Погода: −13 °C
21.12−11...−3переменная облачность, без осадков
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Аттестация рабочих мест.

  • Можно поподробнее об аттестации рабочих мест.когда и кому их проходить?

    17.11.2013 ЧиПолина

    Исправлено пользователем Naaatta (20.12.12 21:35)

  • Сильно не копала, но навскидку.
    Кому - всем.
    Когда - повторное проведение регламентировано - раз в 5 лет. Первичное - нет.
    Штраф - от 50 до 600 тыс. рублей.
    Тема обсуждалась здесь .

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • в итоге же вроде - при запросе этого можно показать бурную деятельность - типа мы это делаем, находимся в процессе. Или я что то не так понял?

  • Тоже интересовались аттестацией - фирма, оказывающая эти услуги, сообщила, что мероприятие проводится полгода: один замер будет зимой, другой - в летнее время, окончательную бумажку выдадут только после обоих замеров, а на этот период могут выдать типа справки, что аттестация ведется.

  • Где можно узнать, какие фирмы занимаются аттестацией?

    Боишься – не делай, делая – не бойся... © Чингизхан

  • В ответ на: Где можно узнать, какие фирмы занимаются аттестацией?
    В ДубльГисе набрать "аттестация рабочих мест":улыб:

  • В ответ на: в итоге же вроде - при запросе этого можно показать бурную деятельность - типа мы это делаем, находимся в процессе. Или я что то не так понял?
    Если есть договор аттестации, то да (до истечения срока договора, естественно).

  • Ну да, надо договор заключить тока и 50% оплатить.... Ну, а там чего уже - пусть работают... У меня, слава богу, рабочие места все однотипные....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: фирма, оказывающая эти услуги, сообщила, что мероприятие проводится полгода: один замер будет зимой, другой - в летнее время, окончательную бумажку выдадут только после обоих замеров, а на этот период могут выдать типа справки, что аттестация ведется.
    пару лет назад делали аттестацию через иногороднюю контору. Специалисты приехали на два дня (зимой дело было). Все замерили, потом прислали полный пакет документов по проведенной аттестации. Без всяких повторных замеров.

  • а однотипные места соответсвено позволяют сделать атестацию одного места? А не всех одинаковых?

  • Однотипных половину. Ну там однотипность понятие растяжимое - например, разное расстояние от окна - они уже разные, чуть ли не оргтехника разная стоит (мы даже производителей мониторов обсуждали) - тоже разные....
    Вот и думаю - а если я перестановку в офисе затею, то мне снова рабочие места атестовывать?
    Вообще, ерунда ерундовая, хоть столы после этого к полу прикручивай....:улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Какие либо сроки даны на аттестацию ? Насколько я знаю в новой форме ФСС добавлена табличка о результатах аттестации на начало года, то есть они ежегодно будут отслеживать кто прошел аттестацию, кто нет ?

    Я бы могла за эти восемь часов оказаться на другом краю света, но я сижу в офисе....

  • Повторная атестация проводится через пять лет, а вот про первичную ничего нигде не сказано. :dnknow:
    Показать скрытый текст
    У меня щас тетька-проверяющая из ФСС сидит, вернется с обеда, спрошу, может она чего скажет....
    Скрыть текст

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Спрасила.
    Ответ - на атестацию могут выделяться денежные средства из ФСС в размере 20% от суммы взносов на травматизм за год. Вот для этого и нужна эта табличка, а проверять ничего они не будут.
    Информацию не проверяла - за что купила, за то и продаю. :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Для вновь образованных рабочих мест аттестация должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию (Приказ Минздрассоцразвития РФ от 26.04.2011г. №342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации...")

  • Спасибо за инфу, будем копать в этом направлении )))

    Я бы могла за эти восемь часов оказаться на другом краю света, но я сижу в офисе....

  • О, как... Спасибо, пропустила...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Ответ - на атестацию могут выделяться денежные средства из ФСС в размере 20% от суммы взносов на травматизм за год.
    только обращаться надо заранее, т.е. до проведения аттестации. В этом году такие заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно было подать до 1 августа. ФСС принимает решение и можно 20% от суммы страх взносов тратить на аттестацию, о чем потом отчитаться перед ФСС.
    Об этом в "Правилах финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", утв.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 N 113н

    Исправлено пользователем LOV0316 (27.12.12 17:11)

  • Кто сделал аттестацию, поделитесь телефоном в личку, если фирма проводившая аттестацию Вас устроила своей работой. :смущ:

    Подскажите такой вопрос - если у сотрудника нет определленого места в офисе, как такие места аттестовать? (например приходящий бухгалтер, пришел/ забрал доки, посидел за столом директора 1/2/3, сделал все нужное, уехал домой работать на совем компьютере) Или к примеру СТО - там не особо закрепленных мест за мастерами :безум:

  • не проще в этом случае атестовать только явно видимые рабоиче места? Наприер стоит стол и стул - но нету чела - ну так типа в планах есть взять - но пока нету кандидатуры. А то что реально чел ходит время от времени и работает - кто это и как проверит?

  • А что делать со штатным расписанием и начисленной з/пл этому человеку???

  • Вопрос весь в том, что все люди которые выполняют у нас обязанности какие-либо, они оформлены в организации с белой зарплатой и они есть в штатном расписании :umnik: И фишка вся в том что допустим зам директора вообще появлется на 5 минут, занимает в этот момент место директора и все...получается сотрдника 2, а стол один....

  • ну вот - рабочее место одно, а за ним работает по мере прихода разные люди, которые числятся в штатке. Так то в штатке есть еще дворник и уборщица - им что тоже надо их рабочее место аттестировать?)

  • ну дворника и уборщицы у нас нет в штатном нет :улыб: но просто в штатном у всех 8-мичасовой день, поскольку по факту, что директор, что зам, большую часть вне офиса проводят, так сказать отсутсвуют по производственным нуждам...

  • В ответ на: Так то в штатке есть еще дворник и уборщица - им что тоже надо их рабочее место аттестировать?)
    У нас такие должности были и их рабочие места тоже аттестовывали.
    За давностью лет и отсутствием"под рукой" документов аттестации уже не скажу как им было определено рабочее место:улыб:
    Лучше обратиться в соответствующую организацию и они сами все расскажут где и какие рабочие места.

    Исправлено пользователем LOV0316 (11.01.13 15:45)

  • занимаемся АРМ. может будет полезно знать?!
    Стараемся оцифровывать всю нашу деятельность, это позволяет нам отвечат на многие вопросы работодателей. Мы проанализировали несколько компаний, которым проводили аттестацию, данные нашей работы доказывают, что при правильном проведении АРМ:
    Снижается текучесть кадров на 10-18%
    Необоснованные выплаты сокращаются в 2 раза
    Издержки компании снижаются на 6-8%
    Фонд заработной платы уменьшается на 11-13%
    Индекс доверия к работодателю вырастает
    Количество больничных листов сокращается на 60%
    Объём продаж (качество товара, услуг) вырастает
    Травматизм на производстве сокращается в 3 раза
    Суммарная прибыль компании вырастает (до 36%)

    К тому же АРМ можно проводить "за счет государства". У нас есть расчеты, по зпросу можем рассчитать любой компании, чтоб понять, сколько примерно затратит она сама, а сколько возместится. Часто бывает, что АРМ проходит БЕСПЛАТНО:миг:

    Жить здорово - значит быть здоровым

  • Откуда такие цифры? На нашем предприятии сейчас проходит АРМ. Мы даже не задумывались о тех выводах, что вы приводите тут.

  • Обычный рекламный ход. Когда вы, к примеру, слышите в рекламе шампуня про "частицы бриллиантов" вы же понимаете что это - всего лишь лапша на доверчивые уши. Так вот и здесь то же самое.

