Погода: 22 °C
18.0723...26пасмурно, небольшие дожди
19.0722...26небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10
    О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды)

    Вступит в силу с 1 июля 2015 года.

    Обязанность проведения контроля качества воды установлена Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    Принятые правила распространяются на осуществление контроля качества воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения.

    Перечень показателей, по которым проводится контроль, утверждается Роспотребнадзором. В программе производственного контроля, помимо прочего, должны быть установлены частота отбора проб воды, методика определения каждого из показателей, допустимая ошибка метода определения.

    Постановлением закреплен перечень случаев, когда территориальный орган Роспотребнадзора вправе увеличить частоту отбора проб или перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль.

    Установлен порядок ведения журнала контроля качества воды и допуска лиц для ознакомления с ним.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ
    О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Вступит в силу с 1 апреля 2015 года.

    Законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и ряд законодательных актов.

    Введено понятие «правообладатели земельных участков — собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков».

    Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
    В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

    Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

    За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.

    Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение.

    Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

    Главное — погладить КОТА.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ
    О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Вступил в силу с 1 января 2015 года.

    Ранее Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что с 1 января 2015 года собственники помещений в МКД, жилых домов, дачных или садовых домов в обязательном порядке должны установить индивидуальные и общие (для коммунальных квартир) приборы учета используемого природного газа и ввести их в эксплуатацию.

    По этому вопросу законом от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ внесено уточнение и установлено следующее:
    Статья 3
    Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <...> дополнить словами «либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».


    Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, статья 13 в новой редакции:
    Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

    1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

    Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

    Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

    Главное — погладить КОТА.

  • В декабре прошлого года Министерство финансов Российской Федерации дало понятные и исчерпывающие разъяснения насчет налогообложения земельных участков, занимаемых МКД.
    ____________________________________________

    Письмо Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-05-04-02/63602
    По вопросу налогообложения земельных участков под многоквартирными домами

    Выдержка:

    «...исчисление земельного налога и его администрирование в отношении земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, могут осуществляться налоговыми органами только на основании сведений о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Однако, как показывает практика, в подавляющем большинстве многоквартирных домов не определены и не зарегистрированы размеры долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимости собственников помещений в многоквартирном доме, что не позволяет налоговым органам в полной мере осуществлять исчисление и администрирование земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами.

    При этом обращаем внимание на отсутствие механизма привлечения собственников помещений в многоквартирных домах к налогообложению, поскольку не определен на законодательном уровне орган, ответственный за расчет долей земельного участка, приходящихся на каждого собственника помещений многоквартирного дома, в обязанности которого входило бы представление сведений о долях в налоговые органы, а также не установлен порядок актуализации размера долей в праве при изменениях в составе собственников помещений в многоквартирных домах.

    В этой связи Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступающим в силу с 1 января 2015 года, внесено изменение в пункт 2 статьи 389 Кодекса, согласно которому земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

    • Письмо Минфина

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п
    Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015—2020 годах»

    Вступает в силу с 1 января 2015 года.

    Программа призвана эффективно решать экологические проблемы в Новосибирской области.

    Установлен порядок финансирования мероприятий, предоставления субсидий из бюджета области местным бюджетам на реализацию мероприятий этой программы.
    Координировать выполнение мероприятий будет министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области должен подготовить не позднее 31.12.2014 (!) [так в документе написано. — V.] изменения в постановления правительства Новосибирской области: от 28.09.2011 № 413-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012—2016 годы» и от 27.09.2013 № 400-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014—2020 годах».

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: