Погода: 0 °C
20.04−1...8переменная облачность, без осадков
21.044...11пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

3000 метров высота.

  • Очередная туристическая вылазка.
    27-го июня приезжаем в Акташ, ночуем, 28-го спускаемся в долину Чулышмана, находимся там до вечера 29-го, вечером 29-го возвращаемся в Акташ, где встречаем приезд второй группы. 30-го совершаем восхождение на 3000 метров на авто, после чего тусим по окрестностям Акташа.
    1-го июля - дорога домой.

    Желающие присоединится - велкам!
    Есть пассажирские места.
    Не тяните с решением, нужно бронировать места по проживанию.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Это где там 3000 да на авто? Даже на Актру 2300, дальше только пешком.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Курган накидаем.:миг:

  • В ответ на: Это где там 3000 да на авто? Даже на Актру 2300, дальше только пешком.
    2450 на майские прошлые поднимался - дальше не дал снег...
    В этом году едем в середине лета, чтоб снег подрастаял. :хехе:
    Я с навигатора фотку выложу по приезду, не волнуйтесь. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Это где там 3000 да на авто? Даже на Актру 2300, дальше только пешком.
    Вот здесь

  • Костя, вот чей-то трек:
    http://www.gpslib.ru/tracks/info/16992

    "подъем от Акташа в гору через ртутный рудник. Через рудник могут и не пустить, в общем как повезет:улыб:
    Подъем на машине до 2980м. Далее до 3000м пешком."(с)

    На генштабовской километровке ближайшая высота - 2951,4м - г.Верхняя.

  • Я на карте показал два варианта проезда. Правая дорога через рудник, а по левой его можно объехать.

  • Какие машины там могут подняться? Стоковые джипы проедут?

  • В ответ на: Какие машины там могут подняться? Стоковые джипы проедут?
    Полный привод нужен и клиренс.
    Сток думаю проедет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну и как там на 3 000 метров? Нормально проехали? Ехали через рудник или в объезд? Собираюсь по дороге на телецкое заехать посмотреть, говорят что через рудник не пускают.

  • В ответ на: Ну и как там на 3 000 метров? Нормально проехали? Ехали через рудник или в объезд? Собираюсь по дороге на телецкое заехать посмотреть, говорят что через рудник не пускают.
    За морем житьё не худо... :biggrin:
    Проехали без проблем. Но клиренс, полный привод и не шоссейка там потребуются.
    Ехали через рудник, проблему с непусканием решили методом как на фото.
    Небольшой отчетик чутка позже напишу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Из показаний навигатора: путь 330м. Пешком не быстрее? :biggrin:

  • В ответ на: Из показаний навигатора: путь 330м. Пешком не быстрее? :biggrin:
    А он пока в кармане лежал, тачскрин показания некоторых датчиков обнулил...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • карочи. задам вопрос напрямую: пешком далеко идти до вершины?
    Показать скрытый текст
    для тех, у кого клиренс не позволяет ехать :улыб:
    Скрыть текст

  • В ответ на: карочи. задам вопрос напрямую: пешком далеко идти до вершины?
    Показать скрытый текст
    для тех, у кого клиренс не позволяет ехать :улыб:
    Скрыть текст
    Километров 16 путь, подъем на 2000м. за эти 16 км. пути.
    Эт навскидку...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не близко :dry:

  • В ответ на: Но клиренс, полный привод и не шоссейка там потребуются.
    Ехали через рудник, проблему с непусканием решили методом как на фото.
    Клиренса в 210 мм с защитой поддона и коробки хватит? Насколько критично наличие мудовой резины? Судя по фото там камушки и немного снега, или есть засадные места где тока на мудях и лебедке?

  • В ответ на: Клиренса в 210 мм с защитой поддона и коробки хватит? Насколько критично наличие мудовой резины? Судя по фото там камушки и немного снега, или есть засадные места где тока на мудях и лебедке?
    По клиренсу - никогда не мерял и даж не знаю сколько его у меня. Лишним в любом случае не будет, но многое зависит от конкретной машины и водителя. Еслиб ОКА была полноприводной и тяги поболе, я бы пожалуй на ней туда смог.
    Резина нужна нешоссейка. Т.е. мудовая, А/Т-шка. Ну, или цепи для преодоления заснеженного подъема.
    Засадные места - в начале подъема - промоины ручьевые. Их характер думаю меняется с каждым хорошим дождем и с каждым проходом бульдозера. Далее просто нужен полный привод и тяга - крутой подъем. И в конце крутой подъем, ямы и снег. А лебедится там незачто. Практически незачто...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • И еще один наводящий вопрос:улыб: А от крутого подъема с ямами и снегом до вершины далеко и есть ли место для разворота? У меня X-Trail на шоссейке и цепей нет, я вот думаю может доехать до начала снегов, а там пехом сбегать, если не далеко.

  • В ответ на: И еще один наводящий вопрос:улыб: А от крутого подъема с ямами и снегом до вершины далеко и есть ли место для разворота? У меня X-Trail на шоссейке и цепей нет, я вот думаю может доехать до начала снегов, а там пехом сбегать, если не далеко.
    Меньше вопросов, больше дела.
    Ситуация с погодой там меняется ни по дням а по часам, поэтому давать прогнозы и проч. в данном случае бессмысленно.
    Буйству храбрых поем мы песню - дерзайте.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вообще, на мой взгляд, поездка туда на автомобиле без понижайки, хорошей тяги и резины - это дюже тяжко для авто, но не невозможно.
    Если уверены в своих силах и способностях - надо пробовать.
    Нам тоже не с первого раза высота покорилась.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • так на машинах поднялись до самых 3000 м?

  • В ответ на: так на машинах поднялись до самых 3000 м?
    Не, пары десятков не хватило.
    Дальше пешком поднялись чутка, ито не полные 3000 - 2989 и всё. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Надо было на вышку залезть :+)

  • Эх, надо было удочку брать! :хехе:

  • Молодцы! Красивейшее место.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • В ответ на: Эх, надо было удочку брать! :хехе:
    Стремянку или леса. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ехали через рудник, проблему с непусканием решили методом как на фото.
    Небольшой отчетик чутка позже напишу.
    Давай.:миг:Да потом я закину отчет от нашей диаспоры. )

    Исправлено пользователем Макс1976 (15.07.13 15:08)

  • Лана, коли первая смена не торопится, отпишу со своей колокольни.:улыб:
    29.06.13
    Первая партия ушла в забой ещё 27 июня. Мы, опоздуны, в составе Warchild, его друг Андрей и Макс1976, решили выдвинуться 29-го утром, встретившись у Гарика в 6 утра....
    Начало было душевное: Андрей задерживался. Ну, Поскольку таки по трассе Таурег и Х5 бодрее Эскуды, договорились, что я поеду вперед, а они меня догонят.
    Продолжение дня тоже удалось: по шоссе перевозили негабаритную технику со скоростью 20 км/ч и гайцы не давали её обогнать до самого Евсино.
    А в Бийске, когда все мы собрались в кучу, пошел сплошной дождь. Взбодрились обедом в кафе "М-52" и логическим выводом, что в Акташе погода скорее Монгольская, чем Бийская, и рванули дальше.
    Вскоре из-под дождя выехали и без приключений, вразвалочку, с остановками на фотосессии (особенно на перевале Чике-Таман) доехали до Акташа примерно к 19-00.
    760 км даром не дались, все устали, как собаки. Ден-Warchild сразу по приезде в гостиный двор упал поспать, а мы с Андреем сразу выхватили из патронташа по пиву и с остальными нашими спутниками
    начали вести всё замедляющуюся от пива беседу, одновременно пытаясь хоть как-то заняться бытовыми вопросами.
    Наконец, стол, стулья, мангал, продукты и шашлык были собраны, Ден-разбужен, овощи - порезаны. Я с устатку умудрился рассыпать шашлык и пришлось собирать его снова, но в остальном посидели
    мирно с нарастающим чувством отрыва от бренной цивилизованной суеты.
    Уже около 23-00 (точно я уже был не в состоянии зафиксировать), приехали забойщики - VS и IgorOK. Вид у них был еще хлеще, чем мы себя чувствовали, а как чувствовали они себя, я как-то не решился спросить.:улыб:
    VS, покачиваясь от усталости, подошел к моему Эскудику, рожденному Маздой, долго смотрел на 569-х Медведов, покачивая бутылкой пива, и наконец изрек: "Да... Хорошие колеса..."
    Я сумел уже только поздороваться и пошел падать спать, ибо на самом деле ушатались в дороге так, что пара пива оказалась контрольным выстрелом в голову. )

    Продолжение следует.

    • Вид с Чике-Тамана в сторону нашей цели.

    • Вид с Чике-Тамана в обратную сторону.

    • Над впадением Чуи в Катунь

    • Чуя

  • 30.06.13

    Планы на поездку были таковы:
    1.Встретиться с первой партией, подняться на 3000,
    2.VS и IgorOK остаются в Акташе и потом едут домой. а мы с Warchild'ом и Андреем едем туда, откуда первая партия уже вернулась - на Кату-ярык.
    3.Ден и Андрей планировали затормозить на базе "Кату-Ярык" и через пару дней - домой, а мой экипаж планировал добраться до юга Телецкого озера, а на обратном пути пройтись до водопада Учар.
    4.На пару дней застрять в палатке напротив впадения Чуи в Катунь с прогулкой до впадения Аргута в Катунь.
    5.Выехать на Алейск через Усть-Кан с последующим движением на соленые озера.

    Итак, 30-го утром выползаем максимальным составом в 5 машин:

    VS (Toyota Surf, дизель, из присутствующих наиболее готовый к дебрям)
    IgorOK (Toyota Prado, дизель, старенький но тем и лучше, однако, к сожалению, на шоссейной резине)
    Warchild (Volkswagen Touareg, дизель, на шоссейке, зато с регулируемым до 27 см клиренсом)
    Андрей (BMW X5 на шоссейке, дизель, больше ничего не знаю про него.:) )
    Макс1976 (Mazda Levante (Клон Эскуды), бензин, из подготовки только лифт 5 см и колеса Я-569)

    проехали около 5 км. Дорога (до ртутной шахты), которую до сих пор, судя по следам, иногда грейдеруют, в паре мест была подмыта, что, вкупе с изрядным подъёмом и наличием валунов, заставило
    чуть-чуть поухаживать за Х5, но победили быстро.
    Добравшись до шахты, поехали по объездной дороге выше разработки. Там уперлись в бетонные блоки, наложенные местными, чтоб кто попало не ездил.:миг:
    Как с ними (блоками) расправились, VS приводил выше фото.
    Далее места становились всё живописней, а подъём - всё круче. Вскоре я включил таки пониженную, ибо на высоте бензиновый 2-литровый атмосферник уже совсем стал грустить.
    Но, к приятному удивлению, не грелся, как 1,6 на предыдущем аналогичном аппарате. Чем выше мы поднимались, тем больше восхищался товарищами на Немецком автопроме.:улыб:
    Я думаю, если бы представители Фольксвагена и БМВ увидели, куда карабкаются эти двое, немецкий язык бы изрядно обогатился новыми душевными и чрезвычайно выразительными традиционно длинными сложносочиненными ругательствами....
    У Х5 коробка дала понять, что она думает обо всем этом, пустив запашок. НО, дав ей остыть, Андрей ехал дальше.
    В итоге Немцы остановились лишь когда начался снег. Это не аналогия с 41-45гг., это просто так получилось....:миг:
    В том снегу застрял Прадик. Шоссейная резина дала себя знать, плюс возникли какие-то проблемы с хабами, отчего он остался без переднего привода. Пришлось ожидать, когда вернется уехавший вперед Surf и выдернет его.
    Я в это время раскопал в снегу замечательные "санки", оставшиеся, видимо, от прежних любителей острых ощущений, посещавших эту гору.
    А может, это одно из немногих нехитрых развлечений дежурных товарищей с телеретранслятора, что на этой горе торчит?
    От этих снежных сугробов до вершины оставалось метров 300, не больше. Так что после того, как выдернули Прадика Сурфом, три машины туда заехали.
    Позже, когда все разбрелись по разным углам горы, Денис решил: "Да пошло всё на йуХ!"... И с 3й-4й попытки прорвался сквозь сугробы и завел таурега на вершину. Оптимизм побеждает всё. )
    С вершины во все стороны открываласть такая панорама, что все поняли: жизнь удалась. В пределах досягаемости было два местных пупа земли: Один крутой, скалистый и усыпанный валунами,
    другой - засыпанный снегом с нашей, пологой стороны, а за снежным пятаком обрывающийся в пропасть. Желающие могли на энтом снежном склоне убедиться,
    что они к снегам подготовлены нисколько не хуже пингвинов.:улыб:
    В общем, когда все эмоциональные всплески были пережёваны, мы направились обратно, вниз.
    По пути завернули на заброшенную шахту. Когда-то это всё работало, оттого было весьма обидно за державу...
    Вернувшись без приключений в Акташ, мы разделились. VS и IgorOk остались в Акташе, а остальные, втарившись продуктами, рванули на Кату-Ярык.
    Дорога порадовала своей живописностью и разнообразностью: местами могло даже показаться, что находишься не в горах, а едешь просто по какой-то тайге, но вдруг, вырвавшись из леса,
    видишь далеко внизу раскинувшееся симпатичное такое ущелье...
    Дорога до Улагана (а может и до Балыктуюля, не припомню)- то асфальт, то щебенка. За Балыктуюлем - только щебенка. Кстати, вся дорога, вплоть до Телецкого, вполне пригодна для пузотерок.
    У нас ещё хватило сил полюбоваться на долину Чулышмана, после чего мы свалились в долину и у подножья перевала разместились на одноименной базе.

    Продолжение следует.

    • По дороге на шахту

    • Над шахтой

    • Когда-то это работало.....

  • продолжение следует

    • Санки !!! :)

    • Готовимся дергать Прадика. Warchild и Андрей решили

  • Вид с вершины.
    Светим фарами на Чуйскую долину и пр. )


    продолжение следует

  • Ещё фото

    • Вот такое хреновое лето. )))

    • Кто сказал, что я не пингвин?

  • Сайт заглючил, фото не принимает. ( Позже продолжение закину.

  • Спускаемся вниз, заезжаем на шахту....

  • Дорога на Кату-Ярык

    • Красные ворота

    • Озеро в долине

    • Появилась Чулышманская долина

    • Чулышман внизу

    • Там, внизу, мы будем спать!!!!! :):):)

  • 01.07.13

    Утро встретило дождиком. Решили, что коли дождик, на Учар сегодня не пойдем, доедем до Телецкого, а когда потом вернемся, поступим по ситуации.
    Как только собрались и отъехали от базы на N километров, дождь кончился.
    Германоводы всей толпой уехали еще пораньше на какой-то живописный водопадистый ручеек. В итоге по дороге мы наткнулись на их авто... И полезли в гору всед за ними.
    ИХ женскую половину мы нашли быстро. А мужики вскарабкались выше. Пофотавшись, спустились к машинам и стали ждать. Не дождались.
    Оставив женщин ждать, мы было собрались ехать дальше, на Телецкое, но тут увидели мужиков на горе, спускающихся по осыпи совсем другим путем.
    Экстремалы, они и в африке экстремалы. Уж коли на Х5 и тауреге забрались на 3000, так чего бы не полазить по осыпям, которые в любой момент могут тронуться и накрыть со всеми потрохами?:улыб:
    Когда уставшие мужики спустились, мы распрощались, и рванули на Телецкое. Но ничего хорошего на Телецком не нашли.
    Вода в озере и Чулышмане высокая, подтому все песчаные пляжи были под водой. Погода в том районе не баловала - всю неделю лили дожди.
    На берегу озера сидели злые туристы из Москвы, Красноярска и пр, которые переправились сюда с севера озера и тупо торчали на базе, ибо дождь постоянно...
    В общем, сделав пару кадров для галочки, мы повернули обратно.
    Когда начало темнеть, мы остановились на какой-то базе между базами "Каменные грибы" и "Кату-ярык" в надажде, что погоду растащит и хоть завтра то мы попадем на Учар... Но не попали.:хммм:

    • Чадыр на базе "Каты-Ярык". Сус и спали. )

    • База "Кату-Ярык"

    • Чулышман

    • Долина Чулышмана

    • Гора в шляпе. )

  • Ещё фото.

    • Телецкое

    • Неподалеку от впадения Башкауса в Чулышман

  • 02.07.13

    Утро встретило дождиком. Где-то я это уже писал... Но на этот раз дождик был гораздо дождливее.
    В общем, мы плюнули на Учар, чтобы обязательно вернуться на него в следующий раз, собрались и рванули в сторону Акташа.
    Вскарабкавшись на Кату-Ярык, обнаружили там наших немцев. Они, оказывается, также не вдохновились погодой и решили переехать на какую-либо базу в Катунской долине.
    Вплоть до Акташа ехали вместе.
    Здесь мы распрощались с Warchild'ом и Андреем и их экипажами и разъехались.
    В этот день мы остановились в палатке на полуострове напротив впадения Чуи в Катунь. Погода обещала быть удачной.

    • Подъём на Кату-Ярык

    • Подъём на Кату-Ярык

    • Катунь

  • 03.07.13

    Весь день был Ташкент. Обгорели все, как цыплята табака.
    С утра оставили палатку с вещами и налегке поехали вверх по Катуни по достославной дороге Р-373. Дорога вскоре перестала быть доступной для авто и далее мы пошли по ней пешком,
    ломая голову, КАК несколько лет назад OFFROAD-MASTER умудрился протиснуться тут на Жыпах....
    Мостик, который строили во время того прорыва, оказался аккурат напротив впадения Аргута в Катунь, куда мы и шли. Пешей части получилось километра 3.
    После обеда вернулись к палатке и позволили себе побатониться остаток дня.

    • На полуострове напротив впадения Чуи в Катунь

    • Вверх по Катуни в своем начале р-373 вполне проезж

    • Но потом незаметно становится такой

    • и такой

  • Ещё снимочки

    • Мостик, известный по отчетам прорыва

    • Впадение Аргута

  • 04.07.13

    Утро встретило дождиком. :):):)
    Собрались и двинулись в сторону дома до Туэкты, после которой свернули на Усть-Кан.
    После поворота через пару десятков километров асфальт кончился. И начался только перед перевалом Ябоган.
    После того, что мы видели в предыдущие дни, виды по дороге на Усть-Кан и далее, в сторону Алейска, казались недостаточно интересными,
    горки - недостаточно высокими, места - недостаточно дикими, дорога - недостаточно горной. )))
    Пообедав в Усть-Кане, решили двигаться до Алейска. Дорожка местами всё равно радовала приятными видами, особенно понравился резкий переход от горного Алтая к степному.
    Резко: Вот они только что были резкие холмы предгорий, и как будто кто-то линию очертил, за которой - абсолютно ровная степь до горизонта.
    Ночевали в гостинице алейска, где люкс на четверых обошелся на 200р дешевле, чем 4-местный Чадыр на базе "Кату-Ярык".:улыб:

    На этом интересное кончается, ждем отчетов остальных участников.:миг:

    • По дороге на Усть-Кан

    • Пер. Ябоган

    • Спуск в сторону Алейска

    • Спуск в сторону Алейска

    • Последняя гора. Дальше-степь до горизонта.

  • Пы.Сы. Обратил внимание на душевный знак под Карасуком. ) На такой то дороге....

  • Отличные виды!
    А там где прошел Х5, на "лысой" резине, нивообразное пройдет?

  • Нивообразное там везде пройдет. И не только где Х5, но и до самой вершины.

  • Макс, мне прям даже дополнить нечего - хорошо пишешь. :live:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не отлынивай!:улыб:Ждем и твоего отчета!

  • Хороший отчет! Давно на форуме не делились впечатлениями о свежих маршрутах.
    Молодцы!

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • В ответ на: С утра оставили палатку с вещами и налегке поехали вверх по Катуни по достославной дороге Р-373. Дорога вскоре перестала быть доступной для авто и далее мы пошли по ней пешком,
    ломая голову, КАК несколько лет назад OFFROAD-MASTER умудрился протиснуться тут на Жыпах....
    Мостик, который строили во время того прорыва, оказался аккурат напротив впадения Аргута в Катунь, куда мы и шли.
    В 2006 году в Москве руководство Туристско-Спротивного Союза России после сдачи отчета об экспедиции вообще не поверило в реальность этого первопрохождения на машинах по тропе Тюнгур-Иня. Зарубили отчет, будто и не было экспедиции.

    Но она была:






    То было из новостей, а полный фильм тут.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • В ответ на: будто и не было экспедиции.

    Но она была:
    Когда полгода назад я этот отчет читал, стало интересно, в каком состоянии эта тропа и докуда можно доехать на обычном авто без заливания воды в колеса и прочих изысков. )
    Отсюда и возникла идея прогулки до впадения Аргута. Прямо скажем, ожидал, что тропа в лучшем состоянии, чем я увидел - те бойцы же всё равно её худо-бедно правили.... В общем, тем мужикам - адский зачет, не знаю, как выразить ещё.

  • Огромное спасибо за отчет !! :respect: :respect: Читал с удовольствием! :улыб:
    Молодцы !!!! :live:
    фотки обалденные !! :миг:

    тут с 2010

  • Красиво отдохнули. Спасибо за отчет!

  • Съездили и мы на эту гору, дорога над первым рудником (которой прошли авторы предыдущего рассказа) опять перекрыта. Рабочие на руднике сказали, что бесплатный (и всегда открытый) проезд только по самой левой дороге из трех дорог, что ведут на рудник.
    На первом фото видно как эта дорога уходит влево (почти назад) еще до отвала рудника.
    Через метров 500 на этой дороге Т-образная развилка, на которой поворачиваем направо и лезем вверх через лес (второе фото).

    • неперекрытая дорога - уходим сильно влево (почти н

    • после перекрестка поднимаемся через лес

  • Треть подъема шел дождь, который затем сменился на снег. Облака стояли низко, достаточно быстро они оказались ниже нас, т.е. часть пути пробирались через туман (облака). На вершине постоянно кое-где лежит снег.
    Оказавшись около вышки из-за облаков внизу почти ничего не видели, только иногда просветы между облаками позволяли насладиться видом вниз.

  • Не смотря на дождик, дорога для стокового джипа без проблем преодолевается, нигде не буксовал и не застревал (резина A/T + регулярно включал пониженную). В основном дорога щебень плюс камни, хотя в одном месте (около второго рудника) прополз метров 15 на брюхе по сильной (глиняной) грязи, но на обратном пути грязь объехал. Однако погода переменчивая и дорога сильно зависит от погоды, в начале пути встречаются опасные промоины на дороге.
    Хороший клиренс рекомендуется, кое-где камни на дороге торчат достаточно высоко.

    • грязь есть и на вершине

    • подвеска стоковая

  • :respect:

    А как ховер переносит сии скитания?

  • Нормально, двигатель даже не грелся (обороты выше 3000 нигде не потребовались, тяги хватало). По трассе расход 8 литров на сотню км, но ближе к вершине в крутую гору на пониженной маршрутный комп показывал до 70-80 литров на сотню.

  • Скатались в эти праздники туда. Сомнения в том, что доедем, появились ещё перед выездом со стоянки на Чуе в процессе разглядывания вышки и дороги к ней в бинокль. На месте опасения подтвердились, доехали до кладбища к северо-западу от рудника и на дороге в лесок наверх упёрлись в сугробы. Цели затаскивать туда машины не стояло, поэтому дальше прогулялись пешком (правда, потом обнаружилось, что если б поехали через рудник, идти бы пришлось вдвое меньше — упёрлись мы в «лесной» снег, а «высотный» начинался существенно дальше). Поскольку топали пешком и не по дороге, а по склону, то до самой радиомачты не дошли, но на верхушке возвышенности рядом с ней навигатор показал высоту 3016 метров.

    Автору темы большое спасибо, именно тут я узнал об этом месте. Также выражаю благодарность духам Алтая — судя по выложенным выше фотографиям, нам изрядно повезло с погодой.

  • После этой поездки я задался вопросом: а какие ещё есть подобные места с хорошим обзором, доступные на автомобиле? Раздобыл пригодные для обработки карты высот, разобрался с Openstreetmap API и сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие. Пока что построил и аннотировал списки для клеток 50N86E и 50N87E. Если будет интерес, выложу потом ещё. В качестве бонуса — карта максимальной видимой высоты для клетки 50-87 :-)

    В списках значок «%» означает вероятную сложность доступа к точке с дороги, «&» — растительный покров, который может помешать что-либо увидеть.

    • 50N86E

    • 50N87E

    Исправлено пользователем mivlad (05.06.14 09:33)

  • Обнаружился баг, иногда пропускались видимые куски ландшафта при обработке, что приводило к образованию стокилометровых каньонов (что зря повышало очки точки) и исчезновению пиков (что очки понижало). Так что вот исправленные и дополненные списки, теперь с оценками (поле Sc).

    • N50E86

    • N50E87

  • Съездили проверили несколько точек. Похоже, затея удалась :-)

  • Был вчера сонный, не осилил написать, откуда снимки.
    Первый — над Апшуяхтинским перевалом, возле Шебалино. На перевал доехать можно на любой машине, и оттуда относительно ненапряжный подъём пешком на гору (метров 200 вверх).
    Второй с горочки к северу от Онгудая (виден справа) и Улиты. В сухую погоду, пожалуй, на любом кроссовере можно подняться, плюс до вершины пеший подъём метров на сто. На кустах клещей там встретили.
    Третий — над прижимами за Купчегенью. Заезд несложный, пеший подъём в зависимости от возможностей автомобиля и желания — метров 50-150 по скотским тропам на скале.
    Четвёртый снимок — с двойной вершины за Акташом, неподалёку от недостроенной ГЭС. Для заезда помимо полного привода желателен просвет и цепкая резина. Несложный (категории прогулки по лесу) спуск к краю метров на 50, при желании можно и ближе подъехать.
    И пятый — над Курайской степью. Заезд — длинный подъём по степи в уклон градусов 20-30. Как можно догадаться, топать никуда не надо :-)

  • Ещёб координаты и высоты. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • 1 — 51.26, 85.785 высота 1600
    2 — 50.76, 86.237 высота 1360
    3 — 50.56, 86.552 высота 930
    4 — 50.262, 87.694 высота 1800
    5 — 50.297, 87.862 высота 2340

  • Красота!
    Молодцы.

  • :respect:
    Шоб я так ЖЫП...:миг: Красотища!:улыб:

  • 13-го поднимались к Акташскому ретранслятору. Забрались только на 2540. Придётся повторять.

    Живые дороги Сибири и Урала

  • Мы в первый раз так же. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Снежник надо было грузить в багажник. Типа . Я чуть меньше размерчиком (колесный) на даче 1 км дороги чищу.

  • Хорошая шутка. Если учесть что до пика с места фото еще метров 650 вверх чисто по высоте.
    И по расстоянию километров n.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие.
    по какому принципу?

  • По наблюдаемому до земли объёму, грубо говоря.

  • 11-14 июня (или, в зависимости от обстоятельств, 18-21) поедем на очередную фотоохоту. На этот раз без привязки к дорогам из openstreetmap, так что есть хорошие шансы найти места с обзором получше, чем в прошлую поездку. Только вот обычная наша команда в этот раз поехать не может, так что разыскиваются желающие присоединиться.

  • Эх, неужели одной машиной ехать придётся… А если вместо июня это будет июль? :biggrin:

  • 12 июля мы будем брать высоту с помощью Як-52. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А девятнадцатого? Собиравшаяся с нами фотограф, похоже, тоже не поедет, и больше нас к двенадцатому ничто не привязывает. Так что если будут желающие на те выходные и не будет на предыдущие, то потерпим неделю :хехе:

  • Подобное предложение всегда манит. :biggrin:
    Особенно на покорение высот в горы.
    Очень хочется, но маловероятно, что смогу вырваться.
    Если все же получится - опишите программу - куда собираетесь. И Пт и Пн - рабочие дни...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В программе поиск "старого старого" (хотя скорее всего это и не он, но место любопытное) Чике-Тамана, вид на Чуйский тракт с километровой высоты в районе Акташа и что-нибудь плюс-минус по пути.

  • В ответ на: После этой поездки я задался вопросом: а какие ещё есть подобные места с хорошим обзором, доступные на автомобиле? Раздобыл пригодные для обработки карты высот, разобрался с Openstreetmap API и сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие.
    Долго ли коротко ли… В общем, получились в итоге такие вот карты красивых мест Алтая и не только. Покрытие потихоньку расширяется время от времени.

  • Молодец!!!

  • Не знаю какая высота. Нечем измерить :dnknow:

    Thanks for understanding

  • Плато Толгоёк? Не более тысячи.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ага. Тока первая фотка не оттуда. Вверх по Уожанскому логу,потом налево,вверх еще по какому-то ущелью,наверное повыше будет,чем Толгоек.
    А здесь с.Узнезя внизу,тоже на машинке заехал.

    Thanks for understanding

  • Вопрос горноалтайским аксакалам - насколько сложно по климатическо-погодным пройти Ороктойский перевал и перевал Ачик на майских праздниках.
    Были ли у кого прецеденты в это время года?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В мае 2013 через Ороктойский ездили, как-то так было:
    https://goo.gl/photos/merVBZZ7ARoCBX579
    Но основной сложностью было найти, дорога с первого снимка оказалась не туда :-)

  • Маршрут знаком, но знойным летом.
    Какова основная внедорожная проблема для безлебёдочных?
    ЗЫ. По ссылке 2 фото вижу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В районе маральников (где заборы и ворота) грязища может быть. И ещё в другом мае как-то между перевалом и лесопилкой на дороге оказалась наледь с глубокой поперечной промоиной, там вроде такелаж какой-то доставали.
    Фотки там две и есть, больше в общем-то и нечего показывать.

  • А подъёмы крутые перед перевалом (со стороны Ороктоя если идти) проблем не доставляли?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • У моей машины там впервые проявилась такая болячка, как сплавляющийся на крутом подъёме трос ручника :-) Но вот с тем, чтобы именно заехать, никаких проблем там не помню — видимо, торчащие из дороги камни способствуют.

  • В ответ на: Маршрут знаком, но знойным летом.
    Подскажите, а знойным летом по суху маршрут на форике проходим? Резина А/Т, клиренс где-то +5см и защита, но больше ничего нет из внедорожной подготовки :улыб:.

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • Подъёмы в перевал разновелики по крутизне подъёма. С южной стороны (М52) подъём более пологий и более продолжительный. Со стороны Катуни и Ороктоя более крутой и короткий.
    Так вот, ребята на фориках (с их слов) абсолютно беспроблемно поднимались по пологому подъёму, а вниз к Ороктою спускаться не осмелились, т.к. круто и колеи.

    Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
    Спасибо, примерно понятно. Буду думать :улыб:. Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне, но уже понимаю, что машину надо бы другую для этого.. Попробуем)

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В ответ на: Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне...
    Что касаемо Ачика, то есть прецеденты на моноприводе.
    Так что в Июне, полагаю, ваш Субару вполне справится. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды. С дуру увязался за квадриками.
    Больше б не рискнул в одного или неподготовленным.

    Там по мне так 2 засады (летом) : Грязь на подступах к перевалу со стороны Н.Талды (на маральниках) и крутой разбитый подъём со стороны Ороктоя. Спускаться хоть и сложно, но было можно. Колеи/Промоины(часто диагональные)/Узко/круто., но можно. Наверх бы точно не заехал (без блокировок)

    Соответственно только по суху , при чём довольно долго чтобы сухо было, можно на Форике рискнуть.

  • В ответ на: Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
    Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
    В низине я так понял лес иногда возят + промоины от ручьёв, вот и разбито.

    На практике спустился На Клюгере стоковом, умения скорее нет, чем есть, так что можно. Но адреналина хапнул прилично. Но, сцуко, отступать уже не было возможности, ибо обратно наверх (когда уже частично спустился) точно не поднялся бы.:хехе:

  • В ответ на: Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды.
    А клюгер выше форика? Там постоянный полный или подключаемый тоже?
    У меня простой автоматный, по сути муфта жестко блокируется только на "1", но я возможно сделаю принудительную блокировку к лету.
    Резина на нем Dunlop Grandtrek AT3, не для грязи особо, хоть и не шоссейка, так что сунусь только по суху совсем).
    Вообще сначала в мае потестирую машину, съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе :улыб:

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В ответ на: съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе :)
    Ездил туда на Цефире, кто ниже? :biggrin:

  • клиренс такой же, посадка выше. Постоянный полный, а толку ? от диагональных вывешиваний, коих там много не спасёт. Но т.к. спускался, то норм.

    АТ-шка по камням конечно лучше, чем НТ, но по грунту (не по суху) от неё толку почти нет

    Ороктойский с Актру не сравнишь, на Актру всё намного проще (до нижнего лагеря естественно).

  • На перевалку есть два пути. Прямой и окружной.
    Прямой путь прилично сложен для пузотёров.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Прямой путь прилично сложен для пузотёров.
    Это точно, я там давно был на мазде, поднимался по окружному нормально, было сухо. А обратно посоветовали ехать по прямому и там было попадалово с камнями. Плюс бывают проблемы с бродами. Я туда ехал было где-то в треть колеса, обратно - местами до капота доставало, проверяли пешком сперва..
    Прошлые пару лет ездили туда в мае на Соболе, мне показалось, что окружной тоже стал посложнее, или может в мае так.

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • Привет! Проходим ещё как!!

  • В ответ на: насколько сложно по климатическо-погодным пройти Ороктойский перевал и перевал Ачик
    И чтоб два раза не вставать:
    1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор? Например в июле. Столько отчётов ни читал - народ поднимался именно на джипах, с пониженной передачей. На ютьюбе ролики есть - как-то действительно там круто.
    2) насколько сложен спуск от Каспы до Катуни? Ютьюб противоречив: то лёгкая прогулка на велосипеде с неглубокими бродами, то рубилово на крузере.

  • В ответ на: 1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор? Например в июле. Столько отчётов ни читал - народ поднимался именно на джипах, с пониженной передачей. На ютьюбе ролики есть - как-то действительно там круто.
    Я бы не рискнул. Если и получится подняться, то для машины это будет крайне тяжело.
    Если вам "на подвиг" - пробуйте. Если машина нужна на долгие годы, то не рекомендую.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я бы не рискнул. Если и получится подняться, то для машины это будет крайне тяжело.
    Если вам "на подвиг" - пробуйте. Если машина нужна на долгие годы, то не рекомендую.
    Ясно. Жаль.
    А что насчёт упомянутого перевала Ачик? Там вроде уклон не такой страшный. Заберусь без убийства машины?

  • Летом 2015 года РАВ 4 поднялся и на акташский ретранслятор, и на Ачик.

  • ЦРВ всетки ниже и нежнее РАВчика.
    Как на Ачик не знаю, не был, но говорят и монопривод осиливал в летнюю погоду.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А мне на Ачик дорога показалась похуже, чем на акташский ретранслятор :dnknow:

  • В ответ на: 1) а возможно ли на honda cr-v (автомат) подняться на акташский ретранслятор?
    да в общем да. но вниз поедешь колодками вонять будет сильно )

  • црв нет возможности торможения двигателем?

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • не знаю как црв, джимник замедлялся только на пониженной :dnknow:

  • В ответ на: црв нет возможности торможения двигателем?
    от уклона ж зависит

  • Уклон там сверху такой, что сурф на понижайке и торможении двигателем разгоняется :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ночью только приехали с Алтая. На ретранслятор поднимались на автоматном форике, простом 2л атмосферном. Подъем туда явно сложнее, чем Кату-Ярык(например), я бы сказал Кату-Ярык так, развлечение. Дорога не очень сразу с развилки за Акташом, по сухой погоде проблем никаких не возникло, каких-то засад нет, клиренса хватило с запасом(у меня где-то 25 в среднем, чуть поднят). А вот двигателя было мало, некоторые подъемы дались непросто, правда в один сами поехали срезать петлю. Подумал, что хорошо бы в тот момент ехать на 2.5 или с понижайкой, тяги двушки хватило впритык. В целом забрались без приключений, наверху здорово, хочу еще заглянуть как время будет. Вниз вообще никаких проблем не было. При мне не смог подняться РАВ4(или пара РАВ4, так и не понял), но подробностей не знаю, вроде не затянули в подъем.

    P.S. Не было времени тестировать объезд рудника, заплатили 100р за шлагбаум.

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В начале июня пробовали подняться на Сурфе с 1KZ и Витере с J20.
    Сурф встали примерно на 2700м - начал издавать неприятные звуки подшипник на полуоси (последствия бродов в Курае). Витара пошла одна и не смогла взять последний подъем, из-за камней не хватало места разогнаться, а сверху еще лежал снег, а МТ резина не очень по нему гребет.

    Toyota Surf, 1KZ-TE

  • Примерно так оно будет выглядеть http://www.panoramio.com/photo_explorer#view=photo&position=48&with_photo_id=109946709&order=date_desc&user=8382225 , стоит ли туда вообще ездить...
    шутка:улыб:

  • Вообще там подъем на грани возможностей для кроссоверов, я бы сказал. Будь непогода, или больше нагрузка, или чуть хуже состояние двигателя - мог бы и не затянуть уже. А когда снег или непогода вообще не стал бы машину насиловать.

    Несколько фото с поездки:

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • Ну виды прям шикарные. Надо ехать.

  • В ответ на: 2) насколько сложен спуск от Каспы до Катуни? Ютьюб противоречив: то лёгкая прогулка на велосипеде с неглубокими бродами, то рубилово на крузере.
    Я так понял, все от года к году меняется. И в последнее время дорога испортилась. 3 года назад там народ спокойно на фориках проезжал. Осенью 2014 я пробовал снизу вверх заехать на Pajero Sport, проехал по моей оценке бродов 5-6 и вернулся (может быть и смог бы заехать наверх, не знаю). Там в 2014 был сильным паводок на каспе и дорогу конкретно смыло. В паре мест рубились просто через лес, а не по дороге. Ну и первый брод может быть неприятным при низком клиренсе - там выезд на берег крутой. При нас алтайцы на буханке не рискнули ехать сходу, камни подкладывали у берега.

    Как дела обстоят сейчас - не знаю. В следующем году планирую попробовать проехать.

  • Почему именно двиг? УАЗ при движке в 2 раза слабее уверенно лезет. Из за отсутствия понижайки?

  • В ответ на: Почему именно двиг? УАЗ при движке в 2 раза слабее уверенно лезет. Из за отсутствия понижайки?
    У УАЗа должный ему крутящий момент на более низких для него же оборотах, понижайка, ход и геометрия подвески позволяют не сильно останавливаться и осторожничать на проблемных местах.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У УАЗа должный ему крутящий момент на более низких для него же оборотах
    мне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?
    понижайка конечно вещь, но честно говоря я на форике ни разу не сталкивался, чтобы мощности не хватало подняться в подъем. обычно колеса начинали проскальзывать. но это с автоматом, возможно на механике грустнее

  • а у автомата, жижа не вскипит, без понижайки в таких режимах?

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: мне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?
    Но, видимо, не каждый водитель догадывается, что максимальный крутящий момент на разных моторах в разных рабочих диапазонах оборотов.
    При желании и упорстве можно и Феррари туда загнать, я не спорю.
    Но, к примеру, свою машину я позиционирую как легко проезжающую там, где другие иные испытывают сложности. Если тебе, Миша, это о чём-то конечно говорит. Так вот, трёхтысячник - именно яркий пример этого суждения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: а у автомата, жижа не вскипит, без понижайки в таких режимах?
    сломать говорят и стальной шарик можно:улыб:на форике ни разу с перегревом коробки не сталкивался.
    на дискавери разок перегрел коробку когда на хребет 800м над уровнем моря без понижайки залез
    форик легкий, дискавери тяжелый. его в крутой подъем без понижайки загнать конечно можно, но коробка потом маслом горелым сильно воняет, да и ATF нынче дорогая. зато на пониженной трактор.

  • я часто в паре с икстрейлом езжу. не смотря на практически одинаковый размер колес он довольно часто испытывает проблемы там, где я проезжаю спокойно. обычно в горах, где нужна артикуляция подвески и пониженная.

  • В ответ на: на форике ни разу с перегревом коробки не сталкивался.
    В Киргизских горах турбофорь, ездящий с нами регулярно остужал коробку.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • возможно атмосферник меньше греется или я не лазил в такие затяжные подъемы

  • Скорее второе.
    Сурф тоже грелся, но гораздо меньше. Т.к. там не разгонишься сильно и обдув машины практически отсутствует.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да, скорость невысокая, в режиме "1" обороты высоко не поднимаются, точно не помню, кажется в районе 2000 держались. Как следствие момента маловато, а с понижайкой можно было бы держать 3500, например(пик момента вроде на 3600 у еж20). Но в принципе едет. Сейчас мы в Крыму, ездили тут в аналогичные подъемы(но не такие затяжные), едет нормально, но каждый раз думаю в такие моменты, что надо бы 2.5(у него весь момент на 2600) или дизель:)

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • В ответ на: мне кажется водитель на любом авто может держать обороты в зоне максимального крутящего момента, не?
    Так а как это сделать в затяжном подъеме без понижайки? Вот едем мы на форике, подъем длинный, жарко, ехать приходится в режиме "газ в пол", обороты в районе 2000, может 2500 и выше не поднимаются. Ну т.е. формально то форик едет, тянет, но запаса нет, а если бы был, то на оборотах максимального момента была бы слишком высокая скорость(предполагаю).

    Mazda Familia, 2001'
    Subaru Forester SF

  • я не помню какая у форика скорость на первой при 3000 оборотов, но не думаю что слишком высокая
    а горку ехать три тысячи должно быть нормально, две мало, это же не дизель

  • Проблема именно в том, что при достижении нужных оборотов для момента, скорость слишком высока для таких условий движения. А в некоторых случаях, как уже писали выше, нужные обороты ДВС просто даже не достигаются в силу приличной нагрузки. Для этого и делается понижающий ряд на внедорожниках.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дело в том, что на крутых подъемах при разнице вращения двигателя в полтора раза, скорость движения автомобиля может отличаться раза в 3 . Правда это утверждение актуально для стоковых автоматических трансмиссий с гидротрансформатором. :хехе:(в частном случае разница может достичь даже бесконечности). "Втыкаешь единичку" и в гору. На 2000 об/мин еле двигаешься, а двигатель какой-то вялый (умом понимаю что двигатель не должен заглохнуть, но от ощущения избавиться никак не могу), а на 3000 об/мин на кочках оси подпрыгивают так что теряется сцепление колес с грунтом.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: