Единственное, что там нашёл интересное по моей теме, это:
Ситуация следующая. Я сейчас не в Новосибирске, а у машины ("Форд Фиеста" 2008 г.в.) подошёл срок очередного ТО (пробег ~128 тыс. км). Девушка отогнала её в сервис, где мы постоянно обслуживаемся с момента покупки этой машины, уже почти два года. Сервис специализированный, солидный. Особых претензий к нему всё это время не было, кроме месторасположения в ебенях. Название пока говорить не буду, а дальше посмотрим. xomyaki
если Вам кто-то в дефект поставил рейку, то почему они не посоветовали что делать? по нашей статистике в 80% случаев, когда клиент приезжает с жалобами на рейку, на самом деле проблема в других элементах. на не заведённой машине рейки стучат практически у всех, но это не является недугом рейки. машину завели и стуки исчезают.
Поставленные задачи для сервиса: плановое ТО (масло, фильтры) и ремонт стартера (начал капризничать). Плюс общая диагностика. Пригнали машину в среду, должны были забрать в четверг (т.к. стартер для ремонта отвозится в стороннюю партнёрскую контору). В четверг стартер вернуть не успели, пообещали в пятницу. Утром я звонил мастеру, он обещал, что после обеда всё будет готово, стартер привезут, поставят и отдадут машину. Однако после обеда выяснилось, что мастер-приёмщик уехал к стоматологу, отключив свой телефон, а остальные сотрудники ничего про нашу машину сказать не могут, наш мастер не оставил на этот счёт никаких указаний, а без него они ничего узнать-сделать не могут. Дальше выходные, в итоге только в понедельник, спустя пять дней после того, как машина приехала на ТО, я опять дозваниваюсь до своего мастера, который говорит, что вот сегодня точно после обеда сможете машину забрать. Правда, говорит, какой-то странный звук мы услышали из машины, когда перекатывали её по ремзоне с неработающим двигателем (стартера-то нет). Ни разу до этого момента про этот звук сказано не было. В итоге, когда девушка приехала забирать машину, ей сказали, что повреждена рулевая рейка. Продемонстрировали хруст при повороте руля в правую сторону, который проявляется только с не заведённым мотором. На заведённом такого звука нет. В итоге написали в заказ-наряде "Рекомендуется замена рулевой рейки, ограничить использование автомобиля". Напугали девчонку, короче. Стартер, кстати, оставили старый, т.к. не смогли отремонтировать (будем новый ставить, но это пока не срочно). По итогу получилось, что машина простояла в сервисе пять дней (!), и за это время фактически из хорошего только поменяли масло и фильтры, а из плохого - похоже, что сломали рейку! Пока это только предположение, ещё не конец истории.
Т.к. на работающем двигателе никаких проблем не было, хруст не проявлялся, я сказал девчонке спокойно ехать домой и не нервничать. Но не успела она отъехать от сервиса, как обнаружилось, что сбито схождение - при прямом руле машина ехала вправо. Вернулась пешком к мастеру, тот подошёл к машине, сам чуть-чуть проехался, согласился, что это не нормально, но они уже сделать ничего не успеют (закрывались через час), мол, езжайте домой, а завтра делайте в любом месте регулировку схождения. Ну ОК, сегодня приехала она в проверенное место на регулировку, вроде, выставили. Проверили ещё раз на не заведённой машине при вывешенных колёсах - есть хруст! Опустили машину, проехалась - теперь влево косит руль. Повторно делать не стали, сказали, что это бесполезно, что надо менять рейку, видимо, срезало шлицы в ней или ещё что-нибудь, ездить так опасно, надо менять рейку. Потихоньку доехала до стоянки и оставила там машину.
Так подробно всё расписал, чтобы был максимум имеющейся на данный момент информации.
Итак, имеем следующее. До того, как машина попала в сервис, абсолютно никаких претензий к рулевому управлению не было: никаких люфтов, стуков, скрежетов, проскальзываний, подтеканий и т.п. Никаких сильных ударов в колесо не было. Абсолютно ничего, никаких симптомов того, что рейка или что-либо другое в рулевом механизме не в порядке. Правда, на не заведённом двигателе мы никогда колёса и не поворачивали. После нахождения машины в сервисе и перекатывания её по ремзоне с не заведённым мотором был выявлен хруст и сбилось схождение, да так, что его даже отрегулировать теперь нельзя.
За вчера-сегодня я проконсультировался по телефону с четырьмя не зависимыми от этого сервиса специалистами по "Фордам" в двух городах. Все четверо сказали, что с вероятностью 99,9% надо менять рейку. При этом все четверо сказали также, что нехрен вообще крутить руль на не заведённой машине. Трое из четверых сказали, что, скорее всего, рейку сломали на сервисе, когда выворачивали руль, прикладывая к нему усилие, которого там не должно быть при не работающем ГУРе. Вероятность этого один оценил в 50%, второй в 80%, третий в 95%. Самый чОткий из них сказал менять рейку, старую отдавать на экспертизу и по её результатам кидать предъяву сервису. Ну либо договариваться с ним заранее, вдруг решат мирно всё урегулировать.
То, что рейку надо менять, уже ясно. Причём самая низкая цена на неё из тех, которые я на данный момент нашёл, как раз в пока ещё нашем сервисе.
Собственно, вопросы профессионалам:
1) могли ли действительно рейку сломать непосредственно на сервисе?
2) если да, то реально ли в этом случае получить с него компенсацию (если не пойдут на мировую)?
3) могла ли рейка настолько серьёзно ВНЕЗАПНО сама по себе сломаться на стоящей в сервисе машине?
4) можно ли сейчас продиагностировать конкретную причину поломки? Все говорят, что эти рейки неремонтируемые.
На всякий случай записались на пятницу на диагностику на "фордовский" сервис на Островского, который тут кто-то рекламировал, но, честно говоря, отправлять туда девчонку через полгорода на машине с криво стоящим рулём только для того, чтобы они сказали, что рейка под замену, не хочется. Можно эту запись заранее отменить, если будет решено, что это нецелесообразно.
Прошу по делу и с минимумом флуда, а то бедная девчонка уже боится к машине подходить.