  • Меня на самом деле мало интересует снижение расходов, текучка кадров и прочая оптимизая. Мне необходима в своих организация аттестовать места рабочие, сделать это быстро, без лишних замочерок, за адекватный ценник и по завершении сей процедуры иметь все необходимые документы для проверяющей стороны:yes.gif:
    Вам ЛС

  • В ответ на: Мне необходима в своих организация аттестовать места рабочие, сделать это быстро, без лишних замочерок, за адекватный ценник и по завершении сей процедуры иметь все необходимые документы для проверяющей стороны:yes.gif:
    Аналогично, огласите, пожалуйста, стоимость

    фирма без бухгалтера как автомобиль без тормозов....

  • Работаю в сфере аттестации рабочих мест:хехе: Если есть вопросы- пишите на все отвечу и подскажу:миг:

  • Совсем скоро у компаний исчезнет обязанность аттестовывать рабочие места, на которых сотрудники работают только с компьютерами, ксероксами и другой офисной техникой.

    Источник: http://www.gazeta-unp.ru/reader.htm?id=37775
    © Газета «Учет. Налоги. Право»

    Я пробник Бога из журнала:
    Чуть-чуть чудес, слегка любя.
    За целым Богом обращайтесь
    В себя

  • Спасибо, интересная информация!

  • Ну так первичную то никто не отменяет....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Ну так первичную то никто не отменяет....
    Читайте внимательнее, там именно про первичную:

    Но теперь чиновники решили еще больше смягчить свои же поправки, и в финальном варианте первичная аттестация стала обязательной уже не для всех мест, а только для тех, где есть оборудование, машины, механизмы, установки, устройства, аппараты и транспортные средства. При этом в приказе особо отмечается, что рабочие места, на которых есть только компьютеры и оргтехника, аттестовывать не нужно.

    Источник: http://www.gazeta-unp.ru/reader.htm?id=37775
    © Газета «Учет. Налоги. Право»

  • Когда примут, тогда и поговорим.... Еще даже не передано в Минюст.... :dnknow:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • я и не говорила, что это руководство к действию. Просто выложила информацию, которая, на мой взгляд, интересна, в этой теме.

    Я пробник Бога из журнала:
    Чуть-чуть чудес, слегка любя.
    За целым Богом обращайтесь
    В себя

  • Да я ж не против, просто уточняю....:улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на:
    В ответ на: Мне необходима в своих организация аттестовать места рабочие, сделать это быстро, без лишних замочерок, за адекватный ценник и по завершении сей процедуры иметь все необходимые документы для проверяющей стороны:yes.gif:
    Аналогично, огласите, пожалуйста, стоимость
    Как совершенно не заинтересованный сторонний наблюдатель по данному вопросу поясню следующее:
    Каждому клиенту нужен свой результат: одному быстро и чтобы у проверяющей стороны не было вопросов и при этом ему без разницы сколько это будет стоить; Другому максимально оптимизированный расклад нужен, минимум затрат максимум результата - как выжатый лимон; Третьему всё по закону; а у четвертого вообще два или одно рабочее место - за которые ни кто не берется.
    А аттестующей организации важно продать свои услуги и они из за растущей в геометрической прогрессии конкурентоспособности готовы опускать рынок по ценам где гиганты не могут вытянуть такую программу.

    Не нужно забывать что аттестация (далее по тексту АРМ) на сегодняшний день требование действующего законодательства РФ, а последнее как правило меняется очень часто в этой области (меняется в связи с тем что гиганты рулят этими вопросами на политическом уровне своей отрасли).

    Вся эта процедура основана на рисках юридического лица и непосредственной ответственности учредителей и прежде всего поставленного руководства. Рассмотрим пример: 1. Если организация малого размера и в сфере деятельности организации нет глобальных опасных и вредных производственных факторов (агенство по подбору персонала, офисная работа без выездов и т.д., где риски сведены к минимуму, или полностью чёрная контора) - то и АРМ нужна ей простая и быстрая и чтоб вопросов не задавали, либо вообще не нужна АРМ (с понятием по жизни - проще закрыть эту и открыть новую конторку) - это возможно. 2. Если организация со сферой деятельностью подвержена рискам, несчастным случаям и профзаболеваниям и при этом не собирается закрываться ближайшее будущее и стремится своей деятельностью зарабатывать деньги (строительство, участники СРО, склады, транспорт, производство и т.д.) - в этом случае АРМ просто необходима как воздух.

    Понимание у всех разное. Важно отношение к риску своей ответственности. Если те кого прокурор миловал или прошёл мимо, можно сказать что ещё пока повезло. А те кто уже сидел за столом на против прокурора те действуют согласно законодательства.
    К сведению, прецеденты по приостановке деятельности при отсутствии АРМ уже были в Новосибирске и эта процедура у ГИТ занимает неделю.

    Если кому интересно более подробно пообщаться по этой теме, пишите в личку.
    Юрист по Трудовым спорам

  • А кто может подсказать, нужно общественной организации проводить АРМ, если в ней кто-то официально трудоустроен?

  • В ответ на: А кто может подсказать, нужно общественной организации проводить АРМ, если в ней кто-то официально трудоустроен?
    Закон не освобождает от ответственности организации любых форм собственности. Везде где есть рабочие места, нужно проводить АРМ, даже если это ИП в одном лице.

  • Есть доля правды, действительно, это обычный рекламный ход. Важно, что он основан на статистике.
    Также соглашусь, что не всем нужна аттестация в полном объеме. Но так, как закон требует, то нужно ее проводить!
    Еще важно понимать, что каждый работник - это человек, который имеет полное право на нормальное рабочее место с минимальными рисками для здоровья: для глаз, для спины, для ушей и т.п. Часто работодатели думают, что поставил стол и стул, вот тебе и рабочее место! А то что оно каждый день ухудшает здоровье человеку, ему наплевать (хотя чаще всего он об этом может и не знать). Так вот задача аттестующей организации: выявить те места, которые могут негативно влиять на здоровье человека.

    По оценкам Министерства труда, не соотвествует требованиям - 70% рабочих мест в России.

    Если у Вашего сотрудника нормальное безопасное рабочее место, то он будет работать без головных болей и с прекрасным настроением, а значит и делать в 2 раза больше, чем другой аналогичный сотрудник. Это факт, с которым вряд ли кто поспорит:улыб:

    Жить здорово - значит быть здоровым

  • Что касается стоимости, озвучу примерно, если уже без торга (если мерим все места на одной территории):
    1. Офисный работник 950р. (от 300 р.м.), 1400 (от 50 р.м.), 2500 (до 5 р.м.)
    2. Рабочий, водитель 1350р. (от 300 р.м.), 1750 (от 50 р.м.), 2900 (до 5 р.м.)
    Это цена при выполнении работ "под ключ", т.е. Ваша задача только оплатить! Мы сами соберем все документы за Вас, сами все выполним, сами сдадим, и в конце поможем подготовить документы для возмещения средств из ФСС.
    как-то так...

    Жить здорово - значит быть здоровым

  • Расскажите лучше, какие нужны документы на возмещение средств из ФСС.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Подскажите пожалуйста, какие будут проводки, если ФСС перечислили деньги нам на расчётный счёт за аттестацию рабочих мест (возмещение расходов страхователю)?

  • Дт 51 Кт 69, субсчет ФСС.
    Соответственно вы и расходы отнесете на Дт 69 Кт 60.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • А подскажите пожалуйста, отражаются ли суммы за аттестацию в отчёте?

  • Ой, не знаю.... даже не думала пока над этим. У меня она только летом закончится.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Сейчас позвонила в ФСС, сказали нет, не надо.
    Соответственно, значит и проводка будет другая...
    Вообще не могу найти информацию, как отразить это возмещение.

  • Ну как еще можно отразить возмещение?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Если поставить на 69, то не пойдёт сальдо по нему с отчётом...

  • Так они то чего сказали - в отчет не ставить, но денег дадут?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Если получили деньги из ФСС, значит и указывать их нужно соответственно на что запрос был первоначально. По мимо того, после освоения этих средств ждите на следующий год проверку из ФСС по освоенным средствам и попутно всем остальным вопросам связанным с ФСС - это из практики жизни

  • А вы можете понятно объяснить? (Молчу уже, что мой вопрос без ответа остался).
    Вот закончу я АРМ в июне месяце. Дадут мне акт. Поведу я его Дт 20 Кт 60.
    Но мне охота денег с ФСС получить.
    Соберу я документы (которые вы не рассказываете какие, да ладно, сами узнаем), отнесу я их в ФСС. Дадут они мне денег.
    Как я их буду проводить? Какой счет мне вместо 20 поставить?
    Они мне не покупатели и не поставщики т.е. 60, 62 счет я использовать не могу. Для расчетов с ФСС существует 69 счет, но если я не отражаю сумму расходов в отчете, у меня отчет с обороткой не пойдет (как правильно заметила уважаемая коллега :flowers: ).
    Что вы мне можете посоветовать, кроме общих фраз о том, что надо поставить туда, куда просила?

    А проверок мы не боимся. У нас все ровно и чисто.... :бебебе: пусть приходят, даже кофею дадим.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Документы, предоставляемые в ФСС

    1.Заявление страхователя.
    2.План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году.
    3.Копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, выдается после АРМ.
    4.Копия приказа организации о создании аттестационной комиссии для организации, подготовке и проведению в установленном порядке АРМ по условиям труда.
    5.Копия договора с организацией осуществляющей функции по проведению АРМ по условиям труда, аккредитованной в установленном порядке, на проведение работ по АРМ по условиям труда, с указанием количества рабочих мест, подлежащих аттестации и стоимости проведения аттестации указанного количества рабочих мест.
    6.Копия уведомления Минздравсоцразвития России о включении аттестующей организации в реестр организацией, оказывающих услуги в области охраны труда.

    Сроки предоставления:
    1.Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации (далее – исполнительный орган Фонда) в срок до 1 августа текущего календарного года.

    Жить здорово - значит быть здоровым

  • \п. 9\
    ФСС РФ осуществлял финансовое обеспечение в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 №113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год.

    Показать скрытый текст
    1.Для проведение аттестации рабочих мест по условиям труда за счет средств ФСС необходимо обратиться в региональное отделение с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющие его интересы.
    2. К заявлению прилагаются:
    план финансового обеспечения предупредительных мер, форма которого предусмотрена приложением к вышеуказанным Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников)
    копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации (произвольная форма утверждаемая руководителем организации - лучше взять образец в региональном ФСС).
    копия приказа организации о создании аттестационной комиссии для организации, подготовки и проведения в установленном порядке аттестации рабочих мест по условиям труда
    копию договора с организацией, осуществляющей функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитованной в установленном порядке, на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с указанием количества рабочих мест, и стоимости проведения аттестации указанного количества рабочих мест
    копию уведомления Минздравсоцразвития России о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги области охраны труда
    Копии документов должны быть заверены печатью страхователя.
    3. Решение о финансовом обеспечении принимается региональным отделением в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, оформляется приказом и направляется страхователю в 3-дневный срок с даты его принятия.
    Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году.
    Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в текущем году.

    Бухгалтерский учет
    Бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число которых входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе Российской Федерации. Следовательно, возмещение затрат организации за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст. ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ, Письмо Минфина России от 03.01.2002 N 04-02-05/1/223).
    Бухгалтерский учет бюджетных средств регулируется нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и способа предоставления ресурсов (фактическая передача, уменьшение обязательств перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Таким образом, финансирование затрат организации на обеспечение безопасности труда за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году, учитывается как целевое финансирование (п. п. 1, 4 ПБУ 13/2000).
    На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении затрат на аттестацию рабочих мест сумма финансового обеспечения, утвержденная приказом территориального органа ФСС РФ, отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
    Затраты на аттестацию рабочих мест, проводимую в соответствии с нормами трудового законодательства РФ, признаются расходами организации по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Стоимость услуг аттестующей компании (с учетом НДС согласно пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ) относится на те же счета, на которых учитываются затраты на оплату труда занимающих эти места работников и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов).
    Финансирование затрат в данном случае производится путем зачета Фондом суммы начисленных ранее организацией страховых взносов в счет суммы предоставляемого финансового обеспечения. На дату приемки услуг аттестующей компании в учете производятся бухгалтерские записи по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", и кредиту счета 76 (Инструкция по применению Плана счетов).
    Средства ФСС РФ, направленные на финансирование мероприятий по аттестации рабочих мест (без учета НДС), признаются безвозмездно полученными и включаются в состав прочих доходов организации, что отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы" (п. 8, абз. 3 п. 9 ПБУ 13/2000, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
    Скрыть текст

    Исправлено пользователем Naaatta (11.02.13 23:06)

  • Консультант плюс говорит:
    Источник публикации Документ опубликован не был
    Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
    Название документа Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н
    "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26881)

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Консультант плюс говорит:
    Источник публикации Документ опубликован не был
    Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
    Название документа Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н
    "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26881)
    Так не обпубликован же? значит еще не действует!

  • Я об этом же, да только в статье, приведенной выше говорится, что все - отменили аттестацию.... Торопятся, однако.....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Там в конце прямо написано, что он вступает в силу ч/з 10 дней после опубликования, а на дату написания комментария опубликован не был.

    Я пробник Бога из журнала:
    Чуть-чуть чудес, слегка любя.
    За целым Богом обращайтесь
    В себя

  • И что это значит? Наверное то, что документ не опубликован и выдавать его положения за данность в корне не верно.
    Я не пойму, а чего все кинулись спорить? Считаете, что он уже действует? Ну так нет.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Девчонки, можно расслабиться! В Российской газете уже опубликованы данные изменения! УРА))) вот ссылка на публикацию http://www.rg.ru/2013/02/15/attestaciya-dok.html, опубликовали только 15 февраля 2013г.

  • интересно, продавец в магазине сантехники или другого специфического товара для строительства попадает под аттестацию? А то можно сказать что он "перемещает" материалы.

  • конечно попадает!
    более того под аттестацию попадают и "офисные" места, если они не аттестовывались ни разу! Это значит, что ВСЕ места подлежат аттестации, но только места с вредными факторами (там где положены медосмотры) подлежат повторной аттестации!
    в НСО проект письма с разъяснениями готовится, будет выложен на сайте ГосИнспекции к середине марта.

    Жить здорово - значит быть здоровым

  • А где Вы это прочитали, если не секрет?

    4. Аттестации подлежат рабочие места работодателя1, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вновь организованные рабочие места2), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

    работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;

    эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;

    работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

    использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;

    хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.


    Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.

    1 За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

    2 Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции и другие документы).

    ПС: Текст взят из статьи в Российской газете, ссылка на которую дана выше.

    Я пробник Бога из журнала:
    Чуть-чуть чудес, слегка любя.
    За целым Богом обращайтесь
    В себя

  • В ответ на: А где Вы это прочитали, если не секрет?
    А вы в профиль посмотрите - сразу станет понятней. Естественно, оказывающему услуги по аттестации хочется, чтобы потенциальных клиентов было больше. Какие там могут быть разъяснения, когда исключения прописаны четко и однозначно.

  • ННП
    Наконец то я сегодня забрала свою аттестацию....
    Ха-ха... получила третий класс вредности по напряженности труда и освещенности... то бишь условия труда признаны вредными. Ни с первым, ни со вторым я ничего сделать не смогу.
    А вот теперь умные, которые аттестацией занимаются, скажите мне - теперь я повторную аттестацию делать обязана, а у меня ведь офисные рабочие места.... Ну че за бред...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: ННП
    Ха-ха... получила третий класс вредности по напряженности труда и освещенности... то бишь условия труда признаны вредными.
    скорее всего это места руководителей отделов?) это нормально, у 75% аттестуемых организаций такая же история))

  • Нет, у всех... и у бухов рядовых и у директора.
    Я не о нормальности спрашиваю.
    А о том, что теперь всем надо медосмотр проходить, а штраф за его отсутствие до 80 тыр (я уже молчу, что мне этот медосмотр совсем никуда не ударился и ходить я на него не собираюсь), повторную аттестацию раз в 5 лет, хотя рабочие места все офисные и им эту аттестацию делать не надо.
    Так надо или не надо?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • а куда деваться? есть вредность - быть повторной аттестации.

    Исправлено пользователем Eiler (03.06.13 22:46)

  • Так любое офисное место за компом, и у него вредность, но его не надо аттестовывать, а с другой стороны - оно вредное и его надо аттестовывать. Зачем отменять то, что все равно делать обязаны?

    Неее, фраза "а куда деваться" это не аргумент, надо нормативку какую-нибудь.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • я могу ошибаться - но у вас же вроде офис, а раз так - то для чего вам аттестация? нету механизмом и обоурдования, кроме оргтехники

  • В ответ на: Так любое офисное место за компом, и у него вредность, но его не надо аттестовывать, а с другой стороны - оно вредное и его надо аттестовывать. Зачем отменять то, что все равно делать обязаны?

    Неее, фраза "а куда деваться" это не аргумент, надо нормативку какую-нибудь.
    ок

    ***
    Согласно приказу Минтруда России от 12 2012 г. № 590н "О внесении изменений в порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденный приказом Минздравсоцравития России от 26 апреля 2011 г. № 342н" аттестации подлежат рабочие места работодателя за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

    На рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

    Согласно пункта 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" проведение медосмотров обязательно для работников, занятых на работе с ПВЭМ более 50 % рабочего времени.

    Таким образом, если работник занят на работе с ПВЭМ более 50% рабочего времени, тот такое рабочее место должно аттестовываться.

    В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка аттестация проводится аттестационной комиссией. В состав которой включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

    Таким образом, созданная в организации аттестационная комиссия с учетом требований Порядка определяет, какие рабочие места, в том числе вновь организованные, подлежат аттестации.
    ***
    Надеюсь ответил на Ваш вопрос?)

  • Поскольку я эту бадягу затеяла еще осенью, когда об отмене и речи не шло, назад пути не было...
    А сейчас вот расхлебывать приходится.
    С другой стороны, я сама в этом офисе толкусь, а жить очень хочется....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • а почему нельзя изменить освещенность? свтеильников добавить? Или нужен определенный уровень естественного освещения?

  • В ответ на: а почему нельзя изменить освещенность? свтеильников добавить? Или нужен определенный уровень естественного освещения?
    если недостаток освещения - то можно установить на время проведения замеров по АРМ лампы бОльшей мощности)) естественное осещение как правило не замеряется.
    если пульсация превышает допустимый уровень, то только замена ламп или установка ЭПРА...

    Исправлено пользователем Eiler (03.06.13 23:31)

  • Неа, не ответили.
    п. 4 порядка вольный перевод:
    Аттестации подлежат рабочие места, кроме моего и моих сотрудников (работники и я исключительно заняты работой на ЭВМ).
    Черным по русски написано - мои рабочие места первичной аттестации не подлежат. А повторной подлежат.
    Как можно сделать повторную, если не надо делать первичную?
    И следом, рабочие места сотрудников, занятых работой на ЭВМ подлежат аттестации.
    Одно установлено порядком, второе приказом. Одно исключает другое. Причем в порядке ничего не говорится о том, сколько времени занятости на ЭВМ не подлежит аттестации.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • смотрите личку)

  • Потому что пульсация, а пульсация эта зависит от самого светильника, а не от их количества, а менять светильники в арендованном помещении....сам понимаешь, капремонт мне там затевать не с руки....
    А с естественным освещением в нашем регионе туго, т.е. мне еще и регион придется поменять или платить-платить-платить....
    Хотя надо у своих торговцев светильниками спросить, может предложат на что заменить...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Экая вы теперь третьеклассновредная :хехе: Лично я этой аттестацией заморачиваться не буду: раз сделано исключение для рабочих мест за компьютером - идут они нафиг. Подпадаю под исключение и трава не расти.

  • Да сама в шоке..... Придется видимо девок счетами и бумажными регистрами экипировать.... от них вредности никакой не будет.... :ха-ха!:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • а скажут - ваши сотрудники сидят за компами более 50 процентов и нагнут)))

  • вычитал в К+ такую фразу
    В ответ на: Важно! Если работодатель не провел в установленный срок аттестацию рабочего места, которое до 26 февраля 2013 г. (когда такое требование было отменено Приказом Минтруда России от 12.12.2012 N 590н) подлежало обязательной аттестации, его могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
    (в тему про работу с компьютерами)

    насколько мне подсказывают воспоминания об образовании - это нарушение должно перестать быть длящимся 26 февраля.
    И, поскольку, 3 месяца уже прошло, то и привлечь к ответственности за неаттестацию (когда она была обязательна для всех) уже не могут.

    Поправьте, плз, если заблуждаюсь.

  • Так в положении нет оговорки сколько надо сидеть за компом, чтоб не аттестоваться....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Замучаются нагибать. У меня, знаете ли, работа такая - нагибаторов на место ставить.

  • юрист?)))

  • Нет, блин, майор ФэСэБэ :злорадство:

  • Апну темку. Если аттестации удалось избежать, то от спецоценки, похоже, на отделаешься. Кто уже делал? У кого заказывали? Ценники?

  • В журнале "Главная книга" № 12 за июнь 2014, стр.27 есть статья на эту тему . Спецоценку обязательно надо пройти до конца 2018, так что есть ещё время. За проведением спецоценки можно обратиться в те организации, которые проводят и аттестацию рабочих мест.
    Очень хочется узнать подробности кто через это прошел. Поделитесь информацией.

  • Ничего страшного в этом нет.
    Заключается договор, создается комиссия, предоставляются документы - штатка, должностные инструкции, что то еще уже не помню.
    Приходят, делают замеры, опрашивают работников, дают заключение о наличии вредных факторов.
    Что по вредности - у нас в Сибири беда с освещением, как мне сказали практически нет рабочих мест, где нормальное освещение. Ну и с компами... если весь день за компом, тоже будет вредность.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Да, вредность ставят всему офисному планктону, есть интересное следствие - работникам с вредностью с 31.07.2014 при прохождении медосмотра обязателен визит к наркологу.
    Водителям рисуют вредность 3 и даже 4 класса, даже если ездит на легковушке, следствие - дополнительные расходы согласно ТК:хммм:

  • Осспидя... а нарколог то тут причем... :dnknow:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Сама это обнаружила только сегодня...
    Раньше нарколог был у 3.4 и еще по списку, теперь у всех вредных.

    Ах да, нарколог - по наркоте, а не алкоголю если что:улыб:

  • В ответ на: Кто уже делал? У кого заказывали?
    И надо ведь аккредитованную у Минтруда организацию? Все еще актуально, контакты можно в личку.

  • Кто-нибудь получал возмещение от ФСС за проведение спецоценки? Поделитесь подробностями.

  • Апну. Кто где сделал? Первичную делали еще в 2014г., в ГК Атон. Тогда все сделали хорошо. В этом году заказали у них же для другой организации. Договор подписали в феврале со сроком выполнения середина мая. Сегодня 3 июня, резульатов нет (хотя на замеры приходили). Естесственно, к ним я больше не обращусь. Вопрос: где сделать? Ибо в конце года подойдет срок повторной спецоценки.

Записей на странице:

Перейти в форум