С юридической точки зрения, можно ли "докопаться" до логотипа, предъявить какие-то авторские права. Грубый пример: я назову свой напиток "Coca-Cola" но написано будет другим шрифтом, на другом фоне. Хочу кинуть франчайзера, не меняя название, переведя бизнес на другое юр. лицо.
Дело же не только в логотипе, наверное... Плюс у Вас не просто пародия, насколько я понимаю, Вы еще и договор заключали, что как-бэ будет Вам в минус - слишком очевидно кидалово...
Тут нужно не примерно говорить, а точно... Однозначного ответа на Ваш вопрос не будет ибо вопрос будет спорным до момента вынесения судебного решения... А оно будет вынесена на основе личного убеждения суда... Какой будет судья, кто будет представлять Вас и противоположную сторону - не известно...
Но, по моим собственным соображениям, безотносительно юриспруденции - нет ничего дешевле стиралки Sanussy... Я не знаю чем занимаетесь Вы, но такие товары потребитель исходно воспринимает как лохотрон... Ассоциативный ряд сразу идет в сторону каких-нибудь китайских кроссовок из подвала Abibas...
Ну и вопрос того, как у Вашего франчайзера все это оформлено... Конкретно Coca-Cola Вы точно разливать не сможете ибо зарегистрированный товарный знак... А вот Koka-Kola может и разольете... Опять же, можно СосаСолу разливать попробовать - т.е. именно Соса (как Сосо Павлиашвили)... И потом, в случае чего ходить доказывать, что это не Кока а Соса... Ну или Противопоставить мареке одежды Пума (Puma) свою Новосибирскую - Риту...))
В любом случае, попадалово на деньги весьма вероятно... Тем более, повторюсь, противоборствующая сторона договор основной принесет, заявит о том, что вся схема бизнеса и изначальная раскрутка произошли в силу этого договора и в настоящее время Вы просто уклоняетесь от исполнения договора...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
По поводу данного обозначения - товарного знака Coca Cola. Оно относится к словесным.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
- близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений;
- вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
С "юридической точки зрения" ваши действия подпадают под УК РФ. И уж поверьте: "Кока-Кола" будет последней организацией, которая к вам предьявит претензии.
Да в легкую! Смотря что за клиент: если через юриста смотреть - то это очень сложно, если через адвоката - "за пять секунд" (и пару сотен тысяч рублей) . А оснований можно насобирать шесть штук. Хотя есть и седьмое, но это уже не "пару сотен тысяч рублей".