В ответ на: Ну вот понятно, что большое сечение делается для того, чтобы обеспечить достаточный отбор тепла при низкой скорости течения (в случае гравитационной системы).
Абсолютно верно.
В ответ на: Большое сечение делается для снижения сопротивления потоку.
Это частный случай предыдущего. Большое сопротивление- малый поток- малая теплопередача.
Теплый пол на ЕЦ это круто. А как регулировать температуру? Вначале трубопровод будет горячий, в конце холодный. Если, вообще, удастя добиться циркуляции.
В ответ на: Теплый пол на ЕЦ это круто. А как регулировать температуру? Вначале трубопровод будет горячий, в конце холодный. Если, вообще, удастя добиться циркуляции.
Так я и говорю, это ведь наверное можно регулировать длиной сегмента? Ну то есть при заданной скорости течения, и константной теплоотдаче на метр, температура будет падать линейно от расстояния. Уменьшаем размер сегмента до такого чтобы разница составляла, скажем, 5 градусов. И делаем много таких параллельных сегментов.
Одно из главных требований чтобы источник тепла находился ниже радиаторов (в данном случае теплого пола).
Ты же прекрасно физику понимаешь, и видишь что на теплом полу работать будет крайне слабо (сказывается длина петли и ее изкий диаметр и отсутствие перепадов в трубе). Но теоретически возможно, особенно если разгонный хороший сделать.
Есть вопрос к форумовчанам, нужно порасуждать.
Для эксплуатации резервного электрокотла, а также для уменьшения колебаний давления в системе отопления, при нагреве от основного котkа (в котле штатный бак небольшой, а система отопления большая) купил сегодня мембранный расширительный.
В паспорте давление заправки бака 1,5 бар, на самом деле от 2-3 бар (четыре манометра, все разные показания выдают), короче больше паспортного. Казалось бы стравить и делов то. Но с другой стороны, а зачем? Ну будет давление заправки в баке не 1,5, а 2,5 бар, что от этого изменится в эксплуатационном плане?
Давайте порассуждаем, может наоборот лучше оставить больше давление.
Повторюсь, установка бака преследует две цели: 1. работа электрокотла в случае проблем с основным (например основной сняли для ремонта); 2. Снизить разброс давлений при нагреве основного котла, т.е. чтобы при нагреве от 20 до 70 градусов давление в системе менялось не от 1,2 до 2,5 бар, а от 1,2 до 2 бар.
Порог срабатывания аварийного клапана у котла 3 бар, рабочие давление котла 1 - 3 бар (бак расчитан до 5 бар).
В ответ на: Но с другой стороны, а зачем? Ну будет давление заправки в баке не 1,5, а 2,5 бар, что от этого изменится в эксплуатационном плане?
Да особенно ничего. Не будет бак работать до давления 2,5 и в остальное время - с "уменьшенным" размером.
У вас на холодную какое давление в системе выставлено? Вот такое (с плюсом 0,2-0,3) ставьте на бак.
В ответ на: .......паспорте давление заправки бака 1,5 бар, на самом деле от 2-3 бар (четыре манометра, все разные показания выдают).........короче больше паспортного. .......Ну будет давление заправки в баке не 1,5, а 2,5 бар, что от этого изменится в эксплуатационном плане?
Я так думаю, в колеса на машине тож можно дунуть ещё очко и катать так. Краном пятитонкой, 7т поднимать, тож можно. Я как то так думаю.
Если в паспорте написано 1,5 бар, то это рабочее, всё что выше, заложено для вашей безопасности и при 3-4,5 может бабахнуть.
не так.
Сейчас стоит котел (настенник) в нем встроенный бак, сравнительно небольшой. Предохранительный клапан котла срабатывает на 3-х бар. Я ставлю параллельно еще один котел (электрический) и еще один бак.
Этот бак рассчитан на максимальное давление в системе 5 бар. В нем, в воздушной полости по паспорту должно быть накачено давление 1,5 бар, реально в него с завода накачено давление 2,5 бар.
Вот я и думаю стоит ли сбросить давление до 1,5 бар, но мне кажется, что и с 2,5 все нормально будет.
Хотя можно не обсуждать, я сам пораскинул мозгами и решил, что лучше сбросить до 1,5, тогда мембрана более эластичная будет и при повышение температуры давление в системе будет расти медленней. Тем более, что мне хочется чтобы давление в системе больше чем до 2 бар не поднималась.