Ответ на сообщение Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (3) пользователя Автоинформатор
МНЕНИЕ _ Капитальный провал: почему ремонтировать жилье будет не на что
Программа капитального ремонта жилья провалилась — денег на ее реализацию нет и не будет. Решить проблему можно, только привлекая дополнительные средства из бюджета и от частных инвесторов.
• Муниципальный депутат, научный сотрудник Института проблем рынка РАН Константин Янкаускас:
«На капитальный ремонт жилья в России в 2015 году было собрано почти 100 млрд руб. В следующем году эта цифра может немного вырасти, в первую очередь за счет Москвы. Можно ожидать, что объем собранных средств составит примерно 110—120 млрд руб. Но более существенного увеличения взносов в ближайшие годы ждать не стоит.
«Во-первых, большинство регионов, включая самые густонаселенные, отказываются от увеличения взносов на капремонт либо делают индексацию минимальной».
«Во-вторых, рост размера взносов на капремонт будет вести к росту числа неплательщиков».
«К 2020 году объем собранных на капремонт средств должен составить примерно 550—600 млрд руб.».
«В 2012 году при принятии поправок о капремонте в Жилищный кодекс экспертами Фонда содействия реформированию ЖКХ были приведены следующие цифры: к 2020 году в капитальном ремонте будет нуждаться 1,7 млрд кв. м жилья, а стоимость ремонта превысит 5 трлн руб. Именно такая якобы неподъемная для бюджета сумма была одним из аргументов в пользу перекладывания расходов на капремонт на плечи граждан. Однако теперь очевидно: в рамках новой программы удастся профинансировать ремонт всего 12 % жилого фонда, нуждающегося в нем.
Сохранение существующей системы взносов в неизменном виде подразумевает лишь 2 возможных сценария развития ситуации: либо в ближайшие несколько лет объем сборов с граждан будет увеличен в 8—10 раз, либо подавляющая часть жителей не получит капремонта, несмотря на свои ежемесячные отчисления.
Кроме того, любые расчеты следует корректировать с учетом инфляции. Индекс цен производителей строительной продукции последние три года колебался в районе 4—4,5 %. Если предположить, что эта умеренная динамика сохранится до 2020 года, то только ради поддержания текущего объема сборов размер взносов на капремонт должен быть увеличен минимум на 20 %».
«Даже в текущей кризисной ситуации средства на решение проблемы капитального ремонта жилья в российском бюджете есть.
За один только 2014 год доходы федерального бюджета превысили доходы региональных бюджетов на 5,5 трлн руб. Десятой части этой суммы, ежегодно перераспределяемой из федерального бюджета в пользу регионов, хватило бы на выполнение программы капремонта в полном объеме.
В том же 2014 году более 3 трлн руб. из федерального бюджета было потрачено по статье «национальная экономика». Как правило, это расходы на прямую поддержку государственных корпораций, акционерных обществ с контрольным пакетом государства и федеральных унитарных предприятий».
Программа капитального ремонта жилья провалилась — денег на ее реализацию нет и не будет. Решить проблему можно, только привлекая дополнительные средства из бюджета и от частных инвесторов.
• Муниципальный депутат, научный сотрудник Института проблем рынка РАН Константин Янкаускас:
«На капитальный ремонт жилья в России в 2015 году было собрано почти 100 млрд руб. В следующем году эта цифра может немного вырасти, в первую очередь за счет Москвы. Можно ожидать, что объем собранных средств составит примерно 110—120 млрд руб. Но более существенного увеличения взносов в ближайшие годы ждать не стоит.
«Во-первых, большинство регионов, включая самые густонаселенные, отказываются от увеличения взносов на капремонт либо делают индексацию минимальной».
«Во-вторых, рост размера взносов на капремонт будет вести к росту числа неплательщиков».
«К 2020 году объем собранных на капремонт средств должен составить примерно 550—600 млрд руб.».
«В 2012 году при принятии поправок о капремонте в Жилищный кодекс экспертами Фонда содействия реформированию ЖКХ были приведены следующие цифры: к 2020 году в капитальном ремонте будет нуждаться 1,7 млрд кв. м жилья, а стоимость ремонта превысит 5 трлн руб. Именно такая якобы неподъемная для бюджета сумма была одним из аргументов в пользу перекладывания расходов на капремонт на плечи граждан. Однако теперь очевидно: в рамках новой программы удастся профинансировать ремонт всего 12 % жилого фонда, нуждающегося в нем.
Сохранение существующей системы взносов в неизменном виде подразумевает лишь 2 возможных сценария развития ситуации: либо в ближайшие несколько лет объем сборов с граждан будет увеличен в 8—10 раз, либо подавляющая часть жителей не получит капремонта, несмотря на свои ежемесячные отчисления.
Кроме того, любые расчеты следует корректировать с учетом инфляции. Индекс цен производителей строительной продукции последние три года колебался в районе 4—4,5 %. Если предположить, что эта умеренная динамика сохранится до 2020 года, то только ради поддержания текущего объема сборов размер взносов на капремонт должен быть увеличен минимум на 20 %».
«Даже в текущей кризисной ситуации средства на решение проблемы капитального ремонта жилья в российском бюджете есть.
За один только 2014 год доходы федерального бюджета превысили доходы региональных бюджетов на 5,5 трлн руб. Десятой части этой суммы, ежегодно перераспределяемой из федерального бюджета в пользу регионов, хватило бы на выполнение программы капремонта в полном объеме.
В том же 2014 году более 3 трлн руб. из федерального бюджета было потрачено по статье «национальная экономика». Как правило, это расходы на прямую поддержку государственных корпораций, акционерных обществ с контрольным пакетом государства и федеральных унитарных предприятий».
Главное — погладить КОТА.