Погода: −1 °C
17.040...12пасмурно, небольшие дожди
18.0411...13пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

3000 метров высота.

  • Огромное спасибо за отчет !! :respect: :respect: Читал с удовольствием! :улыб:
    Молодцы !!!! :live:
    фотки обалденные !! :миг:

    тут с 2010

  • Красиво отдохнули. Спасибо за отчет!

  • Съездили и мы на эту гору, дорога над первым рудником (которой прошли авторы предыдущего рассказа) опять перекрыта. Рабочие на руднике сказали, что бесплатный (и всегда открытый) проезд только по самой левой дороге из трех дорог, что ведут на рудник.
    На первом фото видно как эта дорога уходит влево (почти назад) еще до отвала рудника.
    Через метров 500 на этой дороге Т-образная развилка, на которой поворачиваем направо и лезем вверх через лес (второе фото).

    • неперекрытая дорога - уходим сильно влево (почти н

    • после перекрестка поднимаемся через лес

  • Треть подъема шел дождь, который затем сменился на снег. Облака стояли низко, достаточно быстро они оказались ниже нас, т.е. часть пути пробирались через туман (облака). На вершине постоянно кое-где лежит снег.
    Оказавшись около вышки из-за облаков внизу почти ничего не видели, только иногда просветы между облаками позволяли насладиться видом вниз.

  • Не смотря на дождик, дорога для стокового джипа без проблем преодолевается, нигде не буксовал и не застревал (резина A/T + регулярно включал пониженную). В основном дорога щебень плюс камни, хотя в одном месте (около второго рудника) прополз метров 15 на брюхе по сильной (глиняной) грязи, но на обратном пути грязь объехал. Однако погода переменчивая и дорога сильно зависит от погоды, в начале пути встречаются опасные промоины на дороге.
    Хороший клиренс рекомендуется, кое-где камни на дороге торчат достаточно высоко.

    • грязь есть и на вершине

    • подвеска стоковая

  • :respect:

    А как ховер переносит сии скитания?

  • Нормально, двигатель даже не грелся (обороты выше 3000 нигде не потребовались, тяги хватало). По трассе расход 8 литров на сотню км, но ближе к вершине в крутую гору на пониженной маршрутный комп показывал до 70-80 литров на сотню.

  • Скатались в эти праздники туда. Сомнения в том, что доедем, появились ещё перед выездом со стоянки на Чуе в процессе разглядывания вышки и дороги к ней в бинокль. На месте опасения подтвердились, доехали до кладбища к северо-западу от рудника и на дороге в лесок наверх упёрлись в сугробы. Цели затаскивать туда машины не стояло, поэтому дальше прогулялись пешком (правда, потом обнаружилось, что если б поехали через рудник, идти бы пришлось вдвое меньше — упёрлись мы в «лесной» снег, а «высотный» начинался существенно дальше). Поскольку топали пешком и не по дороге, а по склону, то до самой радиомачты не дошли, но на верхушке возвышенности рядом с ней навигатор показал высоту 3016 метров.

    Автору темы большое спасибо, именно тут я узнал об этом месте. Также выражаю благодарность духам Алтая — судя по выложенным выше фотографиям, нам изрядно повезло с погодой.

  • После этой поездки я задался вопросом: а какие ещё есть подобные места с хорошим обзором, доступные на автомобиле? Раздобыл пригодные для обработки карты высот, разобрался с Openstreetmap API и сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие. Пока что построил и аннотировал списки для клеток 50N86E и 50N87E. Если будет интерес, выложу потом ещё. В качестве бонуса — карта максимальной видимой высоты для клетки 50-87 :-)

    В списках значок «%» означает вероятную сложность доступа к точке с дороги, «&» — растительный покров, который может помешать что-либо увидеть.

    • 50N86E

    • 50N87E

    Исправлено пользователем mivlad (05.06.14 09:33)

  • Обнаружился баг, иногда пропускались видимые куски ландшафта при обработке, что приводило к образованию стокилометровых каньонов (что зря повышало очки точки) и исчезновению пиков (что очки понижало). Так что вот исправленные и дополненные списки, теперь с оценками (поле Sc).

    • N50E86

    • N50E87

  • Съездили проверили несколько точек. Похоже, затея удалась :-)

  • Был вчера сонный, не осилил написать, откуда снимки.
    Первый — над Апшуяхтинским перевалом, возле Шебалино. На перевал доехать можно на любой машине, и оттуда относительно ненапряжный подъём пешком на гору (метров 200 вверх).
    Второй с горочки к северу от Онгудая (виден справа) и Улиты. В сухую погоду, пожалуй, на любом кроссовере можно подняться, плюс до вершины пеший подъём метров на сто. На кустах клещей там встретили.
    Третий — над прижимами за Купчегенью. Заезд несложный, пеший подъём в зависимости от возможностей автомобиля и желания — метров 50-150 по скотским тропам на скале.
    Четвёртый снимок — с двойной вершины за Акташом, неподалёку от недостроенной ГЭС. Для заезда помимо полного привода желателен просвет и цепкая резина. Несложный (категории прогулки по лесу) спуск к краю метров на 50, при желании можно и ближе подъехать.
    И пятый — над Курайской степью. Заезд — длинный подъём по степи в уклон градусов 20-30. Как можно догадаться, топать никуда не надо :-)

  • Ещёб координаты и высоты. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • 1 — 51.26, 85.785 высота 1600
    2 — 50.76, 86.237 высота 1360
    3 — 50.56, 86.552 высота 930
    4 — 50.262, 87.694 высота 1800
    5 — 50.297, 87.862 высота 2340

  • Красота!
    Молодцы.

  • :respect:
    Шоб я так ЖЫП...:миг: Красотища!:улыб:

  • 13-го поднимались к Акташскому ретранслятору. Забрались только на 2540. Придётся повторять.

    Живые дороги Сибири и Урала

  • Мы в первый раз так же. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Снежник надо было грузить в багажник. Типа . Я чуть меньше размерчиком (колесный) на даче 1 км дороги чищу.

  • Хорошая шутка. Если учесть что до пика с места фото еще метров 650 вверх чисто по высоте.
    И по расстоянию километров n.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие.
    по какому принципу?

  • По наблюдаемому до земли объёму, грубо говоря.

  • 11-14 июня (или, в зависимости от обстоятельств, 18-21) поедем на очередную фотоохоту. На этот раз без привязки к дорогам из openstreetmap, так что есть хорошие шансы найти места с обзором получше, чем в прошлую поездку. Только вот обычная наша команда в этот раз поехать не может, так что разыскиваются желающие присоединиться.

  • Эх, неужели одной машиной ехать придётся… А если вместо июня это будет июль? :biggrin:

  • 12 июля мы будем брать высоту с помощью Як-52. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А девятнадцатого? Собиравшаяся с нами фотограф, похоже, тоже не поедет, и больше нас к двенадцатому ничто не привязывает. Так что если будут желающие на те выходные и не будет на предыдущие, то потерпим неделю :хехе:

  • Подобное предложение всегда манит. :biggrin:
    Особенно на покорение высот в горы.
    Очень хочется, но маловероятно, что смогу вырваться.
    Если все же получится - опишите программу - куда собираетесь. И Пт и Пн - рабочие дни...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В программе поиск "старого старого" (хотя скорее всего это и не он, но место любопытное) Чике-Тамана, вид на Чуйский тракт с километровой высоты в районе Акташа и что-нибудь плюс-минус по пути.

  • В ответ на: После этой поездки я задался вопросом: а какие ещё есть подобные места с хорошим обзором, доступные на автомобиле? Раздобыл пригодные для обработки карты высот, разобрался с Openstreetmap API и сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие.
    Долго ли коротко ли… В общем, получились в итоге такие вот карты красивых мест Алтая и не только. Покрытие потихоньку расширяется время от времени.

  • Молодец!!!

  • Не знаю какая высота. Нечем измерить :dnknow:

    Thanks for understanding

  • Плато Толгоёк? Не более тысячи.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ага. Тока первая фотка не оттуда. Вверх по Уожанскому логу,потом налево,вверх еще по какому-то ущелью,наверное повыше будет,чем Толгоек.
    А здесь с.Узнезя внизу,тоже на машинке заехал.

    Thanks for understanding

  • Вопрос горноалтайским аксакалам - насколько сложно по климатическо-погодным пройти Ороктойский перевал и перевал Ачик на майских праздниках.
    Были ли у кого прецеденты в это время года?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В мае 2013 через Ороктойский ездили, как-то так было:
    https://goo.gl/photos/merVBZZ7ARoCBX579
    Но основной сложностью было найти, дорога с первого снимка оказалась не туда :-)

  • Маршрут знаком, но знойным летом.
    Какова основная внедорожная проблема для безлебёдочных?
    ЗЫ. По ссылке 2 фото вижу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В районе маральников (где заборы и ворота) грязища может быть. И ещё в другом мае как-то между перевалом и лесопилкой на дороге оказалась наледь с глубокой поперечной промоиной, там вроде такелаж какой-то доставали.
    Фотки там две и есть, больше в общем-то и нечего показывать.

  • А подъёмы крутые перед перевалом (со стороны Ороктоя если идти) проблем не доставляли?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • У моей машины там впервые проявилась такая болячка, как сплавляющийся на крутом подъёме трос ручника :-) Но вот с тем, чтобы именно заехать, никаких проблем там не помню — видимо, торчащие из дороги камни способствуют.

  • В ответ на: Маршрут знаком, но знойным летом.
    Подскажите, а знойным летом по суху маршрут на форике проходим? Резина А/Т, клиренс где-то +5см и защита, но больше ничего нет из внедорожной подготовки :улыб:.

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • Подъёмы в перевал разновелики по крутизне подъёма. С южной стороны (М52) подъём более пологий и более продолжительный. Со стороны Катуни и Ороктоя более крутой и короткий.
    Так вот, ребята на фориках (с их слов) абсолютно беспроблемно поднимались по пологому подъёму, а вниз к Ороктою спускаться не осмелились, т.к. круто и колеи.

    Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
    Спасибо, примерно понятно. Буду думать :улыб:. Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне, но уже понимаю, что машину надо бы другую для этого.. Попробуем)

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В ответ на: Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне...
    Что касаемо Ачика, то есть прецеденты на моноприводе.
    Так что в Июне, полагаю, ваш Субару вполне справится. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды. С дуру увязался за квадриками.
    Больше б не рискнул в одного или неподготовленным.

    Там по мне так 2 засады (летом) : Грязь на подступах к перевалу со стороны Н.Талды (на маральниках) и крутой разбитый подъём со стороны Ороктоя. Спускаться хоть и сложно, но было можно. Колеи/Промоины(часто диагональные)/Узко/круто., но можно. Наверх бы точно не заехал (без блокировок)

    Соответственно только по суху , при чём довольно долго чтобы сухо было, можно на Форике рискнуть.

  • В ответ на: Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
    В низине я так понял лес иногда возят + промоины от ручьёв, вот и разбито.

    На практике спустился На Клюгере стоковом, умения скорее нет, чем есть, так что можно. Но адреналина хапнул прилично. Но, сцуко, отступать уже не было возможности, ибо обратно наверх (когда уже частично спустился) точно не поднялся бы.:хехе:

  • В ответ на: Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды.
    А клюгер выше форика? Там постоянный полный или подключаемый тоже?
    У меня простой автоматный, по сути муфта жестко блокируется только на "1", но я возможно сделаю принудительную блокировку к лету.
    Резина на нем Dunlop Grandtrek AT3, не для грязи особо, хоть и не шоссейка, так что сунусь только по суху совсем).
    Вообще сначала в мае потестирую машину, съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе :улыб:

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В ответ на: съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе :)
    Ездил туда на Цефире, кто ниже? :biggrin:

  • клиренс такой же, посадка выше. Постоянный полный, а толку ? от диагональных вывешиваний, коих там много не спасёт. Но т.к. спускался, то норм.

    АТ-шка по камням конечно лучше, чем НТ, но по грунту (не по суху) от неё толку почти нет

    Ороктойский с Актру не сравнишь, на Актру всё намного проще (до нижнего лагеря естественно).

  • На перевалку есть два пути. Прямой и окружной.
    Прямой путь прилично сложен для пузотёров.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Прямой путь прилично сложен для пузотёров.
    Это точно, я там давно был на мазде, поднимался по окружному нормально, было сухо. А обратно посоветовали ехать по прямому и там было попадалово с камнями. Плюс бывают проблемы с бродами. Я туда ехал было где-то в треть колеса, обратно - местами до капота доставало, проверяли пешком сперва..
    Прошлые пару лет ездили туда в мае на Соболе, мне показалось, что окружной тоже стал посложнее, или может в мае так.

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: