Погода: −5 °C
04.12−7...−6пасмурно, небольшой снег
05.12−6...−5пасмурно, без осадков
  • Господа.....!

    Какая погодка сегодня, доложу я вам!...
    То то я вчера серенады о любви пел....))))

    Ручьят журчи и пичужки посходили с ума....
    А что делать?

    Любовь и Весна!

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Эх, погода действительно замечательная, если бы не одно но - достало сидеть в четырех стенах! Хочу на свободу!!!!! :cray-1: :cray-1: :cray-1: Тяжело мне детские болячки даются.
    Про неизбежность.
    Меня сегодня "обрадовали" тем, что наличие у человека врагов - это неизбежность. Что у каждого человека есть враги, даже если он и не сам себе их нажил, то в силу своих социальных связей (с этим дружил, у этого учился и т.д.) так или иначе враги все равно появятся...

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Не стоит у Феникса просить ........, право не стоит ))))))

    На днях попала на передачу по "Культуре" посвящённую Великому Леонардо , вела Паола Волкова , искусствовед , очень интересно ......Закончила она тем , что существуют картины и художники , которые не могут быть разгаданы и поняты .....до конца , ЗДЕСЬ
    ....Безусловно ( для меня ) , Леонардо - великий посвящённый ))))) и единственная религия , которую он исповедывал - это Любовь и Красота , одно в другом )))) , но почему то в этом мире эти простые , сложные по составу )))) вещи постигаются не всеми ....
    Любовь - это не жертвенность , и не ты мне - я тебе ( бухгалтер - пошёл вон ...)))) ) , и не равнодушно обезличенная агапе .....( имхо , конечно ) , любовь - это , конечно привязка ( ещё какая !!!!! ) , но в этом то и её прелесть ))))) , спокойствие и умиротворение есть только в смерти , кому это хорошо , тот её и находит ( как у Рэя Брэдбери в "Синей бутылке" ) .......ЖИЗНЬ - это другое - это субстанция беспокойная )))))))

    « Но убивают все любимых, -
    Пусть знают все о том, -
    Один убьет жестоким взглядом,
    Другой — обманным сном,
    Трусливый — лживым поцелуем,
    И тот, кто смел, — мечом! »
    Оскар Уайльд

    Лучше умереть на обочине , но достичь своей цели...
    чем прожить до 100 лет , сознавая , что предал себя...

  • А я все равно буду просить, т.к. того, что знает Феникс, я еще не знаю. А про Леонардо я все поняла еще на 2 курсе.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Видимо вы удивительная женщина ....., раз поняли то , чего не поняли многие , посвятившие этому жизнь , ......на втором курсе ......

    Лучше умереть на обочине , но достичь своей цели...
    чем прожить до 100 лет , сознавая , что предал себя...

  • В ответ на: и не ты мне - я тебе ( бухгалтер - пошёл вон ...)))) ) ,
    Чойта? Если ваша любимая Любовь на карме выглядит как Красота, то на ментале это как раз таки - Бухгалтерия.

    Синий экран смерти

  • Вы переоцениваете мои способности:смущ:
    В ответ на: существуют картины и художники , которые не могут быть разгаданы и поняты .....до конца
    Вот что я тогда поняла :biggrin:

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • а зачем художников разгадывать?

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

  • А я не знаю , как ТАМ на ментале , я по астралу не гуляю свободно , тока в рамках неконтролируемого сна ....., а математику не люблю с детства ...., хотя ....есть в ней своя Красота ....даааа

    xieling , ну это всё меняет )))))) , есть вещи , которые и не должны быть разгаданы :yes.gif: , хоть с какой батареей штанген-циркулей к ним подходи ))))))

    Лучше умереть на обочине , но достичь своей цели...
    чем прожить до 100 лет , сознавая , что предал себя...

  • а кроссворды зачем разгадывать? Развлечения для

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • А Вы не думайте, если страшно) Оставьте это гиблое дело)
    Когда я использую этот свой инструмент неудачно, я получаю на это достаточно жесткое указание, и делаю "работу над ошибками". Первый раз живу, извините.
    Эмоции — это нечто вроде палитры красок, Наталья. Или темперированного звукоряда. Так вот. Даже если ты рожден с признаваемым всеми талантом в области изобразительного искусства или музыки, учиться тебе все равно придется. Потому что нужно, элементарно, "кисть поставить", к примеру.

  • мне казалось что картина это далеко не кроссворд. Хотя бы
    то работа разных полушарий
    Картина это правополушарное искусство, а кроссворды это левополушарие да и вообще память
    Мне казалось картиной надо восхищаться восторгаться.

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

  • Можно и восхищаться, а можно понять когда, кем, почему и зачем она была написана. Что автор вложил в нее своего личного? Ведь писали тогда не ради искусства, а ради куска хлеба. Вот и приходилось совмещать.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Простите, дорогой друг, но не считаю себя в праве учительствовать))
    Однако давеча собачку бродячую возле магазина угостила, а уже через пять минут мне незнакомый мальчик, которому я дорогу показала, вызвался пакеты до дома донести. Очевидно, с каким лицом мы к миру, с таким и он к нам, а в постах Натальи есть рациональное зерно.:миг:

  • Мне представляется, что в Вас говорит неприятный опыт. У меня такой тоже есть, но если бы не он, я бы, может, никогда и не нашла свою Любовь) А нашла я ее прежде, чем встретила того человека, с которым мне сейчас хорошо)

  • В ответ на: Можно и восхищаться, а можно понять когда, кем, почему и зачем она была написана. Что автор вложил в нее своего личного? Ведь писали тогда не ради искусства, а ради куска хлеба. Вот и приходилось совмещать.
    с вот если б мы с вами беседовали на моде и красоте, то я бы сказала " О как это интресно"
    Ну мы с вами здесь, и нафига это надо разбираться в чужом?
    Если б было бы это Орфическое искусство, то мы могли б задуматься а что в этом божественного? Какоой космический закон отображается?
    Я уже много лет страдаю отсутвием любопытсва что касаеться личного. Наверное потому что этого витамина мне хватило на работе. А на пенсии хочеться сидеть возле камина и описывать похождения Правсиба и Феникса. А чо? Навру с три короба пусть они сами и удивляются :rofl:
    Можно конечно еще и в Эрмитаж сходить повосхищаться

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

  • В ответ на: Можно конечно еще и в Эрмитаж сходить повосхищаться
    С Правсибом и Фениксом вместе. :rofl:

    Всем до свидания.

  • Я уверен, что ребятенок ваш скоро понравится и вы вместе нагуляетесь под капель и солнышко!!!

    А враги, так они - как и друзья, как и родственники даются Свыше - это ваш род и проблемы, потенциалы вашего рода - которые вам нужно компенсировать при жизни.
    То же и любовь....
    От человека не зависит ничего.
    Потому, что человек - не тело и Эго.
    А энергетическое вечное образование, Душа - знающяя свои воплощения и мытарства, свои потенциалы и связи с другими душами и в составе Рода - с родами.
    А Вы, Эго - не знаете ничего.
    Лишь интуиция может бессознательно приоткрыть завесу Судьбы.

    Скорого вам выздоровления и Свободы!))п

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • " С каким лицом мы к миру, с таким и он к нам"....

    Очевидно, поскольку мир ко мне иным "лицом" с рождения, следует предположить - что я его имел в хвост и гриву в прошлых жизнях?))))
    Иначе...
    Иначе дарвинизм, Мая, выживает сильнейший...)

    У вас просто своя судьба и свои задачи.

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • "... постах Натальи есть рациональное зерно. "

    Озвучте весь список, пожалуйста....?)

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Кстати, то же касаемо не только индивида, но и семьи, общества, нации, государства...
    Люди в таких образованиях лишь масса для подпитки едой управляющих ими Эгрегоров.
    Несмышленыши, винтики - толпа, подчиняющаяся законам толпы в видимом мире и Эгрегора в мире невидимом.
    Единицы из миллионного стада сохраняют разум и независимость мышления. Способны отличить право от лево.
    Остальные рабы Матрицы Уицраора, Эгрегора - представьте огромную тучу с которой как бы нити спускаются к толпе индивидов...
    Биороботы, рожденные для своей нехитрой миссии - кормить собой Тварь.
    Посмотрите - что сейчас делается в мире и в России?
    Попробуйте им хоть что-то обьяснить разумом и фактами?)))
    Это зомби, с Матрицей в душе....

    А командир всех эгрегоров, от эгрегора атома до эгрегора метагалактики, пространства и времени - Творец.
    Супертварь.
    И человеческая душа-дух, вынуждена странствовать в невольничьем рабстве под их властью.
    Мириады лет и в мириадах миров...

    Пока не вернётся, освободившись, к Отцу.
    Домой.
    Путём Гнозиса.

    Отец - не от мира сего. Пресветлый Мрак.
    Имя которому - Истина

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Ну вот, сначала задаете вопросы как для ЖФ, а потом удивляетесь, что в ответ получает ответ для ЖФ :tease:
    Я вообще не эзотерик, а так Феникса почитать зашла.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Мда, безрадостно как-то.
    У меня тут вопросы накопились по вчерашнему материалу и последнему вашему посту. Уложу детенку, напишу.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • не... я вопрос эзотреческий задала....
    Зачем копаться в субъективном? Когда это не истина?
    Лучше на вишудхке чакре восхититься и все...

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

  • Опыт такой не бывает неприятным))

    Но мы о разном. Хорошо с человеком может быть и без Любви. И условное "хорошо" ещё не есть Любовь.

    Синий экран смерти

  • Чего ж безрадостно?)))

    Оглянитесь вокруг - все кипит, бурлит и большинство радуются.)))
    Не подозревая....
    Так и должно быть.
    Кукловоды об этом постарались и стараются ежесекундно....

    Кстати, совершенно бесполезно заниматься проповедью этого.
    Нет соответствующего эгрегора - не создать церквей, сект и обществ...
    Все будет заблокировано.
    Я за три года не достучался ни до одного человека... )

    А почему?
    Почему любой мошенник, извините как в Новосибе вон накрыли секту, болтая вибратором в руке и называя это божественным лингамом - собирает миллионы бабла и тысячи последователей..?)
    Я его "проповедь" слышал - через минуту ясно, что клоун... Хам и пидар, а народ валом валил..)
    Я уже про государство не говорю - вон, за аннексию Крыма глотки миллионы рвут, хоть он им побоку всем...)

    А вы попробуйте донести людям Правду?
    Но Правда не эгрегор... Нет энергетической подпитки.
    Что бы воспринять Правду и Гнозис, нужен Разум. Который у толпы спит.

    Поэтому так тяжело продвигаются искры Знания.
    Что в науке - учёные непризнаны, что в философии...
    И это могут воспринять лишь единицы с абсолютно свободным от демонов, свободным сознанием.
    Такой человек обязательно один и вне общества. С ослабленными инстинктами. Иногда чудак - и поэтому его Ум свободен.
    Свободен от влияния Эгрегоров...

    Проповедь Хреста была к единицам.
    К единицам обращались гностические Учителя.
    Это безмозглая церковь - собирает паству-баранов для взносов и подчинения государству.

    Истину познают единицы.
    Не связанные ни миром, ни его творцом Демоном.
    И Истина проникает к Разуму.
    К Богу истинному. В ком он проявлен.

    Остальные - стада эгрегоров...
    Уря-уря кричать и сношаться, грызть друг друга.

    Оглянитесь, вы найдёте много интересного.
    Вот почему все на тоящие Учителя уходили от мира. Они рвали связи с демонами.
    И не верьте тем, кто говорит обратное...)

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • В ответ на: А Вы не думайте, если страшно) Оставьте это гиблое дело)
    да я особо и не думаю, зачем заморачиваться то.
    В ответ на: Когда я использую этот свой инструмент неудачно, я получаю на это достаточно жесткое указание, и делаю "работу над ошибками". Первый раз живу, извините.
    да ничего... с кем не бывает
    В ответ на: Эмоции — это нечто вроде палитры красок, Наталья.
    Да эмоции раскрашивают черно белую матрицу судьбы....
    Эмоции это реакция на действия внешнего мира на тебя. Это не ваше действие, это просто реакция, чаще всего не осознаваемая реакция. Но, если даже кто то осознает свою эмоцию, допустим негативную, он просто не знает что с ней делать.
    Эмоция это не ваше действие, когда Вы испытываете эмоции Вы реагируете на мир.
    Я не испытываю эмоции, по крайней мере очень редко, я перешагнула эмоциональный план, у меня нет потребности в эмоциях.
    Проявляя эмоции чаще всего один чел., делает попытку управления другим, если второй поддался - труба дело.
    Поэтому управлять эмоциями других, это то же самое, что управлять людьми. У меня нет потребности управлять другими.
    Особенно женщины любят управлять своими "любимыми" мужчинами через эмоции.
    забыла дополнить: МОЁ мнение.

    Творец Рая на Земле.

    Исправлено пользователем fiducia (17.03.14 22:00)

  • Только одного не пойму....

    Зачем все это нужно вам?)))
    Зачем это нужно женщине?...

    Женщина это естество Мира, сама его суть.
    Скажу вам по секрету, что Творец - женщина! Ментально конечно...
    Природа. Материя.

    Дух, Сознание и Природа - антагонизмы...
    Женщины презирают и непонимают Идеи.
    И это правильно...

    Кто то должен создавать и поддерживать жизнь.
    Бросьте вы это дело...

    Вот , можно заговоры всякие изучать, принцев привораживать, разлучниц сживать...)
    Магия - с помощью демонов, самое женское дело!)))
    Благополучие опятьже....)
    Достаток!
    Эгрегоры даже могут вам помочь...

    А идеализм - не женское это дело.

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Термина вишудхка там не было. Я не эзотерик и мыслей читать не умею, о подразумеваемом эзотерическом подтексте не догадываюсь.

    А вообще у меня картины восхищения не вызывают, да масштабно, да красиво, но тут тоже на вкус и цвет товарища нет - вот например Босх, Ван Гог, Дали, Малевич, Кандинский впечатляют красотой? Меня - нет. А вот прочесть их как книгу, включая предысторию очень даже интересно и захватывающе порой.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • над вашими словами я думаю, надеюсь, скоро смогу сформулировать ответ...

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Главное, что важно - мир и мы, как его часть это проявленное бытие Вечных Энергий.
    Их жизнь и битвы Там - отражаются и у нас как наша жизнь.
    Человек не тело тленное и его Я, а душа - вечная энерго информационная сущьность - которую мы не знаем.
    Наше Я не её Я, да и есть ли у неё Я?
    Огненный мир, душевный - творит наш мир.
    И наша душа - творит наше бытие, имея Судьбу в общей Судьбе реки Рода.

    А наше жалкое Я телесного аватара - слепо и эту судьбу план отрабатывает...)
    Думая, что хоть что то решает...
    Дух - душа - тело это три сознания, как матрёшки...

    Смерти нет.
    Но смерти нет для души. А не для эго тела.
    И душа смертная, лишь дух вечен.

    Душа, грубо, энергия... Дух - ПервоИдея.
    Поэто у бездуховные души создают роботов...
    Зомби, управляемые Эгрегорами, Сущностями. Их бог Творец - огненный Демон, Природа.

    А души с ядром Духа, Идеи - управляемы Богом.
    Пневматики.

    А есть просто звери... Мясо.
    Миллионами "одобрямс"...)

    Пы.Сын. Чего только не напишешь, валяясь на диване в отсутствии жены и семейных обязанностей...()))

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • зачем?
    Простите что вмешалась. Вы Феникса пришли почитать,а я тут вмешиваюсь Да кто я такая...:rofl:

    вечно молодое, вечное пьяное привидение.

    Исправлено пользователем Новодворcкая_ВИ (17.03.14 22:38)

  • В ответ на: Знаете, у Цветаевой было в дневнике: "БУДЬ — единственное слово любви, человеческой и божеской". Самое верное, на мой взгляд.
    А как Вы понимаете слово "БУДЬ" ?

    Творец Рая на Земле.

  • :cray-1: Думала-думала, что же мне все это напоминает, и поняла что! :rofl:
    Показать скрытый текст
    — Милая хозяюшка, — сказал д'Артаньян, — не сможете ли вы сказать, где теперь находится один из моих приятелей, которого нам пришлось оставить здесь дней десять назад?

    — Красивый молодой человек лет двадцати трех — двадцати четырех, тихий, любезный, статный?

    — И, кроме того, раненный в плечо.

    — Да, да.

    — Итак?..

    — Так он, сударь, все еще здесь!

    — Да ну! — вскричал д'Артаньян, сходя с лошади и бросив поводья Планше. — Хозяюшка, вы воскресили меня! Где же он, дорогой мой Арамис? Я хочу обнять его. Признаюсь вам, мне не терпится поскорее его увидеть.

    — Прошу прощения, сударь, но я сомневаюсь, чтобы он мог принять вас в настоящую минуту.

    — Почему? Разве у него женщина?

    — Господи Иисусе, что это вы говорите! Бедный юноша! Нет, сударь, у него не женщина.

    — А кто же?

    — Священник из Мондидье и настоятель Амьенского монастыря иезуитов.

    — Боже праведный! — вскричал д'Артаньян. — Разве бедняге стало хуже?

    — Нет, сударь, напротив. Но после болезни его коснулась благодать, и он решил принять духовный сан.

    — Ах да, — сказал д'Артаньян, — я и забыл, что он только временно состоит в мушкетерах.

    — Так вы, сударь, непременно хотите его увидеть?

    — Больше чем когда-либо.

    — Тогда поднимитесь по лестнице, во дворе направо, третий этаж, номер пять.

    Д'Артаньян бросился в указанном направлении и нашел лестницу — одну из тех наружных лестниц, какие еще встречаются иногда во дворах старых харчевен. Однако войти к будущему аббату оказалось не так-то просто: подступы к комнате Арамиса охранялись не менее строго, чем сады Армиды. Базен стоял на страже в коридоре и загородил ему путь с тем большей неустрашимостью, что после многолетних испытаний бедняга был наконец близок к достижению долгожданной цели.

    В самом деле, Базен всегда лелеял мечту быть слугой духовного лица и с нетерпением ждал той минуты, постоянно представлявшейся его воображению, когда Арамис сбросит наконец плащ и наденет сутану. Только ежедневно повторяемое обещание молодого человека, что эта минута близка, и удерживало его на службе у мушкетера, службе, на которой, по словам Базена, ему неминуемо предстояло погубить душу.

    Итак, Базен был сейчас наверху блаженства. Судя по всему, на этот раз его господин не должен был отречься от своего слова. Соединение боли физической и нравственной произвело долгожданное действие: Арамис, одновременно страдавший и душой и телом, наконец обратил свои помыслы на религию, сочтя как бы за предостережение свыше случившееся с ним двойное несчастье — внезапное исчезновение возлюбленной и рану в плечо.

    Понятно, что при таком расположении духа ничто не могло быть неприятнее для Базена, чем появление д'Артаньяна, который мог снова втянуть его господина в водоворот мирских интересов, привлекавших его так долго. Он решил мужественно защищать двери, а так как трактирщица уже выдала его и он не мог сказать, что Арамиса нет дома, то попытался доказать вновь прибывшему, что было бы верхом неучтивости помешать его господину во время душеспасительной беседы, которая началась еще утром и, по словам Базена, не могла быть закончена ранее вечера.

    Однако д'Артаньян не обратил ни малейшего внимания на красноречивую тираду мэтра Базена и, не собираясь вступать в спор со слугой своего друга, попросту отстранил его одной рукой, а другой повернул ручку двери с надписью «№ 5».

    Дверь отворилась, и д'Артаньян вошел в комнату.

    Арамис в широком черном одеянии, в круглой плоской шапочке, сильно смахивавшей на скуфью, сидел за продолговатым столом, заваленным свитками бумаг и огромными фолиантами; по правую его руку сидел настоятель иезуитского монастыря, а по левую — священник из Мондидье. Занавески были наполовину задернуты и пропускали таинственный свет, способствовавший благочестивым размышлениям. Все мирские предметы, какие могли бы броситься в глаза в комнате молодого человека, в особенности если этот молодой человек — мушкетер, исчезли словно по волшебству: должно быть, из страха, как бы вид таких предметов не возвратил его господина к мыслям об этом мире, Базен припрятал подальше шпагу, пистолеты, шляпу с плюмажем, шитье и кружева всех сортов и всех видов.

    Вместо всего этого на стене в темном углу висел на гвозде какой-то предмет, показавшийся д'Артаньяну чем-то вроде бича для истязания плоти.

    На шум открывшейся двери Арамис поднял голову и узнал своего друга, но, к великому удивлению д'Артаньяна, его приход, видимо, не произвел на мушкетера особого впечатления — настолько далеки были помыслы последнего от всего земного.

    — Добрый день, любезный д'Артаньян, — сказал Арамис. — Поверьте, я очень рад вас видеть.

    — И я также, — произнес д'Артаньян, — хотя я еще не вполне уверен, что передо мной Арамис.

    — Он самый, друг мой, он самый! Но что же могло внушить вам такие сомнения?

    — Я испугался, что ошибся комнатой, и решил было, что попал в помещение какого-то духовного лица, а потом, увидав вас в обществе этих господ, впал в другое заблуждение: мне показалось, что вы тяжело больны.

    Оба черных человека поняли намек д Артаньяна и угрожающе взглянули на него, но д'Артаньян не смутился.

    — Быть может, я мешаю вам, милый Арамис? — продолжал д'Артаньян. — Судя по всему, вы исповедуетесь этим господам.

    Арамис слегка покраснел.

    — Мешаете мне? О нет, напротив, любезный друг, клянусь вам! И в доказательство моих слов позвольте мне выразить радость по поводу того, что я вижу вас здоровым и невредимым…

    «Наконец-то догадался! — подумал д'Артаньян. — Что ж, могло быть и хуже».

    — Ибо друг мой недавно избежал великой опасности, — с умилением продолжал Арамис, указывая на д'Артаньяна двум духовным особам.

    — Возблагодарите господа, сударь, — ответили последние, дружно кланяясь д'Артаньяну.

    — Я не преминул это сделать, преподобные отцы, — ответил молодой человек, возвращая им поклон.

    — Вы приехали очень кстати, любезный д'Артаньян, — сказал Арамис, — и, если примете участие в нашем споре, вы нам поможете своими познаниями. Господин настоятель Аденского монастыря, господин кюре из Моидидье и я — мы разбираем некоторые богословские вопросы, давно уже привлекающие наше внимание, и я был бы счастлив узнать ваше мнение.

    — Мнение военного человека не имеет никакого веса, — ответил д'Артаньян, слегка встревоженный оборотом, который принимал разговор, — и, поверьте мне, вы вполне можете положиться на ученость этих господ.

    Оба черных человека опять поклонились.

    — Напротив, — возразил Арамис, — ваше мнение будет для нас драгоценно. Речь идет вот о чем: господин настоятель полагает, что моя диссертация должна быть по преимуществу догматической и дидактической.

    — Ваша диссертация! Так вы пишете диссертацию?

    — Разумеется, — ответил иезуит. — Для испытания, предшествующего рукоположению в духовный сан, диссертация обязательна.

    — Рукоположению! — закричал д'Артаньян, не поверивший тому, что ему сказала сначала трактирщица, а потом Базен. — Рукоположению!

    И, остолбенев от изумления, он обвел взглядом сидевших перед ним людей.

    — Итак… — продолжал Арамис, принимая в кресле такую изящную позу, словно он находился на утреннем приеме в спальне знатной дамы, и любуясь своей белой и пухлой, как у женщины, рукой, которую он поднял вверх, чтобы вызвать отлив крови, — итак, как вы уже слышали, д'Артаньян, господин настоятель хотел бы, чтобы моя диссертация была догматической, тогда как я предпочел бы, чтобы она была умозрительной. Вот почему господин настоятель предложил мне тему, которая еще никем не рассматривалась и которая — я вполне признаю это — представляет обширнейшее поле для истолкований: «Utraque manus in benedicendo clericis inferioribus necessaria est»…

    Д'Артаньян, чья эрудиция нам известна, выслушал эту цитату с таким же безмятежным видом, с каким он выслушал ту, которую ему привел г-н де Тревиль по поводу подарков, думая, что они получены молодым человеком от Бекингэма.

    — …что означает, — продолжал Арамис, желая облегчить ему задачу. — «Священнослужителям низшего сана необходимы для благословения обе руки».

    — Превосходная тема! — вскричал иезуит.

    — Превосходная и догматическая! — подтвердил священник, который был приблизительно так же силен в латыни, как д'Артаньян, и внимательно следил за иезуитом, чтобы иметь возможность ступать по его следу и как эхо повторять его слова.

    Что касается д'Артаньяна, то восторги двух людей в черном оставили его совершенно равнодушным.

    — Да, превосходная, prorsus admirabile, [17] — продолжал Арамис, — но требующая глубокого изучения отцов церкви и священного писания. Между тем — и я смиренно признаюсь в этом перед учеными церковнослужителями — дежурства в ночном карауле и королевская служба заставили меня немного запустить занятия. Поэтому-то мне будет легче, facilius natans, [18] взять тему по моему выбору, которая для этих трудных вопросов богословия явилась бы тем же, чем мораль является для метафизики и философии.

    Д'Артаньян страшно скучал, кюре — тоже.

    — Подумайте, какое вступление! — вскричал иезуит.

    — Вступление, — повторил кюре, чтобы сказать что-нибудь.

    — Quemadmodura inter coeiorum immensitatem. [19]

    Арамис бросил взгляд в сторону д'Артаньяна и увидел, что его друг зевает с опасностью вывихнуть челюсти.

    — Давайте говорить по-французски, отец мой, — сказал он иезуиту, — господин д'Артаньян сумеет тогда лучше оценить нашу беседу.

    — Да, — подтвердил д'Артаньян, — я устал с дороги, и вся эта латынь ускользает от моего понимания.

    — Хорошо, — сказал иезуит, несколько выбитый из колеи, в то время как кюре, вне себя от радости, бросил на д'Артаньяна благодарный взгляд. — Итак, посмотрим, что можно извлечь из этой глоссы. Моисей, служитель бога… он всего лишь служитель, поймите это… Моисей благословляет обеими руками. Когда евреи поражают своих врагов, он повелевает поддерживать ему обе руки, — следовательно, он благословляет обеими руками. К тому же и в евангелии сказано «imponite manus», а не «manum» — «возложите руки», а не «руку».

    — Возложите руки, — повторил кюре, делая соответствующий жест.

    — А святому Петру, — продолжал иезуит, — наместниками коего являются папы, было сказано напротив: «porrige digitos» — «простри персты». Теперь понимаете?

    — Конечно, — ответил Арамис, наслаждаясь беседой, — но это очень тонко.

    — Персты! — повторил иезуит. — Святой Петр благословляет перстами. Следовательно, и папа тоже благословляет перстами. Сколькими же перстами он благословляет? Тремя: во имя отца, сына и святого духа.

    Все перекрестились, д'Артаньян счел нужным последовать общему примеру.

    — Папа — наместник святого Петра и воплощает в себе три божественные способности; остальные, ordines inferiores [20] духовной иерархии, благословляют именем святых архангелов и ангелов. Самые же низшие церковнослужители, как, например, наши дьяконы и ризничие, благословляют кропилами, изображающими бесконечное число благословляющих перстов. Такова тема в упрощенном виде. Argumentum omni denudatum ornamento. [21] Я сделал бы из нее два таких тома, как этот, — добавил иезуит.

    И в порыве вдохновения он хлопнул ладонью по фолианту святого Иоанна Златоуста, под тяжестью которого прогибался стол.

    Д'Артаньян содрогнулся.

    — Разумеется, — начал Арамис, — я отдаю должное красотам такой темы, но в то же время сознаюсь, что считаю ее непосильной. Я выбрал другой текст. Скажите, милый Д'Артаньян, нравится ли он вам: «Non inutile est desiderium in oblatione», то есть: «Некоторое сожаление приличествует тому, кто приносит жертву господу».

    — Остановитесь! — вскричал иезуит. — Остановитесь, этот текст граничит с ересью! Почти такое же положение имеется в «Augustinus», книге ересиарха Янсения, которая рано или поздно будет сожжена рукой палача. Берегитесь, мой юный друг, вы близки к лжеучению! Вы погубите себя, мой юный друг!

    — Вы погубите себя, — повторил кюре, скорбно качая головой.

    — Вы затронули тот пресловутый вопрос о свободе воли, который является дьявольским соблазном. Вы вплотную подошли к ереси пелагианцев и полупелагианцев.

    — Однако, преподобный отец… — начал было Арамис, слегка ошеломленный градом сыпавшихся на него аргументов.

