Погода: −26 °C
10.12−27...−19ясная погода, без осадков
11.12−14...−13пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Есть желание обсудить бухгалтерский баланс за 2013 год на УСН?

  • С 01.01.2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете ФЗ №402 от 06.12.2011г.
    Бухгалтерский учет обязаны вести все, в том числе организации, применяющие УСН (кроме ИП).
    Кто-то будет делать это впервые за 2013год, и могут возникнуть сложности.
    Классический пример
    Обязаны вести бухучет с 01.01.2013, а работали 6 лет, учет вели в екселе.
    А у меня вопрос такой: какие цифры писать в баланс? (Дебиторская кредиторская задолженность)
    По нулям с начала 2013г. и выводим цифры по взаиморасчетам на конец 2013г.?
    Или берем акты сверок у всех покупателей и поставщиков на данный момент за все 6 лет?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Восстанавливаем учет...
    Ну за 6 не обязательно, но 2012 и 2013 надо...
    Заодно и дивиденды посчитаются...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Собственно где ноль? С момента регистрации, с начала 2012? 2013? И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
    До 2013 не обязаны же были ?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Я так понимаю у Татьяны в другом вопрос. Сальдо на конец 2012 года есть (в экселе), надо ли его документально подтверждать (в частности, 60 и 62 счет актами сверок с партнерами) или просто переносим данные из экселя в форму 1 и говорим что так и было?

  • Просто не все согласились оплачивать покупку 1с, и не могут понять зачем ?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Какой ноль?
    Остатки в балансе 31.12.11, 31.12.12, 31.12.13.... с одной стороны обязательны к заполнению, с другой - закон обратной силы не имеет.
    Т.е. на 1 января в балансе должны стоять только остатки по ОС и НМА... но как... объясните мне как, имея только эти остатки в балансе, начинать вести учет?
    В ответ на: И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
    Да не проблема - акты сверок, по ЗП - невыплаченная декабря - сомневаюсь что ЗП не выплачивалась по документам в срок.. я вообще не верю что учет задолженностей не ведется...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • А вы думаете, что если бухучет ведется с первого дня, то на каждую цифирь есть акт сверки? Нет. Так почему здесь должно быть иначе...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • По ОС остатка не будет (если не переходили с ОСНО на УСН)

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Почему это? Амортизация в БУ начисляется и на упрощенке, а вести учет ОС и НМА упрощенцы были всегда обязаны.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Да не проблема - акты сверок
    Оказалось проблема, не все бухучет 6 лет вели. :eek:

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками? Что в этом сложного, непонятного, невыполнимого?
    Ну хорошо, вы не будете это делать на начало года, но на конец года то остаток должен быть и он должен соответствовать действительности, т.е. сложиться исходя из расчетов в контрагентом... т.е. либо восстановить учет с момента регистрации либо акт сверки...
    Собственно о том, что нужно будет сдавать баланс, стало известно больше года назад, времени было вагон...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Амортизация в БУ начисляется и на упрощенке
    Не вели некоторые упрощенцы БУ учет, не начисляли аммортизацию(не обязаны), они ОС купленные в течение года в том же году и списали по НУ.

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • В ответ на: В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками?
    С налоговой-фондами ежеквартально хотим того или нет сверяемся, тут без проблем.
    А поставщики и покупатели.............. даже не подозревала, что у людей ........ блин, руками без компа до сих пор..........
    А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • В ответ на: не начисляли аммортизацию(не обязаны)
    В том то и дело что обязаны были всегда... иначе как вы определите, что не слетели с упрощенки?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Это я поторопился, с папиного айпада по папиным же ником швырнул сообщение

    Я то же самое и имел ввиду :agree:

    Какой учет может быть в экселе если он при этом не содержит сальдо по партнерам и сотрудникам?

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
    А вы не знали, что надо баланс сдавать? А чтобы его сдать, надо БУ вести... Как то вы странно обслуживаете клиента... :dnknow:
    А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • О, тебя и не узнать в гриме... :улыб:
    Ну ежкин кто, как можно бизнесом заниматься, если не знаешь кто и сколько тебе должен? Второй вопрос как из этого экселя нужную информация вытащить...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...
    А у Вас это забесплатно делается?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

    Исправлено пользователем КамеТа (19.12.13 23:38)

  • Так я и говорю, акты сверки и бухучет не причем, все долги должны быть учтены даже если ОС сразу списывали. Иначе это не бизнес а мучения (ну либо распил бюджета какой-нибудь). :agree:

    Да и помимо того, ладно тут охламоны, но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал. Или они подписывали и выбрасывали свой экземпляр? :шок:

    Уроки налоговой схемотехники

  • У меня это в процессе ведения БУ делается само собой...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Да могли и не глядя подмахивать и выкидывать... а че нет то? Есть очень много людей, которых трясет от одного вида бумаг... :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: все долги должны быть учтены
    Долги то учтены, только не так как того БУ и НУ требует. :улыб:

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

    Исправлено пользователем КамеТа (19.12.13 23:45)

  • А есть какой то третий способ? У долгов есть 2 состояния - должен и не должен.... :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал
    Дык, банк, кассу, ОС раскидал, ЗП начислил, налоги взносы заплатил, и всё красиво, а тут документы все собрать надо, да еще и в 1с вместо екселя забить.........................

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • В ответ на: должен и не должен....
    Иногда это выясняется в суде или простым русским мордобоем :biggrin:

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Мы баланс обсуждаем или флудим?
    Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет... а мордобой денег не добавляет, только ущерб морде наносит...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • А как они, простите, долги учитывали?

    Да не надо документы собирать, Вам же сказали. Цифры из экселя сразу в баланс.

    Зачем тут 1С? Если Вы занимаетесь бухуслугами, то у Вас должна уже быть 1С. Поэтому Вашего клиента можно понять, я бы на их месте тоже отказался платить за покупку 1С. Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет...
    Ну если документы не глядя подмахивать и выбрасывать потом свой экземпляр то в суде можно много нового узнать о своих долгах :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
    Нее, ну можно еще на счетах считать или в столбик.... :улыб:
    В курсе теории бухучета есть задача - составить баланс на основании 20 или около того проводок...
    Так вот, я когда училась, бухпрограмм еще не было, парилась дня 3 пока эту все в самолетики загнала, потом оборотку составила...
    А потом, когда уже работать с БЭСТом начала, я эти задачки за 20 минут студентам делала...
    К чему я это все... не нужно усложнять себе жизнь...
    З.Ы. Потом поумнела и перестала. Ибо каждый должен сам об эти самолетики убиться... :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Кстати, туда же, о якобы необязательном ведении БУ на УСНО.
    Просроченная кредиторская задолженность подлежит отражению в доходах по УСНО. А чтобы ее списать, надо сделать инвентаризацию расчетов...а чтобы инвентаризировать расчеты, нужно их учитывать...
    А если не учитывать, то можно прилететь на доначисление.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Я же написал: "в крайнем случае". А это совсем не: "именно так как я написал надо сразу же идти и делать" :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • Это был сарказм... :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Шутки шутками, а проблемка то есть. За какой период лопатить документы бухгалтеру, чтоб проблемы и штрафы обошли стороной? За 2013год как минимум (БУ обязали с 2013года) за 3 года как максимум (то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует)

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • В ответ на: иначе как вы определите, что не слетели с упрощенки?
    По выручке, количеству сотрудников, по учредителям.

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
    Я не видела. Хотя... вы ж намноооого старше меня, может вам мамонты-нарушители попадались...:улыб:
    Обязали вести БУ с 2013 года - ведите, как вы все это будете восстанавливать проверяющих не волнует... Наказать за неведение раньше 2013 года не могут. Нету проблемы, нету....
    В ответ на: то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует
    Не совсем так... Есть и 3 и 4 и 5 и даже 70... опять же законодатели чего то снова мутят с глубиной проверок...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Т.е. стоимость ОС вы своим решением из требований НК исключили? Отчего?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
    Не уголовная ответственность конечно, а штрафы есть от 10 000 до 30 000 руб. ( ст. 120 НК) За каждый не представленный в ИФНС документ по 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК ) На руководителя компании, или на ответственного за учет, от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Пришли ко мне люди с екселем, а я не волшебник к балансу ответственно отношусь. Прилетят им такие штрафы или нет?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Было бы конструктивнее, если бы вы на поставленный вопрос отвечали, а не цитировали мне то, что я и так знаю...
    Они должны вести БУ, нигде не написано, что это надо делать не в экселе и даже упрощенцам разрешили вести БУ без двойной записи.
    Т.е. если они вели учет в соответствии со стандартами БУ любым доступным способом, хоть на промокашке - за что их штрафовать?
    Второй вопрос - вы че, учет восстановить не можете? И не с экселя его восстанавливают, а с первички... :dnknow:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • 2013 конечно же восстановили, по ОС с упрощенки не слетали, но и аммортизация не начислялась, взаиморасчеты по контрагентам на конец 2012 удалось вывести на 70%.
    отклонение от реальности 30% (в моем понимании это наказуемо)

    Точка зрения руководителя такая: в 2012 БУ не обязателен, для него оплачивать бухгалтера дорого. Восстанавливать все, что было до 2013 незачем, а еще раздумывает, может быть БУ на УСН отменят?
    Объяснять ему что такое аммортизация и зачем она, будет перегрузом.

    Штрафы за неведение БУ, действительно давно никому не выставляли. Последний мамонт был 11 лет назад и не у меня.:хехе: Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?

    Самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его!!!

  • Остаток выводится на какое число? На 31.12.12. Обязанность в этот день вести БУ была? Нет. В чем проблема? Остаткам на начало 2013 г. пофигу на штраф...
    Амортизацию начислить хоть за 10 лет работы на полчаса...
    В ответ на: Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
    Где я такое написала? Я вообще не понимаю сути вашей проблемы - БУ вы ведете весь 2013 год - за что вы ждете наказания?
    А раздумывает - гоните в шею такого клиента. Вот бы я еще на их раздумья внимание обращала... или ведется учет или пусть идут на все четыре стороны...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Ребята, помогите (если надо за плату)...заполнить бухгалтерский баланс на УСНО))
    Все остальное разобралась.
    А тут)) Ну не бухгалтер я ))) психотерапевт)) но очень интересно самой разобраться и попробовать сдать.


    А именно заполнить такие строки:
    АКТИВЫ
    - материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
    - нематериальные средства? )))
    - а запасы что такое?
    - денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
    - финансовые и другие оборотные активы?

    ПАССИВ:
    - капитал и резервы (тут я понимаю прописать сумму уставного капитала? а что за резервы?)
    - краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)

    И как заполнять код строки и пояснения?

    Спасибо всем кто поможет)

    make the better world shoot by shoot

  • Вот нет чтоб в рабочий день спросить, когда все бланки под рукой... :улыб:
    Это вы упрощенный баланс для МП что ли составляете?
    В ответ на: материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
    Не потратили, а остаточная стоимость - балансовая минус амортизация.
    В ответ на: - нематериальные средства? )))
    А есть такие?
    Показать скрытый текст
    ПБУ 14/2007
    3. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
    б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
    в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
    г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
    ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
    Скрыть текст

    В ответ на: а запасы что такое?
    Товары, материалы, незавершенка.
    В ответ на: денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
    Да.
    В ответ на: финансовые и другие оборотные активы?
    Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также другие оборотные активы компании.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: а что за резервы?)
    Если не создаете резервы, то ничто.
    В ответ на: краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)
    Если положил заемные средства, то да.
    В ответ на: И как заполнять код строки и пояснения?
    Можно никак.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Спасибо!
    Да) для микро предприятия)
    Да чего то в будни голова была занята((

    Как я поняла:
    1) купили монитор ( он же ОС) за 10 рублей за год использования. Его цена (балансовая-амортизация) стала 8 рублей.
    2)нет) нет нематериальных средств)
    3)запасов у нас тоже нет. Все сдано и закрыто.
    4) а не важно как эти деньги у нас на р/с оказались?
    5) дебиторской нет, ндс нет, вложений нет. Значит 0.
    6) резерв отсутсвуют)
    7) положили как заемные средства.

    Правильно?

    make the better world shoot by shoot

  • только вот мне кажется, что ни диктофон, ни МФУ, ни монитор не являются основными средствами...тогда и в этой строке 0

    make the better world shoot by shoot

  • ПБУ 6/01
    4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • то есть диктофон и МФУ это МПЗ. их. тогда в какую строчку баланса?

    а про монитор. вычитала что он не может быть ОС, так как это часть машины, а не она вся. но может его тоже к МПЗ. он пролазит по дегьгам ( стоил 37 тр)

    make the better world shoot by shoot

  • С монитором сложнее - он может быть МПЗ, если не используется или используется в качестве телевизора к примеру, если используется в составе ЭВМ, то увеличивает стоимость этой ЭВМ.
    В ответ на: тогда в какую строчку баланса?
    Запасы.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Монитор можно использовать по-разному в составе разных ЭВМ и не только ЭВМ. Так что вопрос спорный. Опять же, существуют ЭВМ, которые спокойно функционируют без собственного монитора.

  • И какой в итоге вывод?)))

    поставлю в МПЗ

    make the better world shoot by shoot

Записей на странице:

Перейти в форум