Ответ на сообщение Re: Транспортный налог пользователя KOCTA
Как не предусматривает, так равно и не запрещает этого делать.Если была бы элементы налогообложения (предмет и объект) были одной парой, вопроса бы небыло. В том-то и закавыка, что налог на имущество не предусматривает налогообложения автомобилей, а транспортный налог предусматривает налогообложение (уже по другому объекту) предмета, который необосновано выделен в отдельную группу. Представь, что закон о налоге на имущество авторы назвали бы "закон о налоге на недвижимое имущество", и что, все бы сразу стало на свои места по твоей логике ?
Ну не предусматривает НК РФ выделения какой-либо группы имущества в отдельную категорию.
Иначе, по аналогии получается, что нельзя разделять, например, такой объект налогообложения как выручка.
Тем не менее, возьмем хоть НДФЛ, хоть налог на прибыль для юрлиц, там выручка от реализации ценных бумаг облагается совсем иначе, чем выручка от продажи товаров.
Таким образом и имущество НК РФ не запрещает разделять на разные категории для разных целей.
Да и если вспомнить теорию экономики, то у налоговой системы есть как фискальная функция (наполнение бюджета), так и функции регулирования и стимулирования. Для выполнения данных задач как раз и возможно разделение объектов - будь то выручка или имущество на разные категории, такие как: товар/основные средства; основные средства можно разделить на оборудование/автотранспорт/недвижимость и т.п. Выручку можно делить на оптовую и розничную, а для особых случаев розницы вообще устанавливать налоговый спецрежим (вмененка). Так же выручку можно делить на выручку от реализации ценных бумаг, основных средств, товаров, иного имущества, имущественных прав, внутреннюю и экспортную и т.п. и для каждого из случаев установлен свой режим налогообложения.
В результате такой экономической группировки и появляется возможность стимулировать развитие отдельных отраслей экономики и наоборот изымать сверхдоход из других отраслей.