Погода: 9 °C
04.119...12пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Электрический предпусковой подогреватель без розетки.

  • Бинар бу
    Но можно долго и кропотливо сношать мозг себе и окружающим... )

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • смотрел сегодня это объявление :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Да ну просто такое впечатление что пословиц не знает народ, готовь сани летом... счас февраль март придет, Возможно скидки будут, предложений больше, есть вероятность что бакс чутка назад откатится...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • В ответ на: Во-первых, на ночь никто не предлагает оставлять. Речь шла, в зависимости от мощности подогревателя, о времени от 20 минут до 3 часов.
    Во-вторых, аккумулятор должен быть приспособлен к глубоким разрядам и длительной отдаче напряжения (тяговый, а не стартерный).
    В третьих - это отдельный аккумулятор, а не тот, что стоит под капотом. Каждый день использовать его вряд ли потребуется, погода не та. А используясь 10-20 раз за сезон - при должном уходе прослужит не один год:улыб:
    В четвертых, на любой более менее приличной платной стоянке есть розетки. 100-150 рублей за ночь и хоть не выключай подогреватель.
    В пятых ... может просто прогрев настроить на почаще. Не доверяю я всякой электрике левой, особенно нагревающей в автомобиле - есть шанс по утру погреть руки у тлеющих остатков.
    В шестых - такси несколько дней за зиму не разорит, а с учетом повышенного износа резинок и т.п. в подвеске - может и в плюс по деньгам вывести.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • Могу предложить более простую в реализации и еще более жизнеспособную идею...
    Устанавливаем вместо электрокотла - теплообменник со слабеньким циркуляционным насосиком. Когда надо подогреть двигатель, набираем дома в термос (литров на 4-5) горячей водички (в идеале кипятка). Приходим к машине и подключаем термос ко второй части теплообменника (накидываем пару шлангов на штуцеры и все), а также включаем двигатели для циркуляции (один для циркуляции в термосе, второй для циркуляции в системе автомобиля). Двигатели могут быть очень слабенькими, буквально на 10-20 Вт - выше крыши, и питаться непосредственно от аккумулятора автомобиля (заодно они и аккумулятор слега разогреют). Через 5-10 минут (в зависимости от теплообменника и разницы температур) работы такой системы температура воды в термосе и в системе практически сравняются - можно заводить двигатель... если одного раза оказалось мало - идем за второй порцией горячей воды и процедуру повторяем...
    Таскать придется буквально вес не более 5-6 кг... Можно, конечно, термос повместительнее сделать - литров на 10...
    Запустить такую систему в производство - совсем не сложно, но вот будет ли она пользоваться спросом?

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • 5-6 литров для теплообменника крайне мало.
    Простой пример.
    Пусть в системе охлаждения тоже 6 литров и условно теплоёмкость равна.
    К примеру мороз -30.
    Вынести горячую воду можно максимум градусов 60.
    В итоге в процессе полной теплопередачи температура усредняется и составит +15. Минусуем потери на то время, что происходит теплообмен, получаем немного плюсовую температуру ОЖ.
    НО! Масса железа двигателя (пусть и меньшей теплоёмкости, чем вода) килограммов 80, против 6 кг. нагретой до +5 ОЖ. В итоге теплообмена в процессе которого опять же будут потери тепла в атмосферу ввиду длительности процесса, получим общее потепление двигателя на буквально единицы градусов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Теплоемкость воды:
    4,187 кДж/(кг*К)
    чугун 0,540
    алюминий 0,9
    ... итого получим, что при хорошем КПД теплопередачи от воды к антифризу и далее черз железяки/алюмишки в масло.
    5 кг воды, нагретой до 90 градусов. передадут ... грубо говоря 1-1,5 градуса повышения температуры на 20 кг двигателя. при весе пихла 200 кг ... повышение температуры двигателя с градуса понижения температуры воды будет ... 0,1 градуса ... при температуре воды 90 градусов - получим переданную в двигатель тепловую энергию достаточную для прогрева железа на 9 градусов ... это без теплопотерь....

    тут впору шланг с кипятком кидать и проточкой греть.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: Вынести горячую воду можно максимум градусов 60.
    Кто мешает предварительно нагреть воду до 100 градусов? Вынесите ее в термосе с температурой - 99 градусов...
    Вот и вам простой пример:
    Сколько потребуется времени, чтобы нагреть 5 литров воды с 0 градусов до 100 при помощи чайника мощностью 1,5кВт? Ответ: время=5*4200*100/1500/60=примерно 23 минуты.
    И второй вопрос - а сколько времени у вас обычно работает предпусковой нагреватель мощностью 1,5 кВт, чтобы можно было гарантированно запустить двигатель (но не будем нагревать его до +30-40 градусов)? Думаю, что 20-30 минут - за глаза...
    И, наконец, я ведь сказал - можно и два раза за кипяточком сходить, а можно и не 5 литровый термос, а 10-литровый использовать. Это всяко лучше и легче, чем таскать 30-килограммовый (а может и более) аккумулятор...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Расчет у вас какой-то неочевидный, но результат достаточно точный для движка массой 200 кг. :agree:
    Теперь если взять более реальные для большинства 150 кг. веса движка ( к примеру у меня 2-литровый двигатель весит 150 кг.) и учесть, что тепло распределится по движку неравномерно, а именно, намного больше нагреется верхняя часть, в то время как нижняя почти не нагреется, то получим, что верхняя часть может нагреться на 15-30 градусов выше, чем была температура у движка. А для движка важнее всего - башку обогреть, ведь именно через нее будет поступать воздух и топливо в камеру сгорания, значит, такой подогретой топливной смеси будет намного проще воспламениться...
    Опять-таки, не забываем - можно сделать термос на 10 литров...
    PS очень часто движку, чтобы запуститься не хватает каких-то 1-3 градусов потеплее, а вы тут сами говорите, что движок нагреется минимум на 9 градусов!

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Сразу виден "почерк" специалиста. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Эмм... Это сарказм или похвала?:улыб:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Да еще - была у меня идея, сделать обогреватель на основе теплового насоса (качать тепло, как кондиционер, из окружающего воздуха), в этом случае при СОР установки порядка 300-400% (а это реально можно получить, учитывая, что температуры двигателя и окружающего воздуха примерно равны), можно было бы тратить от аккумулятора всего 200-400 Вт при отдаче двигателю 600-1500 Вт, т.е. можно капитально снизить емкость аккумулятора (на те самые 300-400%). Но вот только реализация такой системы - уж очень дорого и крупногабаритно...:улыб:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: как кондиционер, из окружающего воздуха
    Тогда надо машину термоизолировать, вы ведь будете тепло качать как раз из окружающего ее воздуха

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • http://sibcontact.com/eshop/preobrazovateli-napryazheniya/vhodnoe-napryazhenie-12v/invertory_is_is2_is3/is3-12-600/

    На этой страничке есть таблица со временем работы разных аккумуляторов при разном напряжении.


    Сюда скопирую данные таблицы, но не уверен, что они будут читаемы:


    Показать скрытый текст
    Емкость АКБ, Ач
    Напряжение АКБ, В100Вт200Вт500Вт1000Вт1500Вт2000Вт2500Вт3000Вт3500Вт4000Вт4500Вт
    7512 94:301:480:540:36
    -

    - - - - -
    241893:361:481:120:54 0:430:36- - -
    4836187:123:362:241:481:261:121:000:540:48
    1001212 62:241:120:480:360:290:24---
    2424124:482:241:361:121:000:480:400:36-
    4848249:364:483:122:242:001:361:201:121:00
    12512157:303:001:301:000:450:360:30 ---
    2430156:003:002:001:301:121:000:500:450:40
    48603012:006:004:003:002:242:001:401:301:20
    150121893:361:481:120:540:430:36-- -
    2436187:123:362:241:481:261:121:000:540:48
    48723614:247:124:483:362:542:242:001:481:36
    2001224124:482:241:361:121:000:480:400:36-
    2448249:364:483:122:242:001:361:201:121:00
    48964819:129:366:244:484:003:122:402:242:00
    22512--5:242:421:481:211:050:540:460:400:36
    24--10:486:243:212:422:101:481:321:201:12
    48--21:3612:486:425:244:203:363:042:402:24
    Скрыть текст

  • Да, таблица нечитаема. Вот её скриншот:

  • В ответ на: таблица со временем работы разных аккумуляторов
    Похоже таблица сделана в excel минуты за 3. Цифры из разряда полного идеала
    И еще забавно, судя по ней 225 Ач АКБ не сможет запустить 100 ваттную лампочку? :улыб:

  • У инверторов на том сайте КПД указан свыше 90%. При подобном кпд может и не шибко врут:улыб:

  • Даже если КПД 90%, то таблица уже врет на 10%. А в реале намного больше.
    Для примера АКБ 12-75. Потребляемая мощность 100 Вт. 75/(100/12) = 9. Теперь смотрим в таблицу, и о чудо, 9 часов :biggrin:

  • Не буду спорить. Но 100-амперного акб должно за глаза хватить на полчаса работы полуторакиловаттнику :-)

  • Вообще не факт. Надо смотреть таблицу разряда на конкретный АКБ и учитывать коэффициенты потерь. В самом забавном варианте тэн вообще не запустится, или будет чуть теплым.:миг:

  • В ответ на: что верхняя часть может нагреться на 15-30 градусов выше, чем была температура у движка.
    От 5 литров воды на 30 градусов??? Это что за физика? На ТРИ - еще куда ни шло.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: От 5 литров воды на 30 градусов???
    Ну может слегка и преувеличил, хотя отдельные места запросто могут кратковременно нагреться и на 30 градусов...
    Меня больше другое удивляет - вы все свято верите, что движок может прогреться за пол-часа от электрокотла мощностью 1,5 кВт, но в упор отказываетесь верить, что двигатель точно также прогреется и от 5-6 литров воды, нагретой до 100 градусов. А ведь тепла в обоих случаях двигателю будет передано примерно одинаковое количество.
    Т.е. разницы-то никакой, чем греть...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Ну тогда уже 5 литров кипятка вылитых на впускной коллектор значительно увеличивают шанс завести авто, но это ни как не уменьшает проблем вязкого масла и износа двигающихся деталей.

  • Все верно сказали. Но это все ровно в той же степени относится и к предпусковому подогревателю, либо вы им греетесь несколько часов, либо за 30 минут получите эффект такой же, как и от 5 литров кипятка...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Отдельные места - это начало патрубков, по которым твой кипяток дотечет до теплообменника. 100 градусов это у тебя в голове. Возьми стакан. Опусти градусник. Налей кипящей воды из чайника. И удивись, увидев на градуснике показания меньше 90 градусов. А проделай то же самое на морозе и будет ниже 70.
    Про прогрев от 1,5 кВт за полчаса я ничего не говорил. Я говорил про нагрев от паяльной лампы мощностью 3,5 кВт. Причем в этом случае нагрев идет снизу вверх, от картера. В первые минуты на картере начинает иней таять, через 15-20 весь блок начинает "потеть", т.е. температура уже плюсовая. Я такой нагрев считаю гораздо более гораздым нежели чем слегка подогреть голову. Опять же что дает теплообменник по сравнению с заливкой подогретого антифриза, кроме дополнительного геморроя, я никак не пойму. Часть антифриза конечно остынет по пути, но его больше и он попадает непосредственно внутрь двигателя.
    Короче, Павел, мужики не одну цистерну водки и аналогов выпили, обсуждая эту тему, все адекватные способы уже прозвучали: внешний источник тепла типа паяльной лампы/теплопушки/электроплитки или заливка горячего антифриза. Ну это не считая подогревателей. Да и те от лукавого. Самый -самый вариант: если машина не заводится при выше -30, то надо менять. Машину, хозяина или что-то в голове у хозяина. Если не заводится при ниже -30, то синтепоновые штаны + такси/ОТ/сидитедома. Проверено годами, работает!

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • У меня кипятильник вкручен рядом с масляным насосом, что дает возможность начать прокачивать масло. И самое основное НО, этот кипятильник предназначен не для предпукового а ночного подогрева двигателя, т.е не дать ему остыть ниже 0, либо на включение за несколько часов до выезда 2-3 часа и греет и антифриз и сам блок и масло.
    Ну а против эффективности глобальной подачи теплого воздуха снизу спорить нет смысла, но не всем это организовать получается.

  • В ответ на: Короче, Павел, мужики не одну цистерну водки и аналогов выпили, обсуждая эту тему, все адекватные способы уже прозвучали: внешний источник тепла типа паяльной лампы/теплопушки/электроплитки или заливка горячего антифриза
    Да разве я с этим спорю?:улыб:ТС хотел подогреватель, чтобы без розетки на аккумуляторе, я предложил вариант гораздо более дешевый и легкий в переноске (или 50 кг аккумулятор или 5 кг термос таскать) - и всего делов...
    Кстати, если вес термоса довести до 50 кг (как хороший аккумулятор для того же самого нагрева), то движок можно очень сильно разогреть в любой мороз :ха-ха!:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: 100 градусов это у тебя в голове. Возьми стакан. Опусти градусник. Налей кипящей воды из чайника. И удивись, увидев на градуснике показания меньше 90 градусов.
    Вот вот вот.
    И где они берут эти 100 цельсиев.
    А если брать в учёт, что высота нашего города около 100м. над уровнем моря, то нормальное атмосферное у нас около 750, против общепринятых 760 мм рт ст нормы, соответственно закипать вода будет ещё не дойдя до 100 цельсиев. :улыб:
    Только чайник кипеть перестал, там уже падение тут же на добрый пяток градусов. Любое переливание тут же даст ещё минус 10.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Развивая дальше тему эффективности теплообменника, можно прийти к использованию расплавленного свинца или алюминия. Заливать их в ёмкость теплообменника и получать ещё большее количество тепла, нежели от 70 цельсиевого кипятка.
    А расплав свинца получить в бытовых условиях довольно просто, но для здоровья вредно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: если вес термоса довести до 50 кг (как хороший аккумулятор для того же самого нагрева), то движок можно очень сильно разогреть в любой мороз :ха-ха!:
    А какая экономия на спортзале! Если довести идею, то надо поставить электропомпу, типа быстросъемов в патрубки системы охлаждения, принести пару 10-ти литровых канистр с горячим антифризом и ответными частями быстросъемов, прогнать по системе одну канистру, затем вторую. Эффект будет однозначно. Но 20 кг тоже не хиханьки, хотя даже средненький аккум килограмм 16 весит. Если ТСу хочется что-то приносить, подключать и греть, то лучше приносить горячий антифриз- он лучше и быстрее согреет, и гораздо дешевле.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: И где они берут эти 100 цельсиев.
    Чего вы докопались до этих 100 градусов? Ну будет не 100, а 90, это в итоге на 10% меньше тепла - и что? Это критично? Сделайте термос на эти 10% больше, т.е. 5,5 литров вместо ровно 5-ти литров, чтобы получить то же кол-во тепла, если вы так беспокоитесь о 90 градусах... Я же ведь вас носом не тыкаю, что у антифриза теплоемкость на 20% (!!! даже не на 10%) меньше, чем у воды, а значит, он нагреется больше, чем если бы в движке была вода...
    В ответ на: нормальное атмосферное у нас около 750, против общепринятых 760 мм рт ст нормы, соответственно закипать вода будет ещё не дойдя до 100 цельсиев. :улыб:
    Это вообще за гранью разумного... :безум:
    Вы в курсе, что при давлении 750 мм.рт.столба вода закипает при температуре 99,6 градусов?
    99,6 градусов, КАРЛ!!!! Погрешность в 0,4% от 100 градусов!!!!
    И да:
    В ответ на: Любое переливание тут же даст ещё минус 10.
    Куда по вашему израсходуются эти минус 10? Они израсходуются на нагрев стенок сосуда, а тепло от стенок сосуда мы снимем точно так же, как и от воды...
    Короче, это какой-то бредовый спор ни о чем...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: лучше приносить горячий антифриз- он лучше и быстрее согреет, и гораздо дешевле.
    Не думаю, что лучше и дешевле... Одни только проблемы, чтобы слить и залить антифриз в систему, а также выгнать воздух из системы чего стоят... Но в целом тоже неплохая идея:улыб:

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: Куда по вашему израсходуются эти минус 10?
    Испарение молекул в атмосферу и теплопередача остальными молекулами жидкости окружающему воздуху, КАРЛ!
    Или вы переливание вакуумировать сможете?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Не думаю, что лучше и дешевле... Одни только проблемы, чтобы слить и залить антифриз в систему, а также выгнать воздух из системы чего стоят... Но в целом тоже неплохая идея:улыб:
    Проблема лишь в подготовке техники в данному методу.
    Когда всё готово - заглушил, открыл капот, подставил ёмкость под сливной шланг, открыл два крана. Покурил минут 20-30 пока сольётся. закрыл краны, закрыл капот и машину, перелил жижу в транспортировочную ёмкость и отправился домой.

    Проблемой выгонки воздуха нормальные автомобили не страдают. :улыб:
    Заливать ещё проще. Открыл машину, капот, пробку радиатора, залил до грани. Покурил минут 5-10, завел авто, долил остальное в радиатор и расширительный, закрыл пробку. Жди догревания авто до рабочей температуры.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Или вы переливание вакуумировать сможете?
    Да, именно так - а в чем сложность?
    Воду можно разогревать прямо в термосе, для чего в нем сделать тэн. А подсоединять термос - патрубками, как я и говорил, если патрубки будут утепленными, то теплопотери от них будут минимальными. Вода никуда испаряться не будет...
    Поймите, теплопотери будут всегда и везде - они будут в термосе, они будут на патрубках, они будут от нагреваемого двигателя. А думаете, когда двигатель котлом нагревается, все 100% тепла идут на нагрев двигателя и ничего не теряется в процессе нагрева? Да там еще больше может быть потерь, поскольку нагрев длится очень долго... Просто иногда этими потерями можно пренебречь (как я уже говорил про 10% - это в данном случае ни о чем)

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Из термоса в двигатель переливать в вакууме?
    А на улице -30.
    Испарение не будет отнимать тепла, КАРЛ?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Из термоса в двигатель переливать в вакууме?
    Что вы собрались переливать из термоса в двигатель? :безум:
    В термосе - вода, в двигателе - антифриз...
    Для тех, кто на бронепоезде: термос подключается патрубками к теплообменнику, который встроен в систему охлаждения автомобиля. Вода в термосе с помощью этого теплообменника отдает свое тепло антифризу - никаких переливок...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Господам теоретикам предлагаю предоставить схему реализации своей концепции на примере любого выбранного ими мотора.
    А потом продемонстрировать на практике. :улыб:

    Так то и уран заставить делиться можно у ГБЦ - тепла будет - уйма.

    Я советы даю опробованные и действенные.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Помнится, когда вождение на тракторах проходили (а было это очень давно), именно так и поступали. Трактора стояли у котельной, где с горячей водой проблем не было. Перед постановкой на ночевку, с блока сливалась вся вода. Перед запуском, бросался шланг с горячей водой в заливное отверстие. Сливной кран открыт. Минут 20-30 проточным кипяточком двигатель прогревался. потом закрывался сливной кран, вода набиралась до уровня, и двигатель легко и ненапряжно заводился. По окончании работ, вода сливалась, и трактор на ночевку.
    Самое дешевое решение! :улыб:

  • В ответ на: Не думаю, что лучше и дешевле... Одни только проблемы, чтобы слить и залить антифриз в систему, а также выгнать воздух из системы чего стоят... Но в целом тоже неплохая идея:улыб:
    А что это ты из термоса переливаешь по утепленным патрубкам, а антифриз из горлышка? Я же писал - ставим быстросъёмы или типа того и далее по тексту. Та же замкнутая система. Только в твоем случае вода отдает тепло холодному антифризу и замерзает в теплообменнике (а что она еще сделает, если она контактирует с антифризом, которого больше, он циркулирует по остывшему ниже -30 двигателю) и ее оттуда потом еще как-то выковыривать надо и надо думать чтоб теплообменник не порвало конечно когда/если автомобиль заведется, а в моем горячий антифриз вытесняет холодный (если правильно подключить и рассчитать время включения помпы, то смешиваться они практически не будут) и замерзание ему не грозит. Про воздух Володя написал уже - нет такой проблемы. Более низкая теплоемкость компенсируется тем, что горячий антифриз вытесняет холодный, а не передает ему тепло. Т.е. в моей схеме вместо 10 л. антифриза температурой -30 в двигатель попало 10 л антифриза температурой 100 градусов, а в твоем 5 литров воды, пусть даже 10 отдали тепло 10 литрам антифриза (все цифры условны). Но все это теория, на практике не представляю чтобы кто-то занимался бы подобной фигней. Носить с собой канистру да еще обмотанную одеялом, а поверх скотчем, чтоб остывало помедленнее, современных автовладельцев калачом не заманишь. А что в канистре - вода или антифриз, глубоко фиолетово.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: на практике не представляю чтобы кто-то занимался бы подобной фигней.
    :agree: Я тоже такого не представляю:улыб:
    И точно также я не представляю, как кто-то тащит каждый морозный день на улицу 50-килограммовый аккумулятор, чтобы отогревать машину...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: Самое дешевое решение!
    Дешевое оно здесь и сейчас, но впоследствии обернется дорогим ремонтом - вы ведь не дистиллированную воду заливали каждый раз...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • То ли дело достать велик из багажника и покрутить педали, как в ссылке от полумозга. И сам согреешься и машину согреешь и на спортзале сэкономишь, а если крутить не только возле своей машины, то и заработать можно :бебе:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • И что тракторному движку(чугунному) будет от просто воды? Про накипь не пишите - это не проблема.

  • От накипи говорят калгон помогает если что :biggrin:
    А в целом если нет розетки есть варианты удобные но подороже, а есть геморройные и дешовые... что выбрать вопрос открытый:улыб:

  • А есть негеморройные и дешевые...

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • лампа вариант геморойный :biggrin:

  • В ответ на: Воду можно разогревать прямо в термосе, для чего в нем сделать тэн. А подсоединять термос - патрубками, как я и говорил, если патрубки будут утепленными, то теплопотери от них будут минимальными. Вода никуда испаряться не будет...
    Емкость с ТЭНом и патрубками .... патрубки стоят в теплообменнике с холодной жидкостью ... знакомая конструкция.
    Если вместо воды залить брагу - то и машина прогреется и самогона грамм 200 накапает ))))

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • на двух киловатах за полчаса - 3 литра:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: