Ответ на сообщение Re: 0w20 пользователя gringo
когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.
И гораздо более жидкие масла были во все времена. Даже не слишком хорошо очищенная от парафинов минералка проходит по холодной вязкости на 5w. Но на холодную вязкость при проектировании движка никто особо не закладывается - лишь бы по магистрали как-то прокачивалось, и ладно.
А вот с горячей вязкостью все ровно наоборот: самые простые и дешевые масла в горячем состоянии слишком жидкие, и к ним добавляют специальные загущающие присадки. Горячую вязкость 40 при вменяемой холодной уже получают исключительно присадками.
То, что масла с горячей вязкостью 20 почти поголовно синтетические, получилось благодаря тому, что у минеральных масел сильная зависимость вязкости от температуры, и минеральное масло с вязкостью порядка 8 сст при 100 градусах будет чрезмерно жидким при 120-130 (как раз на стенках цилиндров), и нужен сложный пакет термостойких присадок, чтобы получить стабильную вязкость в этом диапазоне. А у синтетических масел зависимость не так выражена, с ними проще.
А древние движки 40-50-х годов работали на масле с горячей вязкостью как раз порядка 30 (около 10 сст при 100 градусах).