Погода: −11 °C
10.01−6...−4пасмурно, небольшой снег
11.01−4...−2пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Расходы на командировку

  • Здравствуйте! Я начинающий бухгалтер, ни разу не сталкивалась с командировками, поэтому прошу совета...
    У нас ООО, УСН 15%.
    В сентябре 3-е работников ездили в командировку в другой город, прихватив с собой еще одного человека, не имеющего никакого отношения к нашей организации. Билеты были оплачены с расчетного счета. 2-е сотрудников были в командировке 5 дней. Директор и его дама (не работающая в нашей организации) пребывал там 2 недели. В данный момент на руках распечатка электронных билетов, обещали принести посадочные талоны, и один договор аренды жилого помещения с ПКО на директора (гостинница).
    В расходы я могу взять только билеты на сотрудников и расходы директора на гостинницу.
    1. Что мне делать с билетом НЕ сотрудницы? Он был оплачен с расчетного счета. Как вариант, сделать договор займа на директора? (ООО в качестве займа оплачивает билет его дамы, потом директор возвращает деньги в кассу).
    2. Как составить авансовый отчет по авиабилетам, если они оплачивались с р/с? Или их вообще не надо вносить в авансовый отчет, если организация оплачивала их сама? Тогда как брать эту сумму в расходы?
    3. Можно ли обойтись без командировочного удостоверения? Может достаточно только приказа о командировке?
    4. Я знаю, что отчитаться о командировке надо было через 3 дня после того, как сотрудники вернулись. Документы собираюсь оформить задним числом... Прочитала, что необходимо оформить приказ о командировке, командировочное удостоверение на каждого сотрудника, служебное задание. Подскажите, не пропустила ли я чего?

  • Начнем с того,что основным документом для ответа на Ваш вопрос является Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
    Начну с третьего и четвертого вопроса. Если сотрудники ездили в командировку в пределах России или СНГ, то обязательным документом является командировочное удостоверение (форма № Т-10а). Служебное задание и приказ руководителя-по желанию,но для подстраховки я бы сделала.
    Если сотрудники ездили за границу в командировку, то командировочное удостоверение необязательно-выезд/въезд подтверждает отметка в загранпаспорте.
    Работник, вернувшийся из командировки, должен не позднее трех рабочих дней после возвращения составить авансовый отчет и представить его в бухгалтерию. Делайте задним числом.
    На второй вопрос: требуйте посадочный талон и копии электронных авиабилетов. В авансовом отчете отражает дату посадки, номер билета, стоимость билета без НДС. Авиабилеты отражаются по счету 50.3 "денежные документы". Поэтому делаются следующие проводки:
    Дебет 60 или 76 Кредит 51 -оплата авиабилетов;
    Дебет 50.3 Кредит 60 или 76 - получены авиабилеты на дату посадки;
    Дебет 19 Кредит 60 или 76 – выделен НДС по полученным проездные документам;
    Дебет 71 Кредит 50.3 -получены авиабилеты сотрудником для поездки в командировку;
    Дебет 44 (или 26 или другой счет, смотря какая цель поездки) Кредит 71 - списана стоимость билета к месту командировки.

    17.11.2013 ЧиПолина

  • В ответ на: 1. Что мне делать с билетом НЕ сотрудницы? Он был оплачен с расчетного счета. Как вариант, сделать договор займа на директора? (ООО в качестве займа оплачивает билет его дамы, потом директор возвращает деньги в кассу).
    Вариантов несколько: оформить договор займа с директором, но тогда возникает материальная выгода.
    Либо директор возвращает деньги за якобы "ошибочные" оплаченные билеты, либо за счет прибыли оформляется стоимость билетов.
    P.S. исправьте,если что-то не так:улыб:

    17.11.2013 ЧиПолина

  • Эээ. Могу ошибаться, но вроде как в авансовом отчете отражаются только те расходы, на которые были выданы наличные средства - суточные, проживание и прочее. Билеты оплачены по безналу.

    И еще. Может на даму сделать договор поручения, исходя из целей командировки - тогда и билеты ее можно оплатить?

    Властью, данной мне интернетом, объявляю себя экспертом во всех областях.

  • Сумму за билеты "не сотрудницы" спишите в расходы, не принимаемые для целей налогообложения. За билеты отчитываться авансовым отчетом они не должны, оплату то за них вы через 76 или 60 проводили, значит закроете на сч. 44 или сч. 26.

  • В этом случаем у "не сотрудницы" появляется доход, о котором необходимо предоставить информацию в ИФНС

  • да, но получение электронных билетов тоже надо подтвердить, предъявление посадочных талонов от сотрудника как раз отражается в авансовом отчете.

    17.11.2013 ЧиПолина

  • vida , Вы правы, эта ситуация, когда билет куплен за наличку. Если он куплен по безналу, то в авансовом отчете не отражается.

    17.11.2013 ЧиПолина

    Исправлено пользователем Вишенка (28.11.10 15:23)

  • В ответ на: vida , Вы правы, эта ситуация, когда билет куплен за наличку. Если он куплен по безналу, то в авансовом отчете не отражается.
    :dnknow: а я отражаю. У меня бывают ситуации, когда билет командированные сдают или меняют.

  • А если так:
    Д76 К51-оплачены билеты
    Д50,3 К76 - получены билеты
    Д76 (фио) К50,3 - передан билет владельцу
    Д50 К 76(фио) - возврат оплаты от владельца
    это, чтобы ндфл не появился.
    По а/о - причем тут возврат или обмен а/билета и отражение этой операции по а/о?
    А/о- это отчет за полученные наличные средства от предприятия, получил из кассы-потратил-лишнее вернул-ВСЁ!

  • Сдал билет, получил деньги на руки, вернулся с другом на машине. Как отразите такую ситуацию?

  • Когда меняют и доплачивают наличными - тогда и отражайте.
    А когда купили безналом - съездил без проблем - сдал билеты, тогда не отражается.

    Властью, данной мне интернетом, объявляю себя экспертом во всех областях.

  • В ответ на: Когда меняют и доплачивают наличными - тогда и отражайте.
    А когда купили безналом - съездил без проблем - сдал билеты, тогда не отражается.
    :agree: когда без проблем и у бухгалтера нет проблем :улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум