«В апреле 2015 года от имени депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Максима Амелина была объявлена акция по «заваливанию» судов общей юрисдикции Оренбурга исками о признании незаконным сбора за капремонт. Для этого было необходимо всем желающим собственникам многоквартирных домов предоставить в приемную депутата оригиналы квитанции с графой «капремонт» и оформить доверенность на юриста. Собственник при этом не терял ничего, в том числе материально, поскольку поддержка оказывалась Максимом Амелиным. Но, несмотря на огромное количество позитивных откликов об инициативе, желающих вступить в судебный процесс с управляющей компанией или Фондом регионального оператора модернизации ЖКХ области оказалось не так уж и много, а если точнее, то одна оренбурженка.
Суд состоялся. Мы просили признать незаключенным договор с Фондом и взыскать с него сумму неосновательного обогащения. Доводов было несколько, но основным являлся факт исполнения Фондом не вступившего в силу документа — постановления правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 г. N 1263-пп «Об утверждении региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014—2043 годах» (далее — Постановление). По действующему российскому законодательству нормативно-правовые акты вступают в силу после их официального опубликования в полном объеме (за некоторым исключением, которые к нашему случаю отношения не имеют). Полный текст постановления правительства области включает в себя в том числе и приложения. Если приложения не опубликованы, весь правовой акт считается не вступившим в силу. Официальное опубликование предполагает опубликование только в газете «Оренбуржье» и на сайте
www.pravo.gov.ru.
Однако постановление в газете «Оренбуржье» было опубликовано без приложений, содержащих конкретные адреса многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (имеется заверенная копия газеты, приложение «официальное», выпуск № 15 от 30.01.2014). Хотя Фонд, будучи ответчиком по делу, утверждал, что данные приложения уже имелись к моменту вынесения постановления и были опубликованы на сайте httр://www.minstroуоrеn.ru.
Я отмечу, что этот сайт не является местом для официального опубликования. Кроме того, на данном сайте мы нашли соответствующие приложения с адресами домов, подлежащих капитальному ремонту, только в постановлении Правительства от 20.06.2014 г. № 403-пп.
Это означает, во-первых, что постановление от 30.12.2013 в полном объеме официально опубликовано не было, соответственно, не вступило в силу, и, во-вторых, учитывая, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч. 3 ст.1 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 г. N 1762/539-V-ОЗ), а многоквартирные дома собственников-оренбуржцев были обозначены не ранее, чем в постановлении от 20.06.2014г. № 403-пп (вступило в силу после опубликования в газете «Оренбуржье» от 27 июня 2014 г. N 101, от 3 июля 2014 г. N 104, от 10 июля 2014 г. N 108), — первые квитанции с графой «капитальный ремонт» должны были направляться Фондом и управляющими компаниями области в адрес собственников квартир, начиная с 27.03.2015.
В ходе судебного разбирательства со стороны Фонда было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве доказательства никем не заверенных и не подписанных копий документов, в частности, Реестра собственников дома истца с подписями от якобы присутствующих на общем собрании собственников, на котором решался вопрос об открытии счета Фондом регионального оператора. В данном реестре стоит и подпись истца. Вернее будет сказать, напротив фамилии истца стоит чья-то подпись, так как истец на собрании не присутствовал, подпись, имеющаяся в паспорте истца, и подпись в данном Реестре кардинально различаются.
На данный аспект мы обратили внимание мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района Оренбурга Белякиной Веры Александровны, но, как в итоге можем наблюдать, в основу решения по делу положен именно этот документ (копия с явно подделанной подписью), не имеющий, на наш взгляд, никакого отношения к рассматриваемым исковым требованиям.
В итоге нам в удовлетворении иска отказали. Мы готовим апелляционную жалобу на решение мирового судьи и заявление в полицию о подделке подписи».