Погода: −3 °C
14.12−5...−2пасмурно, небольшой снег
15.12−4...1пасмурно, снег
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Украли деньги с расчетного счета !

  • Лично мне хватает доверенной среды для распоряжения моими небольшими финансами. Под доверенной средой я подразумеваю оригинальный read-only live носитель с ОС, в котором я использую интернет-банк с разовыми паролями по SMS.

    Если бы денег было очень много, то использовал бы какой-нибудь клиент-банк с аппаратной подписью в java чипе или что-нибудь подобное, но тоже в доверенной среде.

  • Наткнулась на этот топик, так как сама заинтересовала безопасностью. так вот у меня Тс, хоть он и давно писал вызывает подозрение, во первых что за сайт onlinebank.ru он указал?? там вообще ничего нет относящееся к банкам, может там троян?? а тема спецом и была открыта?

    Вопрос: "Что человек курит?" чаще возникает, не когда
    ты слышишь как он дышит, а когда видишь, что он пишет.

  • Работаю с Номос банк. Таких проблем никогда не было.
    Всем советую.

  • Используйте одноразовые пароли по смс, у меня сберик, и ни разу не подводил

  • В современных условиях особенно для юр.лиц наверное более действенная такая защита:
    - ключ ЭЦП на смарт-карте (с поддержкой ГОСТ алгоритмов криптографии, в случае чего сертификация именно на территории РФ на суде помочь может)
    - подтверждение операций разовыми паролями (по смс сообщенийм).

    Еще можно рекомендовать вариант двойной подписи документа: т.е. сначала Подпись 1, а потом Подпись 2, после сбора необходимо кворума документ спокойно пойдет в банк.

  • В ответ на: В современных условиях особенно для юр.лиц наверное более действенная такая защита:
    - ключ ЭЦП на смарт-карте (с поддержкой ГОСТ алгоритмов криптографии, в случае чего сертификация именно на территории РФ на суде помочь может)
    изпользование Банками не ГОСТированных (точнее сказать не сертифицированно-лицензированных ФАПСИ средств криптозащиты) на территории РФ - запрещено.
    В ответ на: - подтверждение операций разовыми паролями (по смс сообщенийм).
    1. Если клиента ломанули - то и телефон могут в настройках заменить. на который смски будут идти. (это зависит от системы)
    2. 80% клиентов начнет ныть. У какогонить ВИПа сядет батарейка в его Гэлэкси 2 и он не сможет отправить платеж.
    и т.д.
    Нашему человеку нужно быстро, сразу и много, о безопасности он начинает думать, когда со счета 100-200 тыр пропадет.
    В ответ на: Еще можно рекомендовать вариант двойной подписи документа: т.е. сначала Подпись 1, а потом Подпись 2, после сбора необходимо кворума документ спокойно пойдет в банк.
    Проблема в том, что подпись ЭЦП крадется. И неважно - сколько их будет (1 и 2) - дернут и подделают обе.

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: Нашему человеку нужно быстро, сразу и много, о безопасности он начинает думать, когда со счета 100-200 тыр пропадет.
    Это точно!
    Попали в такую ситуацию. С себя ответственности не снимаем, т.к. и ЭЦП была на флешке и вирусы были на компьютере.

    Но при анализе ситуации осталось ощущение, что ломанули все-таки банковскую защиту, а не нашу.
    1. При переводе частным лицам банк всегда запрашивал подтверждение по телефону проводить платеж или нет. В этот раз звонка не поступило и платеж прошел. На вопрос почему в этот раз не было звонка, сказали что это ранее делали по собственной инициативе и в принципе они не обязаны у нас запрашивать подтверждение. Да, в договоре такой услуги нет, но подозрение на банк осталось.

    Может кто знает, как там в банке делается? все платежи проводятся в ручную сотрудниками банка или могут пройти на автомате?

    2. По информации из банка платеж был совершен с нашего компьютера в 16 часов. Но наш сотрудник заходил в Интернет-банк в 17 00 и этого платежа не было, о том, что сотрудник заходил в 17 00 имеется отметка о посещении.

