Ответ на сообщение Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (2) пользователя Автоинформатор
Так считает Юлия Рублева, юрист, заместитель председателя общественной организации «Москонтроль».
• «...никто в Мосгордуме не провел тарификационные подсчеты, никто не взял во внимание момент экономического соответствия старых и новых тарифов. Но самое главное: никто не захотел услышать жителей Москвы — в состоянии ли они прибавить к своей потребительской корзине с учетом инфляции и текущего экономического кризиса эти деньги?
Обеспокоились таким положением дел уже в Госдуме: Комитет по жилищной политике и ЖКХ ГД собирается значительно снизить (возможно, в 2 раза) ежемесячную плату жителей Москвы за капремонт».
• «...до сих пор не ясно, насколько власти, помимо того, что начали сбор денег с населения на капремонт, готовы сделать качественную экспертизу жилого фонда».
• «...несмотря на критическое количество коллизий в действующей редакции Жилищного кодекса РФ, построена схема, которая вообще не предполагает участия в ней граждан. Более того, практически исключена возможность защиты ими своих прав. Так, согласно статьям 154 и 155 взнос на капитальный ремонт является частью структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, т. е. является на 100 % предметом регулирования жилищного законодательства.
Применение гражданского законодательства к данным правоотношениям возможно только в случае, если это прямо установлено в самом ЖК РФ. Также отмечу, что нормы ЖК РФ и принятые в соответствии с ним нормативные акты (в т. ч. субъектов РФ) имеют большую юридическую силу, чем Гражданский кодекс».
• «В общем, на текущий момент напрашивается только один вывод: реализация программы капремонта выгодна только московским чиновникам, которые всеми силами стремятся сократить бюджетные расходы на ЖКХ, а не собственникам жилья».
Главное — погладить КОТА.