Ты в следующий раз как будешь в гараже, не поленись, спустись ко мне, покажу кой-чаго.
То, что ты менял колпачки без снятия - ровным счетом ничего не говорит. А клапана "закоксовываются" несколько по другим причинам. )
Я бы не назвал мотор ланоса высокотехнологичным, однако ни на одном из моторов я не встречал устройств, сопосбствующих вращению клапана. А своими руками и своими глазами анализировал много десятков двигателей.
Также есть аргументы, говорящие об обратном - об отсутствии вращения клапана. Следы на самом клапане.
Однако никаких проблем, связанных с прогаром и т.п. мотор не испытывал.
Не исключаю. Допустим.
Но мы живем в век иных моторов.
И речь в топике идет тоже об ином моторе. С чего все и началось.
Давай начнем с того, есть ли прецеденты прогорания клапана в современных моторах.
Увы, мотор ланоса, современным никоим образом назвать невозможно, вы уж меня извините...
В ответ на: спорить не буду, просто выдал факт, что бывает и по другому
Ок.
Рассуждаем абстрактно.
Выявлен факт того, что клапан вращается, причем намеряно.
НО. На определенном моторе.
Так, теперь берем во внимание тот мотор, где вращения клапана нет, следовательно, многие тысячи километров мотор проходит без вращения клапана, следовательно в одном угловом положении, следовательно изменение этого углового положения может привести к описанным мною последствиям, практические прецеденты которых мне приходилось наблюдать.
Еще. Если все так замечательно, и клапана свободно вращаются всегда везде и постоянно, откуда появилась и зачем практикуется такая операция, как "притерание клапанов"?
Более того.
Следующее умозаключение.
Конструкции ДВС что ЗИЛ, что ЛАНОС можно отнести к 70-м годам.
Итак, в данных моторах сталкивались с фактом прогорания выпускных клапанов в одном и том же месте (ориентированном относительно выпускного канала), а "победить" проблему не могли.
Пришло решение - принудительно вращать клапан, дабы выгорающее воздействие не гробило его локально, а срок службы мотора увеличивался.
В ответ на: Еще. Если все так замечательно, и клапана свободно вращаются всегда везде и постоянно, откуда появилась и зачем практикуется такая операция, как "притерание клапанов"?
затем, что непритертый клапан это
1 потеря компрессии.
2 прогар клапана.
А какова причина возникновения "непритертости" клапана, если клапан постоянно вращается?
Которую опять же решают методом вращения клапана и воздействия на спрягаемые элементы спец. пастой.
Если вы имеете ввиду замену клапана на новый, то притиркой устраняется неточность в угле седла клапана, к примеру...
И "ВМЕМОРИЗ" здесь, увы, не причем.
> Если все так замечательно, и клапана свободно вращаются всегда везде и постоянно, откуда появилась и зачем практикуется такая операция, как "притерание клапанов"?
Вова, клапана не "свободно вращаются всегда везде и постоянно", а НАЧИНАЮТ вращаться при оборотах свыше 4 - 5 тыщ. в зависимости от двигателя. момент создает пружина клапана при сжатии.
тоисть у "пенсионеров" они ваще не вращаются.
В ответ на: Окэй.
Господа, ответьте мне, что же заставляет вращаться клапан и что это за неведомая сила, которая преодолевает силу трения клапана о сухарики, те в свою очередь о тарелку, та о пружину и т.д.
Да и еще - могу предоставить ГБЦ - попробуйте провернуть вручную любой из клапанов - что в закрытом, что в открытом, что в полуоткрытом состоянии.
Кто готов?
Вов, пружина и крутит клапан в месте с торелкой и сухариками.
"Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."
Не не не , мне есть чем заняться.
Для начала - изготовить и обработать тело вращения и место его прилегания на порядок дешевле чем тело другой формы. Это про круглый клапан. Всё остально под бритву Оккама.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Правда темку раскрутили. Все же клапан крутится. И не с 5тыс-1 оборотах. А так с 3.5оо об, а если маленькая деталь с тремя выступами то и с 1500 об. Притирать современные клапана и шарошить седла в ручную, только на продажу ибо не проходит долго. Для этого есть специальные станки, но обработка на них дорога несопостовима с ценами на контракт с японии в нашем солнечном городе.
Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)
Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)
В ответ на: Все же клапан крутится. И не с 5тыс-1 оборотах. А так с 3.5оо об, а если маленькая деталь с тремя выступами то и с 1500 об.
Если и так, то не на всех моторах.
У меня есть две ГБЦ с клапанами, разных марок производителей.
На клапанах обоих есть следы, говорящие, что клапана не вращались последние несколько десятков тысяч километров.
Жалко яндекс на запрос картинок клапанов не дает пример где эти следы видны.
В ответ на: поэтому и пишут что как вращение прекращается так скоро пипец приходит..прогарает клапан и направляющая элипсом
Моторы загублены отнюдь не из-за проблем с клапанами. )) Клапана сами по себе живые и пригодны к пересадке. ))
Да и чтоб пенсионерили на них - тоже бы не сказал.
Зажатые может были? Хотя видео дефектовки видел двс с газели. Так некоторые шайбы тоже некоторые не крутились или гидрики не запомнил. Так выработка была видна..
Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)
Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)
В ответ на: Зажатые может были? Хотя видео дефектовки видел двс с газели.
Зажаты? О_о Чем как и зачем, если мотор работал, а погиб не из-за клапанов?
Видео с дефектовки - эт конечно здорово , но всеж лучше говорить, руководствуясь реальными вещами.
Мне хватает когда-то заложенной теории. Правда до сих пор люблю философствовать про ДВС. Так посмотрите у себя в гараже , хотя бы сколько на сухарике "зацепов"
ПС. В РФ даже ФВ заболевает подвисанием клапанов, алюсиловые движки БМВ разедает ... наш иногда залитый бензольчик , ну та кака на бензоколонках.
ппс. А вы в ручную прозенкуйте и притрите клапана и если это голова от иномарки современной, приятно удивитесь , что она не отработает дольше отремонтированой ЦПГ
Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)
Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)
В ответ на: Мне хватает когда-то заложенной теории. Правда до сих пор люблю философствовать про ДВС. Так посмотрите у себя в гараже , хотя бы сколько на сухарике "зацепов"
ПС. В РФ даже ФВ заболевает подвисанием клапанов, алюсиловые движки БМВ разедает ... наш иногда залитый бензольчик , ну та кака на бензоколонках.
ппс. А вы в ручную прозенкуйте и притрите клапана и если это голова от иномарки современной, приятно удивитесь , что она не отработает дольше отремонтированой ЦПГ
Я то вот как раз не философствую.
А насчет приятного удивления - пробеги отремонтированных мной моторов (один из) приближаются к 120-ти тысячам.
Уровень масла не падает, зимний запуск в норме. Это о чем-то говорит, верно?
Хотя, косяки в работы бывают, да... Все люди ошибаются.
Блин, давайте модеров попросим вернуть курилку, а то любой топик сводится к флуду.
Было же разумное обсуждение с аргументированными доводами.
Нет, опять языки чешутся.