    Как такое возможно? Может быть платеж был совершен в 16 часов по московскому времени? тогда наш компьютер уже точно был выключен.

    Банк на эти вопросы не отвечает. Может здесь кто-нибудь выскажет мнение?

  • Неплохо было бы запросить официально результаты расследования со стороны банка, и потом уже анализировать их

  • у тупых - крадут.

  • В ответ на: Но при анализе ситуации осталось ощущение, что ломанули все-таки банковскую защиту, а не нашу.
    Это пять :ха-ха!: .

    По теме.
    Новое мошенничество.
    Теперь и с клиентами - физлицами.
    Суть - обманным путем (через вирусы, смс и звонки якобы из службы безопасности Банка) выманивается номер карты, имя/отчество держателя, срок действия и возможно CVV код. Далее жулики привязывают карту к сим-карте сотового оператора (черно-полосатого) и плавно переводят деньги с карты "на трубу". Первые потерпевшие уже есть.
    Будьте бдительны!

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: Суть - обманным путем (через вирусы, смс и звонки якобы из службы безопасности Банка) выманивается номер карты, имя/отчество держателя, срок действия и возможно CVV код
    Всё новое, это хорошо забытое старое

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Могу тока посоветовать.
    1. Зайдите в журнал операций в «Системе клиент-банк», там все по времени расписаны все действия. Я работаю 1С бухгалтерией выгружаю платежки в «Клиент-Сбербанк», а потом подписываю и отправляю. Когда произошло несанкционированное списание Банк на многие вопросы то же отказался отвечать, по журналу можно было увидеть, когда формировались платежки, и когда вставлялась хакерская платежка и как она отправлялась. Хотя с наружи программы не было никакой платежки и нами соответственно не подписывалась.
    2. Я считаю, что наш оператор как и наш «поларотый», так выпустил эту платежку, так как платежное поручение было на физическое лицо, должны были возникнуть сомнения и оператор должен был связаться с нами. Этот момент оператор пропустил. Так как есть такие операторы, которые следят за прохождение платежек и если платежное поручение вызывает сомнение звонят своим клиентам. (ко мне приходили с такой радостью). Некоторые банки уже себя подстраховали, и платежные поручения отправленные на физические лица попадают сразу в раздел сомнительные и выпускаются оператором только после согласования с клиентом (сами звонят своим клиентам и уточняют).

  • У нас сегодня украли 118200, точнее в пятницу. Сегодня пришли на работу, остаток не идет. Банк конечно изображает деятельность, но денег то нет. История один к одному, как в первом сообщении в этой теме. Куда бежать, что делать???!!! Все равно денег не вернуть.

  • с рассчетного счета такую сумму ? что то совсем много таких случаев в последнее время ((( в том числе с карт банковских

    Бордо побеждает зло!
    коктейль В 52, Бакарди с колой, сегодня бурбон - завтра шампанское!
    Une Chambre Pour La Nuit.

  • В ответ на: У нас сегодня украли 118200, точнее в пятницу. Сегодня пришли на работу, остаток не идет. Банк конечно изображает деятельность, но денег то нет. История один к одному, как в первом сообщении в этой теме. Куда бежать, что делать???!!! Все равно денег не вернуть.
    По обычной схеме:хехе:
    1. Претензия в банк о несанкционированном списании
    2. Заявление в банк с просьбой приостановления этой операции.
    3. Заявление в милицию для возбуждения уголовного дела
    4. Подготовить компьютер для передачи в милицию, в банк компьютер не отдавать.

  • В ответ на: При переводе частным лицам банк всегда запрашивал подтверждение по телефону проводить платеж или нет. В этот раз звонка не поступило и платеж прошел. На вопрос почему в этот раз не было звонка, сказали что это ранее делали по собственной инициативе и в принципе они не обязаны у нас запрашивать подтверждение. Да, в договоре такой услуги нет, но подозрение на банк осталось.
    Помимо договора в банке существуют регламенты. Вполне возможно, что регламент банка содержит требование о зврнке клиенту и отсутствие звонка в данном случае может означать несоблюдение регламента конкретным банковским клерком

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: