На экстренный случай есть вариант отсоединяемого гибкого шноркеля! А по сути он не нужен: глубже чем висит генератор я не полезу, т.к. он незащищён, а глубину до него брал без проблем много раз (при этом для других участников "заплыва" бывали плачевные последствия)!
офф
может и совок но рассмотри вариант просто переноса воздухозаборника, его подъема, у меня штатно он был в районе бампера, по верхней кромке, под фарой, сейчас на уровне клемм аккумулятора, и выше генератора сделал с использованием сантехтруб и уголков
Лёх, извини, конечно, но с метром ты уж точно перегнул... при "росте" машины 160, метр будет где-то две третида и в 70 я не очень то верю...
p.s. на снимке глубина 25-30см
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: офф
может и совок но рассмотри вариант просто переноса воздухозаборника, его подъема, у меня штатно он был в районе бампера, по верхней кромке, под фарой, сейчас на уровне клемм аккумулятора, и выше генератора сделал с использованием сантехтруб и уголков
А смысл? У меня воздухозаборник на самом верху стоит, в нём по пути 2 отстойника и фильтр, потому даже при кратковременном попадании в него воды ничего не случается... Тем более для "совка" у меня есть рукав силиконовый, который в любой момент могу надеть за заборник и из-под крыла вытащить хоть на крышу!
Нет... волна это одно, а вот глубина когда приостанавливаешься видна оочень хорошо! Если есть желание - могу выложить видео заплыва другого форика (не моё)! там воды как раз почти по стёкла
вот вы сейчас за столом сидите?
Высота стола как раз 70 см.
Если ехать быстро - волна поднимается ещё см. на 30.
Если ехать медленно - вода заполняет подкапотное и заливает всё там напрочь.
В ответ на: вот вы сейчас за столом сидите?
Высота стола как раз 70 см.
Если ехать быстро - волна поднимается ещё см. на 30.
Если ехать медленно - вода заполняет подкапотное и заливает всё там напрочь.
короче, у страха глаза велики
Артём! Не стоит говорить чего-то не зная на деле...
Есть как минимум четверо свидетелей
/...похоже ты пересмотрел видео критическим взглядом :D/
Да так всегда, это нормально. Кажется что брод пипец метр глубиной и рыбок видно - на самом деле чуть выше колена.
Кажется что боковой уклон "всё-щас-перевернёмся" - в реальности 20 градусов.
Кажется что подьём вертикальный - в реальности 45 гр...
Вот реальный брод сантиметров 70 вместе с волной впереди около метра. Кстати в этом броду никогда не было форестера.
PS Если когда-нибудь этот брод(река малая бирюса) переедет форестер сниму шляпу и признаю его внедорожником.
PSS генератор мочить можно ничего ему не будет, если в чистой воде, желательно предварительно пробрызгать вдшкой.
70 см., это высота колеса 265х70 R16. Мерил рулеткой. На Дифендери колеса выше, а сбоку, где нет волны, прекрасно видно, что там значительно больше, чем 70см.
В ответ на: Утром удачно проходил мимо форестера. Прикинул на глаз высоту на уровне фар - примерно 50 см.
Что-то из области фантастики: если учесть, что у меня до нижней части планки номера 41-42 см (это при том, что сейчас мало того, что проставок под стойками нет, так они (стойки) вообще убиты)!
Сейчас пойду и сфотаю - фото выложу, чтобы меньше споров было
Возможно... есть модели, у которых клиренс в базе 170 см, так они порой ещё и стойки скручивают (когда регулируемые) на самое нижнее положение!
Стойки у меня родные японские стоят (уже убитые), резина родная (по таблице 215/60R16), в данный момент никаких проставок и прочего лифта нет...
Когда "плавал", стояли другие пружины (подлиннее), колёса на 1 см выше (215/65R16) + ещё мелкие изменения...
Сейчас буду менять стойки и ставить проставки спереди 2 см, сзади 4 см + стойки от другой версии (длина стойки такая же, но ход штока больше и нижняя чашка пружины выше) + пружины скорее всего усиленные буду ставить...
[В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Второй нах... Рулетка выпущена ровно на 70 см!
--------------------------------------------------------------------------------
ой! оказывается надо иногда на форум заходить это топик о рыбалке или как? я вчера поймал такую щуку.... см 70 наверное....! А я ...а я... наверное целый метр развеселили аж воооще....!
Проблела вся в том, что у меня был в свое время форестер 1998 г.в. с двигателем EJ20 четыре вала и т.п..... Я слишком хорошо знаю его конструкцию.... и брод в 70см для неого не возможен по ряду причин, если интересно могу поделиться почему. И вторая причина я довольно часто преодолеваю броды на горных реках Алтая и т.п. И чтобы увидить воду на капоте и и потом замерить уровень капота и ......т.п. достаточно уровня воды порядка 30-35см, что для форика практически критично. Форик - это отличная машина (я практичести фанат субару, но субару это для спорта, это не внедорожник, а вседорожник в "пониманиии японцев".) Извините за сорказм, но это форум о авто, а не о рыбалке.
