В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему решению.
2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С. В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.
Генеральный директор — председатель правления
государственной корпорации — Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
К. Г. Цицин
Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства функции, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — мониторинг) проводится исходя из принципов:
— обеспечения своевременности и полноты предоставляемых сведений;
— обеспечения достоверности предоставляемых сведений;
— применения системы автоматизированного сбора и обработки данных.
3. Мониторинг осуществляется с целью выявления и оценки рисков неисполнения обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Предметом мониторинга являются:
а) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, представленных в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России» (далее — приказ Минстроя России N 871/пр);
б) сведения, содержащиеся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае утверждения таких планов);
в) сведения, указанные
в частях 1—4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
г) иные сведения, необходимые для проверки соответствия деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.
5. Мониторинг проводится в форме сбора, обобщения, анализа и систематизации следующей информации:
а) предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС «Реформа ЖКХ» на регулярной основе и представленной в рамках отдельных запросов (далее — камеральный мониторинг);
б) полученной в ходе выездного мониторинга (далее — выездной мониторинг).
6. В рамках камерального мониторинга готовятся:
а) аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленная на основании представленных субъектами Российской Федерации сведений в рамках приказа Минстроя России N 871/пр;
б) сводный отчет о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленный в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
в) аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о реализации мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
г) заключение о достаточности мероприятий для обеспечения финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных утвержденными региональным планами таких мероприятий;
д) аналитические справки по субъектам Российской Федерации о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и их финансовой устойчивости;
е) сведения, указанные
в частях 1—4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
ж) иные материалы по мере необходимости.
7. Подготовка материалов, указанных в подпунктах «а», «в», «д» пункта 6 Порядка осуществляется ежеквартально. Подготовка сводной формы отчета, указанной в подпункте «б» пункта 6 осуществляется ежемесячно. Подготовка заключений, указанных в подпункте «г» пункта 6 осуществляется по мере представления субъектами Российской Федерации планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
8. Выездной мониторинг осуществляется Фондом в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее — проверки).
9. В ходе осуществления проверки работниками Фонда проводятся:
а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:
— направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;
— подготовки проектной документации и ее утверждении;
— обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
— осуществления строительного контроля со стороны заказчика;
— осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;
— представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
— поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;
наличия системы учета внутренних займов. Анализ реализации указанных мероприятий осуществляется на примере выбранных многоквартирных домов;
б) осмотр выбранных многоквартирных домов;
в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр в части проверяемых многоквартирных домов;
г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъекте Российской Федерации и рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам камеральных проверок;
д) наличие системы внутреннего контроля;
е) проверка иных сведений о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
10. Основанием для проведения проверок служат:
— результаты камерального мониторинга;
— данные о результатах предыдущего выездного мониторинга, в том числе о неустранении нарушений;
— наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержащиеся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.
11. Работники Фонда, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:
— получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;
— производить осмотр многоквартирных домов;
— осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
12. По итогам проведения проверки готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга.