Прям местами дежавю от картинок возникало, как в случае с писателем за пишущей машинкой, к примеру, или в сцене обзора сверху мертвого Ди Каприо в гробу в окружении цветов – точь-в-точь Ромео, только Джульетты рядом не хватало и свечей с крестами))
Красочно, красиво, эффектно! Только вот есть пара смущающих моментов в этот раз… Несмотря на вроде бы слабый голос нравоучения в финале про то, как «эти люди легко и не задумываясь ломают судьбы и идут дальше» или хотя бы про то, как «мы слишком много пили в то время», и даже на сам нервный срыв автора повествования, всё равно с обличением в фильме получилось явно слабовато… Не отпускало ощущение, что для молодого неокрепшего поколения фильм словно призыв к действию, настолько маняще притягательно акцентирован стиль жизни а-ля "пыль в глаза" и "вечный праздник излишеств нуворишей", который и без того муссируется поп-культурой. получилось всё равно, что практически у фифтисента – разбогатей или умри, пытаясь)) И на пороках главной героини из той же оперы как-то тоже совсем слабенький акцент был сделан, которая ведь после слов своего мужа о «не том» происхождении Гэтсби, об их непреодолимых «кровных» различиях как раз уже и засомневалась в своих чувствах (муж-то знал, с кем живет, знал, на какие струны души надавить – воистину браки совершаются на небесах))
Ну а в плане сюжета про любовь – так самый что ни на есть девчачий фильм - ведь, что еще для счастья надо, кроме как когда Ди Каприо твердит про то, что «всё для тебя, всё ради тебя, в каждой мысли, в каждой идеи только ты, только твое имя, твое имя повсюду» и тому подобное - ну кому такое может не понравиться!
тут даже если и не было изначально никакого чувства, так оно в ответ родится запросто)) Человек, не будучи в официальных отношениях, всё равно «всегда чувствовал себя женатым» - ну это ж не мужчина, а жемчужина в куче мусора, ну ей богу! обычно же всё бывает с точностью до наоборот)) Или эта его твердая уверенность в том, что вот сейчас он поцелует ее, и его жизнь и судьба изменится навсегда и никогда уже не будет прежней - у кого не бывало такого предчувствия того, что сближение с тем или иным человеком однозначно поменяет твою жизнь, и она больше никогда не будет прежней – думаю, знакомо многим, потому, думаю, многим покажутся близки и понятны подобные ощущения. И сам Ди Каприо немало этому способствует - такая мимика, игра лицом, глазами, все малейшие эмоции-чувства сразу отражаются и прочитываются, и даже несмотря на гротеск, ему всё равно веришь – молодец все-таки, не был моим любимцем в его юности, но теперь грех не признать, что актер отличный.
А вот при всей моей любви к Кери Маллиган мне почему-то показалось, что это не ее роль… не могу толком объяснить почему, но вот такое ощущение создалось… А вот у Магуайера, наоборот, вполне подходящий типаж, по-моему. Кого отметила бы отдельно, так это мужа Дейзи – не помню его имя, но помню самого актера еще по давнишнему сериалу австралийскому про компанию друзей "Наша секретная жизнь", где он был еще такой молодой блондин)) а теперь уже дядька такой, по-моему, вполне неплохо справился со своей ролью. Молодец Лурман всё-таки, патриот, тащит своих земляков потихоньку))