Погода: 15 °C
03.0912...15пасмурно, небольшие дожди
04.0912...13пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

автомобидль в компании

  • Настала пора менять машину в фирме,и хочется сделать это "правильно" с точки зрения "оптимизации налогобложения."
    пока приджумалось два варианта оформления работы машины:
    1.Покупка на имя водителя и последующая аренда у него с компенсацией затрат на ГСМ и проч.
    2.Покупка авто на юридическое лицо
    Второй вариант привлекает покупкой в кредит либо в лизинг,но отпугивает специфическими проблемами (я не совсем в курсе,но есть какие-то сложности с техосмотром и проч.)
    по какому пути лучше двигаться?

  • Есть хорошая поговорка: "не знаешь как поступить, поступай по закону"
    Какие могут быть особые непреодолимые сложности? А вот минусов первого варианта много выявить очень много.

  • а в первом варианте -на какие деньги будет авто куплено ?
    если займ физику -то проценты не менее 3/4 ставки рефинансирования,соответственно налог на прибыль
    а если беспроцентный -то ндфл у физика

  • 1.Покупка на имя водителя и последующая аренда у него с компенсацией затрат на ГСМ и проч. -
    нельзя списать в расходы фирмы, учитываемые при налогообложении, - стоимость приобретения автмобиля.

    Если водитель - работник фирмы, нужно будет платить помимо зарплаты, соответствующей по размеру зарплатам др. водителей в этой фирме, дополнительно арендную плату и с этой платы 13% налог на доходы физических лиц - перечислять в бюджет. Суммы компенсаций и арендной платы можно включать в расходы, компенсации 13% подоходным не облагаются; но нужно будет оформлять путевые листы - лишний документооборот.
    Если водитель нужен постоянно - то это, очевидно, будет трудовой договор с указанными последствиями.

    Если водитель нужен иногда для выполнения отдельных работ, - то стоимость приобретения автомобиля также нельзя списать в расходы фирмы,. Здесь не будет заработной платы - только арендная плата, и водитель может зарегистрироваться как предприниматель, платить с деятельности по оказанию услуг по перевозке единый налог на вмененный доход (972 руб. 90 коп. - с одной машины в месяц, платить налог и декларации сдавать поквартально), а фирма сможет арендную плату и компенсации включать в расходы, платить подоходный с этих сумм не нужно; путевые листы оформлять не нужно.

    2.Покупка авто на юридическое лицо - можно списать стоимость приобретения в расходы, учитываемые при налогообложении. Не будет арендной платы, с которой нужно платить подоходный налог или вмененку у предпринимателя.

    В общем все это нужно считать по конкретным цифрам, и кому, как выгоднее: или арендную плату сделать побольше - платить с нее вмененку, включать в расходы, но не платить зарплату, подоходный и единый социальный с зарплаты; кому какой документооборот проще - с путевыми листами или с декларациями по вмененке, естественно, исходя из фактических обстоятельств - или работника официально устраивать или иногда привлекать. С точки зрения ответственности за аварии - выгоднее оформить авто на предпринимателя - он будет нести ответственность за любой вред, нанесенный автомобилем, а не фирма.

    Оказывается, можно думать не только после, но и заранее!

  • А если водитель решит уволиться?
    А если с ним что либо случиться и наследники "не будут знать" о вашей договоренности.

    и т.д.
    это наверное болье для топикстартера мысли и это то , что совсем на поверхности.

  • увольнение водителя или,не приведи боже,проблемы с его здоровьем решаются написанием ген. доверенности на руководителя предприятия.
    Вопрос не в этом. смущает именно выписывание путевых листов, медик выпускающий водителя( вроде бы надо) механик выпускающий авто в рейс ( тоже вро де как должен быть). какие-то еще сложности с техосмотром,касающиеся опять же механика

  • на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.

  • А если авто в лизинг , надо оформлять хозяйство.Обязательно не зависит грузовой или легковой автомобиль , на учет в военкомате
    Это для того, что бы пройти тех.осмотр. Это песня. Я сама проходила эту процедуру. :шок:.

  • [list]
    В ответ на: на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.
    Наверно вы ни когда не сталкивались с этим.
    Прошу прощения , не зависит одна или 10 машин хозяйство заводиться. Из опыта, сама ставила ОДНУ машину на учет в ГИБДД для тех осмотра.
    А это Обязательно :
    1.Договор с медиком (лицензия обязательно) - допуск на линию.
    2.Механик со всеми удостоверениями и котегориями (в копиях) он должен числиться у Вас в штате.
    3.Договор с Автостоянкой т.е по русски ГАРАЖ ,
    4 Договор ГДЕ будет проводиться ТО автомобиля 5 Просто, куча ведения все возможных журналов
    6.Приказы, Уставы, Решения и .т.д.............
    :зло: :спок:
    Там такой списочек для прикрепления авто..

    Исправлено пользователем Irray (29.09.08 21:32)

  • Ну по поводу никогда не сталкивался.
    1. В 2005 году купили легковой автомобиль на компанию. Дураки были, надо было брать в лизинг, ну ладно. Поставили на учет в МРЭО, потом военкомат, потом в районном ГИБДД завели наблюдательное дело. Все это заняло 2 дня, в ГИБДД тоже люди работают и прекрасно понимают, на что они могут зарыть глаза на что нет, но решили все, даже без взяток и подарков. С техосмотром после заполнения необходимых документов наблюдательного дела вопрос решился легко. С 2005 года по 2007 парк за счет сублизинговых машин, вопросы с тех. осмотром и подобное решались в москве, проблем не было вообще. С 2007 года начали брать машины в лизинг, вопросы возникли и по медикам и по механикам, но с учетом наших 25 бортов грузовой техники и 3 легковушек эти условия стали насущными и для нас самих.
    Так что опыта я считаю у меня достаточно. :улыб:

  • нельза ли поподробнее на счет 2 варианта( оформления на юр лицо) , меня сам процес оформления интересует...

  • В ответ на: [list]
    В ответ на: на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.
    Наверно вы ни когда не сталкивались с этим.
    Прошу прощения , не зависит одна или 10 машин хозяйство заводиться. Из опыта, сама ставила ОДНУ машину на учет в ГИБДД для тех осмотра.
    А это Обязательно :
    1.Договор с медиком (лицензия обязательно) - допуск на линию.
    2.Механик со всеми удостоверениями и котегориями (в копиях) он должен числиться у Вас в штате.
    3.Договор с Автостоянкой т.е по русски ГАРАЖ ,
    4 Договор ГДЕ будет проводиться ТО автомобиля 5 Просто, куча ведения все возможных журналов
    6.Приказы, Уставы, Решения и .т.д.............
    :зло: :спок:
    Там такой списочек для прикрепления авто..
    такой список во всех ГАИ? Вы давно занимались этим вопросом(правила меняются)....

  • 4 месяца назад

  • ну а все таки по подробнее последовательность действий можно?

  • А Вы с какого города ?
    Я тут прочитала , молодой человек писал из Москвы. Я проходила все это в Новосибирске.

    Исправлено пользователем Irray (01.10.08 09:26)

  • я с Новосибирска

  • :eek:, Список должных документов взять в районном ГИБДД . .
    Обязательно все в одном районе должно быть, регистрация ,фактический адрес,медики, гаражи,
    А еще, в воектомате будете еще ставить отметку при прохождении тех.осм. Там затребуют еще (Свидетельство о регистрации,ОГРИП, ЗАПОЛНИТЕ БЛАНК их) возьмите печать с сабой)) Список могу Вам отправить по эл.почте.

  • Сначало ставите на учет в ГИБДД и получаете гос.номера, затем проходите тет.осмотр. и все

  • ННП
    Постоянно с этим работаем, ГТО два раза в год. Это первый раз страшно кажется. Когда наблюдательное дело будет в ГИБДД, все последующие приобретения станут проще. С момента постановки ТС на учет у владельца есть 30 суток на прохождение ГТО. За это время сладите наблюдательное дело. Если машин мало, найдите поблизости от вас любой конторский гараж, лучше автобазу и попросите сделать договоры на стоянку, предрейсовый медосмотр водителей, выпуск машины на линию, с копиями удостоверений специалистов и лицензии, акцентируя, что это для наблюдательного дела. Договор на техобслуживание подойдет дилерский. С отметками военкомата не припомню, чтобы были проблемы. По практике, счастливый обладатель автомобиля благодарит помогающее ему предприятие единовременно в сумме 5-10 т.р. Можно договориться с ихним специалистом, который этим занимается, он тыщ за 5 сам везде сбегает по вашей доверенности и все поставит, и с теосмотром поможет организовать.

  • В ответ на: молодой человек писал из Москвы.
    Если читать правильно, то это машины были на сублизинге из Москвы, а действия проходили в Новосибирске.
    Как уже правильно ответили, это только кажется страшным, едете в районную ГИБДД, получаете список необходимых документов, общаетесь с Вашим инспектором, входите в "душевную коррупцию", в Вашем случае возможно использование женского обаяния :), сокращаете списко до пары тройки копий учеред. документов и все. Удачи. Не бойтесь, инспектора такие же люди.

  • спасибо за ответы, тока ..это с женским обоянием туго, ну чтож буду пробовать мужским взять
    :yes.gif:

  • Мне показалось, что у топикстартера с ним проблем не будет, ему (ей) и отвечал. Что ж - сорри. :agree:

  • один вопрос встречный к автору темы - а обязательно ли покупать авто? почему нельзя просто оформить договор аренды транспортного средства с экипажем (или без него)?

Записей на странице:

Перейти в форум