    — Как вы докажете, — прервал его иезуит, — что должно сожалеть о мире, когда приносишь себя в жертву господу? Выслушайте такую дилемму: бог есть бог, а мир есть дьявол. Сожалеть о мире — значит сожалеть о дьяволе; таково мое заключение.

    — А также и мое, — сказал кюре.

    — Помилосердствуйте! — опять заговорил Арамис.

    — Desideras diabolum, [22] несчастный! — вскричал иезуит.

    — Он сожалеет о дьяволе! О мой юный друг, не сожалейте о дьяволе, умоляю вас об этом! — простонал кюре.

    Д'Артаньян чувствовал, что тупеет; ему казалось, что он находится в доме для умалишенных и что сейчас он тоже сойдет с ума, как уже сошли те, которые находились перед ним. Но он вынужден был молчать, так как совершенно не понимал, о чем идет речь.


    Д'Артаньян чувствовал, что тупеет


    — Однако выслушайте же меня, — сказал Арамис вежливо, но уже с легким оттенком раздражения. — Я не говорю, что сожалею. Нет, я никогда не произнесу этих слов, ибо они не соответствуют духу истинной веры…

    Иезуит возвел руки к небу, и кюре сделал то же.

    — Но согласитесь, по крайней мере, что не подобает приносить в жертву господу то, чем вы окончательно пресытились. Скажите, д'Артаньян, разве я неправ?

    — Разумеется, правы, черт побери! — вскричал д'Артаньян.

    Кюре и езуит подскочили на стульях.

    — Вот моя отправная точка — это силлогизм: [23] мир не лишен прелести; я покидаю мир — следовательно, приношу жертву; в писании же положительно сказано: «Принесите жертву господу».

    — Это верно, — сказали противники.

    — И потом… — продолжал Арамис, пощипывая ухо, чтобы оно покраснело, как прежде поднимал руки, чтобы они побелели, — и потом, я написал рондо на эту тему. Я показал его в прошлом году господину Вуатюру, и этот великий человек наговорил мне множество похвальных слов.

    — Рондо! — презрительно произнес иезуит.

    — Рондо! — машинально повторил кюре.

    — Прочитайте, прочитайте нам его! — вскричал д'Артаньян. — Это немного развлечет нас.

    — Нет, ведь оно религиозного содержания, — ответил Арамис, — это богословие в стихах.

    — Что за дьявольщина! — сказал д'Артакьян.

    — Вот оно, — сказал Арамис с видом самым скромным, не лишенным, однако, легкого оттенка лицемерия.


    Ты, что скорбишь, оплакивая грезы,

    И что влачишь безрадостный удел,

    Твоей тоске положится предел,

    Когда творцу свои отдашь ты слезы.

    Ты, что скорбишь. [24]


    Д'Артаньян и кюре были в полном восторге. Иезуит упорствовал в своем мнении:

    — Остерегайтесь мирского духа в богословском слоге. Что говорит святой Августин? Severus sit clericorum sermo. [25]

    — Да, чтобы проповедь была понятна! — сказал кюре.

    — Итак… — поспешил вмешаться иезуит, видя, что его приспешник заблудился, — итак, ваша диссертация понравится дамам, и это все. Она будет иметь такой же успех, как какая-нибудь защитительная речь господина Патрю.

    — Дай-то бог! — с увлечением вскричал Арамис.

    — Вот видите! — воскликнул иезуит. — Мир еще громко говорит в вас, говорит altissima voce. [26] Вы еще мирянин, мой юный друг, и я трепещу: благодать может не оказать своего действия.

    — Успокойтесь, преподобный отец, я отвечаю за себя.

    — Мирская самонадеянность.

    — Я знаю себя, отец мой, мое решение непоколебимо.

    — Итак, вы упорно хотите продолжать работу над этой темой?

    — Я чувствую себя призванным рассмотреть именно ее, и никакую другую. Поэтому я продолжу работу и надеюсь, что завтра вы будете удовлетворены поправками, которые я внесу согласно вашим указаниям.

    — Работайте не спеша, — сказал кюре. — Мы оставляем вас в великолепном состоянии духа.

    — Да, — сказал иезуит, — нива засеяна, и нам нечего опасаться, что часть семян упала на камень или рассеялась по дороге и что птицы небесные поклюют остальную часть.

    «Поскорей бы чума забрала тебя вместе с твоей латынью!»— подумал д'Артаньян, чувствуя, что совершенно изнемогает.

    — Прощайте, сын мой, — сказал кюре, — до завтра.

    — До завтра, отважный юноша, — сказал иезуит. — Вы обещаете стать одним из светочей церкви. Да не допустит небо, чтобы этот светоч обратился в пожирающее пламя!

    Д'Артаньян, который уже целый час от нетерпения грыз ногти, теперь принялся грызть пальцы.

    Оба человека в черных рясах встали, поклонились Арамису и д'Артаньяну и направились к двери. Базен, все время стоявший тут же и с благочестивым ликованием слушавший весь этот ученый спор, устремился к ним навстречу, взял молитвенник священника, требник иезуита и почтительно пошел вперед, пролагая им путь.

    Арамис, провожая их, вместе с ними спустился по лестнице, но тотчас поднялся к д'Артаньяну, который все еще был в каком-то полусне.

    Оставшись одни, друзья несколько минут хранили неловкое молчание; однако кому-нибудь надо было прервать его, и, так как д'Артаньян, видимо, решил предоставить эту честь Арамису, тот заговорил первым.

    — Как видите, — сказал он, — я вернулся к своим заветным мыслям.

    — Да, благодать оказала на вас свое действие, как только что сказал этот господин.

    — О, намерение удалиться от мира возникло у меня уже давно, и вы не раз слышали о нем от меня, не так ли, друг мой?

    — Конечно, но, признаться, я думал, что вы шутите.

    — Шутить такими вещами! Что вы, д'Артаньян!

    — Черт возьми! Шутим же мы со смертью.

    — И напрасно, д'Артаньян, ибо смерть — это врата, ведущие к погибели или к спасению.

    — Согласен, но, ради бога, не будем вести богословские споры, Арамис. Я думаю, что той порции, которую вы получили, вам вполне хватит на сегодня. Что до меня, то я почти забыл ту малость латыни, которой, впрочем, никогда и не знал, и, кроме того, признаюсь вам, что я ничего не ел с десяти часов утра и дьявольски голоден.

    — Сейчас мы будем обедать, любезный друг; только не забудьте, что сегодня пятница, а в такие дни я не только не ем мяса, но не смею даже глядеть на него. Если вы согласны довольствоваться моим обедом, то он будет состоять из вареных тетрагонов и плодов.

    — Что вы подразумеваете под тетрагонами? — с беспокойством спросил д'Артаньян.

    — Я подразумеваю шпинат, — ответил Арамис. — Но для вас я добавлю к обеду яйца, что составляет существенное нарушение правил, ибо яйца порождают цыпленка и, следовательно, являются мясом.

    — Не слишком роскошное пиршество, но ради вашего общества я пойду на это.

    — Благодарю вас за жертву, — сказал Арамис, — и если она не принесет пользы вашему телу, то, без сомнения, будет полезна вашей душе.

    — Итак, Арамис, вы решительно принимаете духовный сан? Что скажут наши друзья, что скажет господин де Тревиль? Они сочтут вас за дезертира, предупреждаю вас об этом.

    — Я не принимаю духовный сан, а возвращаюсь к нему. Если я и дезертир, то как раз по отношению к церкви, брошенной мною ради мира. Вы ведь знаете, что я совершил над собой насилие, когда надел плащ мушкетера.

    — Нет, я ничего об этом не знаю.

    — Вам неизвестно, каким образом случилось, что я бросил семинарию?

    — Совершенно неизвестно.

    — Вот моя история. Даже и в писании сказано: «Исповедуйтесь друг другу»; вот я и исповедуюсь вам, д'Артаньян.

    — А я заранее отпускаю вам грехи. Видите, какое у меня доброе сердце!

    — Не шутите святыми вещами, друг мой.

    — Ну, ну, говорите, я слушаю вас.

    — Я воспитывался в семинарии с девяти лет. Через три дня мне должно было исполниться двадцать, я стал бы аббатом, и все было бы кончено. И вот однажды вечером, когда я, по своему обыкновению, находился в одном доме, где охотно проводил время, — что поделаешь, я был молод, подвержен слабостям! — некий офицер, всегда ревниво наблюдавший, как я читаю жития святых хозяйке дома, вошел в комнату неожиданно и без доклада. Как раз в этот вечер я перевел эпизод из истории Юдифи [27] и только что прочитал стихи моей даме, которая не скупилась на похвалы и, склонив голову ко мне на плечо, как раз перечитывала эти стихи вместе со мной. Эта поза… признаюсь, несколько вольная… не понравилась офицеру. Офицер ничего не сказал, но, когда я вышел, он вышел вслед за мной.

    «Господин аббат, — сказал он, догнав меня, — нравится ли вам, когда вас бьют палкой?»

    «Не могу ответить вам на этот вопрос, сударь, — возразил я, — так как до сих пор никто никогда не смел бить меня».

    «Так вот, выслушайте меня, господин аббат: если вы еще раз придете в тот дом, где я встретился с вами сегодня, то я посмею сделать это».

    Кажется, я испугался. Я сильно побледнел, я почувствовал, что у меня подкашиваются ноги, я искал ответа, но не нашел его и промолчал.

    Офицер ждал этого ответа и, видя, что я молчу, расхохотался, повернулся ко мне спиной и вошел обратно в дом. Я вернулся в семинарию.

    Я настоящий дворянин, и кровь у меня горячая, как вы могли заметить, милый д'Артаньян; оскорбление было ужасно, и, несмотря на то что о нем никто не знал, я чувствовал, что оно живет в глубине моего сердца и жжет его. Я объявил святым отцам, что чувствую себя недостаточно подготовленным к принятию сана, и по моей просьбе обряд рукоположения был отложен на год.

    Я отправился к лучшему учителю фехтования в Париже, условился ежедневно брать у него уроки — и брал их ежедневно в течение года. Затем в годовщину того дня, когда мне было нанесено оскорбление, я повесил на гвоздь свою сутану, оделся, как надлежит дворянину, и отправился на бал, который давала одна знакомая дама и где должен был быть и мой противник. Это было на улице Фран-Буржуа, недалеко от тюрьмы Форс.

    Офицер действительно был там. Я подошел к нему в ту минуту, когда он, нежно глядя на одну из женщин, напевал ей любовную песню, и прервал его на середине второго дуплета.

    «Сударь, — сказал я ему, — скажите, вы все еще будете возражать, если я приду в известный вам дом на улице Пайен? Вы все еще намерены угостить меня ударами палки, если мне вздумается ослушаться вас?»

    Офицер посмотрел на меня с удивлением и сказал:

    «Что вам нужно от меня, сударь? Я вас не знаю».

    «Я тот молоденький аббат, — ответил я, — который читает жития святых и переводит „Юдифь“ стихами».

    «Ах да! Припоминаю, — сказал офицер, насмешливо улыбаясь. — Что же вам угодно?»

    «Мне угодно, чтобы вы удосужились пойти прогуляться со мной».

    «Завтра утром, если вы непременно этого хотите, и притом с величайшим удовольствием».

    «Нет, не завтра утром, а сейчас же».

    «Если вы непременно требуете…»

    «Да, требую».

    «В таком случае, пойдемте… Сударыни, — обратился он к дамам, — не беспокойтесь: я только убью этого господина, вернусь и спою вам последний куплет».

    Мы вышли. Я привел его на улицу Пайен, на то самое место, где ровно год назад, в этот самый час, он сказал мне любезные слова, о которых я говорил вам. Была прекрасная лунная ночь. Мы обнажили шпаги, и при первом же выпаде я убил его на месте…

    — Черт возьми! — произнес д Артаньян.

    — Так как дамы не дождались возвращения своего певца, — продолжал Арамис, — и так как он был найден на улице Пайен проткнутый ударом шпаги, все поняли, что это дело моих рук, и происшествие наделало много шуму. Вследствие этого я вынужден был на некоторое время отказаться от сутаны. Атос, с которым я познакомился в ту пору, и Портос, научивший меня, в дополнение к урокам фехтования, кое-каким славным приемам, уговорили меня обратиться с просьбой о мушкетерском плаще. Король очень любил моего отца, убитого при осаде Арраса, и мне был пожалован этот плащ… Вы сами понимаете, что сейчас для меня наступило время вернуться в лоно церкви.

    — А почему именно сейчас, а не раньше и не позже? Что произошло с вами и что внушает вам такие недобрые мысли?

    — Эта рана, милый д'Артаньян, явилась для меня предостережением свыше.

    — Эта рана? Что за вздор! Она почти зажила, и я убежден, что сейчас вы больше страдаете не от этой раны.

    — От какой же? — спросил, краснея, Арамис.

    — У вас сердечная рана, Арамис, более мучительная, более кровавая рана, которую нанесла женщина.

    Взгляд Арамиса невольно заблистал.

    — Полноте, — сказал он, скрывая волнение под маской небрежности, — стоит ли говорить об этих вещах! Чтобы я стал страдать от любовных огорчений? Vanitas vanitatum! [28] Что же я, по-вашему, сошел с ума? И из-за кого же? Из-за какой-нибудь гризетки или горничной, за которой я волочился, когда был в гарнизоне… Какая гадость!

    — Простите, милый Арамис, но мне казалось, что вы метили выше.

    — Выше! А кто я такой, чтобы иметь подобное честолюбие? Бедный мушкетер, нищий и незаметный, человек, который ненавидит зависимость и чувствует себя в свете не на своем месте!

    — Арамис, Арамис! — вскричал д'Артаньян, недоверчиво глядя на друга.

    — Прах есмь и возвращаюсь в прах. Жизнь полна унижений и горестей, — продолжал Арамис, мрачнея. — Все нити, привязывающие ее к счастью, одна за другой рвутся в руке человека, и прежде всего нити золотые. О милый д'Артаньян, — сказал Арамис с легкой горечью в голосе, — послушайте меня: скрывайте свои раны, когда они у вас будут! Молчание — это последняя радость несчастных; не выдавайте никому своей скорби. Любопытные пьют наши слезы, как мухи пьют кровь раненой лани.

    — Увы, милый Арамис, — сказал д'Артаньян, в свою очередь испуская глубокий вздох, — ведь вы рассказываете мне мою собственную историю.

    — Как!

