С 01.01.2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете ФЗ №402 от 06.12.2011г.
Бухгалтерский учет обязаны вести все, в том числе организации, применяющие УСН (кроме ИП).
Кто-то будет делать это впервые за 2013год, и могут возникнуть сложности. Классический пример
Обязаны вести бухучет с 01.01.2013, а работали 6 лет, учет вели в екселе.
А у меня вопрос такой: какие цифры писать в баланс? (Дебиторская кредиторская задолженность)
По нулям с начала 2013г. и выводим цифры по взаиморасчетам на конец 2013г.?
Или берем акты сверок у всех покупателей и поставщиков на данный момент за все 6 лет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Собственно где ноль? С момента регистрации, с начала 2012? 2013? И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
До 2013 не обязаны же были ?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Я так понимаю у Татьяны в другом вопрос. Сальдо на конец 2012 года есть (в экселе), надо ли его документально подтверждать (в частности, 60 и 62 счет актами сверок с партнерами) или просто переносим данные из экселя в форму 1 и говорим что так и было?
Какой ноль?
Остатки в балансе 31.12.11, 31.12.12, 31.12.13.... с одной стороны обязательны к заполнению, с другой - закон обратной силы не имеет.
Т.е. на 1 января в балансе должны стоять только остатки по ОС и НМА... но как... объясните мне как, имея только эти остатки в балансе, начинать вести учет?
В ответ на: И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
Да не проблема - акты сверок, по ЗП - невыплаченная декабря - сомневаюсь что ЗП не выплачивалась по документам в срок.. я вообще не верю что учет задолженностей не ведется...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками? Что в этом сложного, непонятного, невыполнимого?
Ну хорошо, вы не будете это делать на начало года, но на конец года то остаток должен быть и он должен соответствовать действительности, т.е. сложиться исходя из расчетов в контрагентом... т.е. либо восстановить учет с момента регистрации либо акт сверки...
Собственно о том, что нужно будет сдавать баланс, стало известно больше года назад, времени было вагон...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками?
С налоговой-фондами ежеквартально хотим того или нет сверяемся, тут без проблем.
А поставщики и покупатели.............. даже не подозревала, что у людей ........ блин, руками без компа до сих пор..........
А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
В ответ на: А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
А вы не знали, что надо баланс сдавать? А чтобы его сдать, надо БУ вести... Как то вы странно обслуживаете клиента...
А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
О, тебя и не узнать в гриме...
Ну ежкин кто, как можно бизнесом заниматься, если не знаешь кто и сколько тебе должен? Второй вопрос как из этого экселя нужную информация вытащить...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Так я и говорю, акты сверки и бухучет не причем, все долги должны быть учтены даже если ОС сразу списывали. Иначе это не бизнес а мучения (ну либо распил бюджета какой-нибудь).
Да и помимо того, ладно тут охламоны, но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал. Или они подписывали и выбрасывали свой экземпляр?
В ответ на: но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал
Дык, банк, кассу, ОС раскидал, ЗП начислил, налоги взносы заплатил, и всё красиво, а тут документы все собрать надо, да еще и в 1с вместо екселя забить.........................
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Мы баланс обсуждаем или флудим?
Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет... а мордобой денег не добавляет, только ущерб морде наносит...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Да не надо документы собирать, Вам же сказали. Цифры из экселя сразу в баланс.
Зачем тут 1С? Если Вы занимаетесь бухуслугами, то у Вас должна уже быть 1С. Поэтому Вашего клиента можно понять, я бы на их месте тоже отказался платить за покупку 1С. Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
В ответ на: Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
Нее, ну можно еще на счетах считать или в столбик....
В курсе теории бухучета есть задача - составить баланс на основании 20 или около того проводок...
Так вот, я когда училась, бухпрограмм еще не было, парилась дня 3 пока эту все в самолетики загнала, потом оборотку составила...
А потом, когда уже работать с БЭСТом начала, я эти задачки за 20 минут студентам делала...
К чему я это все... не нужно усложнять себе жизнь...
З.Ы. Потом поумнела и перестала. Ибо каждый должен сам об эти самолетики убиться...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Кстати, туда же, о якобы необязательном ведении БУ на УСНО.
Просроченная кредиторская задолженность подлежит отражению в доходах по УСНО. А чтобы ее списать, надо сделать инвентаризацию расчетов...а чтобы инвентаризировать расчеты, нужно их учитывать...
А если не учитывать, то можно прилететь на доначисление.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Шутки шутками, а проблемка то есть. За какой период лопатить документы бухгалтеру, чтоб проблемы и штрафы обошли стороной? За 2013год как минимум (БУ обязали с 2013года) за 3 года как максимум (то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует)
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
Я не видела. Хотя... вы ж намноооого старше меня, может вам мамонты-нарушители попадались...
Обязали вести БУ с 2013 года - ведите, как вы все это будете восстанавливать проверяющих не волнует... Наказать за неведение раньше 2013 года не могут. Нету проблемы, нету....
В ответ на: то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует
Не совсем так... Есть и 3 и 4 и 5 и даже 70... опять же законодатели чего то снова мутят с глубиной проверок...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
Не уголовная ответственность конечно, а штрафы есть от 10 000 до 30 000 руб. ( ст. 120 НК) За каждый не представленный в ИФНС документ по 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК ) На руководителя компании, или на ответственного за учет, от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Пришли ко мне люди с екселем, а я не волшебник к балансу ответственно отношусь. Прилетят им такие штрафы или нет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Было бы конструктивнее, если бы вы на поставленный вопрос отвечали, а не цитировали мне то, что я и так знаю...
Они должны вести БУ, нигде не написано, что это надо делать не в экселе и даже упрощенцам разрешили вести БУ без двойной записи.
Т.е. если они вели учет в соответствии со стандартами БУ любым доступным способом, хоть на промокашке - за что их штрафовать?
Второй вопрос - вы че, учет восстановить не можете? И не с экселя его восстанавливают, а с первички...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
2013 конечно же восстановили, по ОС с упрощенки не слетали, но и аммортизация не начислялась, взаиморасчеты по контрагентам на конец 2012 удалось вывести на 70%.
отклонение от реальности 30% (в моем понимании это наказуемо)
Точка зрения руководителя такая: в 2012 БУ не обязателен, для него оплачивать бухгалтера дорого. Восстанавливать все, что было до 2013 незачем, а еще раздумывает, может быть БУ на УСН отменят?
Объяснять ему что такое аммортизация и зачем она, будет перегрузом.
Штрафы за неведение БУ, действительно давно никому не выставляли. Последний мамонт был 11 лет назад и не у меня. Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!
Остаток выводится на какое число? На 31.12.12. Обязанность в этот день вести БУ была? Нет. В чем проблема? Остаткам на начало 2013 г. пофигу на штраф...
Амортизацию начислить хоть за 10 лет работы на полчаса...
В ответ на: Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
Где я такое написала? Я вообще не понимаю сути вашей проблемы - БУ вы ведете весь 2013 год - за что вы ждете наказания?
А раздумывает - гоните в шею такого клиента. Вот бы я еще на их раздумья внимание обращала... или ведется учет или пусть идут на все четыре стороны...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ребята, помогите (если надо за плату)...заполнить бухгалтерский баланс на УСНО))
Все остальное разобралась.
А тут)) Ну не бухгалтер я ))) психотерапевт)) но очень интересно самой разобраться и попробовать сдать.
А именно заполнить такие строки:
АКТИВЫ
- материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
- нематериальные средства? )))
- а запасы что такое?
- денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
- финансовые и другие оборотные активы?
ПАССИВ:
- капитал и резервы (тут я понимаю прописать сумму уставного капитала? а что за резервы?)
- краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)
ПБУ 14/2007
3. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
В ответ на: денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
Да.
В ответ на: финансовые и другие оборотные активы?
Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также другие оборотные активы компании.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Спасибо!
Да) для микро предприятия)
Да чего то в будни голова была занята((
Как я поняла:
1) купили монитор ( он же ОС) за 10 рублей за год использования. Его цена (балансовая-амортизация) стала 8 рублей.
2)нет) нет нематериальных средств)
3)запасов у нас тоже нет. Все сдано и закрыто.
4) а не важно как эти деньги у нас на р/с оказались?
5) дебиторской нет, ндс нет, вложений нет. Значит 0.
6) резерв отсутсвуют)
7) положили как заемные средства.
ПБУ 6/01
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
то есть диктофон и МФУ это МПЗ. их. тогда в какую строчку баланса?
а про монитор. вычитала что он не может быть ОС, так как это часть машины, а не она вся. но может его тоже к МПЗ. он пролазит по дегьгам ( стоил 37 тр)
С монитором сложнее - он может быть МПЗ, если не используется или используется в качестве телевизора к примеру, если используется в составе ЭВМ, то увеличивает стоимость этой ЭВМ.
В ответ на: тогда в какую строчку баланса?
Запасы.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Монитор можно использовать по-разному в составе разных ЭВМ и не только ЭВМ. Так что вопрос спорный. Опять же, существуют ЭВМ, которые спокойно функционируют без собственного монитора.