главное
В ответ на: Живое — это свойство высокоорганизованной материи, внешнего проявления ДУХА
То есть Дух = свойство живой материи Вот и ладненько. Свойство не может существовать без своего носителя. Дух самостоятельно не проявляется - его проявляют без его воли - воли у него нет. Он - свойство - а значит его атрибуты - всеобщность и наблюдение вторичны и излишни.
В ответ на: Дух причина жизни, и свойства живого организма
Причина не может быть свойством для одного и того же предмета. Только если причина = свойству = предмет.
Второстепенное
В ответ на: ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, это не то что познаётся, А ТО ЧЕМ ПОЗНАЁТСЯ.
Любое сознание чистое. И наше тоже. Нельзя познавать свое "сознание №1" своим же "сознанием №2". №1=№2
Поэтому и происходит самосознание.
В ответ на: Наблюдение — это отражение внешней природы наблюдателя в наблюдателе..
Непонятно
Наблюдение - отражение внешнего проявления части Духа в Духе. А наблюдать в то что Дух не воплотился нельзя? Нельзя наблюдать внешнюю природу просто, без внешней природы наблюдателя?
В ответ на: Дух вселяется в живое потому что в живых телах есть органы необходимые для наблюдения, чтобы быть субъектом
Ну и почему он не вселяется в камеру, орган которой - каменюка? Орган есть, сигнал воспринимает - пусть наблюдает. Что ему мешает или недостает? Камера даже запишет в свою память картинку, отдаленно напоминающую реальность и даже по своему обработает картинку в соответствии с её алгоритмом.
В ответ на: Дух не воплощается в планету в качестве наблюдателя, поэтому не имеет в ней воли..
...как то совсем наоборот прозвучало...
В ответ на: не могут небесные тела иметь свободной воли.. поэтому у ДУХА НЕТ ВОЛИ..
выводы
Дух у вас и причина жизни и свойство жизни и сама жизнь.
Я вижу несколько аналогий :
Мысли есть и причина сознания и свойство сознания и само сознание. И наоборот.
Наличие сознания есть причина существования Я и свойство Я и само Я. И наоборот.
Поэтому Я и есть мысль.
Вот такая занятная тавтология. ( я всегда люблю тавтологию. Рождение из тавтологии хоть какого нибудь вывода сродни чуду - из ничего рождается что то )))) обычно чудо ошибочно ))
Да вы и сами называете Дух сознанием. Но сознание может самоосознать себя и не отделяя само от себя. "Вещь саму в себе" не может никто познать КРОМЕ самой вещи. Было бы ЧЕМ познавать внутри себя.
Поэтому любое сознание автоматом самоосознает само себя.
Поэтому ваш Дух и есть абсолютное Я, абсолютная мысль - идея, абсолютный Субъект-Я. Субъект всегда Я.
Поэтому ваш Дух обязан иметь Волю.
Поэтому ваш Дух не просто наблюдатель. Наблюдать - и есть пропускать, отражать через свое сознание поток информации -это и означает быть Субъектом. Наблюдать - это не просто физически регистрировать взаимодействие тел и полей. Это нечто больше. Для этого мало просто наличия рецепторов -нужен кто то кто обработает сигналы с этих рецепторов. Нужен Я.
А такой Дух уже близок к Гегелевскому.
А по мне так, как и учили классики: сознание - свойство высокоорганизованной материи без лишних и противоречивых понятий всеобщности Духа и некого "простого наблюдения".
Ваше свойство наблюдать - это свойство реагировать биологической системе на воздействие окружающей среды с целью поддержания баланса матери ИЗ организма и В организм для удержания меры порядка в этой системе -это свойство самоустойчивости.
Вегетативная реакция - выделение пота, секреция на уровне растений.
Инстинкты, рефлексы - как у животных
Сознание - как у человека.
Все это имеет целью реагировать на действия изменчивой окружающей среды. По вашему- наблюдать и соответственно разделять устойчивую систему-себя-Я и переменчивую окружающую среду.
Причина самоустойчивости - сама в себе. Устойчива она во времени и пространстве.
вот только река- как самоустойчивая система у меня получается то же живой ((( непорядок.....