НГС.Бизнес - Деловой интернет-журнал

НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Потребительский экстремизм или вымогательство?

  • Здравствуйте. Ситуация вкратце такая.
    Был заключен договор на изготовление мебели. Мебель была установлена в срок. В акте вып. работ, который подписывался клиентом было оговорено о двух несущественных недостатках, которые были устранены. Потом спустя некоторое время клиент обнаружил еще ряд недостатков, о которых сообщил устно, которые также были устранены. Процесс устранения несколько затянулся (около 1,5 месяцев) Затянулся он от части и по причине того, что клиент не мог найти время на наш приезд. Потом мы узнаем, что нам по почте отправили претензию, а претензию мы так и не получили. На данный момент, со слов клиента, недостатки устранены, но клиент "жаждет крови" и теперь хочет, с его слов, "пойти на принцип", т.к. его не устраивает, что "все очень долго исправляли", что не получили его претензию, не ответили ему должным образом, не обеспечили получение данной претензии и т.п. В случае если мы не пойдем ему на встречу, клиент будет ходатайствовать о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.5 и 14.8 КоАП. Клиент работает в прокуратуре. Компенсацию за свои издержки он готов озвучить позже.
    Не совсем понимаю данное "запугивание" типа "я сообщу своим коллегам", "я буду ходатайствовать", похоже на некоторое использование своего служебного положения... Если учесть, что работники, которые с ним контактировали "все молодцы", но вот наказать организацию клиент желает. Как лучше поступить в данной ситуации? Хочется услышать Ваше мнение.

  • эххх...не люблю организации защищать...берут быстро только деньги...

    А потом сделают на тяп ляп и пол года недостатки устранят.

    недавно был случай окна поставили коряво , с дырами, в наши -35 и исправляли пол года...

    Я к чему, позвоните, поговорите по человечески , пришлите в этот же день мастера и пусть сделает КАЧЕСТВЕННО , тогда и претензий не будет.

    И да, если он куда то будет обращаться это все будет бесполезно, так как по факту мебель ему будет предоставлена надлежащего качества....

    Исправлено пользователем Stt (08.02.12 00:56)

  • проблема в том, что все выполнено, недостатки устранены. К клиенту были внимательны, выполняли все его пожелания, приезжали поздно вечером, не обращали внимания на то, что он сам сломал ручку, встав на нее, захотел поменять местами полки и т.п., просто переделывали. С клиентом не однократно разговаривали. То его не устраивало, что с ним общаются обычные смертные "работяги", а ему подавай руководство, то ему не надо это руководство, а подавай ему самое высокое начальство и т.д. Клиент не грозит судом. На крайний случай мы не против суда, потому как мы со своей стороны сделали все возможное, чтобы клиент был доволен. Была некоторая проволочка, но она не была критичной. Знаю, что сфера услуг оставляет желать лучшего, но мы стремимся делать от нас все возможное, чтобы у клиентов не оставалось "осадка". Клиент пытается использовать свое служебное положение, ему не нужен суд, он хочет определенную сумму денег, потому как изначально, делая заказ, его несколько "смущала" цена и клиент хотел дешевле, но в итоге все равно заказал, а потом начались по большей части надуманные "докапушки". И он открытым текстом говорит, что заведет на нас дело, что нас оштрафуют и т.д. Докопаться можно и до столба. Тем более, что чисто и гладко мало у кого бывает.

  • В ответ на: /п. 9/
    Если все так как вы говорите то смело посылайте его в суд, на что всуде заявите что все выполнено качественно.
    Возможность взыскать в таком случае что либо с Вас, представляется моловероятным. : :umnik:

    Исправлено пользователем Naaatta (08.02.12 11:03)

  • В ответ на: ...будет ходатайствовать о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.5 и 14.8 КоАП.
    А вы ему дали повод к подобному? Нарушения есть? Доказательства у него есть?

  • меня раньше, по неопытности, начинало "трясти" от любого упоминания про суд, дело доходило до абсурда - многие получали качественные услуги (это доказуемо в нашем специфичном бизнесе) а потом пытались вымогать (и вымогали) деньги даже не заморачиваясь "а что именно не так, в чем проблема, и пр.". Просто начинали, извините, орать и перечислять мыслимых и немыслимых родственников и знакомых в ФСБ (??), судах, ОБЭП и пр. . А счас - нервы железные. Иди. Доказывай. Будем разбираться, почему нет. Будешь скандалы устраивать - я на тебя первая подам, ну достали уже. Если действительно проблемы с заказом (редко конечно, но бывают форс-мажорные обст-ва) - деньги предлагаем вернуть раньше чем клиент успевает об этом "заикнуться"...
    А вообще потребительский экстремизм за последние годы заметно поутих, за последний год-два вообще не припомню ни одного случая

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • он просто хочет бабок по тихому с вас заработать и все.
    я бы послал его ... в суд, а так думаю на испуг берет используя свое служебное положение.

  • "в суд, а так думаю на испуг берет используя свое служебное положение"
    и такой был. Пришел однажды важный такой мужик, достал красные корочки, давай махать или, что-то про администрация кого-то там говорить. А у меня зрение оч. хорошее: и я исхитрилась на расстоянии прочитать ФИО в удостоверении, и произнесла вслух. Он как услышал, почему-то не на шутку перепугался, выскочил из фирмы и больше мы его не видели. Вот прям выбежал :dnknow: странный какой-то

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Клиент отправил в наш адрес претензию, но она до нас не дошла. ТЦ большой, либо нас не нашли в нем, либо не передал администратор, теперь остается гадать. Клиент "топает ногами", что должны были обеспечить получение корреспонденции. Хотя до этого вопросы все решались по телефонному звонку. Одна из статей на которую клиент опирается, типа мы нарушили его права на достоверную информацию, что влечет за собой штраф и т.д.

  • тоже к этому склоняюсь. Обычно если кого-то что-то не устраивает, речь идет о суде, а здесь про суд никто и ничего не говорит, только о своих коллегах и административном кодексе.

  • Аналогично сталкивалась с такими вещами, что "наезжали" не по делу. И бывало до суда доходило у особо упрямых и не понимающих, которые для них заканчивались ничем. Просто не сталкивалась с тем, чтобы вот так вот "катались" и намекали на свою прокурорскую принадлежность. Ах, вы мне на претензию не ответили, нарушили то и то, ах вы не получили корреспонденцию, нарушили то и то, ах, руководство во время не позвонило, с работягами пришлось общаться, получите мою месть, которая будет страшна.

  • Есть кадры, которые вообще платить не хотят. Однажды поставили одному ворота(металл) на даче. Тот достаёт уровень, открывает воротину и с торца уровнем мерит и показывает, что там наклон. при этом столбы по уровню в ноле, в закрытом уровне тоже всё в ноле, воротина сама не открывается, а вот в открытом состоянии есть немного... видно в шарнирах немного гуляет. Он заявляет, что платить не собирается. Я предлагаю показать документ, в котором указано, что методика его проверки является правильной, на что меня просто посылают в определённом направлении и закрывают перед носом дверь. Я отправляю бригаду, чтобы снимали ворота спиливали столбы, он звонит и орёт, что вызовет милицию, прокуратуру, бандитов и т.д. , что мы ломаем его имущество. Я ему сказал, что даже предоплату возвращать не собираюсь, так как всё сделано по индивидуальному заказу, пусть звонит хоть куда. В результате он практически через забор выкинул деньги, обматерил всех и всё...

    п.3

  • мебельный бизнес "на заказ"- это вообще тяжко, как вспомню - так вздрогну. Хоть на изнанку вывернись - столько форс-мажорных ситуаций, проблем с работниками и поставщиками, а в итоге с заказчиками. С услугами - ох как проще)) терпения Вам (и удачи) :agree:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: Клиент отправил в наш адрес претензию, но она до нас не дошла. ТЦ большой, либо нас не нашли в нем, либо не передал администратор, теперь остается гадать. Клиент "топает ногами", что должны были обеспечить получение корреспонденции. Хотя до этого вопросы все решались по телефонному звонку. Одна из статей на которую клиент опирается, типа мы нарушили его права на достоверную информацию, что влечет за собой штраф и т.д.
    А у вас адрес места нахождения предприятия в БЦ? а с почтовым отделением договор заключен? у клиента есть почтовая квитанция?

    И ответьте сами себе на вопрос - вы нарушали ст. 14.5, 14.8 КоАП? или все у вас ровно? Если ровно - то просто наплюйте... скажи что ответ на претензию отправили ему почтой...:миг:
    Сложно доказать отсутствие установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) или неприменение ККТ по ст. 14.5

    Тоже самое про непредставление достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом - если не нарушали - то как же он докажет?

    Прямая дорога в суд...


    А вообще - будет звонить или придет лично - скажите что включаете звукозапись, намекните и что и прошлые разговоры записывались... попросите его повнятнее изложить суть претензий...
    Спросите, где именно работает клиент... Мол, чего с ним переговоры вести... когда можно напрямую ан его руководство выйти - и с ними порешать, что это - злоупотребление властью или простое вымогательство...

  • Спасибо :agree: действительно, порой, бывает очень несладко...

  • Наше место нахождения в торговом центре. С почтой договора нет. У клиента есть квитанция, что корреспонденция нам не доставлена.
    А про звукозапись и руководство тоже уже думала :agree: Спасибо за советы.

  • так если у него есть квитанция что Вы не получили притензию то к вам то какие вопросы, пускай их почте задает если адрес правильно указан.
    думаю это просто развод на деньги, ранее уплаченные (жалко стало или такой принцип жизни, авось прокатит)

  • ", что вызовет милицию, прокуратуру, бандитов и т.д. , что мы ломаем его имущество."
    - так заказчик еще не оплатил за имущество, акта приема-передачи не было:миг:
    это еще не его иму-во

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Наше место нахождения в торговом центре. С почтой договора нет.
    Я имел ввиду место нахождения в смысле ГК РФ (п. 2 ст. 54), то есть место государственной регистрации у вас в БЦ? И оно же указано в учредительных документах? (п. 1 ст. 52 и п.3 ст. 54).

    А отсутствие договора с почтой - это "зря-зря-зря"... Налоговая вам копеечку недоимку начислит и отправит на ваш адрес. Почта конечно это дело вернет обратно, но это уже никого не волнует... и обнаружите вы огромные пени через некоторое время...

    Почта - это не дорого...

  • а про почту растолкуйте, пожалуйста, мне "темной". Не сталкивалась с этим. Что за договор можно с ними заключить?

    Адрес гос. регистрации у нас тоже на торговый центр, у нас нет арендуемых офисных площадей, только торговые.

  • клиент говорит, что мы должны обеспечить получение корреспонденции, а если мы не обеспечили, значит это наша проблема и нам грозит наказание по административному кодексу

  • Приходите на обслуживающее этот район почтовое отделение и говорите - хочу заключить договор на юр. лицо (там обычно в ином месте дверка/окно, нежели по физикам)... и что то порядка 170 рублей в месяц... хотя это возможно без НДС...

    ну там на месте и спросите...

  • Спасибо. Это имеется в виду что-то типа а/я?

  • В ответ на: ", что вызовет милицию, прокуратуру, бандитов и т.д. , что мы ломаем его имущество."
    - так заказчик еще не оплатил за имущество, акта приема-передачи не было:миг:это еще не его иму-во
    Именно поэтому я и отправил бригаду срезать ворота...
    Был ещё случай: изредка сам заезжал на замеры и оказался в городе Обь. Хозяйка ничего не соображала в дверях, а дверь надо. Я минут 15 рассказывал ей какие бывают двери, как сделаны наши. Всё это время она пыталась дозваться мужа из комнаты, тот так и не вышел. Договор подписали, получил предоплату, через несколько дней(двери не стандартные) установщики поехали устанавливать и тут же звонят и говорят, что хозяину не понравились двери(двери были идеальные, без косяков. У меня аж всё закипело!!! поехал туда. Захожу в подъезд, стоит мент в чине капитана(установщики сказали, что нарядился к моему приезду), и говорит, что ему не нравится конструкция(к договору было приложение с схематикой конструкции). Я спросил, что ж он не вышел, когда его жена звала. Ему оказывается некогда было. Требовал вернуть предоплату. Я ему сказал, что сейчас составлю акт, о том, что дверь не имеет повреждений и брака, если он не подпишет, то пойду искать соседей, кто подпишет и так, как дверь сделана по индивидуальным размерам, то предоплату я ему не верну. Ту он сразу вспомнил, что у него вроде соседка хотела себе дверь поставить. Соседка согласилась и дверь подошла по размерам. когда отдавал ему деньги я так и сказал, что ему повезло...

    п.3

  • Это и есть а\я. Стоит действительно в пределах 200 руб. в мес. Если нормальное почтовое отделение, то даже звонят и сообщают, что для вас есть корреспонденция. А так - раз в неделю заходите и проверяете...

  • "Я спросил, что ж он не вышел, когда его жена звала. Ему оказывается некогда было. Требовал вернуть предоплату"

    -классика жанра)) недавно женщина сделала заказ, оговорили сроки. Все делаем качественно, вовремя. Приходит муж требует предоплату. Спрашиваем: как так?? у нас все прописано, все сделано как договаривались. Все в Вашей женой обговорили, как она хотела. А он "А она у меня на все соглашается, она "такая". Предоплату возвращайте !!!". Детский сад :безум: :зло:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: Потом мы узнаем, что нам по почте отправили претензию, а претензию мы так и не получили.
    Отправил то он её естественно заказным письмом с гарантией вручения руки-в-руки получателю под подпись и пр?

  • нам никто не звонит.....

    фирма без бухгалтера как автомобиль без тормозов....

  • нам никто не звонит.....

    фирма без бухгалтера как автомобиль без тормозов....

  • В этой ситуации разговор короткий - с кем подписали договор, тот и заказчик. Остальные лесом.....

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • А чего вы собственно паритесь? Есть процедура , прописанная в законе. А кто клиент - прокурор или так, погулять вышел....Не важно это. Клиент должен доказать, что он вам что отправлял. Вы ему должны ответить. Наезжает угрожая корочками? Говорите ему, что разговоры пишутся и что напишите заяву в СК по факту вымогательства или использования служебного положения в личных целях. Угрожает проверками? Так и это регламентировано законом. Крайняя мера - расторгаете договор, забираете свои изделия и возвращаете деньги. А все наезды - в суд. Есть эксперты, которые могут подтвердить качество.

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Если вас действительно напрягает этот клиент, то вам в районную прокуратуру по месту расположения фирмы, а лучше сразу в Областную, так надежней. В заявлении пишите Ф.И.О. этого сотрудника, описываете подробно факт вымогательства с использованием своего служебного положения с его стороны, , можно это сделать прям по интернету , проверял сам, заявление доходит и по нему производят проверку. Как минимум, неприятный разговор с коллегами у него будет, как максимум, по отношению к нему, возможны дисциплинарные санкции со стороны начальства, хотя маловероятно)

  • Если в БЦ есть установленные почтовые ящики для арендаторов/собствеников, то договор с почтой будет бесплатный. Есть там пункт о бесплатной доставке почты до почтового ящика на первом этаже здания.

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы:

Читайте нас где удобно