Погода: 21 °C
29.0723...27небольшая облачность, небольшие дожди
30.0723...26ясная погода, без осадков
  • Подскажите, пожалуйста.

    Ситуация следующая - у нас имеется ООО, в котором есть два участника. Уставный капитал общества в 10 раз меньше его реальных активов. Принимается решение о реорганизации этого общества в форме выделения, при этом один из участников реорганизуемного общества становится учредителем нового общества. Правильно ли я понимаю, что:

    1. Проводить переоценку активов, передаваемых по разделительному балансу НЕ обязательно.
    2. Для того, чтобы указанный участник мог стать учредителем нового общества, он должен выйти из состава старого, совершив уступку своей доли второму учатснику, по ее номинальной стоимости (т.е. нет такого обязательного правила, что уступка доли производится по ее действительной стоимости)?

    Заранее большое спасибо!

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • 1. все верно. по крайней мере, ничего об обязанности в нормативке не вижу.

    2. не совсем понятно логика, но не обязательно также.
    вариантов тут может быть несколько..

  • решил дополнить свой первый пост в этой теме следующим.

    2. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме выделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса, вносит в учредительные документы общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей, и иные изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества.

    соот-но, решение о выделении в обязательном порядке должно содержать перечисленные в п.2 ст.55 Закона вопросы, в том числе связанные с изменением состава участников.

    след-но, с момента принятия решения о выделении осуществляется "выход" одного участника из реорганизуемого общества и создание выделяемого общества с "вышедшим" из реорганизуемого общества участником.

    говорить о том, что в случае принятия решения о выделении необходимо совершать уступку и заключать какие-либо соглашения между участником либо участнику заявлять о своем выходе, не могу. не вижу подобной необходимости из содержания закона.

    имхо, прекращение права выходящего участника из реорганизуемого общества будет осуществляться на основании самого решения.

  • В ответ на: соот-но, решение о выделении в обязательном порядке должно содержать перечисленные в п.2 ст.55 Закона вопросы, в том числе связанные с изменением состава участников.

    след-но, с момента принятия решения о выделении осуществляется "выход" одного участника из реорганизуемого общества и создание выделяемого общества с "вышедшим" из реорганизуемого общества участником.
    простите. а из чего это следует? ведь у нас может ни один из участников не захотеть выйти, тогда единственным участником вновь созданного общества станет реорганизуемое общество?

    В ответ на: говорить о том, что в случае принятия решения о выделении необходимо совершать уступку и заключать какие-либо соглашения между участником либо участнику заявлять о своем выходе, не могу. не вижу подобной необходимости из содержания закона.

    имхо, прекращение права выходящего участника из реорганизуемого общества будет осуществляться на основании самого решения.
    в таком случе возникает резонный вопрос - он что, из ООО выходить будет не получив никакой компенсации?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: простите. а из чего это следует? ведь у нас может ни один из участников не захотеть выйти, тогда единственным участником вновь созданного общества станет реорганизуемое общество?
    а сейчас Вы говорите о двух разных случаях..
    первый.. это когда участники реорганизуемого в какой-то части совпадают с участникаи создаваемого

    второй.. когда реорганизуемое само и является участником.

    оба случая предусмотрены законом.
    Вы же изначально описали первую ситуацию, а доводы приводите по второй.

    В ответ на: в таком случе возникает резонный вопрос - он что, из ООО выходить будет не получив никакой компенсации?
    лично у меня однозначного мнения на данный счет нет.
    предположу, что компенсация есть некая гарантия, предоставленная государством участнику на случай его выхода и прекращения его участия в обществе.
    однако, если в кач-ве такой гарантии рассматривать приобретение доли во вновь образуемом обществе?
    мне кажется, что при таком подходе оценки ситуации, необходимости выплаты компенсации отдельно нет.

    хотя необходимость решением о выделении предусмотреть условия выделения и может дать возможность для выплаты некой компенсации выбывающему участнику.

  • В ответ на: единственным участником вновь созданного общества станет реорганизуемое общество?
    такое тоже бывает, но в этом случае речь идет не о реогранизации общества, а об учреждении этим обществом нового общества.
    тут и процедуры иные :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Статья 55. Выделение общества

    Если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество, общее собрание последнего принимает решение о реорганизации общества в форме выделения, о порядке и об условиях выделения, а также утверждает устав выделяемого общества и разделительный баланс, избирает органы выделяемого общества.

  • в общем, Vitalik вам уже ответил :миг:

    учреждение и реорганизация - это "две большие разницы"

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: в общем, Vitalik вам уже ответил :миг:
    учреждение и реорганизация - это "две большие разницы"
    :улыб:вот только мне всегда казалось, что у реорганизации есть две цели - развод имущества и/или развод прав(обязанностей) ...
    при такой реорганизации ни одна из целей не достигается ...
    проще учредить ...
    тем более, что "две большие разницы" :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • ну а теперь давайте по порядку

    1. В предыдущем ответе вы говорили о том, что в случае реорганизации состав участников реорганизуемого общества ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяется, сделав такой вывод из толкования п. 2 ст. 55 Закона. Я просто возразила, что изменения состава участников совершенно необязательно, привела контраргументацию.

    2.
    В ответ на: компенсация есть некая гарантия, предоставленная государством участнику на случай его выхода и прекращения его участия в обществе.
    Извините, о какой гарантии государства вы здесь говорите? Максимум, с чем я могу согласиться это что государство путем закона гарантирует право участника при выходе из ООО получить компенсацию за то, что он возвращает свою долю обществу.

    3.
    В ответ на: однако, если в кач-ве такой гарантии рассматривать приобретение доли во вновь образуемом обществе?
    а как вы себе это представляете технически? ведь при реорганизации процедура создания нового общества практически иднтична учреждению нового общества

    ну и еще вопрос на затравку - если мы допускаем, что при реорганизации состав участников НЕ обязательно меняется, видите ли вы какие-нибудь ограничения для того, чтобы участники "старого" общества, не выходя из него, стали участниками нового (монопольное законодательство в счет не берем, ситуация его не касается)

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • насчет реорганизации (выделение и разделение) вы правы - это разеделение прав и обязанностей, в т.ч. имущества

    при учреждении, внося в уставный капитал недвижимость, вы должны производить переоценку ее по реальной стоимость ==> возникает добавочный капитал ==> налог на прибыль

    если вы захотите просто передать на безвозмездной основе в собственность учрежденной ООО имущество, вам придется платить с этого НДС

    при реорганизации передача активов налогом не облагается, при этом передавать их можно как по реальной, так и по балансовой стоимости...чувствуете разницу? :миг:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: ну а теперь давайте по порядку
    спасибо за темку, мне она интересна) так что, давайте и по порядку) тем паче.

    В ответ на: Я просто возразила, что изменения состава участников совершенно необязательно, привела контраргументацию.
    понимаете, я контраргументацию не увидел.
    в законе об ооо написано, читаем:

    Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме выделения
    вносит в учредительные документы общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей

    думаю, что подобное как раз и свидетельствует о необходимости изменения состава участников.

    В ответ на: Извините, о какой гарантии государства вы здесь говорите? Максимум, с чем я могу согласиться это что государство путем закона гарантирует право участника при выходе из ООО получить компенсацию за то, что он возвращает свою долю обществу.
    гарантия гос-ва в виде соответствующей нормы в законе. хотя я думаю, что обсуждать природу компенсации в данной ситуации нецелесообразно.
    как понимаю, уже больше нет убеждения о необходимости выплаты какой-либо компенсации участнику?

    В ответ на: как вы себе это представляете технически? ведь при реорганизации процедура создания нового общества практически иднтична учреждению нового общества
    представляю очень просто.
    решение о выделении. чем оно Ваше представление о разрешении Вашей ситуации не устраивает? или перефразируем, что помогло бы Вам считать, что решение о выделении в Вашей ситуации решило бы все стоящие перед Вами вопросы?

    В ответ на: если мы допускаем, что при реорганизации состав участников НЕ обязательно меняется, видите ли вы какие-нибудь ограничения для того, чтобы участники "старого" общества, не выходя из него, стали участниками нового (монопольное законодательство в счет не берем, ситуация его не касается)
    ну если НЕ обязательно меняется будет соответствовать закону, то для того, чтобы стать участниками в новом ограничений нет.

    однако, в противом случае, у Вас будет создание юридического лица с грубым нарушение закона. последствия - возможна ликвидация (абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ).

  • я все-таки не соглаушусь с тем, что перечисленные в п.2 ст.55 действия ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения, т.е. я считаю, что сначала юридический факт - а затем ссылка, что необходимо в таком случае внести изменения в у/д

    я настаиваю на своей позиции потому, что даже если сам законодатель в абзаце третьем указанного пункта говорит о том, что единственным участником создаваемого общества может быть реорганизуемая организация, значит он подразумевает что состав "старой" организации может и не меняться

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: т.е. я считаю, что сначала юридический факт - а затем ссылка, что необходимо в таком случае внести изменения в у/д
    не соглашайтесь) Ваше право)
    только вот какой именно юридический факт Вы имеете в виду?

    В ответ на: абзаце третьем указанного пункта говорит о том, что единственным участником создаваемого общества может быть реорганизуемая организация, значит он подразумевает что состав "старой" организации может и не меняться
    простите, но это разные случае.
    Вы опять, несмотря на указание об этом мною ранее, продолжаете их смешивать.
    одно из двух, либо Вы не понимаете, что смешиваете, либо делаете это сознательно.


    кстати, судебную практику и толкование других специалистов, изложенную в лит-ре, смотрели?
    и что в ней?

  • ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 90

    ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 14

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 9 декабря 1999 года

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"
    25. При рассмотрении споров, связанных с реорганизацией общества - в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, необходимо учитывать порядок ее проведения, а также требования о приведении учредительных документов общества в соответствие с законодательством (статьи 51 - 56 Закона). При этом нужно иметь в виду, в частности, следующее:
    г) в случае выделения общества общее собрание участников реорганизуемого общества принимает решение о такой реорганизации, определяет условия создания нового общества, утверждает разделительный баланс и вносит изменения в учредительные документы в связи с изменением состава участников общества, размеров их долей в уставном капитале и др.

    КОММЕНТАРИЙ
    К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
    "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"

    Четвертое издание,
    дополненное и переработанное

    Под редакцией
    кандидата юридических наук
    М.Ю. ТИХОМИРОВА

    Авторский коллектив:
    Тихомиров М.Ю., кандидат юридических наук - предисловие; комментарии к ст. ст. 1 - 7 гл. I, ст. ст. 11 - 13 гл. II, ст. 30 гл. III, ст. ст. 34 - 39, 41, ст. ст. 43 - 45, ст. ст. 47 - 50 гл. IV, ст. ст. 51 - 58 гл. V, ст. 59 гл. VI, образцы учредительных и внутренних документов.
    Комментарий к статье 55
    Что касается общества, из которого выделилось одно или несколько новых обществ, то в его учредительные документы вносятся изменения, связанные с изменением состава его участников, определением размеров их долей, а также другие изменения, предусмотренные в решении о выделении (например, об изменении размера уставного капитала и др.).
    2. Пункт 2 ст. 55 Закона определяет перечень вопросов, выносимых на решение общего собрания участников реорганизуемого в форме выделения общества. Данная норма сформулирована в виде "открытого" перечня, что означает, с одной стороны, что в повестку дня соответствующего общего собрания обязательно включаются те вопросы, которые прямо указаны в комментируемой норме, а с другой - на общем собрании могут быть рассмотрены при необходимости и иные вопросы, связанные с выделением общества (обществ).



    обращаю внимание, ОСУ принимает решение. императив по сути... нет диспозитива, по моему мнению. не написано ведь, что оно может принимать решение...
    так что..
    хотя можно смотреть и дальше практику и иные источники

    у меня пока все. удачи)

    Исправлено пользователем Vitalik (06.02.08 16:17)

  • А по-моему это вы все спутываете :смущ:
    Тихомирова прочитала вдоль и поперек, он сам говорит о том, что участниками могут быть кто угодно - третьи лица, сама организация и т.д.

    В постановлении пленума не увидела противоречий с тем, что я говорю. Тут впору, действительно, лексикологическу. экспертизу заказывать. :безум:

    Практики, кстати, нет, иначе все было бы очень просто и вопросов не возникало. Комментарии, кстати, тоже крайне противоречивые, более того как минимум половина из них просто излагает закон просто своими словами.

    В общем, спор можно прекратить, потому что к согласию мы точно не придем, у каждого своя позиция, более того, она имеет право на существование, т.к. доля истины есть в аргументах каждой из сторон. Видимо, в случае суда, все будет зависеть от того, кто кого переспорит:миг:

    Ну и еще мои 5 копеек:улыб:
    1. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2005 г. N КГ-А40/2263-05 (извлечение)
    И, наконец, нельзя не указать и о том факте, что ст. 55 ФЗ РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не предусматривает того обстоятельства, что участниками вновь создаваемого общества могут быть лишь участники реорганизуемого общества или само реорганизуемое общество,

    Это, как вы поняли, о возможности участия третьих лиц.

    2. Пункт 2 ст. 55 Закона определяет перечень вопросов, выносимых на решение общего собрания участников реорганизуемого в форме выделения общества. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме выделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса, вносит в учредительные документы общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей, и иные изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества
    рассмотрении общим собранием участников реорганизуемого общества вопроса о создании нового общества (обществ) оно не должно решать вопросы, отнесенные Законом (вторым абзацем п. 2 ст. 55) к компетенции общего собрания участников выделяемого общества.


    Т.о. можно говорить о том, что цель п.2 ст 55 РАЗГРАНИЧИТЬ полномочия общих собраний реорганизуемного и создаваемного обществ.

    Далее:

    В качестве собственно участников нового общества (обществ) в данном случае могут выступать, например, участники реорганизуемого общества с ограниченной ответственностью, само реорганизуемое общество, граждане - члены трудового коллектива выделяемого структурного подразделения и другие лица. Именно указанные лица (их представители) участвуют в собрании участников выделяемого общества (обществ), разрешающем вопросы, указанные во втором абзаце п. 2 ст. 55 Закона.

    Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: создание, реорганизация, ликвидация. - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2007 г.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • :улыб:каждому свое)

    но фасы не люблю) это так) между прочим))))

    я бы еще рекомендовал пройтись по разным юрид форумам... посмотрите что и на них спец-ты пишут)
    для полноты картины))

  • ну собственно этим я и занимаюсь:миг:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • рекомендую юрклуб, корпоративка.
    там темка Ваша обсуждалась)

    дадите потом ссылки на рез-ты обсуждений?

  • ОК:улыб:
    юрклуб уже в активе, присматриваюсь

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

Записей на странице:

Перейти в форум