С 01.01.2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете ФЗ №402 от 06.12.2011г.
Бухгалтерский учет обязаны вести все, в том числе организации, применяющие УСН (кроме ИП).
Кто-то будет делать это впервые за 2013год, и могут возникнуть сложности. Классический пример
Обязаны вести бухучет с 01.01.2013, а работали 6 лет, учет вели в екселе.
А у меня вопрос такой: какие цифры писать в баланс? (Дебиторская кредиторская задолженность)
По нулям с начала 2013г. и выводим цифры по взаиморасчетам на конец 2013г.?
Или берем акты сверок у всех покупателей и поставщиков на данный момент за все 6 лет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Собственно где ноль? С момента регистрации, с начала 2012? 2013? И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
До 2013 не обязаны же были ?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Я так понимаю у Татьяны в другом вопрос. Сальдо на конец 2012 года есть (в экселе), надо ли его документально подтверждать (в частности, 60 и 62 счет актами сверок с партнерами) или просто переносим данные из экселя в форму 1 и говорим что так и было?
Какой ноль?
Остатки в балансе 31.12.11, 31.12.12, 31.12.13.... с одной стороны обязательны к заполнению, с другой - закон обратной силы не имеет.
Т.е. на 1 января в балансе должны стоять только остатки по ОС и НМА... но как... объясните мне как, имея только эти остатки в балансе, начинать вести учет?
В ответ на: И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
Да не проблема - акты сверок, по ЗП - невыплаченная декабря - сомневаюсь что ЗП не выплачивалась по документам в срок.. я вообще не верю что учет задолженностей не ведется...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками? Что в этом сложного, непонятного, невыполнимого?
Ну хорошо, вы не будете это делать на начало года, но на конец года то остаток должен быть и он должен соответствовать действительности, т.е. сложиться исходя из расчетов в контрагентом... т.е. либо восстановить учет с момента регистрации либо акт сверки...
Собственно о том, что нужно будет сдавать баланс, стало известно больше года назад, времени было вагон...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками?
С налоговой-фондами ежеквартально хотим того или нет сверяемся, тут без проблем.
А поставщики и покупатели.............. даже не подозревала, что у людей ........ блин, руками без компа до сих пор..........
А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
В ответ на: А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
А вы не знали, что надо баланс сдавать? А чтобы его сдать, надо БУ вести... Как то вы странно обслуживаете клиента...
А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
О, тебя и не узнать в гриме...
Ну ежкин кто, как можно бизнесом заниматься, если не знаешь кто и сколько тебе должен? Второй вопрос как из этого экселя нужную информация вытащить...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Так я и говорю, акты сверки и бухучет не причем, все долги должны быть учтены даже если ОС сразу списывали. Иначе это не бизнес а мучения (ну либо распил бюджета какой-нибудь).
Да и помимо того, ладно тут охламоны, но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал. Или они подписывали и выбрасывали свой экземпляр?
В ответ на: но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал
Дык, банк, кассу, ОС раскидал, ЗП начислил, налоги взносы заплатил, и всё красиво, а тут документы все собрать надо, да еще и в 1с вместо екселя забить.........................
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Мы баланс обсуждаем или флудим?
Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет... а мордобой денег не добавляет, только ущерб морде наносит...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Да не надо документы собирать, Вам же сказали. Цифры из экселя сразу в баланс.
Зачем тут 1С? Если Вы занимаетесь бухуслугами, то у Вас должна уже быть 1С. Поэтому Вашего клиента можно понять, я бы на их месте тоже отказался платить за покупку 1С. Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
В ответ на: Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
Нее, ну можно еще на счетах считать или в столбик....
В курсе теории бухучета есть задача - составить баланс на основании 20 или около того проводок...
Так вот, я когда училась, бухпрограмм еще не было, парилась дня 3 пока эту все в самолетики загнала, потом оборотку составила...
А потом, когда уже работать с БЭСТом начала, я эти задачки за 20 минут студентам делала...
К чему я это все... не нужно усложнять себе жизнь...
З.Ы. Потом поумнела и перестала. Ибо каждый должен сам об эти самолетики убиться...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Кстати, туда же, о якобы необязательном ведении БУ на УСНО.
Просроченная кредиторская задолженность подлежит отражению в доходах по УСНО. А чтобы ее списать, надо сделать инвентаризацию расчетов...а чтобы инвентаризировать расчеты, нужно их учитывать...
А если не учитывать, то можно прилететь на доначисление.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Шутки шутками, а проблемка то есть. За какой период лопатить документы бухгалтеру, чтоб проблемы и штрафы обошли стороной? За 2013год как минимум (БУ обязали с 2013года) за 3 года как максимум (то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует)
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
Я не видела. Хотя... вы ж намноооого старше меня, может вам мамонты-нарушители попадались...
Обязали вести БУ с 2013 года - ведите, как вы все это будете восстанавливать проверяющих не волнует... Наказать за неведение раньше 2013 года не могут. Нету проблемы, нету....
В ответ на: то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует
Не совсем так... Есть и 3 и 4 и 5 и даже 70... опять же законодатели чего то снова мутят с глубиной проверок...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
Не уголовная ответственность конечно, а штрафы есть от 10 000 до 30 000 руб. ( ст. 120 НК) За каждый не представленный в ИФНС документ по 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК ) На руководителя компании, или на ответственного за учет, от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Пришли ко мне люди с екселем, а я не волшебник к балансу ответственно отношусь. Прилетят им такие штрафы или нет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Было бы конструктивнее, если бы вы на поставленный вопрос отвечали, а не цитировали мне то, что я и так знаю...
Они должны вести БУ, нигде не написано, что это надо делать не в экселе и даже упрощенцам разрешили вести БУ без двойной записи.
Т.е. если они вели учет в соответствии со стандартами БУ любым доступным способом, хоть на промокашке - за что их штрафовать?
Второй вопрос - вы че, учет восстановить не можете? И не с экселя его восстанавливают, а с первички...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
2013 конечно же восстановили, по ОС с упрощенки не слетали, но и аммортизация не начислялась, взаиморасчеты по контрагентам на конец 2012 удалось вывести на 70%.
отклонение от реальности 30% (в моем понимании это наказуемо)
Точка зрения руководителя такая: в 2012 БУ не обязателен, для него оплачивать бухгалтера дорого. Восстанавливать все, что было до 2013 незачем, а еще раздумывает, может быть БУ на УСН отменят?
Объяснять ему что такое аммортизация и зачем она, будет перегрузом.
Штрафы за неведение БУ, действительно давно никому не выставляли. Последний мамонт был 11 лет назад и не у меня. Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Остаток выводится на какое число? На 31.12.12. Обязанность в этот день вести БУ была? Нет. В чем проблема? Остаткам на начало 2013 г. пофигу на штраф...
Амортизацию начислить хоть за 10 лет работы на полчаса...
В ответ на: Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
Где я такое написала? Я вообще не понимаю сути вашей проблемы - БУ вы ведете весь 2013 год - за что вы ждете наказания?
А раздумывает - гоните в шею такого клиента. Вот бы я еще на их раздумья внимание обращала... или ведется учет или пусть идут на все четыре стороны...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ребята, помогите (если надо за плату)...заполнить бухгалтерский баланс на УСНО))
Все остальное разобралась.
А тут)) Ну не бухгалтер я ))) психотерапевт)) но очень интересно самой разобраться и попробовать сдать.
А именно заполнить такие строки:
АКТИВЫ
- материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
- нематериальные средства? )))
- а запасы что такое?
- денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
- финансовые и другие оборотные активы?
ПАССИВ:
- капитал и резервы (тут я понимаю прописать сумму уставного капитала? а что за резервы?)
- краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)
ПБУ 14/2007
3. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
В ответ на: денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
Да.
В ответ на: финансовые и другие оборотные активы?
Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также другие оборотные активы компании.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Спасибо!
Да) для микро предприятия)
Да чего то в будни голова была занята((
Как я поняла:
1) купили монитор ( он же ОС) за 10 рублей за год использования. Его цена (балансовая-амортизация) стала 8 рублей.
2)нет) нет нематериальных средств)
3)запасов у нас тоже нет. Все сдано и закрыто.
4) а не важно как эти деньги у нас на р/с оказались?
5) дебиторской нет, ндс нет, вложений нет. Значит 0.
6) резерв отсутсвуют)
7) положили как заемные средства.
ПБУ 6/01
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
то есть диктофон и МФУ это МПЗ. их. тогда в какую строчку баланса?
а про монитор. вычитала что он не может быть ОС, так как это часть машины, а не она вся. но может его тоже к МПЗ. он пролазит по дегьгам ( стоил 37 тр)
С монитором сложнее - он может быть МПЗ, если не используется или используется в качестве телевизора к примеру, если используется в составе ЭВМ, то увеличивает стоимость этой ЭВМ.
В ответ на: тогда в какую строчку баланса?
Запасы.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Монитор можно использовать по-разному в составе разных ЭВМ и не только ЭВМ. Так что вопрос спорный. Опять же, существуют ЭВМ, которые спокойно функционируют без собственного монитора.
Запасы не амортизируются.
Что есть амортизация - перенос на себестоимость продукции балансовой стоимости имущества в течение срока полезного использования.
Запасы же подлежат списанию единовременно. Материалы в момент передачи в производство, товары, продукция в момент реализации
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Если используется самостоятельно, то да. Если в составе ЭВМ, то учитывается в составе - ну смысл спорить, а автор вопроса сам поди разберется как он его использует, тем более на налоги при УСН это никак не влияет.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ну так к ЭВМ можно много чего подключить, это же не значит, что всё оно является частью ЭВМ.
По сути ЭВМ -- это системный блок с внутренностями и всё. Даже клавиатура -- это отдельная вещь.
Давайте мы не будем подходить к этому вопросу в точки зрения сути, а подойдем к нему с точки зрения ПБУ, ибо только оно нам сейчас важно.
Монитор в составе компьютера без системного блока не используется и использовать отдельно его невозможно ибо он приобретен для того, чтобы информацию от этого системного блока выводить на экран монитора, а клавиатура приобретена для того (грубо) чтобы буквы писать на этом мониторе. Спорить будем? Именно о мониторе, который подсоединен к компьютеру....
Т.е. все эти штуки могут выполнять свою функцию, а именно - персональный компьютер - только в сборе, по отдельности это будет просто ящичек с микросхемами, ящичек с экраном и коробочка с кнопочками.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
И от этого у вас монитор стал отдельным инвентарным объектом?
Хорошо, я вот колеса на машине поменяла с зимних на летние - у меня машина должна учитываться отдельно от колес? Так она никуда не поедет без них и колеса эти кроме как на клумбу не употребить в отдельности, но тогда это будут уже не колеса, а клумба.
С точки зрения БУ нам важно использование объекта и его работоспособность в целом, а то так и ТЭЦ можно разобрать в БУ на запчасти менее 40 тыр....
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
А почему нет? Много раз видел в различных организациях, как на системном блоке и на мониторе написаны РАЗЛИЧНЫЕ инвентарные номера.
В ответ на: Хорошо, я вот колеса на машине поменяла с зимних на летние - у меня машина должна учитываться отдельно от колес? Так она никуда не поедет без них и колеса эти кроме как на клумбу не употребить в отдельности, но тогда это будут уже не колеса, а клумба.
Я думаю, Ваша аналогия не совсем точная. Попробуйте в примере вместо колёс использовать прицеп для автомобиля (который, на сколько я знаю, даже свой отдельный регистрационный номер в ГИБДД имеет). Вот это будет полная аналогия связки "системный блок -- монитор".
ПАтАмуШта этим инвентарным номерам уже 10 лет, пАтАмуШта давно это было и приходовали по отдельности, но вот линия партии поменялась...
Нормальная у меня аналогия. Прицеп подразумевает, что его прицепляют к объекту, т.е. без движущего объекта мы его не используем, и ГРЗ тут ни причем...
Давайте так, мы спорить будем в границах ПБУ, а бла-бла-бла, аналогии и прочие небухучетовские атрибуты обсуждать не будем.
Определение инвентарного объекта приведено в ПБУ, все остальное лирика...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Хорошо, в рамках ПБУ. Имеется телестудия, в которой на рабочее место режиссёра монтажа приобретают дополнительный монитор (т. е. спустя значительное время после того, как купили "сразу" компьютер с первым монитором). Как будем учитывать?
нов от если я МФУ используя для печати документов...то есть не списываю в производство за какой либо заказ...диктофон для записи пожеланий заказчика, а ну монитор эо понятно..это спец монитор...я егопостоянно использую..
но они у меня отвечая выше сказанным пунктам всетаки стоят менее 40 тр... как мне их в запасы указать?((( в этом году указать, а в следующем чтоли нет....
типа в этом году в запасах указать сумму (9+2+37)=48 тр....
Если вы ОС (стоимостью до 40 тыс) учитываете в составе МПЗ, то они подлежат списанию в момент передачи в эксплуатацию, т.е. у вас они должны быть уже списаны на затраты и учитываться на забалансовом счете до момента фактического выбытия, т.е. запасов у вас быть не должно.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Если вы ОС (стоимостью до 40 тыс) учитываете в составе МПЗ, то они подлежат списанию в момент передачи в эксплуатацию, т.е. у вас они должны быть уже списаны на затраты и учитываться на забалансовом счете до момента фактического выбытия, т.е. запасов у вас быть не должно.
то есть в бухгалтерском балансе (который в налоговую) я их не отражаю? так?
я тут еще подумала. (вот ведь не сразу все доходит
Что деньги которые мы потратили на покупку компьютера давало нам государство (судсидия малому бизнесу). Мы все купили (у нас в заявке стояло покупака ОС), и государству отчитались. Себе его на баланс поставили. А вот можно ли его отображать здесь (в отчетности) как ОС...вопрос?
читаю в инете...пока не нашла..можно или нет
Проблема в том, что документов у меня по этому ОС нет..так как они были сданы в качестве отчетности о потраченной судсидии...я даже в расходы их включить не могу, так как это иное...следовательно...я вообще не могу отображать данное ОС в бухгалтерском балансе....так?
В ответ на: Давайте определимся - в балансе ставятся остатки по счетам БУ.
Если вы списали МПЗ, то у вас есть остаток МПЗ?
Давайте.
Действия "списать" мы не делали. Так как у нас нет бухгалтерской программы (1С хотя бы :)....в которой это можно делать. Так как не думали вообще что будут какие то движения в этом году, поэтому и не заморачивались... Но оказалось заморочится нужно.
То есть у меня естьтолько предметы и документы по их приобретению. и я их использую. все.
Ну нигде не написано, что БУ нужно вести в бухгалтерской программе, можно и в тетрадочке...
Ну вот как бы попроще объяснить....
Купили предмет МПЗ:
Дт 10 Кт 60
Оплатили за него
Дт 60 Кт 51
Списали в момент передачи в эксплуатацию
Дт 20 (услуги же у вас?) Дт 10
20 "ушел" на себестоимость формировать финансовый результат
Дт 90 Кт 20...
Итого запасы (10 счет) списались.
Купили предмет ОС
Дт 08 Кт 60
Дт 01 КТ 08 - ввод в эксплуатацию
Дт 20 Кт 02 начислена амортизация, в баланс пойдет Дт 01 минус Кт 02
Если это ОС по вашей учетной политике до 40 тыс учитывается в составе МПЗ
08 60 - купили
10 08 отразили в составе МПЗ
20 10 списали при вводе в эксплуатацию...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Нааата)) спасибо Вам)) может и я могу как-то помочь?)
1) да у нас услуги
2) списанные МПЗ в балансе не отражаются. (так?) а так как у нас все ушло в производство. То запасы мои в строке отчетности бухгалтерского баланса равны 0!
3) в строке ОС ( материальные активы) я напишу:
(53581-10716.2 (амортизация 20 % срок годности 5 лет) 42864.8 (ну копейки не пишу, программка их не вводит).
4) я и веду в тетрадке. Но писала без названий статей. Спасибо что показали. Еще так перепишу) и буду так вести)
В балансе никак, он идет в стоимость МПЗ.
Что капец? У УСНщиков между прочим ОС любой стоимости по НУ списываются в расходы в течение календарного года. Как тебе такой капец? Обзавидуешься...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ну ведь как то там НДС все равно отражается? Ты же сама говорила, что при продаже УСНОшником МПЗ, купленных еще на классике, необходимо восстановить НДС
Ну на классике то оно отражается, поэтому можно восстановить, а на УСН на забалансовых счетах как то 1Ска учитывает, ибо оно отдельной строкой должно в КУДиР попадать, зачем никто не знает...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....