Погода: −23 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Возврат товара купленного оптом

  • С возвартом в рознице все ясно - его реуглирует закон о защитие прав потребителя.

    Впервые столкнулся с возвратом в оптовой продаже. Т.е. одно ООО продало товар другому ООО. Так как сделака была разовая - договор купил-продажи делать не стали, выписали счет, они его оплатили - мы оплатили товар у поставщиков - они нам его прислали. Клиент товар забрал - подписал т-н. Дело было 26.12.
    Изначально клиент устно был предупрежден - что вся партия будет разбита на две части - одна это товар одного вида - вторая это товар чуть другого вида - но если смотреть то что написано у нас в т-н - оба эти товара подходят под название в т-н.

    После праздников звонит некто из этой компании и просит сделать возврат или обмен часть товара - на похожий - но немного отличающийся. Ну т.е. чтьобы товар был одного вида. Конечно мы вошли в положение клиента, запросили поставщика - сможет ли он сделать обмен, траспортные расходы за счет клиента. Но это как бы красивый жест с нашей стороны. Не знаю что там ответят поставщика - подозреваю что откажут в обмене и тем более в возврате.

    Была бы там товара 5.т.р - поменяли бы без вопросов, но клиент заказал очень специфичный товар - его в Новосибе нету никгде - сами еле нашли у двух поставщиков. И нам он реальо не нужен - мы его 10 лет будем продавать, и то не факт что продаться.

    На основании чего мы можем отказать клиенту в возврате-обмене? Каким законом регуламенируеться все это дело?

    Верно ли то - что если договора нет - и т-н подписано - к нам юр претензий предъявить невозможно?

  • 1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.
    2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
    Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
    Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.

  • 1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.
    2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
    Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
    Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.

  • если договора нет, и клиент оплатил Ваш, выставленный ему счет ,принял товар и подписал т-н то, собственно, все... претензии могут быть к качеству товара, его состоянию и прочему, а вот к модели - увы уже нет, он же видел что оплачивал по счету и что получал:улыб:

    А вот если у него в счете одно, а получил он реально другое и может это доказать - то да, надо бы менять.

  • В ответ на: 1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.
    2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
    Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
    Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
    Сверху написано что Клиент - ООО, это уже не попадает под ЗЗПП, так что не регулируется законом о защите прав потребителей.

  • Вы ошибаетесь. Если товары приобретаются для организации своей деятельности у ООО будет статус потребителя

  • странно, вот что написано в саом начеле в законе о правах потребителя:

    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2013

  • В ответ на: Вы ошибаетесь. Если товары приобретаются для организации своей деятельности у ООО будет статус потребителя
    Уважаемый Эверест, Вы ошибаетесь, что я ошибаюсь:) читайте преамбулу ЗЗПП... кстати DVV выписку из нее уже написал.

    Исправлено пользователем Max_Ost_West (09.01.13 17:13)

  • Хорошо. ООО может в розницу купить товар у другого ООО? Или это в любом случае будет поставка?

  • 2 варианта:....

    в розницу лицо из ООО может прийти и купить у другого ООО, но как розничный покупатель получить только чек и копию чека максимум, и тогда - да оно будет являться потребителем и на него будет распространятся ЗЗПП. Но это уже совсем другая история, а не та, которая тут обсуждается.

    А вот если ООО придет в другое ООО покупать как юр.лицо с доверенностью или печатью, то тут будет формироваться чек, приходно-кассовый ордер с-ф и т-н - и вот это уже будет сделка юр лиц. не относящаяся к ЗЗПП

    Исправлено пользователем Max_Ost_West (09.01.13 17:21)

  • В т-н накладной указан общий тип товара - например, "Горшок детский" - 200шт. Покупателю отдаеться "Горшок детский Пенза" - 100шт и "Горшок десткий Ярослввль" - 100шт. При этом покупатель был заранее устно предупрежден об этом, так как "Горшок детский Пенза" было всего 100шт у поставщика. И он с этим согласился - что ему часть отдадут Пензу а Часть Ярослваль.

    А сейчас просит поменять Ярослваль на Пензу.

  • Чушь написал, согласен. ИП имел ввиду, написал ООО. Спасибо что поправил

  • В ответ на: В т-н накладной указан общий тип товара - например, "Горшок детский" - 200шт. Покупателю отдаеться "Горшок детский Пенза" - 100шт и "Горшок десткий Ярослввль" - 100шт. При этом покупатель был заранее устно предупрежден об этом, так как "Горшок детский Пенза" было всего 100шт у поставщика. И он с этим согласился - что ему часть отдадут Пензу а Часть Ярослваль.

    А сейчас просит поменять Ярослваль на Пензу.
    А как указанно в счете, так же как и в Т-Н? точное название Ваших "горшоков" расписано хоть в одном и документов, или везде одинаковое?

    Если как в счете, тот тут может быть на усмотрение судьи, клиент может и "отъехать", сказав, мол "я забирал горшки , не распечатывая тару, а оказались другие модели, обманулиииии!!!" - и тогда возможно Вам придется все менять. А возможно и все будет в вашу сторону - скажут в суде мол "раз приняли и подписали т-н - значит ваше".
    Хотя скорее всего, все будет в Вашу сторону, потому что нет конкретики в счете, какая там модель "горшка" указанна точно. В счете есть 200 "горшков", отгружено 200, а каких там уже некого не волнует...

    Исправлено пользователем Max_Ost_West (09.01.13 17:44)

  • Товар уже принят покупателем, он надлежащего качества, поэтому обязательство прекратилось. Требовать обменять он не может.

  • в счете и т-н указано одинаково - просто "Горшок детский"

  • но вроде тоже так думаю. Но вдруг есть какие то законы - типа неоднородный товар

  • В ответ на: Если как в счете, тот тут может быть на усмотрение судьи, клиент может и "отъехать", сказав, мол "я забирал горшки , не распечатывая тару, а оказались другие модели, обманулиииии!!!" - и тогда возможно Вам придется все менять.
    Обязанность по выборке товара никто не отменял, поэтому если покупатель не распечатал коробку - это исключительно его проблемы

    <п.9>

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (10.01.13 08:27)

  • В ответ на: в счете и т-н указано одинаково - просто "Горшок детский"
    ну тогда можно не парится... особенно раз Т-Н подписана. Дальше все зависит от вашей лояльности к клиенту, хотите - меняете, хотите - нет.

Записей на странице:

Перейти в форум