В ответ на: ой! оказывается надо иногда на форум заходить это топик о рыбалке или как? я вчера поймал такую щуку.... см 70 наверное....! А я ...а я... наверное целый метр развеселили аж воооще....!
Проблела вся в том, что у меня был в свое время форестер 1998 г.в. с двигателем EJ20 четыре вала и т.п..... Я слишком хорошо знаю его конструкцию.... и брод в 70см для неого не возможен по ряду причин, если интересно могу поделиться почему. И вторая причина я довольно часто преодолеваю броды на горных реках Алтая и т.п. И чтобы увидить воду на капоте и и потом замерить уровень капота и ......т.п. достаточно уровня воды порядка 30-35см, что для форика практически критично. Форик - это отличная машина (я практичести фанат субару, но субару это для спорта, это не внедорожник, а вседорожник в "пониманиии японцев".) Извините за сорказм, но это форум о авто, а не о рыбалке.
Прошу не обижаться, если мой ответ будет резок, но:
во-первых стоит смотреть в ответ на что опубликованы фотографии... к броду это имело весьма отдалённое отношение
Во-вторых: Про 30-35 см - ЧУШЬ!
Брод в 50 см длинною в 10 метров я готов взять на спор на ящик коньяка . Про "критические 30-35 см" я уж вообще не говорю - брал подобные на Импрезе полторашке
Вопрос на вскидку - какова глубина Каракана в районе брода осенью?
Можно и больше - это я так, "от фонаря" цифру назвал... на километр конечно нет желания заплывать, а то после последнего длительного заплыва ступичный подшипник умер
В ответ на: Вопрос на вскидку - какова глубина Каракана в районе брода осенью?
Ну я 11 октября там был. Ехал с нижнекаменки, т.к. скучно было паром до Ордынки ждать час. Весь в грязи измазался и возле брода останавливался, чтоб грязь смыть. Там где мыл машину, глубина была по колено. На самом броде глубина около 40 см была.
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен
ахтунг прямо .. у шевика в мануале:
"Не допускается преодолевать водные преграды
глубиной более 0,3 м. Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осторожно, не допуская образования волны перед решёткой радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды через воздухозаборник
воздушного фильтра в двигатель. Это неизбежно приведет к выходу двигателя из строя."
надо замерить сегодня уровень до поднятого воздухозаборника ... или до генератора
идея в покорении брода конечно хорошая, НО давайте не забывать что если сапуны не выведены ... то это чревато заменой масла в трансмиссии + если не дай бог движек хапанет воды из-за желания мерить брод побольше это потянет на капиталку из-за гидроудара .... стоит ли это бутылки коньяка?
ну шел форик 70 см, хотя слабо верю, ну и хорошо ... хотя тоже думаю что без лифта и шнорхеля вряд ли ... но у страха как говориться глаза велики
насчет 30-35 см. на форике ... думаю все зависит от расположения воздухозаборника, электрооборудования двигателя и трансмиссии (коробки)
З.Ы. кто нить на шевике сапуны выводил выше
ну да в принципе но у кого то могут быть слишком чуствительные мосты
на ниве прошлую зиму катался со льдом в редукторе сапуна вообще как оказалось не было масло в январе менять стали на обручева и профилактику редуктора делать ... дык из него снег и лед с маслом вытаскивали ездил нормально ... при том что еще и в коробке как оказалось масло было 200 г.
корчое досталась мне предидущая нивка в почт убитом состоянии как оказалось, но ехала нормально
короче летом в каракан с коньяком
В ответ на: ахтунг прямо .. у шевика в мануале:
"Не допускается преодолевать водные преграды
глубиной более 0,3 м. Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осторожно, не допуская образования волны перед решёткой радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды через воздухозаборник
воздушного фильтра в двигатель. Это неизбежно приведет к выходу двигателя из строя."
надо замерить сегодня уровень до поднятого воздухозаборника ... или до генератора
идея в покорении брода конечно хорошая, НО давайте не забывать что если сапуны не выведены ... то это чревато заменой масла в трансмиссии + если не дай бог движек хапанет воды из-за желания мерить брод побольше это потянет на капиталку из-за гидроудара .... стоит ли это бутылки коньяка?
ну шел форик 70 см, хотя слабо верю, ну и хорошо ... хотя тоже думаю что без лифта и шнорхеля вряд ли ... но у страха как говориться глаза велики
насчет 30-35 см. на форике ... думаю все зависит от расположения воздухозаборника, электрооборудования двигателя и трансмиссии (коробки)
З.Ы. кто нить на шевике сапуны выводил выше
Какие 30 см? Где в шевике находится воздухозаборник и какие элементы можно повредить залив их?
В ответ на: Какие 30 см? Где в шевике находится воздухозаборник и какие элементы можно повредить залив их?
ну штатно он на уровне верхней кромки бампера, за решеткой радиатора .... МЗ, генератор, до 2003 года снизу был, сейчас подняли (мануал не меняли :D) .. воздухозаборник сейчас на уровне аккума
+ думаю что производитель перестраховывается чтобы и пишет 30 см. принимая во внимание волну и т.д.
а так не пробовал но думаю см. 50-70 можно ехать спокойно
ННП
На сколько я понял - то, что пишут в мануалах - это глубина при которой можно в брод заехать, там переночевать, завестись и выехать, т.е. глубина, при которой гарантированно автомобилю ничего не случится.
У меня к Патрику написано, что максимальная глубина брода - 50 см. Это уровень ниже пола салона. До воздухозаборника сантиметров 80 (навскидку, не мерял).
В ответ на: Какие 30 см? Где в шевике находится воздухозаборник и какие элементы можно повредить залив их?
ну штатно он на уровне верхней кромки бампера, за решеткой радиатора .... МЗ, генератор, до 2003 года снизу был, сейчас подняли (мануал не меняли :D) .. воздухозаборник сейчас на уровне аккума
+ думаю что производитель перестраховывается чтобы и пишет 30 см. принимая во внимание волну и т.д.
а так не пробовал но думаю см. 50-70 можно ехать спокойно
у меня штатно воздухозаборник в верхней части подкапотного пространства за фарой, направлен вниз-назад + 2 остойника!
Соответсвенно вероятность попадания туда воды вообще категорически низка.
В ответ на: У меня к Патрику написано, что максимальная глубина брода - 50 см. Это уровень ниже пола салона.
И при такой глубине даже картер двигателя не касается воды. Можно 70 см, но крыльчатку нужно снимать или фиксировать - иначе радиатор разобъет. При этом вода поднимется до середины двигателя.
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен
Я конкретно про уаз писал и про глубину до крыльчатки. Если глубина до полуметра, то конечно можно не заморачиваться.
Вискомуфта частично спасает. А на некоторых авто вообще электровентилятор.
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен
ну или принудительно отключает карлсоны, вообще насчет 30 см, т.е. заглох, поночевал, завелся согласен, а вот краткосрочно то так чтобы не залить двигатель и все остальное
Ещё не один шевик без шноркеля брод в 50 см не прошёл(без последствий), увы... говорю как работник сервиса, уже более 10 машинок(шнивы) чинили после гидроударов, в основном гнёт шатуны. А после 30 см брода у шнивы обязательно смена масла в заднем мосту и через месяц другой замена подшипников на полуосях.
Ну там плохо видно, только фары из под воды светят, типа впечетляет, но есть у меня и вид сбоку... обратите внимание на заднее колесо, его диаметр 78см
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Фотки реальные
Мне вот интересно, када так волну нагребает перед бампером, под капотом какой уровень? У нас воздухозаборник на уровне решётки радиатора, не может так случиться, что под капотом уровень воды повысится выше внешнего? Или здесь процесс обратный и наоборот уровень ниже чем снаружи?
В ответ на: по уму надо волну преотпускать как бы, тогда За волной образуется как бы провал с меньшим уровнем вот в нем и надо ехать.
Ты рекламу всяких "легендарных внедорожников" по зомбоящику наверное не смотришь? Проезжать надо так, чтобы была куча брызг и волна перехлестывала машину.
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен
А почему тогда производители не рекомендуют волну гнать перед собой, ежели это уменьшает уровень под капотом?
OFF
Завтра уже не могу, послезавтра собирались мяска пожарить где-нибудь в заельцовском бору...
вот у запорожца всё правильно. В детстве на горбатом Чебурашке пересекали бердь в Легостаево (мост был на ремонте) - волна прошла через крышу - ничего, выехали.
В ответ на: это же р.Ус я так понимаю? Знакомые пейзажи...
Нет, это выше по Енисею.
Река Сыстыг-Хем, правый приток Большого Енисея(Бий-Хема), где-то между устьем и одноименным селом (точка 52°39.574'N 95°28.897'E)
А машины - геологоразведчиков из красноярской "Прикладной геологии".
Первое фото было прошлогоднее (начало сентября 2008г.)
А сейчас прикрепляю еще октябрьскую фотографию 2007г. близ той же точки.
...Кто из дому, кто в дом.
Кто над кукушкиным гнездом.
В ответ на: Ещё не один шевик без шноркеля брод в 50 см не прошёл(без последствий), увы... говорю как работник сервиса, уже более 10 машинок(шнивы) чинили после гидроударов, в основном гнёт шатуны. А после 30 см брода у шнивы обязательно смена масла в заднем мосту и через месяц другой замена подшипников на полуосях. брод глубиной по яйца, около метра
БРЕД
брал рулетку, мерил специально .. 30 см, это даже до выхлопной трубы не достает, ниже порогов даже, до бампера, верхней кромки около 50-70, колесо, в высоту около 70 (205/75/15) и какие тут смертельные 30? это даже до сапунов не достает не то что скрывает
какие подшипники, какое мало ... спроси у александра99 насчет малса в 2121 катался со снегом в заднем мосту что сальники что подшипники все ок ... замена масла была плановая, а мост у 2123 такой же как 2121, так что что-то странный у вас сервис ну или хозяива тех шевиков упрямо давили на брод в 30 см разврешенный производителм чтобы не потерять гарантию, да и еще у меня воздухозаборник перенесен выше ..в район бачка ГУРа
какой серсис если не секрет?
Да уж, в этом отношении, если возишь мотор в багажнике - цены нет такому авто что на бродах, что в говнах. Запор по грязи как сноуборд идет.
К слову о бродах. Я прошлым летом на своей пузотерке полез в знакомый брод без разведки, думал всё как обычно. А там шибко глубже стало. Пока сообразил, вода уже на капоте. Не стал думать, просто двинул вперед и выехал, тут же заглушился. Вода в салон просочилась.
Обсмотрел всё, открутил воздухан, общупал шрусы, коробку (потом масло проверил - все в норме) - и ничего, езжу до сих пор, ничего не крякнуло, тьфу-тьфу.
А вот еще фото одного любителя мерить глубину на Сыстыг-Хеме..:)
Саяно-Шушенское водохранилище взял, Енисей взял, а Сыстыг-Хем не взял!:)
Пять-десять сантиметров всего отмель, и попался.
Рыбакам, думаю, понравится фото.
Фотография Сергея Храмова, размещена на Panoramio.Com (там полный размерчик есть).
...Кто из дому, кто в дом.
Кто над кукушкиным гнездом.
В ответ на: для сведения вода в задний мост шевика попадает через сальники, а расположены они низко.
ну никак не ниже чем нижний край РЗМ, ... далее если в мост через сальник попадает вода, то это по моему качество сальника, а если он не бежит, то ничего быть не может, да и объемы воды просачивающиеся через сальник минимальны и не могут критически отразиться на работе редуктора или подшипников полуосей
меня куда больше заботит МЗ и генератор как они переносят плавание или броды?
см. личку
диаметр колеса 205/70/15 около 68-70 см, т.е.высота центра колеса над уровнем земли около 34-35 см, ... отнимаем еще 3-4 см на радиус сальника ... получается около 30 см это нижняя точка сальника, т.о. при ровной поверхности и глубине 0,3 метра сальник будет не скрыт под водой и воду хапнуть не сможет, если глубже то да его скрывает но тут опять же .... масло давит на сальник изнутри, а вода снаружи, для того чтобы как я понимаю через сальник прошла вода нужно чтобы давление снаружи было больше или ее затянуло туда центробежной силой ... что опять же спорно
так что думаю однозначно утверждать что сальник пропускает воду нельзя, это особенность отдельного авто или сальников, на своем авто сменил на 30 тыс. км. в РПМ и РЗМ немного сопливила почему то правая сторона что зад что перед
В ответ на: через сальники (даже через целые) мост насасывает воду если забит сапун.
Тёплый редуктор в воде остывает и начинает сосать оттуда, откуда может.
но для этого надо чтобы было 2 условия - сальник закрыт водой, сапун забит без этого никак
З.Ы. все же надо его как то вывести выше
2Мастер не возьметесь сделать как на Трофи ? ОФФ кстати аммы с него есть в продаже, в личку
В ответ на: 2Мастер не возьметесь сделать как на Трофи ?
вполне можно это обсудить, только дороговато это, при необходимости мы можем с "крумбом" связаться(это те кто трофи версию сделали) у нас есть там знакомые.
Высота колеса 205/70R15 - 668 мм.
Высота колеса 215/65R16 - 686 мм.
Нашёл фотку с летней поездки: выезжаю из брода, приостановился на выезде, выхлопная скрыта, уровень стоячей воды выше середины колеса и ступичных гаек... Двигался очень медленно
а два года назад на боровом кто-то гонял на коричневом танке, с заборником и женщина на переднем пассажирском сидении была с годовалым ребенком.. .. мы были на резинке с мотором, так чуть волной у берега не перевернуло! это был караул!! за бортом не меньше метра..