Погода: −23 °C
08.12−26...−22облачно, без осадков
09.12−31...−25ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Вопрос к юристам по бренду

  • С юридической точки зрения, можно ли "докопаться" до логотипа, предъявить какие-то авторские права. Грубый пример: я назову свой напиток "Coca-Cola" но написано будет другим шрифтом, на другом фоне. Хочу кинуть франчайзера, не меняя название, переведя бизнес на другое юр. лицо.

  • Дело же не только в логотипе, наверное... Плюс у Вас не просто пародия, насколько я понимаю, Вы еще и договор заключали, что как-бэ будет Вам в минус - слишком очевидно кидалово...
    Тут нужно не примерно говорить, а точно... Однозначного ответа на Ваш вопрос не будет ибо вопрос будет спорным до момента вынесения судебного решения... А оно будет вынесена на основе личного убеждения суда... Какой будет судья, кто будет представлять Вас и противоположную сторону - не известно...
    Но, по моим собственным соображениям, безотносительно юриспруденции - нет ничего дешевле стиралки Sanussy... Я не знаю чем занимаетесь Вы, но такие товары потребитель исходно воспринимает как лохотрон... Ассоциативный ряд сразу идет в сторону каких-нибудь китайских кроссовок из подвала Abibas...
    Ну и вопрос того, как у Вашего франчайзера все это оформлено... Конкретно Coca-Cola Вы точно разливать не сможете ибо зарегистрированный товарный знак... А вот Koka-Kola может и разольете... Опять же, можно СосаСолу разливать попробовать - т.е. именно Соса (как Сосо Павлиашвили)... И потом, в случае чего ходить доказывать, что это не Кока а Соса... Ну или Противопоставить мареке одежды Пума (Puma) свою Новосибирскую - Риту...))
    В любом случае, попадалово на деньги весьма вероятно... Тем более, повторюсь, противоборствующая сторона договор основной принесет, заявит о том, что вся схема бизнеса и изначальная раскрутка произошли в силу этого договора и в настоящее время Вы просто уклоняетесь от исполнения договора...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • По поводу данного обозначения - товарного знака Coca Cola. Оно относится к словесным.
    Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

    (а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:

    - наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;

    - близость звуков, составляющих обозначения;

    - расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;

    - наличие совпадающих слогов и их расположение;

    - число слогов в обозначениях;

    - место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;

    - близость состава гласных;

    - близость состава согласных;

    - характер совпадающих частей обозначений;

    - вхождение одного обозначения в другое;

    - ударение.

    (б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:

    - общее зрительное впечатление;

    - вид шрифта;

    - графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);

    - расположение букв по отношению друг к другу;

    - алфавит, буквами которого написано слово;

    - цвет или цветовое сочетание.

    (в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:

    - подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;

    - совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;

    - противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

    Не все так просто, все просто не так.

  • С "юридической точки зрения" ваши действия подпадают под УК РФ. И уж поверьте: "Кока-Кола" будет последней организацией, которая к вам предьявит претензии.

  • Интересно узнать, на каком основании? Очень редко подобные дела рассматриваются как уголовные. Может ошибаюсь?

    Не все так просто, все просто не так.

  • Да в легкую! Смотря что за клиент: если через юриста смотреть - то это очень сложно, если через адвоката - "за пять секунд" (и пару сотен тысяч рублей) . А оснований можно насобирать шесть штук. Хотя есть и седьмое, но это уже не "пару сотен тысяч рублей".

Записей на странице:

Перейти в форум