Погода: 11 °C
07.109...11пасмурно, без осадков
08.105...9пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Каким образом должна списываться недостача при учете?

  • Приближается финал учета. Работодатель планирует всю недостачу повесить на персонал. Ранее работая в другой фирме, я сталкивалась с тем, что была определенная сумма недостачи, которую просто списывали, видимо, как какой-то вид издержек, а уже остаток распределялся среди персонала. И сейчас у меня возник вопрос, как определяется эта магическая сумма, которая может уменьшить финансовое бремя для меня и моих коллег. Буду признательна за помощь сведующим в этом вопросе людям:улыб:

    Вот здесь: http://www.k-press.ru/trade/1997/4/grim%5Cuchet.asp я нашла селдующее:

    "Потери при продаже товаров методом самообслуживания

    Нормы потерь, возникающих при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой, устанавливаются в зависимости от специализации торговых предприятий и площади торгового зала. Плановый уровень товарных потерь устанавливается в процентах к товарообороту. Максимальный размер списаний от продажи — 0,3 % к товарообороту для магазинов с универсальным ассортиментом.

    Списываются такие потери, в случае их фактического выявления, в порядке, аналогичном списанию потерь в результате естественной убыли: за счет начисляемого резерва.

    Сумма ежемесячных отчислений в резерв определяется по формуле (п. 9.26 Методических рекомендаций):

    Р = Tф — Упл: 100,

    где:

    Р — сумма отчислений в резерв,
    Тф — фактический товарооборот по самообслуживанию и с открытой выкладкой,
    Упл — плановый уровень товарных потерь.

    Начисляемые резервы на потери при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой могут включаться в состав издержек обращения.

    Обращаем ваше внимание на недопустимость включения данной группы потерь в состав себестоимости товаров."

    Насколько эти расчеты применимы на практике, и что есть и как определяются параметры в приведенной выше формуле? Заранее, спасибо:улыб:

  • у вас договор о полной материальной отвественности бригады?

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Вы не там копаете.

    Эти нормы устанавливаются государством не для того чтобы уменьшить бремя сотрудников. Списание недостачи уменьшает налогооблагаемую базу, то есть дает возможность снизить налог на прибыль. Нормы ограничивают это снижение. То есть, все что организация спишет свыше этих норм не будет уменьшать налог на прибыль.

    Поэтому, если у руководителя есть все документальные основания (о чем было написано, договор матответственности, например) взыскать с персонала, то никакие нормы вам не помогут. Взыщется все.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Эти нормы устанавливаются государством не для того чтобы уменьшить бремя сотрудников. Списание недостачи уменьшает налогооблагаемую базу, то есть дает возможность снизить налог на прибыль. Нормы ограничивают это снижение. То есть, все что организация спишет свыше этих норм не будет уменьшать налог на прибыль.
    Я думала уже об уменьшении налогооблагаемой базы, но мне сказали, что фирма не платит налог на прибыль, а использует какую-то иную схему налогообложения.

    Также попутно возник вопрос о том, по какой стоимости мы должны выплачивать недостачу: по себестоимости или по цене с "накрутками". Нам говорят, что с "накрутками", потому как ведь директор теряет прибыль от продажи товаров, которые должны присутствовать в магазине, но которых мы не досчитались.

  • В ответ на: у вас договор о полной материальной отвественности бригады?
    Да.

  • В таком случае, если у нас нет налога на прибыль, смысл директору уменьшать налогооблагаемую базу за счет каких-то списаний, и можно все смело валить на нас?:хммм:

  • Недостача оценивается по себестоимости, себестоимость складывается из закупочной цены и расходов на доставку.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: В таком случае, если у нас нет налога на прибыль, смысл директору уменьшать налогооблагаемую базу за счет каких-то списаний, и можно все смело валить на нас?:хммм:
    Вы теплое с мягким не путайте. Недостача возмещается за счет виновных лиц. Нормы при списании к недостачам не относятся.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Недостача оценивается по себестоимости, себестоимость складывается из закупочной цены и расходов на доставку.
    А на какие нормативные документы можно сослаться, чтобы все-таки мы выплачивали именно так?

  • Ну тогда возникает вопрос о "виновности". Или "материально-ответственный"-"виновный" априори? А как же кражи, к примеру?

  • Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Ну так МОЛ и отвечает за сохранность....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Я думала уже об уменьшении налогооблагаемой базы, но мне сказали, что фирма не платит налог на прибыль, а использует какую-то иную схему налогообложения.
    Вы что думаете, что нормы относятся к расчету налога на прибыль если организация на общей системе налогообложения, но если организация переходит на вмененку то нормы начинают относится к списанию недостачи за счет персонала?

    Еще раз повторяю, нормы списания существуют для целей налогообложения. Если они применимы, то организация их применяет, если режимы налогообложения не позволяют применять нормы, то они не применяются.

    В ответ на: Также попутно возник вопрос о том, по какой стоимости мы должны выплачивать недостачу: по себестоимости или по цене с "накрутками". Нам говорят, что с "накрутками", потому как ведь директор теряет прибыль от продажи товаров, которые должны присутствовать в магазине, но которых мы не досчитались.
    Тут не знаю. Но исходя из общих соображений - мне кажется надо настаивать на себестоимости. Еще не факт что товары продались бы, если бы стояли на полке.

    Попутно, меня также самого заинтересовал вопрос. Может кто подскажет? Я так понимаю речь идет о магазине, который на вмененке. При этом, основная масса поставщиков скорей всего на общей системе и продает товары с НДС. Есть ли основания персоналу требовать высчитывать у них недостачу по входной цене без НДС? Ведь магазин принять к учету этот НДС не может?

    Для сравнения. Вот у нас на заводе все недостачи сырья высчитываются по себестоимости БЕЗ НДС. Но мы на общей системе налогообложения. И НДС к учету принимаем при поступлении на склад

    Уроки налоговой схемотехники

  • Пока писал свой опус Ната все разложила двумя фразами :роза:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Ну так МОЛ и отвечает за сохранность....
    Ну без частностей получается так, хотя по факту в режиме шпионажа за каждым посетителем в нашем магазине работать невозможно, эт не прогулочный бутик.

  • В ответ на: Я так понимаю речь идет о магазине, который на вмененке. При этом, основная масса поставщиков скорей всего на общей системе и продает товары с НДС. Есть ли основания персоналу требовать высчитывать у них недостачу по входной цене без НДС? Ведь магазин принять к учету этот НДС не может?
    К вычету не может, НДС учитывается в составе расходов, т.е. это и есть фактические расходы на приобретение. Вы не забывайте, что помимо налогового учета еще и бухучет ведется, а это чистая прибыль, которая идет собственнику в карман. Есть же разница - списать в расходы или взыскать.
    Да и не факт, что магазин на вмененке.
    Тут речь не об учете, а о покрытии прямых убытков предприятия.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Вы что думаете, что нормы относятся к расчету налога на прибыль если организация на общей системе налогообложения, но если организация переходит на вмененку то нормы начинают относится к списанию недостачи за счет персонала?

    Еще раз повторяю, нормы списания существуют для целей налогообложения. Если они применимы, то организация их применяет, если режимы налогообложения не позволяют применять нормы, то они не применяются.
    Ээээ, я в этом, честно, не "фирштейн", так что будьте уж снисходительны. Мне важны любые законные зацепки, чтобы нам с коллегами не стать козлами отпущения из-за экономической малограмотности.

    В ответ на: Тут не знаю. Но исходя из общих соображений - мне кажется надо настаивать на себестоимости. Еще не факт что товары продались бы, если бы стояли на полке.
    Вот это тоже мой козырь:улыб:

  • Ну, а вы чего предлагаете? Полмагазина украли и никто не виноват?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Ну, а вы чего предлагаете? Полмагазина украли и никто не виноват?
    Да ничего я не могу уже прдложить по этой теме, после того как на прошлой работе опять же после учета нашего админа голословно обвиняли в том, что она вместе с продавцами эти полмагазина вынесла. Если бы мне в лицо такое сказали, я бы плюнула в рожу говорящему.

  • Да никто вас не обвиняет. Вы же договор подписывали, так чего теперь то уже... :dnknow:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Да никто вас не обвиняет. Вы же договор подписывали, так чего теперь то уже... :dnknow:
    Ну это да, потому что "не подписать"="больше на работать", такие дела нынче в России-матушке. Ладно, теперь остается только нажать на списание по себестоимости.

  • должны инвентаризацию сделать...
    если недостачи часто и помногу, текучка кадров и...
    постоянные есть 2 работника: один в хале, 2й на кассе - они в паре воруют

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Да это нормальная практика..... в рамках закона.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: должны инвентаризацию сделать...
    Ну поди сделали, раз речь о недостаче идет и даже о взыскании....
    Да тут можно не одну схему придумать.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: должны инвентаризацию сделать...
    если недостачи часто и помногу, текучка кадров и...
    постоянные есть 2 работника: один в хале, 2й на кассе - они в паре воруют
    Да не, у нас малый надежный коллектив, наконец-то устоявшийся, и кстати, недостача у нас будет значительно меньше, чему у предыдущих постоянно меняющихся поколений работников :миг:

  • Naaatta, вам благодарность за ссылки, читая которые и гугля одну вещь, я нашла следующее:

    "Статья 238 ТК РФ. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

    Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

    Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

    Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ."

    Может быть, кому-нибудь еще это также поможет отстоять свои права :live:

  • если магазин розничный... то взыскивают с работников по розничной цене недостачу... ("с прибылью директора")

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • На одном из прошлых мест работы с продавщиц в киоске взыскивалась недостача в продажныц ценах. Только там другая логика руководства была. Не упущенная выгода, а то, что одавщица продала товар а деньги себе в карман мимо кассы. Ведь если высчитывать по себестоимости то у продавщицы маржа в кармане останется и она вообще все будет мимо кассы продавать.


    Но как выяснила ТС выше, это было незаконно

    Уроки налоговой схемотехники

  • Возник еще один вопрос: какая статья из нижеследующих будет определяющей в вопросе возмещения убытков?

    "Статья 238 ТК РФ. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

    Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

    Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

    Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ."

    "Статья 15. Возмещение убытков

    1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
    Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы."

    Статью 15 ГК мне привел представитель работодателя после разговора о статье 238 ТК:хммм:

  • Поясните представителю работодателя, что у нас презюмируется приоритет специальных норм права над общими. Так вот, статья 15 ГК - норма общая, а статья 238 ТК РФ - специальная норма права, распространяющаяся только на отношения работника и работодателя.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Поясните представителю работодателя, что у нас презюмируется приоритет специальных норм права над общими. Так вот, статья 15 ГК - норма общая, а статья 238 ТК РФ - специальная норма права, распространяющаяся только на отношения работника и работодателя.
    Порадовали:улыб:А не порадуете еще меня ссылкой на официальный документ, где это зафиксировано? Чтобы мне было, на что опираться в дальнейшем диалоге с представителем работодателя.

  • Приоритет специальных норм права перед общими - это один из основных принципов права, корнями уходящий в римское. В НПА не закреплен, но если необходимо какое либо подтверждение этому, можно опереться на

    Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. N 199-О

    "Однако в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы ".

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Благодарю! :friends:

Записей на странице:

Перейти в форум