    — Да! У меня только что похитили женщину, которую я любил, которую обожал. Я не знаю, где она, куда ее увезли: быть может — она в тюрьме, быть может — она мертва.

    — Но у вас есть хоть то утешение, что она покинула вас против воли, вы знаете, что если от нее нет известий, то это потому, что ей запрещена связь с вами, тогда как…

    — Тогда как?..

    — Нет, ничего, — сказал Арамис. — Ничего…

    — Итак, вы навсегда отказываетесь от мира, это решено окончательно и бесповоротно?

    — Навсегда. Сегодня вы еще мой друг, завтра вы будете лишь призраком или совсем перестанете существовать для меня. Мир — это склеп, и ничего больше.

    — Черт возьми! Как грустно все, что вы говорите!

    — Что делать! Мое призвание влечет меня, оно уносит меня ввысь.

    Д'Артаньян улыбнулся и ничего не ответил.

    — И тем не менее, — продолжал Арамис, — пока я еще на земле, мне хотелось бы поговорить с вами о вас, о наших друзьях.

    — А мне, — ответил д'Артаньян, — хотелось бы поговорить с вами о вас самих, но вы уже так далеки от всего. Любовь вызывает у вас презрение, друзья для вас призраки, мир — склеп…

    — Увы! В этом вы убедитесь сами, — сказал со вздохом Арамис.

    — Итак, оставим этот разговор и давайте сожжем письмо, которое, по всей вероятности, сообщает вам о новой измене вашей гризетки или горничной.

    — Какое письмо? — с живостью спросил Арамис.

    — Письмо, которое пришло к вам в ваше отсутствие и которое мне передали для вас.

    — От кого же оно?

    — Не знаю. От какой-нибудь заплаканной служанки или безутешной гризетки… быть может, от горничной госпожи де Шеврез, которой пришлось вернуться в Тур вместе со своей госпожой и которая для пущей важности взяла надушенную бумагу и запечатала свое письмо, печатью с герцогской короной.

    — Что такое вы говорите?

    — Подумать только! Кажется, я потерял его… — лукаво сказал молодой человек, делая вид, что ищет письмо. — Счастье еще, что мир — это склеп, что люди, а следовательно, и женщины — призраки и что любовь — чувство, о котором вы говорите: «Какая гадость!»

    — Ах, д'Артаньян, д'Артаньян, — вскричал Арамис, — ты убиваешь меня!

    — Наконец-то, вот оно! — сказал д'Артаньян.

    И он вынул из кармана письмо.

    Арамис вскочил, схватил письмо, прочитал или, вернее, проглотил его; его лицо сияло.

    — По-видимому, у служанки прекрасный слог, — небрежно произнес посланец.

    — Благодарю, д'Артаньян! — вскричал Арамис в полном исступлении. — Ей пришлось вернуться в Тур. Она не изменила мне, она по-прежнему меня любит! Иди сюда, друг мой, иди сюда, дай мне обнять тебя, я задыхаюсь от счастья!

    И оба друга пустились плясать вокруг почтенного Иоанна Златоуста, храбро топча рассыпавшиеся по полу листы диссертации.

    В эту минуту вошел Базен, неся шпинат и яичницу.

    — Беги, несчастный! — вскричал Арамис, швыряя ему в лицо свою скуфейку. — Ступай туда, откуда пришел, унеси эти отвратительные овощи и гнусную яичницу! Спроси шпигованного зайца, жирного каплуна, жаркое из баранины с чесноком и четыре бутылки старого бургундского!

    Базен, смотревший на своего господина и ничего не понимавший в этой перемене, меланхолически уронил яичницу в шпинат, а шпинат на паркет.

    — Вот подходящая минута, чтобы посвятить вашу жизнь царю царей, — сказал д'Артаньян, — если вы желаете сделать ему приятное: «Non inutile desiderium in oblatione».

    — Убирайтесь вы к черту с вашей латынью! Давайте пить, милый д'Артаньян, давайте пить, черт подери, давайте пить много, и расскажите мне обо всем, что делается там!
    Скрыть текст
    Внимание! Под спойлером очень-очень много букв!

  • Для чего мне это надо. Не знаю. Просто есть какое-то внутреннее ощущение, внутренняя потребность в знании, а какого знания надо - не могу понять. Приходится пробовать разное, читала многое, но не цепляет. А вас читать интересно. Вот и читаю.
    Показать скрытый текст
    А вообще, это от безделья :biggrin: Вот сейчас начнется свистопляска с предзащитой, не до измышлизмов о смысле жизни будет. Хотя уже задумываюсь, а оно мне надо...
    Скрыть текст

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Поверьте - это вам не надо...

    Но читать и беседовать с Фениксом - надо....)))
    По крайней мере, Фениксу очень приятно....

    Докторская?

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Не читал, но заканчивается хорошо - Давайте Пить!..)))

    Это я поддерживаю...)

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • «Причина зла лежит в замысле быть и жить по своей воле».(7)

    Т.е. если соглашаешься жить не по своей воле, то на тебе вагон плюшек?

    Сложно, конечно, осознанно жить, зная, что ты живешь не своей жизнью, да при этом еще и уроки какие-то извлекать, к Гнозису стремиться. Вот только зачем стемиться-то? Что будет, когда нас не будет?

    «Птолемей разъясняет, что наша первозданная сущность не может быть осуждена, что бы мы ни делали», т.е. твори, что хочешь (точнее это же не ты сам творишь, а твоими руками творят, так?)

    «Традиционные этические законы и религиозные обычаи могут оказаться полезными для новичков на пути, но когда мы достигаем духовной зрелости, они становятся все более неуместными. Чем более мы пробуждаемся, тем более проявляем естественно присущую нам добродетель, которая вытесняет необходимость следовать каким-либо этическим кодексам»
    Т.е. чем мы становимся более духовно зрелыми, тем нам становится все более фиолетово на нормы общежития? Т.е. человек начинает жить, основываясь на неких внутренних добродетелях, а если они в мир не вписываются (а они не могут в него вписаться), то тут только отшельничество. Я правильно понимаю текст и ваши сегодняшние комментарии?

    Показать скрытый текст
    да нет, пока кандидатская, но сколько нервов на нее потрачено и времени...и все больше и больше понимаю, что время, самое дорогое, что есть, было потрачено зря. Писала бы по своей базовой специальности, давно бы доктором была, а тут....в общем сплошной п.5.
    Скрыть текст

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: Человек не тело тленное и его Я, а душа - вечная энерго информационная сущьность - которую мы не знаем.
    ага, тело домик для души... а что мешает познать свою душу?

    Творец Рая на Земле.

  • Вы - молодец!
    Сразу зрителей в корень противоречий суждений этих авторов.

    Мы же понимаем, что это не Гнозис, а некое мнение о нем - весьма субьективное.
    Причем людей, исследователей - далёких от практик посвящения..)
    И я его не во всем разделяю.
    Особенно - в нравственном релятивизме...)

    Но посмотрим.
    Действительно, своя Воля - воля Эго.
    Воля множества, разделенности, воля плоти.
    Это не воля Единого.
    В Едином - Плероме нет разделения (что не значит, что нет разнообразия, а значит что один не живёт за счёт другого).

    Единое в мире не представлено.
    А гностики - вне мира.

    Сейчас продолжу...

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Наталья утверждает, что мы притягиваем извне то, на что настроены, и в этом я с ней могу согласиться) Вот смотрите. Есть понятия "негативизм" и "позитивизм", о которых Вы, скорее всего, наслышаны. В первом случае человек концентрирует внимание на недостатках, а во втором — на позитивных аспектах. В астротеме вон поднимался уже вопрос о Вашем Плутоне: Вы явный негативист) Таким образом, Вы постоянно думаете о том, что в мире и лично у Вас плохо, притягиваете негатив, все становится еще хуже, Вы "убеждаетесь в своей правоте"... И получается, как в том анекдоте: "замкнутый круг"))

    А вот я наконец-то осилила последний Ваш длиннопост, и там есть прекрасная идея о разотождествлении со своим Эго. Такие прекрасные вещи публикуете, — а как насчет того, чтобы попробовать осуществить?:миг:

  • В ответ на: Такие прекрасные вещи публикуете, — а как насчет того, чтобы попробовать осуществить?:миг:
    :live:
    тоже его умоляла об этом... но

    Творец Рая на Земле.

  • А что есть Любовь, если не поток творческой энергии, направленный к человеку, зверушке, холсту, земле?.. А хорошо становится не тогда ли, когда этот поток не встречает заслонов и препятствий, когда принимается весь до капли и становится для того — другого — живой водой?) Не радость дарения?) М, Сергей?

  • Так вот,
    Птолемей прав...
    Это старый гностический мотив - жемчужина, брошенная в грязь, не становится менее ценной для своего хозяина!
    Жемчужина есть Искра Света в человеке - его истинная сущьность, временно заключенная в могилу тела, материи - грязь.
    Она в итоге, как блудный сын, вернётся Домой к Отцу - признав все свои ошибки.
    Тело умрёт, но Дух - вечен...

    Когда человек достигает духовной зрелости - он рождается Свыше от Духа.
    И именно его Искра Дух становится его поводырем в мире, а не рефлексы, инстинкты или плоть.
    Он пробуждается к Жизни от спячки. Прозревает.

    Но что это значит?
    Моральные нормы - не всегда от Духа. Вот сейчас россиянам "морально" поддерживать своих в войне против Украины, а украинцам - наоборот!))
    Но что же сдесь от Духа у тех и тех?
    Ничего...
    Духовный человек не участвует в разборках эгрегоров и плоти.
    Он живёт совестью и Плеромой.

    Не стоит понимать пневматиков как тех, которым позволено беззаконие и паскудство, но им за это ничего не будет...)
    Пневматики по определению не способен на паскудство.
    В Царстве Небес - нет паскудства.

    Что значит, если нас небудет?))
    А куда мы денемся.....?)))

    Мы - будем всегда!

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Тело - не домик для души...))
    Это сравнение образно...
    Душа - не определяется размерами и местом положения.

    Я говорю, что душа первичная, а тело соподчиненное вторично.
    Как водитель ведёт авто....

    Давайте мы с вами не будем говорить о душе?)))
    Ага?
    Дабы не... очередной раз вас...

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • можно просто осознать ту Сущность, которая живет в теле, тогда ты уже не будешь тем беспомощным существом, которым являешься без осознания

    Творец Рая на Земле.

  • Хорошо,
    если вы настаиваите - я вам отвечу...

    Вы взяли тему о негативе со стороны понимания обычной женщины, что если мужчина слаб с юмором - то он зануда.
    А она вся такая растакая - на позитиве и таких же ищет.)))

    А теперь скажите, как можно оценить человека, упавшего в яму с дерьмом и весело поющего, умывающегося им и радующегося?
    Вы не видите своего положения?
    Это нормально...)
    Но пора бы понять, что Гнозис переводится как Знание.
    Знание о Царстве Небес, из которого мирмир виден как навозная яма.

    Понимаете?
    Я - оптимист и несу позитив!
    Потому, что осознавая своё положение - верю и надеюсь на Лучший мир.
    Знаю о нем и немножко знаю направление.
    О чем и пишу.

    Пишу не для того, чтобы убедить народ и сколотить секту.
    А что бы быть услышанным тем, кто Знает!
    Пусть он будет один - за десять лет..

    Но это стоит того.
    А вы - веселитесь...)))
    Пазитифффф...

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • И ещё...
    "Притягивание негатива" - это возня эгрегориальных паразитов, питающихся эмоциями.
    А я вам о Духе и Истине говорю...

    Вот у вас в организме живёт куча паразитов и прекрасно вами питаются - симбиоз!
    Что же теперь не жить?)))

    Вы лучше задумайтесь, почему Хрестос не проповедовал богатым и позитивным...)
    А был среди прокаженных и больных, побитых жизнью.

    "Блаженны плачущие - ибо они утешатся!"...
    "Горе вам, смеющиеся ныне - ибо восплачете и возрыдаете!"

    Боюсь, вы таки не понимаете что говорите...
    Пока.

    Я в вас верю, однако...)

    "61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
    71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.

  • Читаем далее.
    1) Мы безошибочно выражаем «волю Божью», которая, по словам Василида, проста: «не желать ничего, ничему не завидовать, любить все».(21)

    Очень сложно реализуемо в нашем мире. Даже желать ничего не желать - это уже желание.

    2) "Она (философия) помогает нам воспитывать в себе осознание настолько очевидного, что мы обычно не обращаем на это никакого внимания, и настолько чудесного, бесконечно таинственного - нашего существования. Она учит нас осознавать то, что мы осознаем, чтобы не упустить величайшее чудо - что мы наблюдаем за этим невероятным зрелищем".
    Вот замечательно сказано! если бы кто-то не обратил на нечто внимание, то большинство бы прошло и не заметило.

    3)Философия подрывает концептуальное отношение, которое мы неосознанно унаследовали от своей культуры и ошибочно принимаем за реальность.(29) Она возвращает нас к основам, от сложности этого мира к простым базисным принципам.(30)

    Не соглашусь. Философия сама есть плод этого концептуального отношения. У европейцев своя философия, у китайцев - своя, у индусов - своя и т.д. По-моему, нет еще такой философии, которая бы вышагнула из этих ограничений. Хотя...
    Духовные практики по углублению осознанности очень схожи у адептов различных направлений: "Чтобы углубить эту осознанность, мы должны, не придавая значения мыслям, чувствам и ощущениям, обратить внимание на полое присутствие, в котором они появляются и исчезают, погружаясь в то, что Дионисий называет «таинственной тьмой незнания», в которой мы «выходим за пределы Сознания, не зная ничего».(33)" и вот еще: " Богиня советует Аллогену войти в состояние глубокого медитативного созерцания, отворачивая внимание от окружности к центру Сознания".
    Вот и получается, что там, где заканчивается мышление и философствование, как его продукт (а я все таки считаю, что способ мышление биологически детерминирован и в бихевиоризме есть здравое зерно) и начинается медитативная практика только тогда снимаются все ограничение, наложенные культурой, как продукта того самого мышления....уф, это вообще я написала :biggrin: точно не будет мне счастья в этом мире :biggrin:

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: .(33)" и вот еще: " Богиня советует Аллогену войти в состояние глубокого медитативного созерцания, отворачивая внимание от окружности к центру Сознания".
    Запретная Зона.... туда то нас философия и не пускает
    К Центру! - от перефирии

    Творец Рая на Земле.

Записей на странице:

Перейти в форум