практически
единственно возможным, исходя из мировоззрения что Бог Иисус Христос- демиург, злой бог.
Альтернативный,т.е. он допускает возможность, хоть и ничтожно малую, что Бог Иисус Христос
действительно кого-то жалеет и хочет избавить их от беды. Ну про это говорят какие-то там Апостолы,
христиане ортодоксальные, а главное ап.Павел что-то там такое вроде говорил.
Но тут же отметает эту версию, о благости Бога, потому что все происходит с Его ведома. А по
воззрениям гностиков Бог не может никого наказывать, он может только "масло лить на головы", А вот
хворостиной или ремнем по попе,- это нет, это он не может, он не такой как эти христиане.
Так что я хотел сказать. Вот опять пример, как Бог вложил в голову Вальбергу правильную мысль,
что Бог действительно благ. Но Вальберг ее отбросил как ложную из-за своей приверженности
гностицизму, этому сатанинскому учению. Ну а почему бы не подумать на эту тему, безпристрастно,
объективно. Ну, например, так.
Возьмем только этот конкретный случай, раз Вальберг рассматривает только его, хоть это и
неправильно.
Что мы видим? Бог Иисус Христос говорит всем людям: люди, вот в такое-то время на вас нападут
враги с превосходящими силами и разгромят вас, кого убьют, кого в плен возьмут, город и храм
разрушат, сровняют с землей. Кто хочет спастись, заранее убегайте в другие места.
Заострю внимание, заранее все говорит, расписывает подробно что будет с теми, кто Его не
послушается, не примет его учения, не воспримет его метафизическую, духовную сторону, т.е.
отвергнут Его. Т.е. Он говорит: неволить вас не буду, но если кто не воспримет и не примет
учения Царства Небесного, отвергнется Меня и Я за того не буду заступаться против его воли.
Не хотите жить по Моим, Божьим законам, живите по своим, земным, и пусть с вами поступят по
вашим земным законам. Дело ваше. Я неволить никого не буду.
Христиане, принявшие Христа послушались и спаслись. А иудаисты и прочие еретики получили
то что выбрали. А могли бы тоже спастись, но не захотели.
Кстати говоря, у иудеев была аналогичная, один в один, история с уничтожением и отведением в
плен и разрушением города и храма история, случай. Лет 400 назад. Только тогда увещеванием
народа занимался один из пророков Божиих. Если найду удобоваримое для вас- приведу.