Погода: −27 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Подскажите как возместить ущерб от монтажников.

  • Добрый день, уважаемые!
    Вчера монтажники натягивали потолки и сильно замарали все обои, можно сказать испортили. Отпечатки пальцев, царапины и т.д. обои только поклееные, дорогие. В договоре с ними есть пункт, который написан мелким почерком: "не несет ответственность за непредумышленное загрязнение стен, потолка и т.д" . Подскажите пожалуйста можно ли оспорить этот пункт договора? Не противоречит ли он какому - нибудь закону? Так они мне и топор на пол могли уронить непредумышленно...

  • Они в любом случае несут ответственность за вред, причиненный Вам. Так что наличие такого пункта в договоре не влияет ни на что.

  • А вот как бы это аргументировать?

  • глава 59 ГК РФ, в частности ст.1064

  • Спасибо, попробую сегодня поговорить с ними, но по телефону мне сказали что я подписал договор, где указано что они ответственности не несут, поэтому они ничего не должны.

  • вина их есть в любом случае, можете сказать, что позвоните в Роспотребнадзор, напишите жалобу. Но вряд ли конечно они отдадут деньги добровольно

  • Я из Бердска, у нас город не большой, я думаю еще надавить на репутацию компании...

  • Если по телефону отказались, думаю на репутацию им всё равно. Письменно пишите претензию. Пусть ответ в срок 10 дней дадут. Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате. Не оплатили - в суд. Но сначала - претензию.

  • А вы считаете строчка в договоре не ограждает их от ответственности? Если они возразят, мне придется делать оценку, и нести судебные издержки, и хотелось бы заранее знать имеет ли эта строчка юр.силу.

  • Вам же дали ссылку на норму закона (называется Гражданский кодекс). Условие договора не может противоречить закону.

  • считается, что претензия удовлетворена
    -------
    а сие из чего следует?

  • Как можно сказать не видя документа? Экстрасенсов нет, вроде бы. Договор в студию. Предполагаю, что данный пункт имеет силу, пока не оспаривается .

  • Закон о защите прав потребителей.

  • Не надо думать расширительно, пока что. ))) А если, не если. Вот когда возразят, тогда и решать по обстановке. В любом случае пока ситуация вырисовывается, что без суда не обойтись.

  • В ответ на: Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате.
    Мне как и Питовнику весьма интересно - где в ЗоЗПП вы смогли вычитать подобное положение. Или у вас своя собственная редакция этого закона?

  • Не претендую на истину (форум есть форум), но согласен с вышесказанным, договор могут признать не действительным (кабальным помоему еще говорят).

  • Мыслите в нужном русле и все увидите.Оказание услуги ненадлежащего качества. Я бы по этому пути пошел.
    А вы бы как поступили?

  • А как с этим? "В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества" - п.3, ст. 1064.

    Не все так просто, все просто не так.

  • В ответ на: Мыслите в нужном русле и все увидите.
    Еще раз. Где в ЗоЗПП сказано, что отсутствие возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"? Конкретно, без виляний.
    За свои слова отвечать можете? Если нет - не стоит раздавать советы. "Специалистов", не знающих нормативку тут и так - больше чем надо.

    А оказание услуги ненадлежащего качества тут вообще ни причем. Если подавать - то только на возмещение ущерба, нанесенного в ходе оказания услуги работниками исполнителя. Но перспективы этого иска - далеко не однозначны.

  • А название фирмы озвучьте, п-та!

  • Закон смотрим, ст. 31. Ответа на мой вопрос так и не увидел. Либо отвечаем, либо молчим. Я сказал, по какому пути действую я, в схожих ситуациях. А вы ничего не сказали. Так и где ваше решение?

  • ТС обещал озвучить, если не решится мирным путём )))

  • Сегодня должны перезвонить с ответом. Фирма эта агрессивно размещает рекламу - баннеры по Бердску и Новосибирску. В рекламе название - Квартик, а официальное Вега - плюс. Цыганцов Александр Сергеевич - ДИРЕКТОР.

