Погода: −27 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Украли деньги с расчетного счета !

  • Здравствуйте.
    Со счета нашей организации несанкционированно по фальшивому платёжному поручению списали деньги на физическое лицо. Внизу будет описание всего произошедшего, если у кого было что то похожее пожалуйста напишите. Хочу проанализировать проблему и попробовать стрясти деньги с банка, юридическим путем, разумеется.
    02.10.10 интернет банк не работал по техническим причинам, состояние счёта посмотреть не было возможности, т.к. для данного банка это обычное дело мы не беспокоились и не звонили. Ждали когда заработает тем более, что дозвониться до банка то же проблема. Денег с утра на этом счёте не было, но мы ждали поступление. Ни одной выписки в течении дня мы не увидели. На следующий день с утра дозваниваемся до банка и узнаем что 02.10.10. в 10.30 утра на наш счёт пришли деньги. в 13.30 пришло платёжное поручение с нашей подписью (как потом выяснилось отправлено было с Брестского IP-адреса, банк адреса не отслеживает) в13.33 деньги были переведены на карточный счёт физического лица в Москву (карточный счёт том же банке) и до 14.00 деньги уже были сняты. На наш письменный запрос с требованием вернуть деньги ответ получили через две недели.В банке говорили о том, что хотят найти решение которое удовлетворило бы всех Но видно ничего не нашли, потому что в ответе было сказано стандартно что мы сами виноваты.
    Я думаю что это не единичный случай с этим банком, мне кажется что без сотрудников банка здесь не обошлось, почему?
    1-е. Блокирование всей информации по движению счёта.
    2-е. Оперативность проведения операции на всё ушло 30 минут.
    3-е. Затяжка с ответом, заметали следы.
    4-е. Как они смогли открыть карточный счёт космонавту.
    ОБЭП нам сразу сказал что с физиком судиться бестолку это космонавт, и никогда ничего вы не найдёте. Бездействие властей поражает.
    Хочу подать в суд на банк, есть зацепки, есть юристы, и адвокаты. Поэтому хочу получить больше информации от пострадавших при аналогичных обстоятельствах.
    Спасибо.

  • название банка, и какая система клиент банка стоит? доступ по усбтокенам? или как?

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • банк Юникредит, система интернет-банк, заходили на onlinebank.ru, пароль, логин.
    ЭЦП на флешке

    Исправлено пользователем IMP666 (26.11.10 11:23)

  • В ответ на: ЭЦП на флешке
    Просто на флешке лежит в открытом виде?

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • флешку вставляли когда входили в систему и пописывали платежи, остальное время в сейфе

  • В ответ на: флешку вставляли когда входили в систему и пописывали платежи, остальное время в сейфе
    вот когда вставляли - скорее всего ключики с логином/паролем "ушли". скорее всего - не без помощи вредоносного ПО.

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на: флешку вставляли когда входили в систему
    Стоп, это именно ФЛЕШКА или это УСБ ТОКЕН?

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • ФЛЕШКА!

  • В ответ на: ФЛЕШКА!
    ну понятно... изначально слабозащищенная фигня... с неё слишком просто данные снять любым трояном

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • скорее всего придется Вам распрощаться с деньгами. Если только не поднимете волну до "головы" банка, сообщите в Роспотребнадзор, чтобы им нервы помотали и в ЦБ. Поугрожаете репутационными рисками. И то не 100% вариант. Лучше нужно защищать свои деньги.

  • Судиться нет смысла. Почитайте договор с банком. Там есть строчка что-то вроде "Клиент  обязан  обеспечивать  конфиденциальность  информации    о    ключах  и  пароле Системы "Клиент-Банк", исключить доступ  к  ним  неуполномоченных  лиц;  обеспечить  антивирусную  защиту  информации;  произвести  замену  ключей  электронной  цифровой  подписи,  в случае НСД".

    Куча жалоб в ЦБ, ФСБ не вернёт деньги, а только испортит отношение с банком.

    Исправлено пользователем Vickentiy (02.12.10 15:00)

  • В ответ на: Куча жалоб в ЦБ, ФСБ не вернёт деньги, а только испортит отношение с банком.
    А чьи отношения с банком, простите? Вы же не думаете, что ТС продолжит обслуживаться в банке, позволившем обокрасть его. В данном случае банк и не пытается предпринять что-либо.

    Мечта оленя свитер с людьми. :улыб:
    Зима недаром злится
    Прошла её пора
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.

  • В ответ на: 02.10.10 интернет банк не работал по техническим причинам,.... Денег с утра на этом счёте не было, но мы ждали поступление. ........На следующий день с утра дозваниваемся до банка и узнаем что 02.10.10. в 10.30 утра на наш счёт пришли деньги. ......мне кажется что без сотрудников банка здесь не обошлось, почему?
    1-е. Блокирование всей информации по движению счёта.
    .
    А теперь подумайте.
    КАК сотрудники банка (подозреваемые вами в краже) могли знать заранее что на ваш пустой счёт придут деньги, и заблокировать вам доступ в интернет банк???
    Они что "в засаде сидели" и сторожили пустой (голый) счёт (и одновременно блокировали Ваш вход в банк) в надежде что на него деньги упадут с ближайшие сутки???

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • А может проблемы были у банка - его хакеры и грохнули, ведь не работал он по техническим причинам, а они теперь и выкручиваются, в любом случае надо заявление писать, что бы все проверили. А лучше ставить клиент-банк - который через телефонную линию, там и номер прописывается через который идет соединение, это надежнее, да и комп где клиент банк стоит не нужно вообще к инету подключать. И вообще, я сочувствую - обидно наверное очень, такая хрень случилась. :cray-1:

    Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда

  • В ответ на: А лучше ставить клиент-банк - который через телефонную линию,:
    а ещё можно платежки в банк носить:улыб:

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • pyata4ok, а что должен сделать банк, по вашему мнению, чтобы этого не допустить? Объехать всех клиентов и установить им антивирус? Бить клиентов по рукам за передачу ключа третьим лицам? Винить банк в данном случае - то же самое, как винить продавца автомобиля, когда у нерадивого покупателя, оставившего ключ в замке зажигания, угнали этот автомобиль. Читать надо договор и не надеяться, что какие-то добрые дяди защитят и за вас подумают.

    Про причастность сотрудников - полный бред, они же под первую раздачу и попадут, это не в их интересах, разве что если они теперь уже в тёплых краях...

    Технические проблемы бывают самые разные: например оторвали кабель и всё... а скорее всего это была ddos-атака. Такой атакой обычно злоумышленники прикрывают кражи.

    Исправлено пользователем Vickentiy (05.12.10 17:06)

  • А мы в Уралсибе обслуживаемся. Они как минимум IP-проверяют. Что-то еще делают, но не рассказывают...

  • Не знаю конкретно про вашу ситуацию - кто, как и почему, но знаю, что в некоторых банках практикуется снятие денег с р/сч юр.лица на физика в другой банк. Где затем они успешно обналичиваются. Обычно в сговоре участвует несколько сотрудников банка и применяют это по компаниям, где учредитель-директор космонавт. Ушли деньги, и вроде жаловаться, искать некому. Практикуется в Левобережке.

  • Вариант один -- обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения. В данной ситуации, чего бы там ОБЭП ни выдумывал, не желая работать, будет возбуждено уголовное дело (вариантов легально окончательно отказать здесь нет). Если жуликов найдут, тогда есть шанс предъявить к ним гражданский иск и если сумма ушла более менее нормальная, тогда у них будет дополнительная мотивировка рассчитаться, чтобы избежать отсидки.
    Как правило, те преступления по которым занимаются, милицией раскрываются. Уголовка моя тема, знаю о чем говорю.

    Никогда не говори никогда

  • IP адрес, как минимум, могут маскировать, а так же бывает RDP (удалённое подключение) и проброс usb-портов. Так что анализ IP - это очень далеко не панацея. Банк может только по сумме подозрений позвонить клиенту и уточнить факт отправки клиентом платежа.

    А ещё бывает sms-информирование всякое - очень помогает.

  • Вот мне интересно антивир на компе лицензионный стоял? Операционка лицензионная или какой-нить Windows XP стоит пиратский, который не обновлялся уже несколько лет? (В старом програмном обеспечении со временем хакеры находят уязвимости...)

    Почему не сделали SMS-оповещение на итернет банк? И в частности, чтобы при каждой операции запрашивался код, который приходит на мобильник? Поленились номер телефона в настройках аккаунта прописать?

    И вот такое бывает часто, на компе стоит крякнутый антивир с пиратского диска за 100 рублей, купленного в подземном переходе... Леняться настройки безопаснсти выставить по уму, а потом плачутся люди на форумах, что вот такая вот беда приключилась...

    Теперь конечно, заводите уголовное дело, может быть повезет... Только тут может быть такая ситуация, что карта и сам тот счет, через который выводили был сделан и оформлен на липовые документы, такое иногда сотрудники банка за деньги делают... А вот удасться ли доказать причастность сотрудника в этом случае это уже друго вопрос...

    Или счет могли на дропа (бомжа какого-нить нашли за пару фуфырей) открыть... В итоге - ну найдут вам бомжа, у которого ни кола ни двора и как вы с него деньги получите??? Никак...

    Как говорится скупой платит дважды, людям бывает жалко эту несчастную тысячу на касперского и пятеру на винду лицензионную, а уводят у них потом бывает и десятки тысяч долларов...

    п.8

    Исправлено пользователем alexnetalias (26.12.10 10:47)

  • alexnetalias, не стоит вводить людей в заблуждение.
    Всё-таки именно лицензионные винда и пакет антивирус+фаервол - это не 100% гарантия. Они лишь снижают вероятность неприятных последствий. Главное в этом деле - голова на плечах и умение ею пользоваться :улыб: (например, если нет своих знаний в этой области, то не стоит экономить на сисадмине :хехе:). При выполнении данного условия можно безопасно пользоваться даже нелицензионными продуктами. Хотя, конечно, это не есть хорошо и, к тому же, противозаконно.

    Мягкие лапки, а в лапках - царапки ...

  • +100500

    Именно так всё и есть. Экономия на безопасности неминуемо приводит к тяжким последствиям рано или поздно. А потом им банк оказывается виноват и его сотрудники воры (без всяких доказательств, просто потому что они крайние). И ладно бы на форумах плакались, а то ведь и в органах такую чушь несут.

    Карта, на которую ушли деньги 99,9999% оформлена на бомжа и деньги, конечно, уже сняты и следов нет.

  • Работаю с несколькими банками - везде требуется дополнительное подтверждение проведения платежа физ.лицу, обяазтельное обоснование проведения оного, также одно время было, что при платежах свыше определенных сумм из банка сами дополнительно звонили и уточняли, при платежах новым контрагентам также требуется дополнительное подтверждение - все эти действия были инициативой именно банков, а не моими (я о таких возможностях могла и не знать). Поэтому я бы не стала обвинять ТС в экономии на безопасности и т.д., вроде не было им сказано, что софт нелицензионный стоит.

  • Тут мне кажется два варианта или свой в конторе или в банке,скорее всего что в двоих,чудес не бывает.

  • В ответ на: Тут мне кажется два варианта или свой в конторе или в банке,скорее всего что в двоих,чудес не бывает.
    чудеса бывают. сидит хохлохакер на съемной квартире в питере и хихикает над терпилами

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Банки тоже не разбежались дыры латать :зло:
    приехал в техподержку и показываю такой фокус:
    с ноута захожу в интернет-банкинг, запускается
    "...После загрузки и инициализации Java-апплета появится диалоговое окно для входа в систему. В появившемся окне необходимо указать путь к файлу с Хранилищем ключей ЭЦП, выбрать из списка необходимый для работы ключ и ввести пароль для доступа к ключу."

    указываю расположние ключа на внешнем подключаемом носителе, управляю счетом.

    Потом, убираю внешний носитель...перезагружаюсь, и уже без него вхожу в интернет банкинг! :eek:

    система сама пишет путь, куда скопировала нужные файлы с внешнего носителя (типа временной папки) и он ей уже не нужен.

    до сих пор ОНИ не могут решить данный косяк :dnknow:

  • Мне вот сдается, что Царапыч и Vickentiy это одно лицо на данном форуме, а смысл всех перипетий, что типа надо вам сисадмина на самом деле, а не лицензионное ПО....

    Сомневаюсь - во всяком случае сисадмин не решает вопросы обновления ПО и если ваш ключ, который имеется занесен в черный список у Касперского, и другое ПО не обновляется - то сисадмин на самом деле эту траблу не решит, все что может сделать сисадмин это поставить в этом случае именно хакнутое ПО, ну он же не возьмет за свое бабло лицензионное ПО? Ведь так?

    А в случае промашки вам такой сисадмин скажет до свидания... :biggrin: Поэтому ну тут конечно каждый свм решает...

    п.8

  • А теперь к вопросу о насущном - будет в итоге так, вы наймете сисадмина, который нвварится на вас, но не решит проблему... Но он вам будет говорить, что работает в "поте яйца", при этом приколымив ваши денежки, потавив нелицензию вместо лицензионного, а после будет вам лапшу вешать... :хехе:

    п.8

  • У нас почти не украли. Пришли на работу, включили утром клиент банк- принимать выписки, а " мышка" по экрану сама бегает. Волосы зашевелились. А админы почему то рано на работу не приходят, они как то всё по вечерам , да по ночам. Получили конечно по полной катушке. Оказалось какие-то "соседи" каким то образом на нашу линию попали...???. Мы конечно обнаружив это дело позвонили во все свои банки и просили не проводить ни каких операций до решения проблемы. Ну а Вам желаю найти денежки.УДАЧИ! А всем быть бдительными

    Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!

  • Сделать ничего, кроме как помотать нервы банку и увы себе Вы не сможете. Сочуствую.

    Туризм,рыбалка,детские игровые надувные центры,надувная мебельINTEX!!

  • В ответ на: У нас почти не украли.
    Извините, но "мышка бегает" и "соседи на линию попали" это вообще БСК какой-то.

    Вы держитесь там!

  • Есть ли арбитражная практика по таким случаям? Случаев кражи денег с расчетного счета,говорят, очень много. Чем все заканчивается? Какие выводы делают прокуратура, суд? Имеет ли эта ситуация отношение к ФЗ №115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем...."

  • в банках на теплых местечках сидит папины сынки тупоголовые.Какую они вам могут обеспечить безопасность.А хакеры-гении из народа,природные вундеркинды.Всегда найдут способ украсть денежки.:хехе:

  • На мой взгляд тупоголовые - это те, кто гребут всех под одну гребёнку.

  • Может кто-нибудь посоветует, у нас с расчетного счета были списаны деньги по системе клиент-банк Сбербанк и сняты в ОАО "Сбербанк России" г. Москва физическим лицом в этот же день. Когда подготавливали платежки вставили флешку с ЭЦП, подписали отправили, а через минуту было несанкционированное списание. Банк утверждает, что флешка с ЭЦП не правильно хранилась. Могу только размышлять, если был запущен вирус в компьютер для считывания ЭЦП то, как можно защитить электронный ключ? Сколько времени нужно для вируса, чтобы считать этот ключ и отправить на сервер к мошенникам? Получается если я буду вставлять и вытаскивать этот ключ в компьютер несколько раз в течении дня или он будет находиться постоянно в компьютере все равно его скопируют. Значит электронный ключ (закрытый ключ ЭЦП) является некачественным средством защиты, что могло послужить причиной несанкционированного доступа к системе, повышению рисков взлома и как следствие – перевод денежных средств.

    Исправлено пользователем polk123 (05.05.11 22:47)

  • Я вообще-то сам не "сисадмин", но довольно много с ними по работе (банк) общался. Имхо, но большинство из них утверждало что "ЭЦП на флэшке" - один самых ненадежных способов хранения "конфиденциальной информации". Очень легко она копируется незаметно для пользователя при внедрении "чужого" ПО. Окончательно меня в этом убедил мой друг, потерявший 5 млн. (до сих пор рассчитывается). С тех пор предпочитаю ввод вручную "разовых сеансовых паролей" (выдает банк в виде стопки листов А4). Время конечно больше затрачивается, но и проблем пока не было...

    "Тёмная личность"... Я - Каждый, и Я - Никто... Я - Всюду, и Я - Нигде...

  • В своё время во внешторге (тогла ещё) был такой случай и у меня: пришел в банкомет поздно вечером (дверка банка открывалась картой - очень удобно) и попытался снять полтинник. Банкомет пожжужал и отказался выдавать бабки - а нетути...
    Наутро в выписке вижу - снят полтинник... Пулей в банк... с криками... надо сказать к чести банка, к вечеру списанную сумму - вернули на счет полностью.

    Автору могу высказать только соболезнования. Не надо пользоваться го..но софтом, начиная от операционной системы, которая заточена под писание троянов и прочего чуда и ориентирована исключительно на разводку терпил. Не надо пользоваться "ключами на флешках" - действительно считываются "в лёт". Не надо пользоваться интернет-банкингом, потому как интернет НЕ предназначен для передачи секретных данных, даже в вариациях SSL и т.д. Недаром межбанковские сети на совсем других протоколах пашут. Да и операционки там нормальные.

    Как уже правильно тут заметили - прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью. И даже без сисадминов. И даже с паролями на флешках/дискетах и других сменных носителях. При этом комп может быть самым отстойным, за 500 рублей.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: .. прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью.
    Т.е. по USB-модему через HDSPA в т.ч.?

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на:
    В ответ на: .. прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью.
    Т.е. по USB-модему через HDSPA в т.ч.?
    ога. с выходом только на страницу интернет-банка:миг:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • В ответ на:
    В ответ на: ФЛЕШКА!
    ну понятно... изначально слабозащищенная фигня... с неё слишком просто данные снять любым трояном
    Это понятно, что троян+флешка = дыра. Но, что-то мне подсказывает, что вопросами безопасности должен заниматься сам банк, т.к. банк должен обеспечивать сохранность средств на счетах

  • В ответ на: Но, что-то мне подсказывает, что вопросами безопасности должен заниматься сам банк, т.к. банк должен обеспечивать сохранность средств на счетах
    Если клиент ключами разбрасывается, пин на карточке записан и руки не моет, тут банк ничем помочь не может.

    Вы держитесь там!

  • Ну можно же например дополнительно к этим ключам использовать ещё разовые, сбрасываемые по sms перед проведением транзакции или написанные на карточке - вроде обычные схемы?
    Да мало ли что можно придумать

  • Банк занимается безопасностью: принимает платёжки только с корректным ЭЦП. А сохранность ЭЦП обеспечивается клиентом и банк не может нести ответственность за кривые руки клиента.

    Да, банк много чего может. Но если клиент не хочет заморачиваться пока "гром не грянет" (а это 99% клиентов), то насильно заставить его невозможно. Клиент просто уйдёт в другой "более удобный" банк.

  • Каждый банк сам решает за себя, неволить ли клиента неудобствами для поддержания безопасности, или действовать по принципу "клиент всегда прав". Репутация страдает в любом случае

  • В ответ на: или действовать по принципу "клиент всегда прав".
    кхе кхе. В переводе - рассчитываться за каждого клиента-ротозея, у которого деньгу со счета дернули? :ха-ха!:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Нет, просто не ограничивать клиента ни в чём и предлагать (через договор) ему самому нести за все последствия ответственность

  • Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Процитирую Вашу же подпись - Jedem das Seine.

    Пока люди ищут такие банки, они будут. Лоу-энд, анабтрасив сервис так сказать.

  • Чё та страшно стало пользваться интернет банком по флэшке. Прямо флэшко фобия наступает. В моём банке, на вопрос о разовых сеансовых ключах и тому подобное - помотали головой. В антивирусники я не верю, всё равно не ровен час просачивается всё, да и платить за обновления не всегда получается. Что делать? Обзванивать банки, в поиске безфлэшковой услуги? А может достать дома из хлама старый модем по телефону? И завести отдельный комп для работы с банком :eek:?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: