Друзья. Выполнил услуги клиенту, смонтировал и установил. Договор есть. Предоплата была 30%. А вот остальные 70%, заказчик платить не торопятся. Звоню ему, а в ответ мне всякого рода "отмазки" типа, завтра точно перечислим, или в понедельник крайний срок и т.п. Тянут уже более недели, срок оплаты истёк 13 января. Что мне делать лучше, как правильно себя вести?
Есть идеи такие:
1. Прийти на объект и тупо размонтировать оборудование на неуплаченную сумму.
2. Расторгнуть договор. Вернуть заказчику 30%. Оборудование забрать.
Все эти меры крайне не желательны. Отношения с заказчиком портить тоже не хочется, все таки ещё впереди год гарантийного обслуживания.
В ответ на: Можно вопрос: почему "сдуру" заплатить?
Не ведомо никому, но работает реально. Как-то дисциплинирует что ли. Из последней очереди на оплату, после письменной претензии, в первые ряды счета переходят.
То ТС: с 13 января неделя только прошла. Наберитесь терпения. Раньше, чем чрез месяц просрочки как-то даже и не совсем прилично письменными претензиями закидывать. А вот звонить каждый день - нормальная работа с дебитором.
в вашей ситуации самое разумное - это не паниковать, а с максимальной сдержанностью и выказывая всяческое понимание трудностей заказчика 1) проверить все документы по сделке (на тот случай, если заказчик нашел зацепку, позволяющую не платить вовремя), 2) подписать документы об исполнении своих обязательств (акт сверки, и т.д.), 3) написать заказчику требование об оплате и постараться убедить его согласовать новые реальные для него сроки оплаты. А потом только в суд!
Что бы был реализуем надо отодвинуть день икс (выплаты) на больший срок чем ожидает заказчик.
Говорит (на словах) через неделю перечислим, надо сказать готов на месяц отсрочку пробить, НО с одним но, моё руководство словам не верит, давайте подпишем соглашение, чтоб я мог себя прикрыть перед руководством.
Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?
В ответ на: в вашей ситуации самое разумное - это не паниковать, а с максимальной сдержанностью и выказывая всяческое понимание трудностей заказчика 1) проверить все документы по сделке (на тот случай, если заказчик нашел зацепку, позволяющую не платить вовремя), 2) подписать документы об исполнении своих обязательств (акт сверки, и т.д.), 3) написать заказчику требование об оплате и постараться убедить его согласовать новые реальные для него сроки оплаты. А потом только в суд!
Постараюсь не паниковать)
Заказчику звоню несколько раз в день, - трубку не берет, либо говорит что перезвонит и бросает.
Итак, попорядку:
1. Документы по сделке в норме. Есть договор, есть акт выполненных работ.
2. можно подробнее про это?
3. насчет требования.. В какой форме его написать, накидайте пожалуйтса текст. Новые реальные для него сроки мы устанавливаем как только наш разговор начинается))
может кто поможет составить расписку (просто текста накидайте), в которой обязательно указывается пеня в случае не уплаты в срок. попробую озолотиться
Я не о том, если, как в Десяточке, несмотря на зафиксированное изначально обязательство Заказчика подписать акт выполненных работ в течение 5 дней с момента их завершения, высшим руководством отдано распоряжение непосредственным исполнителям всячески препятствовать его подписанию - такую блокировку не обойдёшь. Тут по любому возникает переписка до арбитража, с уведомлениями о вручении и т.п. Заказчик в результате получает то, что хотел - отсрочку на год вместо месяца
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Так Вам всё что нужно, направить нормальное напоминание об оплате, можно со страшным словом "предарбитражное".Если договор с нормальной компанией, а не с подставной, то проблем вообще никаких, имхо.
з.ы. составление текстов, требований... тут альтруисты есть, Капитал Право вон недавно появились с бесплатными консультациями, можете из спрсить ;)А если они не помогут и у Вас бюджет появится на "составление текстов" - обращайтесь, поможем
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Набросал доп соглашение к договору, только вот хочу совет спросить, грамотно ли получилось?
«п.7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по оплате оказанных Исполнителем по настоящему Договору услуг (глава 3 Договора), начисляется пеня в размере 0,5% от общей суммы задолженности за каждый день просрочки начиная с 2 февраля 2010 года.»
В ответ на: нормально. только суд обычно считает, что 0,5% - это несоразмерно, и по ст.333 ГК РФ уменьшает ее.
сколько у вас изначально пенюшка была?
пенюшки до этого совсем не было.. просто был пункт: В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
хотя какая-то пологается все равно пеня.. не помню сколько
всегда меня подобные формулировки умиляли...
значит, то, на что вы сейчас можете претендовать это 1/300 ставки рефинансирования в день, которая, если я не ошибаюсь, 10% годовых. железобетонная пеня - ее суды не уменьшают, правда, она и небольшая.
я уж не знаю, подпишет или не подпишет вам заказчик допсоглашение, но если не подпишет, то сможете рассчитывать на 1/300.
если не хотите ссориться с заказчиком, пошлите ему ненавязчивое и очень вежливое письмо: уведомляем вас, что задолженность за то и это по договору такому-то составляет столько-то, срок оплаты был тогда-то, уже просрочка. и отправьте на юрадрес с уведомлением и описью.
убьете 2 заек: и претензионную работу проведете мягонько так и юрист заказчика поймет, куда ветер дует - просто так описи не вкладывают.
а пеню увеличивать... думаю, что заказчик не даст вам в руки такое ружье.
акт выполненных работ элементарно подписывается и без желания заказчика, главное, знать процедуру, а уж если она в договоре как стандартный пункт, так и вообще ничего сложного, только небольшая кучка бумажек.