  • Вы им письменно претензию подавали? Если да, тогда звонок не устроит. А если претензии не было, то звонок ничего не значит и силы не имеет.
    Баннеры той фирмы видел, в лучшем случае франшиза.

  • Приезжал менеджер, смотрел ущерб, прояснял что хотим и т.д. сначала говорил что по договору ничего не должны, когда показал указанную вами статью ГК и похожее судебное дело, попросил не подавать претензию, хочет поговорить со своим начальством.

  • В ответ на: Ответа на мой вопрос так и не увидел.
    Неудивительно, что не увидели - с такой способностью понимать печатный текст, как вы показали в вопросе о ЗоЗПП. Перечитайте последний абзац моего поста. Если не поможет - на два-три раза. Может тогда увидите.

    В ответ на: Закон смотрим, ст. 31.
    Еще раз для танкистов. Где. В тексте этой статьи. Сказано. Будто непредставление возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"?
    Вот текст статьи. Покажите конкретно.

    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

     1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
     2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
     3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
     В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

  • Ну уж если вы не видите даже то, что сами написали. Больше с Вами разговаривать мне не о чем.
    Убедительно прошу мне вопросов не задавать, а отвечать на форуме по существу ТС.

    К тому же, ТС просил помощи. А вы что предложили ему свой вариант, по которому результат может быть отрицательный.

    Исправлено пользователем Betol (26.08.13 14:36)

  • \п. 7\

    ПЭЭС: Для общего образования: отрицательный результат возможен при любом подходе к решению этой проблемы. Разница только в вероятности.

    Исправлено пользователем Naaatta (26.08.13 14:46)

  • Позвонили, пригласили на беседу с директором. По результатам отпишусь.

  • Насчет удовлетворенной и подлежащей оплате претензии - действительно ваши выдумки. Такое возможно только если в законе либо договоре есть соответствующая оговорка. В законе ее нет, а в договор мало-мальски соображающий исполнитель такое не вставит.
    Судебные перспективы дела, как уже правильно говорилось - не сказать, чтобы радужные. Вне зависимости что брать за основу - 1064 ГК или Закон "О защите прав потребителей". Так что, хорошо если пойдут навстречу в досудебном порядке.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • Не возражаю.

  • Хорошо, что руководство магазинов и судьи имеют противоположную точку зрения.

  • Тут дело не в точке зрения, а в том, насколько у этого руководства сильно желание ввязываться в процесс. Кроме того, штатный юрист есть далеко не у каждой такой конторы, а нанимать кого-то - это же лишние расходы. Иногда проще договориться. Что, я думаю, и предложат автору темы. И если не перегнет палку с размером ущерба - возможно на этом и закончится.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • Подскажите, уважаемые юристы. У меня тоже потолочная фирма, и в редких случаях приходится работать по свежим белым обоям. Мы предлагаем дополнительную защиту стен в таких случаях, гарантирующую стопроцентную чистоту, но не все заказчики согласны платить больше. Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??
    Второй вопрос. Как мне избежать, к примеру, гипотетической ситуации, когда нас подставят под возмещение ущерба для компенсации неудачного ремонта? Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!

    Без труда и кашу маслом не испортишь !

  • Так может осматривать и фиксировать?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??
    Да, почему нет. И добавить, что в случае неисполнения этой обязанности до начала монтажа заказчик полностью принимает на себя все затраты по устранению ущерба, который может быть причинен стенам в процессе монтажа. Можно также для дополнительной страховки подписать у заказчика отказ от предлагаемой вами дополнительной защиты стен.
    В ответ на: Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!
    Это, кстати, один из моментов, ставящих под сомнение успешность обсуждавшегося выше разбирательства - у заказчика скорее всего нет серьезных подтверждений того, что покрытие стен, которому причинен ущерб, было в хорошем состоянии на момент начала монтажа. В случае конфликта не вы, а заказчик должны доказать этот факт. И то, что ущерб причинен именно вашими работниками. Скорее всего, в качестве доказательств будут использовать показания свидетелей. Ну а ваши работники, соответственно, выступят как свидетели с вашей стороны. Упомянутое положение договора поможет снизить возможность возникновения таких ситуаций. Ну а чтобы минимизировать ее - надо фиксировать состояние стен до работы. Хотя бы с помощью цифрового фотоаппарата.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт. Всем спасибо.

  • Вот она - реальная бесплатная практичная помощь форума! А сколько злопыхателей говорят о его бесполезности. Тьфу на них! :улыб:

  • Ну вот, оптимальный вариант, лучше не придумаешь. Нормальная всё-тки компания, во всём пошла навстречу.
    Ну или начальство сильно и необоснованно опасается судебных разбирательств ;")

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • Но все же сумма меньше чем потрачено на покупку обоев и коммерческие цены на их поклейку. Да и все мои моральные переживания тоже дорогого стоят:) Но выходом из ситуации я удовлетворен.

  • Благодарю ответивших мне! Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.
    Я и не сомневалась, что ТС договорится с фирмой потолков. Это негласный закон, возместить возникший по твоей вине ущерб заказчику добровольно.

    Без труда и кашу маслом не испортишь !

  • В ответ на: Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях.
    Знаете, многие по схожей причине не приемлют саму идею брачных договоров, либо стесняются брать с должников соответствующие расписки. Мол, чего мы сразу будем подозревать людей в том, что они могут быть бяками. А между тем, подобные предосторожности избавляют вторую сторону от излишних искушений.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • В ответ на: Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.
    Вот самый непригодный вы вариант выбрали. Пункт договора без фиксации вас не защитит абсолютно, так как они скажут что так и было до них и дальше что? Договор уже не причем.

    А вот фиксация даже без договора сама по себе может реально помочь ну с договором вообще железяка будет.

    Уроки налоговой схемотехники

    Исправлено пользователем kir_sf (27.08.13 18:21)

  • В ответ на: так как они скажут что так и было до них и дальше что?
    Вы хотя бы вопрос-то читайте. Кто "они скажут"? Заказчики? Вопрос-то задавался исполнителем, желающим оградить себя от необоснованных претензий.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • Упппс! Сорри! По запарке .... :смущ:

    Тогда непонятно о каких подозрениях речь?

    Уроки налоговой схемотехники

  • Ну не хочет человек показывать, что подозревает клиентов в потенциальном намерении кинуть его фирму. Вполне обычное желание. Плохо совместимое с желанием максимально подстраховаться, но тем не менее.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт.
    ________________
    Теперь следите, чтобы те, кто будет переклеивать обои, не покоцали потолки. А то цикл может получиться.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Да сам переклею, потрачу выходные....

  • margaritta, я бы как клиент не обиделся, а наоборот бы успокоился, если бы перед натяжкой мне бы сфотографировали стены и сказали бы, что они останутся в таком же состоянии, а за каждый новый косяк мы отвечаем рублем. Вот именно с такой фирмой хочется работать, только готовы ли вы отвечать? Позиционируйте это не как вашу защиту от необоснованных претензий, а как защиту клиента от некачественного монтажа, и это будет только в плюс. По поводу предварительной защиты: разве не хватает обычной монтажной пленки за 300 рублей наклееной по периметру и пылесоса, которого не было в моем случае?

    Исправлено пользователем assss_hoooole (28.08.13 08:52)

  • Так вот я и не понимаю о каком кидке речь.

    Заходят монтажники потолков. Если стены уже грязные надо просто по любому фиксировать их состояние до производства работ. Если чистые, то предупреждаем что можем замарать и их защита стоит денег, берем подписку об этом и о том что клиент отказался и вперед работать. После подписываем акт, в котором написано что клиент всем доволен в том числе не имеет возражений по состоянию стен.

    Я не понимаю от какого кидка можно защитится лишь пунктом в договоре без фиксирования состояния до и после.

    Уроки налоговой схемотехники

Записей на странице:

Перейти в форум