Погода: 19 °C
19.0718...25пасмурно, небольшие дожди
20.0723...24переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (3)

  • 3 марта. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционность норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор «в общий котел» средств на капитальный ремонт многоквартирных домов

    Полпред Госдумы в КС РФ Вяткин считает законными сборы на капремонт

    • Полномочный представитель Госдумы в Конституционном суде РФ Дмитрий Вяткин:
    В открытом заседании заявил о соответствии конституции норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор «в общий котел» средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

    «На наш взгляд, говорить о том, что нормы якобы нарушают конституцию, не представляется возможным. Напротив, данные нормы конкретизируют и расширяют [!!!] обязанности государства и собственников жилых помещений».

    «Заявители утверждают, что мы должны платить только за свои дома, но кто должен помогать или ремонтировать те дома, деньги на которые не собраны или жители которых не могут это сделать самостоятельно?»

    Вопрос «изрядно политизирован», и его коллеги-заявители «не удержались от политических заявлений».

    «Являясь собственниками, граждане, конечно же, несут бремя содержания общего имущества. Объектом капитального имущества является жилой дом. „Если протекает крыша и вода льется на верхние этажи, то зачем взимать плату с нижних этажей?” — приблизительно такие рассуждения приводят к запросам, которые мы здесь рассматриваем».

    __________________

    Этому название в русском языке есть? Приличное — для начала.
    Всяких аргументов против и затейливых вывертов дышла-законов ожидала, но такие умозаключения — вне моей фантазии оказались.

    Главное — погладить КОТА.

  • Извините, надо было начать вот так:
    _________________________________


    ​3 марта 2016 года, в четверг, в 10 часов Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрит дело о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по запросам групп депутатов Государственной Думы

    История вопроса
    В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы был привязан к площади квартиры. Субъектам Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные компании — региональных операторов капитального ремонта. Жильцы дома могли выбрать один из двух вариантов финансирования — либо вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома), либо перечислять их региональному оператору (в так называемый «общий котел»). Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд объединил их запросы в общее производство.

    Позиция заявителя
    Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что муниципалитету предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если они не приняли такого решения в срок). Авторы запроса считают, что такая возможность нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами.
    Заявители требуют признать данные нормы не соответствующими статьям 2 (часть 4), 15 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.

    Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
    Судья-докладчик МАВРИН Сергей Петрович

    Главное — погладить КОТА.

  • 3 марта. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционность норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор «в общий котел» средств на капитальный ремонт многоквартирных домов

    «Дискуссия острая...»

    • Депутат Госдумы Вадим Соловьев:

    «Позиции у нас противоположные. Они пытаются доказать, что все законно и конституционно. А мы считаем, что государство пытается откреститься от своих обязательств по закону от 1991 года „О необходимости проведения капитального ремонта за счет государственных средств” и всё пытается переложить на граждан. Такая позиция антинародная и антиконституционная. Вокруг этих мнений сейчас ведется дискуссия».

    При этом никаких серьезных правовых аргументов сторона, стоящая на защите взносов за капремонт, не приводит.

    «Единственный довод — нет денег в бюджете. Они говорят, что нужно отремонтировать 1,5 миллиона домов, а на эти цели необходимо 3 триллиона рублей. А поскольку денег нет, считают, что нужно аккумулировать деньги граждан, заставить их платить, так как дома не должны разрушаться. Вот у нас и получается социальная функция государства: субсидиарно друг за друга платят граждане, чтобы ремонтировать весь фонд. Мол, если у государства появятся лишние средства, оно, конечно, сможет поучаствовать в этом процессе, но оно почему-то в этом вопросе — не главный игрок».

    Главное — погладить КОТА.

  • 3 марта. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционность норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор «в общий котел» средств на капитальный ремонт многоквартирных домов

    Система «общего котла» чревата коррупцией и пропажей средств граждан

    • Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская:

    Система «общего котла» удобна только чиновникам, получившим в свои руки дополнительный финансовый ресурс, которым легко управлять. А отсутствие ограничений и контроля за аппаратом региональных фондов капремонта способствует злоупотреблениям и коррупции, например, назначению сотрудникам фондов неоправданно высоких зарплат.

    Региональный оператор, распоряжаясь деньгами граждан, фактически выведен из-под контроля собственников жилых помещений.
    Фонды не застрахованы от банкротства, а собираемых ими денег может просто не хватить на капремонты домов, которые потребуются через 10—20 лет.

    Норма об «общем котле» означает, что на собственников возложена обязанность по содержанию не принадлежащего им имущества.

    «Вопреки утверждению, что собственники у нас ничего не хотят и ничего не могут, подавляющее большинство — 2/3 жильцов — хотя жить комфортно и готовы собирать деньги на капремонт».

    У системы «общего котла» по сравнению с системой спецсчета слишком много минусов. «Общий котел» должен иметь аппарат, чтобы управлять этим огромным ресурсом. А уже сейчас понятно, что отсутствие ограничений и контроля за этим аппаратом приводит к вопиющим последствиям. Помимо этого, как только деньги попадают в «общий котел», они становятся деньгами регионального оператора.

    Главное — погладить КОТА.

  • 3 марта. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционность норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор «в общий котел» средств на капитальный ремонт многоквартирных домов

    • Полномочный представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин:

    «...заявители не оспаривают саму систему накопления средств в фондах, потому что всем очевидно, что средств бюджета недостаточно для ремонта огромного количества жилья».

    Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов не являются скрытым налогом, средства граждан на капремонт перечисляются не в бюджет (как налоги), а переходят в региональные фонды подобно тому, как в пенсионные фонды перечисляются средства со стороны работодателей.
    «Когда речь идет о медицине и лечении, мы же не говорим, что каждый платит только за себя? Взнос за капремонт можно сравнить со взносами в другие фонды, с помощью которых государство исполняет свои социальные обязательства перед гражданами, в этом случае — конституционное право на жилище. Версия о том, что взносы на капремонт — это налог, не выдерживает никакой критики. Налоги платят в бюджет».

    «Если принять принцип „каждый платит сам за себя”, который предлагают заявители, то его придется распространить и на другие сферы: медицину, пенсионное обеспечение и так далее. Это будет противоречить базовым правам граждан. Это приведет к невозможности провести капремонт большого числа домов, где жители не в состоянии оплатить работы.Государство обязано поддержать тех, кто не может платить сам ».

    «Всем очевидно, что средств бюджета — федерального и региональных — явно недостаточно, чтобы отремонтировать огромное количество домов. Отсюда и возникает этот политический [?!] момент, когда все понимают, что проблему решать надо, денег в бюджете нет, но при этом заявляют, что каждый собственник обязан содержать свое имущество, чужое — не обязан, а если денег не хватает — тогда помочь должен бюджет».

    «Оценить, сколько жилья на момент принятия закона о приватизации требовало капремонта, сейчас не представляется возможным, не было такого учета. Были только реестры аварийных домов, но там не разрешали приватизировать квартиры».
    Определить сейчас границы обязательств властей невозможно. В связи с этим невозможно и требовать исполнения этих обязательств.

    Отношения граждан в жилищной сфере не могут регулироваться по принципам гражданско-правового законодательства, иначе это приведет к нарушению их конституционных прав.
    Заявители «абсолютизируют норму гражданского законодательства». Вопрос с капремонтом регулируется именно жилищным законодательством, «которое шире, чем сфера гражданско-правового регулирования, и которое предполагает большее вмешательство государства в сферу регулирования жилищных отношений».

    «Это обусловлено особенностью расселения граждан в населенных пунктах, необходимостью установления особых предписаний с целью защиты их интересов и становления особых правил общежития», а последние должны устанавливаться именно органами власти.

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: