Погода: 27 °C
06.0725...29небольшая облачность, небольшие дожди
07.0720...26пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Защита прав потребителей - клиентов автосалонов

  • Даем бесплатные консультации по защите прав потребителей. Специализируемся на работе с автосалонами, другими компаниями, осуществляющими реализацию авто, в т.ч. с пробегом.

  • Наверно лучше в этой теме спросить.
    Здравствуйте.
    Гарантийный автомобиль, доставлен в сервис дилеру на эвакуаторе 8.07. Причина - стук в двигателе. После 7-ми дневного простоя, я обратился на "горячую линию". Неисправность нашли 19.07. В ответ на мои регулярные вопросы о сроках ремонта, отвечают, что "завод решает".
    Есть временные рамки ремонта автомобиля?
    И что можно сделать, если причину поломки попытаются "повесить" на меня, о чем неоднократно мне намекают в Сервисе.
    Зы: ЗоЗПП, ст 18, 20, изучил досконально.
    Куда обращаться дальше?

    ---
    временно без подписи

  • наверно, надо требовать на время ремонта аналогичный товар

  • В ответ на: надо требовать на время ремонта аналогичный товар
    По ЗоЗПП на автомобиль (узлы, агрегаты) это правило не распростроняется.

    ---
    временно без подписи

  • Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос о временных рамках ремонта автомобиля необходимо посмотреть документ, по которому Вы сдавали автомобиль в ремонт (заявка и т.п.). Если есть возможность сбросьте скан этого документа мне в личку. В отношении второго вопроса: если дилер при проведении диагностики неисправности двигателя установит, что причиной неисправности является нарушение Вами правил использования, хранения, или действия третьих лиц или непреодолимой силы (а Вы с этим не согласны), то Вы вправе потребовать проведения экспертизы. Если экспертиза подтвердит результаты диагностики, то, в случае не согласия с такими выводами, Вы вправе обратиться в суд. Перед обращением в суд целесообразно провести "свою" экспертизу. Все обращения к дилеру советую делать в письменном виде для того, чтобы сформировать доказательственную базу.

  • Отец-Сергий прав: в соответствии с постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 автомобили относятся к товарам, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

  • Разобрав двигатель и найдя поломку, не проведя экспертизу (масла и фильтра), каким образом Сервис или завод по фотографиям, может достоверно установить причину? Кстати, в объяснительной я указал, что имею право провести независимую экспертизу. Никакого вразумительного ответа, я до сих пор не получил.

    ---
    временно без подписи

  • Они понимают что им ничего не будет

    Я за платное образование, медицину, высокие налоги

  • В ответ на: понимают что им ничего не будет
    Это как? По ЗоЗПП должны устранить неисправность немедленно, если иное не указано в договоре. + время, необходимое для обычного ремонта такой неисправности. Отсутствие запчастей, не является причиной и т.д....

    ---
    временно без подписи

  • Тем лучше для Вас и тем хуже для них: если дилер не проведя экспертизу сделает необоснованный отказ в гарантийном ремонте, Вы вправе 1) взыскать с дилера пеню за просрочку выполнения гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки; а также 2) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за авто денежных средств + убытков (проценты по кредиту, страховки, стоимость доп. оборудования и.т.д.). При этом обязанность по доказыванию Вашей "вины" в возникновении неисправности закон возлагает именно на дилера, поэтому проведение экспертизы в его интересах.

  • Взыскание пени, стоимости товара, реализация других прав потребителей, предусмотренных законом - более чем реально...

  • В ответ на: Взыскание пени, стоимости товара, реализация других прав потребителей, предусмотренных законом - более чем реально...
    более того, когда продавцы видят решительный настрой потребителя. то сдаются сразу ...
    сегодня, например, м.видео легко подписало мировое (стоимость товара + неустойка 1% в день) дабы уйти от бОльших санкций ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • удалено по просьбе автора

    модератор Lassie

    ---
    временно без подписи

    Исправлено пользователем Lassie (03.08.10 14:55)

  • По УАЗам-патриотам отдельная интересная тема сталкивался с ними 5 лет назад, плевать хотели на закон, пока судебные приставы не арестовали другие имеющиеся машины, платить даже по решению суда добровольно не хотели. Продавали машины от левых компаний, с которых ничего взять нельзя, пришлось представление разыгрывать с покупкой нового автомобиля. Но и экспертиза тоже проходила негладко, давили на экспертов, так что две экспертизы просто не состоялись, эксперты отказывались проводить ее.

  • Всем спасибо за советы и предложение помощи.
    Все решилось полюбовно. вопрос можно снять.

    ---
    временно без подписи

  • Здравствуйте! Имею проблему с автомобилем на гарантии.

    С каких документов начинать отношения с автосалоном (обращаюсь по гарантии впервые)?

    Какие документы требовать с автосалона для возможного возврата/замены автомобиля?

    Спасибо! :роза:
    Михаил.

  • Здравствуйте, Михаил.
    При обнаружении неисправности в автомобиле, который находится на гарантии, Вы имеете право предъявить автомобиль продавцу либо уполномоченному сервисному центру (который указан в сервисной книжке на автомобиль). Они должны провести диагностику и установить причину возникновения неисправности. Если будет установлено, что неисправность возникла до передачи автомобиля первому владельцу, то продавец (уполномоченный сервис-центр) обязаны удовлетворить одно из двух Ваших требований: соразмерно снизить цену на автомобиль либо произвести гарантийный ремонт. Если Вы не согласны с результатами диагностики, Вы вправе потребовать проведения экспертизы.
    Требования по замене автомобиля на автомобиль аналогичной марки или по возврату денежных средств, уплаченных за автомобиль Вы вправе предъявить только в следующих случаях:
    1. обнаружение существенного недостатка, т.е. неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
    2. нарушение установленных сроков устранения недостатков;
    3. невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    При сдаче автомобиля в гарантийный ремонт требуйте оформления приемочных документов (заявка, заказ-наряд), в которых должно найти отражение:
    1.Дата предоставления автомобиля;
    2.Наименование исполнителя и заказчика;
    3.Описание неисправности (ее проявления), по поводу которой Вы обратились;
    4.Срок устранения неисправности (не может превышать 45 дней).
    Один экземпляр этого документа обязательно должен быть выдан Вам «на руки»!!!

  • В ответ на: Здравствуйте! Имею проблему с автомобилем на гарантии.

    С каких документов начинать отношения с автосалоном (обращаюсь по гарантии впервые)?

    Какие документы требовать с автосалона для возможного возврата/замены автомобиля?

    Спасибо! :роза:
    Михаил.
    Вы не описали ситуацию ...
    а расписывать все возможные случаи форумчане поленятся :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

Записей на странице:

Перейти в форум