Погода: 12 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Схема взаимоотношений Сибирьэнерго-УК-ТСЖ-собствен

  • В ответ на: Пока сами жители не осознают что они являются хозяевами ничего путнего не будет.
    Пока что это "осознание" Мэрия пытается через кошелек жителей провести, а не экономическими методами по принципу - оснастили ОДПУ - смотрите, как можете съэкономить. А то, что теплосберегающие мероприятия и без Мэрии жители проводят - так это факт, только никто это не регистрирует, как и потребление в квартирах...

    С уважением,
    madmax

  • Тогда у нас вся экономика в городе рухнет, если каждый будет сам за себя платить, а СЭ как жить то будет? :eek:

  • Эффективность проводимых мероприятий оценить очень сложно.

    Ничего не рухнет. СЭ неплохо и на аутсорсинге живет.

  • В ответ на: эээ.. я знаю основы теплофизики.. я проектировщик...
    я не против проектировщиков, но вот пример из жизни:
    получил я расчет от более чем уважаемой конторы с проектировщиками минимум 15-летнего стажа по теплу.
    посмотрел на него внимательно - и исходя исключительно из внутренней убежденности при воплощении в жизнь число отопительных приборов занизил на треть.
    в холодный пик зимы 06(?, это когда та холодная пятидневка в -39 реально происходила) года некая часть батарей из установленных таки была перекрыта кранами.
    так что проектирование вещь достаточно условная, и скорее опирается не столько на точный расчет, а скорее на то, что при сочетании всех неблагоприятных факторов в одном месте там тем не менее не замерзнут.

  • извините, не понял что вы хотели этим сказать?
    >я не против проектировщиков, но вот пример из жизни:....

    вы бы предпочли что бы проектировщики вели расчет исходя не из норматива, а из внутренних убеждений? типа минус 39 раз в 10 лет бывает.. посчитаю ка я на минус 25!.. ну а если будет холоднее то будем уповать на милость божию?...
    и второй момент: вот вы говорите что для "жизни" нужно несколько меньше батарей чем расчетное количество? верно? а теперь задумайтесь - СЭ говорит что дома потребляют тепла больше нормативного, а эта величина с учетом колэффицентов больше расчитаной проектировщиком!!!!

  • В ответ на: извините, не понял что вы хотели этим сказать?
    то, что у вас(проектировщиков) есть только модели и нормативы, а у сэ есть показания счетчиков, что называется "на выходе с коллекторов".
    как-то у них гораздо убедительнее про величину отпущенного тепла получается.

    п.с. то, что они зарвались временно игнорируем ибо это хоть и правда но не основание не платить.

  • >как-то у них гораздо убедительнее про величину отпущенного тепла получается.
    это наверное потому что мы ставим во главу угла вашу безопасность и здоровье, а СЭ.. а у них бизнес.... тобишь цели работы у нас разные...
    что с чем вы сравниваете?
    не могу понять - наши цыфры вам кажутся, как я понимаю, завышенными, а цифры СЭ (которые больше того что считают мои коллеги) - убедительными... при этом вы утверждаете что вам и двух третей от того что насчитали проектировщики достаточно... вы уж какую-нибудь сторону выберите, а то сами себе противоречите...

  • какие цифры мне больше нравятся непринципиально.
    я про то, что у энергетиков есть показания счетчиков, а у их оппонентов только внутренняя убежденность что их дурят.
    и их наверно действительно дурят, но чтоб впредь не дурили надо бы тоже счетчиками разжиться.
    по той простой причине, что логика и нормативы супротив показаний беспристрастного прибора есть обычное лирическое отступление.

    дисклэймер: я не связан с продажей/производством/установкой счетчиков совсем.

  • ага.. про счетчики понял...
    а проектировщиков зачем приплели?

  • ну дык внутренняя убежденность помогла избежать лишних затрат навязанных проектировщиками.
    причем я понимаю, что проектировщики не со зла или недостатка квалификации, просто они наверняка закладывались, что кирпич будет пережженый подешевле, на раствор его положат с большими прощелинами, про утеплитель местами забудут ну и т.п.
    но кто не понимает, вполне логично может сделать вывод, что проектировщики есть воплощение абсолютного зла.
    как и пытаются некоторые представить сэ.

  • В ответ на: Электрокотел в разы будет обходится дороже.
    Вот в городах приморья, где навязывают услуги дорогого отопления от монополиста, жители отключаются от централизованного отопления и перехдят на электрокотлы (как самый простой и недорогой способ) - так экономия за отопительные месяцы 25-30% по деньгам.
    И энергетики тоже не верят, что такое возможно!
    Наверное тоже постоянно завышали цифры потребления тепла?
    Дозавышались.

  • В краткосрочной перспективе может быть и экономия, а что в долгосрочной. Или амортизация оборудования не учитывается. А ведь его еще и обслуживать надо...

    ПРИВЕТ, Корректировка!

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • В ответ на: Вот в городах приморья, где навязывают услуги дорогого отопления от монополиста, жители отключаются от централизованного отопления и перехдят на электрокотлы (как самый простой и недорогой способ) - так экономия за отопительные месяцы 25-30% по деньгам.
    не то, чтоб вранье, но явно что-то не сходится.
    возможно отгадка кроется в том, что обогрев одной квартиры котлом невозможен, фактически соседи греют стены этой квартиры теплом, полученным от централи.
    вот если весь дом только электричеством - тогда будет показательно.

    и вообще-то легко проверить экономичность, - взять показания теплосчетчика какого-нибудь дома и перевести гкал в потребные киловатты.
    затем отнормировать на рубли.

  • В ответ на: В краткосрочной перспективе может быть и экономия, а что в долгосрочной. Или амортизация оборудования не учитывается. А ведь его еще и обслуживать надо...
    вот тот же вопрос можно задать и по поводу ОДПУ в целом..

  • это делается намного проще, Надо свести все цены к единому знаменателю. Руб/Ккал.
    Распределение получит такой вид (по стоимости):
    - индивидуальное газовое отопление.
    - централизованное отопление.
    - электрическое

  • В ответ на: а что в долгосрочной. Или амортизация оборудования не учитывается. А ведь его еще и обслуживать надо...
    А что непонятного в электронагревательном котле? ТЭН, котёл и циркуляционный насос - вот и вся нехитрость. Там запчастей меньше, чем на 10 т.р. (Или тыщ на 20-30, если помощней). И ТО и профилактику за лето, как нефиг делать, а расходы - тока, когда что-то сломается, а не когда срок подойдёт бабки отстёгивать.
    И всё это без опломбирований-разрешений-уведомлений-проектов-поборов за н-ные тыщи.
    ОДПУ в долгосрочной перспективе гораздо затратнее (на порядок) выйдет, однако наши неэкономные чиновники нашли и в этом для себя кормушку - навязать их всем жителям.
    А в некоторых регионах (на знаю, как широко - по телеку видел) в рамках программы по энергосбережению устанавливали нагреватели не электрические, а нагревающие трением (затратнее на 40-50%), но по документам они шли как энергосберегающие с КПД 300% (это не шутка) на торсионном эффекте. Стоили в 5 раз больше обычных.
    В каждом регионе свои способы отъёма денег у населения.
    Кто-то нормативы задирает, кто-то нагреватели с КПД 300% втюхивает, а кто-то ОДПУ устанавливает.

  • В ответ на: ОДПУ в долгосрочной перспективе гораздо затратнее (на порядок) выйдет
    я тему создавал про стоимость содержания ОДПУ

    Как-то не сильно пошло у нас там обсуждение, но итог был такой, что содержание прибора учета состоит из работ непонятного содержания и стоит:
    ---------------------------------------------------------------------------------------
    Тепловой счетчик
    1) Эксплуатация приборов учета тепловой энергии = 1131,0 руб./мес.
    2) Техническое обслуживание = 1010,0 руб./мес.
    3) Поверка приборов учета = 5235,0 руб./4 года
    Итого: 27000,75 руб./год.
    ---------------------------------------------------------------------------------------
    (по данным МУП ТЭРС, см. цены МУП ТЭРС)

    Вы что-то еще знаете про затраты при содержании ОДПУ ?

  • В ответ на: Вы что-то еще знаете про затраты при содержании ОДПУ ?
    В расчёте забыли 369*12=4428 р/год за учёт холодной воды (без этого ОДПУ не ставят) и ремонт в техобслуживание не входит (посчитать его не знаю как, т.к. не ремонтировал и расценок на это не видел).
    Понять бы отчего зависит пункт 5.1 по вашей ссылке (там возможно удорожание на 30%) и по пункту 3 очень скромная голая цифра (думаю без учёта всего сопряжённого с этим).
    Ну, и первоначальные затраты на ОДПУ тут не учтены (типа по выплате стоимости в кредит или как там).
    Не для того всё это затевали, чтоб иметь такие малые деньги. (Или вы думаете ради экономии тепла?:улыб:)

  • В ответ на: В расчёте забыли 369*12=4428 р/год за учёт холодной воды (без этого ОДПУ не ставят)
    Нет мы не забыли, учли, но в расходах на содержание счетчика холодной воды. Что значат не ставят? Хочу я только счетчик тепла... и что... нельзя только его согласовать?
    В ответ на: и ремонт в техобслуживание не входит (посчитать его не знаю как, т.к. не ремонтировал и расценок на это не видел).
    да... по ремонту может "хорошо" получиться. Надеюсь это достаточно надежные штуки...
    А вот что куда входит... это интересный вопрос, никто мне не смог ответить про содержавние работ "Эксплуатация приборов учета тепловой энергии", "Техническое обслуживание"! Может Вы знаете? А то для меня это звучит, как "переливание из пустого в порожнее", а второе, как "переливание из порожнего в пустое":улыб:
    В ответ на: Понять бы отчего зависит пункт 5.1 по вашей ссылке (там возможно удорожание на 30%)
    Это для юриков, это нас не касается
    В ответ на: и по пункту 3 очень скромная голая цифра (думаю без учёта всего сопряжённого с этим).
    Здесь да... кто-то должен этот прибор снимать, везти... все это не бесплатно. И вообще всем эти цифры даны без расшифровки, что входит в эту сумму, поэтому возможны корректировки в юольшую сторону:хммм:
    В ответ на: Ну, и первоначальные затраты на ОДПУ тут не учтены (типа по выплате стоимости в кредит или как там).
    Ну это у кого, кто как поставит... можно и целиком и сразу всю установку оплатить. А меня интересовала ситуация в вакууме: вот мы имеем ОДПУ, сколько в год мы должны тратить на его содержание!?

  • В ответ на: Что значат не ставят? Хочу я только счетчик тепла... и что... нельзя только его согласовать?
    Скорее всего можно. Законы не запрещают. Но выгодно-ли отдельно?
    В ответ на: никто мне не смог ответить про содержавние работ "Эксплуатация приборов учета тепловой энергии", "Техническое обслуживание"! Может Вы знаете?
    Подозреваю, что эксплуатационные расходы и расходы на техобслуживание - вещи разные, первые как-то меньше связаны с самим ОДПУ (например, взяты расходы с 10-кратным запасом на передачу данных от ОДПУ). Техобслуживание - более понятно и более запланированное событие: плановый осмотр и мелкий ремонт (типа подтянуть, подкрутить, смазать). Будет ли оно выполняться или тока деньги брать - ещё вопрос. А что куда входит - надо по регламенту смотреть.
    В ответ на: А меня интересовала ситуация в вакууме: вот мы имеем ОДПУ, сколько в год мы должны тратить на его содержание!?
    По идее (без роста расценок за ГКал) экономия должна быть по деньгам. Я считал на свой дом и в среднем на квартиру добавлялось по 400-500р (на большую - больше, на меньшую - меньше), а стока не сэкономить, а если учесть неизбежный рост тарифов (ну, не в убыток же СЭ собрались работать) при повсеместной установке ОДПУ, то... невыгодное это дело.
    Более невыгодное, чем оплата по нормативу.
    Нет рыночных отношений - нефиг притворяться и играть в них.

  • В ответ на: Не для того всё это затевали, чтоб иметь такие малые деньги. (Или вы думаете ради экономии тепла?:улыб:)
    не усложняйте.
    программа мэрии действительно ради учета тепла.
    потому что деньги сибирьэнерго мэрию не волнуют, них там бонусов нет, разве что возможен лично-коррупционный.
    а в оплате за тепло деньги мэрии есть.
    логичный шаг мэрии - с помощью пу сосчитать тепла как можно ближе к реальности, сделать тарифы окупаемо-разумными и скинуть с себя ежегодную головную боль по пересчетам и закрытию долгов.
    или вы не верите, что мэрия в принципе способна принимать разумные решения?

  • В ответ на: А вот что куда входит... это интересный вопрос, никто мне не смог ответить про содержавние работ "Эксплуатация приборов учета тепловой энергии", "Техническое обслуживание"! Может Вы знаете? А то для меня это звучит, как "переливание из пустого в порожнее", а второе, как "переливание из порожнего в пустое":улыб:
    легко.
    затраты в тарифах на жку про приборы учета составляют 0 коп.
    чтобы открыть вентили, смахнуть пыль, снять показания, вызвать саппорт и т.п. нужен человек, желательно не самый тупой, ибо вещь дорогая, капризная и т.п.
    человек стоит денег и налогов, которые будем брать где? - правильно из кармана жителя.
    это эксплуатация.
    саппорт - это обслуживание, выполняется например установщиком приборов.

  • В ответ на: чтобы открыть вентили, смахнуть пыль, снять показания, вызвать саппорт и т.п. нужен человек, желательно не самый тупой, ибо вещь дорогая, капризная и т.п.
    человек стоит денег и налогов, которые будем брать где? - правильно из кармана жителя.
    это эксплуатация.
    саппорт - это обслуживание, выполняется например установщиком приборов.
    Оправдать получение денег я тоже так могу:улыб:Мне интересен был конкретный перечень работ.

    А так:
    1)
    "открыть вентиль" - это входит в обслуживание дома, вычитаем;
    "смахнуть пыль" - это уже техническое обслуживание;
    "снять показания" - они автоматически удаленно снимаются (GSM модем)
    остается только "вызвать саппорт"

    2) какие работы входят в "Техническое обслуживание", я спрашивал:
    "саппорт"
    что такое "саппорт"? "саппорт - это обслуживание"! здорово
    ну я еще сюда отнес "смахнуть пыль"

    ИТОГО:
    Эксплуатация приборов учета тепловой энергии - это вызвать саппорт
    Техническое обслуживание - это саппорт, он же техническое обслуживание и смахнуть пыль.

    И за все это 27 штук в год. Многовато.

  • В ответ на: не усложняйте.
    программа мэрии действительно ради учета тепла.
    А я не про учёт (учёт их интересует как раз - не раз заявлялось), я про экономию, энергии и денег, чего только с помощь ОДПУ достичь нереально. А ничего другого в программе энергосбережения мэрии и нет. Двоечники там. Терминами жонглируют, дела не делают, бюджеты осваивают только.
    В ответ на: деньги сибирьэнерго мэрию не волнуют, них там бонусов нет, разве что возможен лично-коррупционный.
    С чего тогда мэр представляет интересы коммерческой структуры и так рьяно отсаивает их, как должен отстаивать бюджет города? Так это ясно - с бОльших сумм и откаты больше. А чего чуток делить? Никому не хватит.
    В ответ на: или вы не верите, что мэрия в принципе способна принимать разумные решения?
    А там есть кому? Разве что депутаты перед выборами поднадавят. А так видел по телеку, как они на слушаниях всеми лапами сопротивлялись разумным предложениям. В прямую о коррупции никто не сказал, но высказали взволнованность по поводу личной заинтересованности.

  • В ответ на: И за все это 27 штук в год. Многовато.
    Вот как раз в год на дом это и немноговато, но мне кажется, что суммы будут гораздо выше (как - остаётся догадываться).
    Есть, кто реальные деньги платит за установленные уже ОДПУ, которые можно вычленить и посчитать? Или пока всем тока поставили, не пугая на будущее?

  • В ответ на: ИТОГО:
    Эксплуатация приборов учета тепловой энергии - это вызвать саппорт
    Техническое обслуживание - это саппорт, он же техническое обслуживание и смахнуть пыль.

    И за все это 27 штук в год. Многовато.
    это вы теоретически мыслите, а
    я где-то выше говорил, что более двух десятков приборов поставил и эксплуатировал.
    оно реально стОит денег, если вас интересует постоянная коммерческая эксплуатация, а не игрушку позырить.
    и общий ценник за содержание был дороже, - где-то с подъезда девятиэтажки 12-16руб/год.
    жильцов заставлять или упрашивать не приходилось, - не только просили но и деньги на установку зачастую сами собирали.
    значит есть смысл, если с умом подойти?

  • В ответ на: А я не про учёт (учёт их интересует как раз - не раз заявлялось), я про экономию, энергии и денег, чего только с помощь ОДПУ достичь нереально. А ничего другого в программе энергосбережения мэрии и нет.
    реально.
    практически подтверждено.

  • В ответ на: общий ценник за содержание был дороже, - где-то с подъезда девятиэтажки 12-16руб/год.
    жильцов заставлять или упрашивать не приходилось, - не только просили но и деньги на установку зачастую сами собирали.
    значит есть смысл, если с умом подойти?
    Вы сейчас про установку счетчика или про эксплуатацию говорите ?

    вот 12 - 16 тыс. руб в год ... с подъезда (хм.. почему с подъезда...) жильцы сами, с радостью, вам приносили. Хорошо.
    Какие блага за эти деньги они получали? Можно огласить весь список?

  • В ответ на: Какие блага за эти деньги они получали? Можно огласить весь список?
    Наверное, там в "облуживание" входило подкручивание счётчика в меньшую сторону:улыб:
    Тогда, конечно - 12-16 тыр с подъезда можно радостно отдавать.
    А чё? На ККМ ранее (и кое где сейчас) это распространено - те, кто обслуживают - те и экономят деньги владельцу. Всех проверять у налоговой сил и времени не хватит - тока избранных-заказанных.
    Так, наверное, и с домами будет - кто сумел, тот и сел:улыб:когда запалили.

  • В ответ на: Наверное, там в "облуживание" входило подкручивание счётчика в меньшую сторону:улыб:
    мне неизвестно реальных случаев взлома.
    сильно сомневаюсь, что производитель на это пойдет за подобные суммы.

  • В ответ на:
    В ответ на: Наверное, там в "облуживание" входило подкручивание счётчика в меньшую сторону:улыб:
    мне неизвестно реальных случаев взлома.
    сильно сомневаюсь, что производитель на это пойдет за подобные суммы.
    Шутки шутками, но мне так и непонятно, чем Ваши услуги по эксплуатации и обслуживанию лучше чем услуги других контор (МУП ТЭРС).
    Почему люди готовы такие денжищи платить? И как они выбирают именно Вас? Если даже содержание этих работ неясно.

  • В ответ на: Почему люди готовы такие денжищи платить?
    потому что результат первого же года оказался более чем убедительным.

    В ответ на: Если даже содержание этих работ неясно
    суть я уже указал, - обеспечить коммерческое функционирование.
    вы когда телевизор, например, покупаете, интересуетесь изображением, или прохождением сигнала по тракту.
    или если рубин дешевле панасоника тоже сомнения не гложут ведь.

  • В ответ на:
    В ответ на: Если даже содержание этих работ неясно
    суть я уже указал, - обеспечить коммерческое функционирование.
    вы когда телевизор, например, покупаете, интересуетесь изображением, или прохождением сигнала по тракту.
    или если рубин дешевле панасоника тоже сомнения не гложут ведь.
    По-моему, сфера услуг несколько отличается от товарного рынка.
    Давайте я другой пример приведу:
    вот есть у меня компьютер, и две фирмы мне предлагают: давайте мы будем его "эксплуатировать" и "обслуживать".
    И здесь у меня только вопросы: что они собираются с моим компьютером делать? Что под этими словами они подразумевают?
    Где список работ? А "эксплуатировать" - я компьютер и сам с удовольствием эксплуатирую, помощников мне не нужно.
    И соответственно - почему тарифы на эти услуги у двух фирм так разняться?

    Мои вопросы не потому, что я не понимаю чем хорошо сделанная работа отличается от плохой.
    Мне сама эта область (эксплуатация приборов учета) не известна, хочу разобраться какие работы необходимо производить, сколько платить.

  • В ответ на: разобраться какие работы необходимо производить, сколько платить.
    Из рекламы одной из фирм:
    "Согласно действующим Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя: потребитель обязан в случае выхода узла учета из строя уведомить ЭСО не более чем в течение суток (п.9.7); общий период неработоспособности приборов учета в течение года не должен превышать 15 суток (п.9.8); после истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов показания узла учета не учитываются (п.9.11), перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации (п.7.7).

    СОСТАВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
    Основными составляющими сервисного обслуживания приборов учета тепла, исходя из желаний потребителя и требований действующих Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, являются:

    ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ;
    ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ О ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИИ;
    ОПЕРАТИВНЫЙ РЕМОНТ ПРИБОРОВ УЧЕТА;
    ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ;
    КОНСУЛЬТАЦИИ.
    Ниже более подробно рассмотрим техническую и организационную сторону вышеперечисленных составляющих сервисного обслуживания приборов учета тепла.

    ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.
    Контроль работоспособности необходимо производить ежедневно или 1 раз в два дня, т.к. требования Правил к сроку уведомления о неработоспособности достаточно жестки, а допустимый период неработоспсобности всего 15 суток в году. Для этого необходимо иметь дистанционный доступ к приборам учета по каналам связи (GSM, кабель, радио, интернет). Для обеспечения связи, как правило, в составе узла учета должна быть аппаратура связи, обеспечивающая соответствующий вид связи. Кроме того, тепловычислитель, входящий в состав узла учета, должен поддерживать процедуру взаимодействия с установленной связной аппаратурой. Ну и, наконец, для обеспечения автоматизированного сбора и анализа информации с контролируемого узла учета необходимо специализированное программное обеспечение.

    ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ О ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИИ.
    Для квалифицированной подготовки отчетов о теплопотреблении необходимо: дистанционный съем с узла учета информации о теплопотреблении за период (о чем говорилось выше); анализ полученных с узла учета данных (в результате анализа проверяется корректность полученных данных); формирование отчета о теплопотреблении (данные сводятся в форму отчета для ЭСО); предоставление отчета потребителю (данные о теплопотреблении за период предоставляются потребителю, например, с использованием электронной почты). Подготовка отчета выполняется квалифицированным специалистом, способным интерпретировать данные приборов учета.

    ОПЕРАТИВНЫЙ РЕМОНТ.
    После обнаружения некорректных показаний или выхода из строя одного или нескольких приборов учета выполняется выезд на объект потребителя. Для ликвидации неисправности мелкий ремонт может быть выполнен «на месте». Однако, это возможно только в том случае, если сервисная организация имеет право выполнять ремонт средств измерений (о чем должен свидетельствовать перечень разрешенных видов работ в соответствующей Лицензии). Если ремонт «на месте» не может быть выполнен, то осуществляется оперативный ремонт путем замены приборов из обменного фонда сервисной организации. Ремонт демонтированных на объекте приборов выполняется в условиях сервисного центра (статус сервисного центра подтверждается соответствующим сертификатом завода-изготовителя). Обращаем внимание, что после ремонта средств измерения должна быть выполнена их метрологическая поверка. Благодаря вышеописанным процедурам обеспечивается оперативность ремонта.

    РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ.
    При эксплуатации приборов учета тепла необходимо выполнять регламентные работы, предусмотренные производителями средств измерений. В состав регламентных работ, как правило, входят: проверка целостности кабелей и контактных соединений; проверка заземления приборов учета (влияет на достоверность измерений и безопасность эксплуатации); замена батарей основного или резервного электропитания; чистка проточной части расходомеров; чистка фильтров воды (при их наличии, устанавливаются перед расходомерами механическими или вихревыми); проверка и доливка масла в гильзы термометров (измеряющих температуру теплоносителя); метрологическая поверка приборов учета (с периодичностью, указанной в документации на приборы). Регламентные работы обязательны для обеспечения безотказной, достоверной и безопасной работы приборов учета."

  • Спасибо, Cell. Это то что нужно! Вот, оказывается, сколько всего сваливается на голову после установки счетчиков!
    Меня больше всего сроки удивили "уведомить ЭСО не более чем в течение суток" - это жесть.

  • Еще один пункт смущает - при выходе из строя тепловычислителя - прийдется срывать пломбы энергоснабжающей организации. Аналогично, при замене некоторых других приборов. Также при замене первичных преобразователей существуют такие-же мелкие проблемки, тем более серийные номера всех приборов внесены в паспорт объекта. А ремонт средств измерений со срывом пломбы поверителя неминуемо ведет к новым поверочным испытаниям.
    Как-то так.
    И лицензия на ремонт измерительных приборов мало чем поможет.

  • В ответ на: Меня больше всего сроки удивили "уведомить ЭСО не более чем в течение суток"
    Тоже как-то подозрительно, что кто-то сможет это реализовать (если под "выхода узла учета из строя" понимать неверный учёт тоже, а не только полное его прекращение):улыб:
    А так получаешь данные каждый день - циферки меняются, а правильно они меняются или нет - непонятно. Вот когда колом встанет или вобще ничего не придёт - тогда да.
    Но, если это так, то нафига для этого специальная организация?
    Ради "соответствующей Лицензии" в случае поломки?
    Скорее всего да.
    Но ведь можно составить договор с обслуживающей организацией, где она обязана будет устранить неисправность в требуемый срок и платить только в случае поломки.
    Ведь никто не обязывает профилактить авто только в СТО с "соответствующей Лицензией" (за соответствующие бабки).
    Как-то больше похоже на способ собрать денег, а не наведение порядка (т.е. ясно, что работники у ОДПУ будут появляться не чаще раза в год).

  • В ответ на: А так получаешь данные каждый день - циферки меняются, а правильно они меняются или нет - непонятно. Вот когда колом встанет или вобще ничего не придёт - тогда да.
    Но, если это так, то нафига для этого специальная организация?
    Вы же сами написали про задачи выполняемые спец. организацией:
    В ответ на: ... анализ полученных с узла учета данных (в результате анализа проверяется корректность полученных данных);
    ....
    Подготовка отчета выполняется квалифицированным специалистом, способным интерпретировать данные приборов учета.
    Видимо они могут и неверный учет определить а не только полную поломку.

  • В ответ на: Видимо они могут и неверный учет определить а не только полную поломку.
    Критериев там нет. Представить, что специалист интерпретировал как поломку отклонение показаний от среднесуточного на 10-15% я не могу. Наверное данные должны отличатся раза в 2, чтоб кто-то был направлен в конкретный дом посмотреть а всё-ли в порядке с датчиками-счётчиками-вычислителями.
    А постоянные отклонения в 10-20% (особенно в +) вообще могут быть интерпретированы как простое изменение потребления (ведь среднесуточные постепенно тоже начнут меняться:улыб:). Но такой подход никак не в интересах жителей.

    Выводы такие от того, что доходы организации, обслуживающей ОДПУ выше при росте отношения приборов на обслуживании к обслуживающему персоналу, которому надо платить зарплату. И по каждому подзрению они бегать не будут (только по аварийным) - подождут пару месяцев, если ничего не изменится - значит норма (до следующей плановой поверки).

  • По одному дому, отклонения по потреблению могут и не сказать о поломке, но имея данные со многих домов, уже можно более достоверно диагностировать неверные показания. Опять же, написать софт, для анализа показаний и составления отчетов - дело максимум трёх дней.
    По сути, все деньги платятся только за страхование от аварийной ситуации. Надеюсь, в договоре предусмотрено, что они несут материальную ответственность за предоставление недостоверных показаний, чтобы в случае претензий от СЭ жильцы не платили из своего кармана.

  • Критерии есть конечно какие-то. И тот кто в цифирках рубит их должен уметь обнаруживать.
    К примеру в отопительный сезон температура подающего трубопровода становится меньше обратного, возникает утечка, а заявок на слив стояка не приходило, изменения объема воды.
    Плюс аварийные ситуации - типа полного отсутствия подачи, сверх низкая температура, грозящая разморозкой системы ну и т.д.
    Вопрос - как чинить это без съема узла с коммерческого учета (при условии проблем в учете именно) остается открытым.

  • В ответ на: Давайте я другой пример приведу:
    вот есть у меня компьютер, и две фирмы мне предлагают: давайте мы будем его "эксплуатировать" и "обслуживать".
    хххххххххх
    А "эксплуатировать" - я компьютер и сам с удовольствием эксплуатирую, помощников мне не нужно.
    один существенный изъян - комп ваша личная собственность, а пу - общая, как и дом.
    вы доверите неизвестному лично вам соседу ремонт фундамента под домом?
    напротив, доверят ли неизвестному вам соседи эксплуатирование недешевого пу?
    в принципе, можете попробовать, - результаты неприятно удивят.

  • В ответ на:
    В ответ на: Видимо они могут и неверный учет определить а не только полную поломку.
    Представить, что специалист интерпретировал как поломку отклонение показаний от среднесуточного на 10-15% я не могу.
    но это так.
    текущий поток данных с пу гораздо больше, чем требуется предоставить в рсо.
    поэтому аномальное отклонение даже в 1% сразу видно.

  • В ответ на: сколько всего сваливается на голову после установки счетчиков!
    Я тут прикинул... возможно проще и дешевле этих заморочек с ОДПУ установить в подвал свой котел, газовый, например. И по затратам на тепло экономичнее, и монополистов этих на...

    У истины есть только два критерия.

  • Ага , тока если вам дадут это сделать :biggrin:

  • Ага. типа газ у нас поставляют не монополисты :безум:

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • В ответ на: если вам дадут это сделать
    Известны ограничения в домах с подведённым газом? Почему нельзя этого сделать?

  • Читал тему, сути не понял.

  • В ответ на: съем с узла учета информации о теплопотреблении за период (о чем говорилось выше); анализ полученных с узла учета данных (в результате анализа проверяется корректность полученных данных); формирование отчета о теплопотреблении (данные сводятся в форму отчета для ЭСО); предоставление отчета потребителю (данные о теплопотреблении за период предоставляются потребителю, например, с использованием электронной почты). Подготовка отчета выполняется квалифицированным специалистом, способным интерпретировать данные приборов учета.
    В ответ на: выполняется в реале за 3-5 минут

    В ответ на: .
    Для ликвидации неисправности мелкий ремонт может быть выполнен «на месте». Однако, это возможно только в том случае, если сервисная организация имеет право выполнять ремонт средств измерений (о чем должен свидетельствовать перечень разрешенных видов работ в соответствующей Лицензии).
    В ответ на: если ремонт не связан со снятием прибора, то весь "мелкий ремонт" заключается в протяжке соединений. При снятии и последующем ремонте на кой нужна лицензия, если все равно на поверку отправлять приборы, а лицензия мозгов для ремонта не прибавит (а как получаются лицензии всем известно)
    В ответ на: РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ...
    В ответ на: тут уж, вообще, одна "вода"

  • В ответ на: если ремонт не связан со снятием прибора, то весь "мелкий ремонт" заключается в протяжке соединений. При снятии и последующем ремонте на кой нужна лицензия, если все равно на поверку отправлять приборы, а лицензия мозгов для ремонта не прибавит (а как получаются лицензии всем известно)
    Ничего, что почти все соединения под пломбой энергоснабжающей организацией?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: